Законы и бизнес в России

Решение малого Совета Ярославского горсовета НД от 22.04.1992 N 73 “О порядке и условиях создания и преобразования предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры и размещения их на территории города Ярославля“ (вместе с “Положением о порядке и условиях создания или преобразования предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры и размещения их на территории города Ярославля“, “Порядком взимания государственной пошлины за регистрацию (перерегистрацию) предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры, и регистрационных сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица“)

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 1992 г. N 73

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ

И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ

ОБЪЕКТОВ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И РАЗМЕЩЕНИЯ ИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

ЯРОСЛАВЛЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении в РСФСР“ малый Совет Ярославского городского Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Положение о порядке и условиях создания или преобразования предприятия и иных объектов рыночной инфраструктуры и размещения их на территории города Ярославля утвердить (приложение N 1).

2. Порядок взимания государственной пошлины за регистрацию (перерегистрацию) предприятий, иных объектов рыночной инфраструктуры и регистрационных сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица утвердить.

3. Поручить мэрии и районным администрациям выдачу
разрешения на занятие хозяйственной деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Поручить мэрии города Ярославля в двухмесячный срок проверить наличие разрешительных документов на хозяйственную деятельность ранее зарегистрированных предприятий, и в случаях нарушения установить срок для оформления соответствующих документов.

5. В тексте Положения “О порядке приватизации муниципальных предприятий и имущества города Ярославля“, утвержденного решением малого Совета от 13.02.92 N 20 в разделе V, абзац 5 исключить предложение: “Госпошлина за регистрацию указанного товарищества не взимается“.

6. Поручить мэрии города Ярославля в срок до 1 августа 1992 года принять меры по упрощению практики работы соответствующих городских служб по выдаче разрешений предприятиям на занятие хозяйственной деятельностью.

Поручить постоянным комиссиям по законности, правопорядку и защите прав граждан, градостроительству, по экологии, по земле совместно с комитетом по самоуправлению, новым формам хозяйствования и внешним связям рассмотреть в порядке контроля работу соответствующих городских служб по данному вопросу.

7. Поручить мэрии города совместно с редакцией газеты “Городские новости“ и городским фондом имущества организовать выпуск ежемесячного коммерческого бюллетеня.

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по самоуправлению, новым формам хозяйствования и внешним связям (Вершинин В.И.), комитет депутатского контроля (Круглов В.П.).

Председатель

Ярославского городского

Совета народных депутатов

Л.Л.КРУГЛИКОВ

Приложение N 1

к решению

малого Совета

горсовета НД

от 22.04.92 N 73

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ИЛИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И

РАЗМЕЩЕНИЯ ИХ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Данное Положение разработано на основании Законов Российской Федерации “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, “О банках и банковской деятельности в РСФСР“, “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации“, “О средствах массовой информации“, Постановлений Правительства РФ “Об утверждении Положения о выпуске
и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР“, “О регистрации предприятий с иностранными инвестициями“.

2. Данное положение распространяется на:

- государственные предприятия;

- муниципальные предприятия;

- индивидуальные (семейные) частные предприятия;

- полные товарищества;

- смешанные товарищества;

- товарищества с ограниченной ответственностью (акционерное

общество закрытого типа);

- акционерное общество открытого типа;

- объединения предприятий;

- банки;

- товарные биржи;

- фондовые биржи;

- инвестиционные институты, в т.ч.:

- инвестиционные посредники (финансовые брокеры);

- инвестиционные консультанты;

- инвестиционные компании;

- инвестиционные фонды;

- аудиторские организации;

- страховые компании;

- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица;

- предприятия с участием иностранных инвестиций;

- автохозяйства предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры;

- филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

- средства массовой информации.

II. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ РЫНОЧНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ

3. Предприятия и иные объекты рыночной инфраструктуры (в дальнейшем - предприятия) независимо от их организационно-правовой формы регистрируются в районных администрациях, за исключением отдельно оговоренных в данном положении случаях.

Для регистрации предприятия учредитель (учредители) представляет следующие документы:

- заявление учредителя,

- устав предприятия,

- решение (приказ) о создании предприятия или договор учредителей,

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

Устав государственного предприятия российской собственности должен быть утвержден Министерством промышленности Российской Федерации, государственным предприятием областной собственности - комитетом по управлению имуществом Ярославской области или соответствующим управлением областной администрации, осуществляющей по решению комитета оперативное управление предприятием; устав муниципального предприятия утверждается мэрией города Ярославля.

4. Документы, представляемые на регистрацию, должны быть выполнены на пишущей машинке либо на ином печатающем устройстве.

5. Для регистрации принимается только полный пакет документов. О приемке документов делается запись в журнале, заверяемая подписью работника регистрирующего органа, документы рассматриваются в срок не более месяца с момента подачи заявителя
учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате государственной пошлины и принятые решения доводятся до заявителя.

6. Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется районной администрацией по месту постоянного жительства этого лица в пятнадцатидневный срок.

7. Свидетельство о регистрации предприятия по установленной форме оформляется в пяти экземплярах и подлежит регистрации в органах статистики для присвоения кода общесоюзного классификатора, за исключением физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица.

Один экземпляр свидетельства выдается предприятию, второй остается у администрации, осуществляющей регистрацию, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предприятия, четвертый - в банк для открытия счета, пятый - в органы внутренних дел для регистрации печати.

Регистрационная карточка предприятия по установленной форме заполняется органом, проводящим регистрацию, и в семидневный срок направляется в городской отдел статистики для включения в общегородской реестр предприятий и иных форм рыночной инфраструктуры.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются органом, зарегистрировавшим предприятие в Министерство финансов Российской Федерации для включения в государственный реестр.

Орган, зарегистрировавший предприятие, в недельный срок публикует список вновь созданных предприятий в коммерческом бюллетене - приложении к газете “Городские новости“.

8. По письменному заявлению заинтересованных лиц городской отдел статистики выдает заверенные выписки из реестра, за что взимается сбор в установленном размере.

К реестровым данным предприятий относятся:

- полное и сокращенное наименование предприятий;

- регистрационный номер;

- дата регистрации;

- юридический адрес предприятия;

- виды деятельности предприятия.

Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается у местной администрации, осуществляющей регистрацию, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.

9. При внесении изменений или дополнений в
учредительные документы предприятия и при изменении организационно-правовой формы предприятия учредитель обязан в недельный срок представить соответствующие сведения администрации, зарегистрировавшей предприятие.

10. Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда в порядке, установленном законодательством.

О ликвидации или реорганизации предприятия в 15-дневный срок ставится в известность орган, зарегистрировавший предприятие, а также областное управление статистики (для исключения кода из общесоюзного классификатора), отдел статистики города - для исключения из городского реестра, и налоговая инспекция по месту жительства.

Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра.

Орган, проводящий регистрацию, в недельный срок публикует список ликвидированных предприятий в коммерческом бюллетене - приложении в газете “Городские новости“.

Свидетельство о государственной регистрации, выданное физическому лицу, подлежит возврату в 15-дневный срок:

а) по истечении срока, на который выдано свидетельство;

б) с момента подачи предпринимателем местной администрации, выдавшей свидетельство, заявления о прекращении предпринимательской деятельности;

в) в случае выхода из состава участников полного товарищества;

г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

11. Регистрация муниципальных предприятий любых организационно-правовых форм, учрежденных мэрией города Ярославля или с ее участием, либо создаваемых на основе муниципальной собственности осуществляется администрацией города, в порядке и последовательности, изложенном в настоящем Положении.

Назначение и освобождения руководителей муниципальных предприятий производятся мэром города по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом или заместителя мэра, в оперативное управление которого переданы соответствующие муниципальные предприятия на основе утвержденного порядка назначения и освобождения руководителей учреждений специально-культурного обслуживания населения, муниципальных предприятий и организаций.

12. Разрешение на занятие хозяйственной деятельностью выдается органом, проводящим регистрацию, в необходимых случаях и при следующих условиях:

12.1. Для физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица:

- для занятия преподавательской, тренерской деятельностью - при наличии соответствующего документа об образовании;

- для занятия врачебной деятельностью - при наличии разрешения управления здравоохранения мэрии города Ярославля.

Для предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателей, осуществляющих:

а) городские, пригородные, междугородние, межреспубликанские и международные перевозки грузов и пассажиров;

б) транспортно-экспедиционное обслуживание юридических лиц и граждан;

в) ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств на коммерческой основе:

- при наличии лицензии Ярославского отделения Российской транспортной инспекции;

г) для производства товаров и услуг в домашних условиях:

- при наличии разрешения санэпидстанции и арендодержателя жилья.

12.2. Для товарных и фондовых бирж - при наличии лицензии Министерства финансов Российской Федерации.

12.3. Для инвестиционных институтов (фондовых брокеров, консультантов, инвестиционных фондов и компаний) - при наличии лицензии Министерства финансов Российской Федерации.

12.4. Для коммерческих банков - при наличии лицензии Центрального банка Российской Федерации.

12.5. Для аудиторских организаций - при наличии лицензии Центрального банка Российской Федерации.

12.6. Для предприятий с участием иностранных инвестиций - при регистрации в отделе внешнеэкономической деятельности администрации Ярославской области.

12.7. Для средств массовой информации - при регистрации в Тверском территориальном управлении Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Министерстве печати и информации Российской Федерации.

12.8. Для объединений предприятий и организаций:

- согласие Ярославского территориального управления Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике к поддержке новых экономических структур.

12.9. Для акционерных обществ открытого типа:

- при полностью распределенном между учредителями уставном капитале (фонде). Наличие в момент учреждения акционерного общества открытого типа акций, предполагаемых к размещению путем открытой подписки (публичной продажи), не допускается.

Примечание. Регистрация ценных бумаг производится:

а) в Министерстве финансов
Российской Федерации:

если сумма эмиссии равна или выше 1 млрд. руб.;

в случае эмиссии ценных бумаг независимо от суммы эмиссии;

органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев и областей, городов и районов;

страховыми организациями, инвестиционными кампаниями и инвестиционными фондами, иностранными эмитентами (в том числе иностранными государствами);

б) в министерствах финансов республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, городскими (городов Москвы и Санкт-Петербурга) финансовыми отделами по месту нахождения (юридическому адресу) эмитента:

если сумма эмиссии не превышает 1 млрд. руб.;

в случае регистрации ценных бумаг, выпускаемых в порядке учреждения акционерного общества независимо от суммы эмиссии;

в) в Центральном банке Российской Федерации:

в случае эмиссии ценных бумаг банками и иными кредитными учреждениями независимо от суммы эмиссии.

Органы, осуществляющие регистрацию (далее - регистрирующие органы), сообщают Министерству финансов Российской Федерации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг один раз в полугодие.

12.10. Для страховых кампаний - лицензию Минфина Российской Федерации.

12.11. Для предприятий, организующих производственные процессы:

а) в арендуемых зданиях и помещениях без изменений условий их эксплуатации:

- при наличии владельца на передачу здания или помещения в аренду;

- при наличии разрешения санитарно-эпидемиологической службы и органов пожарного надзора на организацию запланированных производственных процессов;

Заявление предпринимателя рассматривается в органах пожарного надзора или в санитарно-эпидемиологической службе в трехдневный срок. В случае отказа в разрешении органы пожарного надзора или санитарно-эпидемиологической службы обязаны выдать предпринимателю мотивированный ответ в письменном виде, который может быть обжалован в вышестоящей инстанции;

б) в арендуемых зданиях и помещениях при изменении условий их эксплуатации:

- при согласии владельца на передачу здания или помещения в аренду;

- при наличии решения межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил в городе;

- при наличии разрешения
органов архитектуры;

в) во вновь возводимых зданиях и сооружениях и во вновь возводимых зданиях и сооружениях, расположенных на территории предприятий:

- при наличии решения междуведомственной комиссии по размещению новых производственных сил в городе;

- при наличии разрешения органов архитектуры.

12.12. Для предприятий и организаций, выполняющих инженерные изыскания, проектные работы, строительно-монтажные работы, осуществляющих производство строительных материалов и конструкционных изделий;

- при наличии лицензии областного комитета строительства, ЖКХ и развития инфраструктуры.

13. Налоговые льготы для предприятий и иных объектов рыночной деятельности устанавливаются решением мэра сроком до одного календарного года по представлению районных администраций, соответствующих служб мэрии, комитета по самоуправлению, новым формам хозяйствования и внешним связям городского Совета народных депутатов.

III. РАЗМЕЩЕНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

14. Выдача разрешительных документов и сбор технических условий на размещение новых производственных мощностей на территории города, реконструкция действующих производится на основании заключения междуведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил в городе.

15. Междуведомственная комиссия по размещению и развитию производительных сил в городе образуется постановлением мэра города сроком на 5 лет. Руководство комиссией возлагается на заместителя мэра.

В ее состав в обязательном порядке входят главный архитектор города, председатель городского комитета по охране природы, заведующий отделом по труду и социальной защите населения.

В состав комиссии могут включаться специалисты организаций и служб города, органов санитарного надзора, энергетических служб, проектных организаций, депутаты городского и районных Советов народных депутатов, представители предпринимательских ассоциаций и общественных организаций.

16. Заседания комиссии правомерны при наличии более половины ее состава. Решения междуведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов.

17. Для рассмотрения вопроса о размещении на территории города нового производства или реконструкции действующего предприятия (предприниматель) подает заявление, документы, подтверждающие
право на занятие этим видом деятельности (устав, лицензия и т.д.), и представляет необходимые материалы, характеризующие объем ожидаемых инвестиций, инвестиционный период, потребность и динамику трудовых ресурсов, характер воздействия будущего производства на окружающую среду и т.д.

18. Заявления и материалы, поступившие в межведомственную комиссию, рассматриваются в течение недели. Заключения комиссии выдаются в письменном виде в течение недели после принятия решения заявителю.

19. При наличии заключения междуведомственной комиссии с отказом в размещении новых производств и реконструкции действующих, при несогласии с ним заявителя, решение о размещении предприятия и возможности реконструкции действующего принимается мэром города.

20. Заключение междуведомственной комиссии о возможности размещения новых производств либо реконструкции и расширении действующих является основанием для выбора места размещения предприятий или вновь строящихся объектов на территории действующих предприятий, а также для сбора технических условий инженерных служб и согласований инспектирующих органов. Разрешение на проектирование и строительство производственных объектов оформляется в установленном законом порядке.

21. Выдача технических условий, согласование документов по размещению и проектирование либо отказ от них должны производиться отделами и управлением мэрии, техническими службами и городскими организациями в течение 3-х дней. В случае отказа в выдаче технических условий, согласования соответствующие службы должны дать письменный ответ заявителю.

22. Неправомерные действия должностных лиц при рассмотрении вопросов регистрации предприятий и предпринимательских структур, размещения на территории города производственных мощностей, выделения земельных участков обжалуются в установленном Законом порядке.

Начальник

отдела советской работы

А.Г.БУРЬЯНОВАТЫЙ

Приложение N 2

к решению

малого Совета

горсовета НД

от 22.04.92 N 73

ПОРЯДОК

ВЗИМАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА

РЕГИСТРАЦИЮ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ) ПРЕДПРИЯТИЙ

И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ РЫНОЧНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ

С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЗ

ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Государственная пошлина за регистрацию предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры взимается органом, проводящим
регистрацию, в сумме 2000 рублей и зачисляется в городской бюджет на счет N 1130401, раздел 12, параграф 30 в Главном управлении Центрального банка РСФСР по г. Ярославлю.

2. Государственная пошлина за перерегистрацию взимается в сумме 1000 рублей в соответствии с порядком, изложенным в п. 1.

3. Не взимается государственная пошлина за перерегистрацию действующих кооперативов и частных предприятий со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы (кроме предприятий розничной торговли) - до 15 человек), ранее внесших регистрационный сбор.

4. Льгота по взиманию государственной пошлины устанавливается мэром города.

Основанием для предоставления льгот является:

а) для предприятий, регистрируемых в мэрии

- ходатайство предприятия;

- заключение управления финансов и цен о возможности предоставления льгот, включаемое в перечень документов, представляемых на утверждение мэра.

б) для предприятий, регистрируемых в районной администрации

- ходатайство районной администрации;

- заключение управления финансов цен, включаемое в перечень документов, представляемых на утверждение мэра.

5. Сбор за разрешение образования автохозяйства без статуса юридического лица взимается в сумме 2000 рублей и зачисляется во внебюджетный фонд районов.

6. Фактический размер ставки регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяется районной администрацией по заключению финансового сектора при рассмотрении заявления о регистрации, но не более установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Начальник

отдела советской работы

А.Г.БУРЬЯНОВАТЫЙ