Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 18.12.2007 N 302-Д (ред. от 19.02.2010) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2007 г. N 302-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

(в ред. решений Городской Думы МО город Ноябрьск

от 27.05.2009 N 41-Д, от 30.09.2009 N 72-Д,

от 19.02.2010 N 122-Д,

с изм., внесенными решением Городской Думы МО город Ноябрьск

от 25.11.2009 N 91-Д)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях регламентации бюджетного устройства и нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, согласно приложению к настоящему решению.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от
30.09.2009 N 72-Д)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Ноябрьской городской Думы N 496-Д издано 25.02.2005, а не 25.12.2005.

2. Признать утратившим силу решение Ноябрьской городской Думы от 25.12.2005 N 496-Д “Об утверждении Положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Ноябрьск и утверждения отчета об его исполнении“.

3. Опубликовать настоящее решение в городской газете “Северная вахта“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города

Н.Ф.КОРОБКОВ

Приложение

к решению Городской Думы

от 18.12.2007 N 302-Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД НОЯБРЬСК

(в ред. решений Городской Думы МО город Ноябрьск

от 27.05.2009 N 41-Д, от 30.09.2009 N 72-Д,

от 19.02.2010 N 122-Д,

с изм., внесенными решением Городской Думы МО город Ноябрьск

от 25.11.2009 N 91-Д)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), к которым относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - городского бюджета), осуществления муниципальных заимствований муниципального образования, регулирования муниципального долга муниципального образования;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета и контроля за его исполнением.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.

(в ред. решений Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д, от 19.02.2010 N 122-Д)

Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления в муниципальном образовании не могут противоречить настоящему Положению. В случаях
возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Бюджетная система муниципального образования

1. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.

2. Городской бюджет составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Доходы и расходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы о налогах и сборах.

Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

4. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.

В составе расходов городского бюджета могут быть предусмотрены расходы по финансированию городских целевых программ.

5. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением Главы Администрации города.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Администрация города Ноябрьска ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

6. Органы местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта городского бюджета;

- рассмотрение и утверждение городского
бюджета;

- исполнение городского бюджета;

- осуществление контроля за исполнением городского бюджета.

2. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

Глава Администрации города (далее - Глава Администрации города);

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Городская Дума муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума);

Администрация города Ноябрьска (далее - Администрация города);

Счетная палата города Ноябрьска (далее Счетная палата);

Департамент финансов Администрации города (далее - Департамент финансов);

Главные распорядители бюджетных средств;

Распорядители бюджетных средств;

Получатели бюджетных средств;

Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

3. Бюджетные полномочия Главы Администрации города:

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

1) общее руководство организацией работы по формированию проекта городского бюджета;

2) внесение на рассмотрение Городской Думы проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчета о его исполнении;

3) внесение на рассмотрение Городской Думы проекта изменений и дополнений в решение о бюджете города;

4) внесение в Городскую Думу проекта решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

5) исключен. - Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д;

6) распоряжение резервным фондом;

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

4. Бюджетные полномочия Городской Думы:

1) установление порядка рассмотрения проекта городского бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением городского
бюджета и утверждения отчета о его исполнении;

2) рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении городского бюджета;

3) рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования;

4) осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов городского бюджета (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации);

5) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов, предоставления льгот по их уплате в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством;

6) установление оснований предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета, их использования и возврата;

7) утверждение программы осуществления заимствований муниципального образования;

8) принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.

Городская Дума не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

5. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации города относятся:

1) определение порядка составления и формирование проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представление их Городской Думе на утверждение;

3) разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, целевых программ, а также организация их выполнения;

4) подготовка отчета об исполнении городского бюджета;

5) организация исполнения городского бюджета;

6) принятие решения о выпуске ценных бумаг муниципального образования под обязательства городского бюджета;

7) установление в рамках своей компетенции расходных обязательств муниципального образования и их исполнение;

8) установление порядка ведения
реестра расходных обязательств муниципального образования;

9) утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

10) подготовка плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;

11) осуществление муниципальных заимствований;

12) определение порядка и условий признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по местным налогам и сборам, а также неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в городской бюджет;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Полномочия Администрации города по вопросам составления проекта городского бюджета, исполнения городского бюджета, подготовки отчета об исполнении городского бюджета непосредственно осуществляет Департамент финансов, являющийся органом, исполняющим городской бюджет, и финансовым органом муниципального образования, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и координирующим деятельность в этой сфере иных органов муниципального образования.

6. Бюджетные полномочия Счетной палаты:

1) подготовка заключения на проект городского бюджета на очередной финансовый год, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проведение экспертизы проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

3) проведение экспертизы муниципальных целевых программ;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;

5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

6) осуществление проверки отчета об исполнении бюджета города;

7) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счетной палате города Ноябрьска.

7. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению департамента финансов относятся:

1)
формирование проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, изменений в него;

2) оценка потерь городского бюджета от предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот;

3) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

4) составление сводной бюджетной росписи городского бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета;

5) исполнение городского бюджета и осуществление контроля за его исполнением;

6) осуществление операций со средствами городского бюджета;

7) составление отчета об исполнении городского бюджета;

8) организация бюджетного учета по исполнению городского бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Правительством Российской Федерации;

9) предоставление от имени муниципального образования бюджетных кредитов в установленном порядке;

10) проведение проверок финансового состояния получателей средств городского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;

11) проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

12) открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств;

13) приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в порядке, устанавливаемом постановлением Главы Администрации города;

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

14) списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

15) списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;

16) списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

17) взыскание в
бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

18) взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

19) осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателей бюджетных средств из городского бюджета;

20) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

21) установление порядка предоставления в исполнительные органы муниципального образования отчетов об исполнении городского бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетными законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.

8. Начальник департамента финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;

2) предоставление бюджетных кредитов из средств городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, утвержденным Главой Администрации города;

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

3) осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника департамента финансов является нарушением бюджетного законодательства.

Начальник департамента финансов имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств
в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства.

Начальник департамента финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

10. Бюджетные полномочия, ответственность иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Статья 4. Составление проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательств Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, действующих на момент составления проекта городского бюджета.

Составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2. В проекте решения о городском бюджете отражаются основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

(п. 2 в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д)

3. В проекте решения о городском бюджете должны быть установлены:

абзац исключен. - Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д;

Действие абзацев 2 и 3 пункта 3 статьи 4 в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению решением о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, было приостановлено до 1 января 2010
года решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 25.11.2009 N 91-Д.

расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

объемы бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ в очередном финансовом году;

абзац исключен. - Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 19.02.2010 N 122-Д;

цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;

программа муниципальных внутренних заимствований города;

общий объем условно утверждаемых расходов;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

нормативы зачисления доходов в бюджет муниципального образования в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 19.02.2010 N 122-Д)

иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

4. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Размер резервного фонда устанавливается решением Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год в абсолютной сумме по соответствующей строке бюджетной классификации Российской Федерации.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

5. В составе проекта решения Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год может утверждаться перечень расходов, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке.

Кроме того, могут предусматриваться приоритетные направления расходов, финансирование которых осуществляется за счет дополнительно полученных доходов или экономии, образующейся при исполнении расходов.

6. В проекте решения о городском бюджете могут быть предусмотрены:

1) возможные способы урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским бюджетом мировыми соглашениями;

2) порядок зачисления и использования бюджетными учреждениями средств, полученных ими от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности;

3) цели использования доходов городского бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов городского бюджета;

4) иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Городской Думы о местном бюджете.

(п. 6 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д)

Статья 5. Рассмотрение и утверждение городского бюджета

1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой Администрации города на рассмотрение Городской Думе не позднее 15 ноября текущего года.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного городского бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д)

В случае признания утратившими силу положений закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, признаются утратившими силу положения решения Городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, и предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого городского бюджета.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д)

При внесении в Городскую Думу проекта решения Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д)

2. До предоставления решения о городском бюджете Городской Думе на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Ноябрьской городской Думы.

После проведения публичных слушаний Глава Администрации города вносит проект решения Думы города на очередной финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение Думы города.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

3. Одновременно с проектом решения о городском бюджете Администрация города представляет Городской Думе следующие документы и материалы:

1) основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев текущего года;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценки ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

5) проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

7) сведения об утвержденных городских целевых программах, предлагаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;

9) информация об объеме и структуре муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

11) проекты решений муниципального образования о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом городского бюджета на очередной финансовый год;

12) оценка потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот;

13) пояснительная записка к проекту решения о городском бюджете;

14) предложенные Городской Думой, Счетной Палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

15) иные документы и материалы;

16) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период.

(пп. 16 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

4. Исключен. - Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д.

5. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Глава города направляет его в Счетную палату для подготовки заключения на соответствие проекта бюджетному законодательству Российской Федерации.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

6. Счетная палата в течение 7 дней со дня получения документов представляет в Городскую Думу и Главе Администрации города заключение о соответствии проекта решения о бюджете города требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

7. Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете в течение 7 дней с момента его принятия к рассмотрению с заключением Счетной палаты.

8. Для рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год проводятся депутатские комиссии.

На депутатских комиссиях рассматриваются и обсуждаются прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления налоговой и бюджетной политики, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования в части источников финансирования дефицита городского бюджета, заключение Счетной палаты, а также остальные характеристики городского бюджета.

На основании заключения Счетной палаты, предложений, поступивших от депутатов Думы города, департамент финансов администрации города готовит предложения Главе Администрации города о внесении изменений в проект бюджета города на очередной финансовый год.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

9. Глава Администрации города вносит в Думу проект решения о бюджете города с учетом внесенных изменений не позднее чем за 2 дня до ее заседания.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Рассмотрение проекта решения о бюджете города осуществляется на заседании Городской Думы, где заслушивается доклад Администрации города и доклад постоянной депутатской комиссии по бюджету, местным налогам и финансам.

При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Городской Думой проводится голосование по каждому пункту проекта решения.

В случае отклонения проекта решения о городском бюджете Городская Дума вправе передать указанный проект для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию.

10. Согласительная комиссия формируется из представителей Администрации города Ноябрьска и депутатов Городской Думы, в количестве не более 8 человек, по 4 человека от Администрации города и от Городской Думы.

Члены согласительной комиссии от Городской Думы избираются на заседании Городской Думы, по представлению Главы города, путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Члены согласительной“комиссии от Администрации города Ноябрьска назначаются распоряжением Главы Администрации города.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

11. Согласительная комиссия в течение 7 дней разрабатывает согласованный вариант проекта городского бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и Администрации города. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии.

12. Департамент финансов дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом решения согласительной комиссии и представляет Главе Администрации города для внесения на рассмотрение Городской Думы повторно.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Повторное внесение проекта бюджета города в Городскую Думу осуществляется в течение 7 дней с момента поступления решения согласительной комиссии в департамент финансов.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.

На заседании Городской Думы производится обсуждение и принятие решения о принятии или отклонении согласованного варианта проекта решения о бюджете города и позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.

13. В случае отклонения Городской Думой, внесенного согласительной комиссией, проекта решения о городском бюджете и возвращения его на доработку Главе Администрации города, Глава Администрации города в течение 3 дней организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

14. Принятое решение в течение пяти дней направляется Главе города для подписания и опубликования.

Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 19.02.2010 N 122-Д)

15. Не позднее 17 дней после подписания решения о городском бюджете на очередной финансовый год Глава Администрации города направляет в Городскую Думу и Счетную палату для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

В случае внесения изменений в бюджет города решением Городской Думы в течение финансового года департамент финансов администрации города вносит изменения в утвержденную сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета города в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без утверждения их Городской Думой в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16. В случае, если решение о городском бюджете не вступило в силу до начала финансового года, управление городским бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала финансового года, исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частью 16 настоящей статьи, Глава Администрации города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете, уточняющие показатели городского бюджета с учетом результатов исполнения городского бюджета за период временного управления бюджетом.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

Статья 6. Исполнение бюджета и порядок внесения изменений

в решение Городской Думы о городском бюджете

1. Администрация города обеспечивает исполнение городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Непосредственное исполнение городского бюджета осуществляется департаментом финансов.

Исполнение городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Целью исполнения городского бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Городской Думы о городском бюджете.

2. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Организация системы казначейского исполнения городского бюджета возлагается на департамент финансов.

3. Обслуживание счетов городского бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства по городу Ноябрьску в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Комплексное кассовое обслуживание отдельных счетов городского бюджета, в том числе счетов бюджетополучателей и иных организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города, возложено на кредитную организацию, в соответствии с муниципальным контрактом от 01.11.2005, заключенным по результатам проведения конкурса.

5. На департамент финансов возлагаются исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства городского бюджета, является начальник департамента финансов.

6. Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита городского бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.

В процессе исполнения городского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов департамента финансов.

7. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

8. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливаются департаментом финансов.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником департамента финансов.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника департамента финансов без внесения изменений в решение о городском бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Главы Администрации города.

(пп. 5 введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

10. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

11. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном департаментом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.

12. Начальник департамента финансов имеет право осуществить блокировку расходов бюджета путем сокращения лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо путем отказа в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

13. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника департамента финансов на любом этапе исполнения бюджета.

Блокировке могут быть подвергнуты:

1) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

2) расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

14. Начальник департамента финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

15. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться департаментом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений на текущий финансовый год и плановый период.

Изменения в городской бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, путем принятия соответствующего решения.

Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о городском бюджете вносится в Городскую Думу Главой Администрации города.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

17. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о городском бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о городском бюджете.

Городская Дума рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и (или) дополнений в решение о городском бюджете не принимается в указанный срок, департамент финансов осуществляет исполнение городского бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.

18. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

19. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

20. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Статья 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

1. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежемесячной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются департаментом финансов на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) пояснительную записку;

- отчет о движении денежных средств.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

3. Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета является ежемесячным, ежеквартальным.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность муниципального образования составляется департаментом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

4. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается распоряжением Администрации города и направляется в Городскую Думу в течение 45 дней с момента окончания соответствующего квартала.

(в ред. решений Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д, от 30.09.2009 N 72-Д, от 19.02.2010 N 122-Д)

Городская Дума рассматривает ежеквартальную информацию об исполнении бюджета в срок - не позднее 2 месяцев, следующих за отчетным кварталом.

Ежеквартальная информация включает в себя информацию, указанную в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящей статьи.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

По итогам рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении бюджета города Городская Дума принимает решение о принятии к сведению указанной информации.

5. Годовой отчет представляется Главой Администрации города в Городскую Думу ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в форме проекта решения.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

До внесения отчета в Городскую Думу Глава Администрации города организует и проводит публичные слушания по отчету исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы.

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

6. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении городского бюджета.

7. Одновременно с отчетом представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств городского бюджета;

2) отчет о расходовании резервного фонда;

(в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 27.05.2009 N 41-Д)

3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

4) отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;

5) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

6) информация о состоянии долга муниципального образования на первый и последний день финансового года;

7) информация о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

8. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке Счетной палатой города Ноябрьска, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.

Администрация города направляет не позднее 1 апреля текущего года в Счетную палату города Ноябрьска годовой отчет об исполнении городского бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату города Ноябрьска для внешней проверки.

Результаты внешней проверки главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключением.

Счетная палата города Ноябрьска готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета Счетная палата города Ноябрьска представляет не позднее 1 мая текущего года в Городскую Думу с одновременным направлением его в Администрацию города.

(п. 8 в ред. решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д)

9. Годовой отчет об исполнении городского бюджета с заключением Счетной палаты представляется в Городскую Думу в срок до 1 мая, следующего за отчетным.

10. Для рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета города проводятся заседания депутатских комиссий.

На депутатских комиссиях рассматриваются заключение Счетной палаты, предложения и замечания депутатов Думы города по проекту отчета об исполнении бюджета. На депутатских комиссиях депутаты вправе заслушивать должностных лиц Администрации города и главных распорядителей, распорядителей средств бюджета города.

11. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением Городской Думы.

12. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;

об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.

13. Отчет об исполнении городского бюджета подлежит опубликованию после его утверждения.

Статья 8. Муниципальный финансовый контроль

1. В городе Ноябрьске муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Городская Дума;

2) Счетная палата;

3) департамент финансов Администрации города;

4) главные распорядители, распорядители средств бюджета города.

2. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.

3. Контроль Городской Думы предусматривает соответственно ее право на:

получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;

получение от департамента финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Органы местного самоуправления обязаны предоставлять Городской Думе всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах ее компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Счетная палата города осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Финансовый контроль со стороны исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления осуществляют департамент финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

5. Департамент финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, осуществляет проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и средств, полученных из городского бюджета.

6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.

7. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Нумерация статей дана в соответствии с изменениями, внесенными решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 30.09.2009 N 72-Д.

Статья 10. Заключительные положения

1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.