Законы и бизнес в России

Постановление Главы г. Ноябрьска от 04.05.2006 N П-479 (ред. от 08.10.2008) “Об утверждении Положения о регулирующем органе в сфере жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Ноябрьск и Положения об установлении цен, тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, подлежащих регулированию органами местного самоуправления, в муниципальном образовании город Ноябрьск“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации г. Ноябрьска от 06.11.2009 N П-1983.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2006 г. N П-479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРУЮЩЕМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД НОЯБРЬСК И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ

И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,

ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

(в ред. постановления Главы г. Ноябрьска

от 08.10.2008 N П-1599)

Во исполнение Федеральных законов РФ от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые
законодательные акты Российской Федерации“, Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 года N 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:

1. Утвердить Положение о регулирующем органе в сфере жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании город Ноябрьск согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об установлении цен, тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, подлежащих регулированию органами местного самоуправления, в муниципальном образовании город Ноябрьск, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить форму производственной программы согласно Приложению N 3 к настоящему постановлению.

(п. 3 введен постановлением Главы г. Ноябрьска от 08.10.2008 N П-1599)

4. Управлению делами Администрации города (Т.В.Надратовская) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете “Северная Вахта“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам С.С.Лавринца.

Глава города

Н.Ф.КОРОБКОВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Главы города

от 04.05.2006 N П-479

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРУЮЩЕМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1.1. Регулирующим органом в сфере жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - регулирующий орган) является управление экономики Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики).

1.2. Руководителем Регулирующего органа является начальник управления экономики.

1.3. Руководитель регулирующего органа:

- организует работу регулирующего органа;

- осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на регулирующий орган задач и осуществление им своих функций;

- представляет регулирующий орган во взаимоотношениях с другими организациями, арбитражных и иных судах, контролирующих органах;

1.4. Основными принципами деятельности регулирующего органа являются:

- законность действий;

- самостоятельность регулирующего органа в пределах его полномочий;

- ответственность регулирующего органа за экономическую обоснованность цен, тарифов, своевременность их введения;

1.5. В своей деятельности регулирующий орган руководствуется:

-
Конституцией Российской Федерации,

- Федеральными законами,

- указами Президента Российской Федерации,

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

- приказами и постановлениями Госстроя России,

- законами субъекта РФ,

- уставами субъекта РФ и муниципального образования,

- другими нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления.

2. Основные задачи регулирующего органа

2.1. Основными задачами регулирующего органа являются:

- проведение единой политики в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования город Ноябрьск;

- осуществление регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающее согласование интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- защита социально-экономических интересов потребителей от необоснованного увеличения цен и тарифов;

- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

3. Функции регулирующего органа

3.1. Регулирующий орган осуществляет свои функции в рамках действующего законодательства.

3.2. В соответствии с возложенными на регулирующий орган задачами он осуществляет следующие функции:

- определяет порядок установления цен, тарифов, надбавок в сфере жилищно-коммунального комплекса в пределах своих полномочий;

- устанавливает в пределах своей компетенции цены, тарифы, надбавки в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- проводит работу по пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- организует проведение независимой экспертизы;

- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

- разрабатывает методическую основу формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- проводит проверку хозяйственной деятельности регулируемых организаций
в части, затрагивающей формирование цен, тарифов;

- проводит проверку (контроль) применения установленных цен и тарифов.

4. Права регулирующего органа

4.1. Для решения возложенных задач и выполнения связанных с ними функций регулирующий орган вправе:

- разрабатывать нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию регулирующего органа;

- запрашивать информацию у организаций жилищно-коммунального комплекса для проверки обоснованности цен, тарифов;

- привлекать организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, расчетов цен, тарифов;

- принимать решение и выдавать предписания хозяйствующим субъектам в пределах своих полномочий.

5. Организация деятельности регулирующего органа

5.1. Деятельность по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется регулирующим органом в соответствии с Положением об установлении цен, тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, подлежащих регулированию органами местного самоуправления, в муниципальном образовании город Ноябрьск.

Приложение N 2

Утверждено

постановлением Главы города

от 04.05.2006 N П-479

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

(в ред. постановления Главы г. Ноябрьска

от 08.10.2008 N П-1599)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение действует на территории муниципального образования город Ноябрьск и регулирует вопросы установления и изменения цен, тарифов, надбавок в сфере жилищно-коммунального комплекса в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, а также принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится.

2. Основные принципы регулирования и методы установления

цен, тарифов и надбавок на товары и услуги

организаций жилищно-коммунального комплекса

2.1. Основными принципами регулирования цен, тарифов и надбавок являются:

2.2.1. достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций;

2.2.2. обеспечение доступности товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса для потребителей;

2.2.3. компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

2.2.4. обеспечение открытости
информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;

2.2.5. раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

2.2. Методом установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги является метод экономической обоснованности расходов.

Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Формирование цен, тарифов организаций

жилищно-коммунального комплекса,

осуществляющих регулируемую деятельность

3.1. Формирование экономически обоснованных цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса производится организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Состав затрат, включаемых в расходы на производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг, формируется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

3.3. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществляемые хозяйствующим субъектом.

3.4. При осуществлении нескольких видов жилищно-коммунальных услуг, для обоснования изменения установленной величины тарифа, хозяйствующие субъекты должны обеспечить ведение раздельного учета доходов и расходов по объемам оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражении по видам осуществляемых жилищно-коммунальных услуг.

4. Рассмотрение и утверждение цен, тарифов и надбавок

организаций жилищно-коммунального комплекса,

осуществляющих регулируемую деятельность

4.1. Рассмотрение вопроса об установлении или изменении цен, тарифов на товары, услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, в рамках действующего законодательства, производится по заявлению вышеуказанных организаций либо по инициативе регулирующего органа.

4.2. На расчетный период регулирования организацией разрабатывается производственная программа по регулируемой деятельности.

4.3. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет
тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

4.4. Производственная программа, разработанная по форме согласно Приложению N 3, а также расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

(в ред. постановления Главы г. Ноябрьска от 08.10.2008 N П-1599)

4.5. Проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования для проверки соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного Главой города технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

4.6. Заявления от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, представляются в регулирующий орган на имя его руководителя с указанием оснований для пересмотра цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения цен (тарифов);

- бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;

- отчетные калькуляции расходов на товары, услуги и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

- приказ об учетной политике предприятия;

- декларации по начисленным налогам;

- сведения о численности, заработной плате и движении работников, а также штатное расписание;

- статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др.;

- копии договоров с хозяйствующими субъектами, обеспечивающими деятельность организации;

- нормы расхода материальных ресурсов;

- расчет необходимой прибыли и справка о распределении прибыли;

-
анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;

- план мероприятий по сокращению расходов;

- справка об использовании амортизации и прибыли;

- производственная и инвестиционная программы, технические показатели которых согласованы структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска в пределах своих полномочий;

- расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ с подтверждающими документами.

Документы должны быть подписаны руководителем организации или заменяющим его должностным лицом.

4.7. Срок рассмотрения представленных материалов регулирующим органом составляет не более 30 дней с даты их поступления.

4.8. Ответственность за достоверность предоставленных данных несет организация жилищно-коммунального комплекса.

4.9. Регулирующий орган производит обязательную регистрацию заявления в день получения, с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения.

4.10. Регулирующий орган вправе не принимать к рассмотрению полученное заявление в случае несоблюдения требований настоящего Положения.

4.11. В 5-дневный срок со дня регистрации заявления регулирующий орган извещает хозяйствующий субъект о мотивированном отказе с изложением причин и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению с даты регистрации заявления во входящей документации.

4.12. Регулирующий орган анализирует представленные материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов организации жилищно-коммунального комплекса и о размере цены (тарифа), подлежащего утверждению.

4.13. Утверждение цен, тарифов и надбавок организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, осуществляется Главой города.

4.14. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть указанную программу, расчеты для устранения выявленных несоответствий.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары
и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса данная организация по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.

4.15. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для реализации финансовых потребностей орган регулирования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

Орган регулирования проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:

- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа;

- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.

4.16. Исключен. - Постановление Главы г. Ноябрьска от 08.10.2008 N П-1599.

4.17. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.

4.18. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.

5. Основания для изменения цен и тарифов

5.1. Основанием для установления цен и тарифов является:

а) изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

5.2. Период действия тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, а также основания досрочного пересмотра тарифов и надбавок регулируются действующим законодательством.

6. Взаимодействие органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование

тарифов
на товары и услуги организаций

коммунального комплекса, с органами местного самоуправления,

осуществляющими регулирование тарифов и надбавок

организаций коммунального комплекса

6.1. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 года N 533 “Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса“.

7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Главы города Ноябрьска по представлению начальника управления экономики.

Приложение N 3

(введена постановлением Главы г. Ноябрьска

от 08.10.2008 N П-1599)

УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Первый заместитель Руководитель организации

главы администрации коммунального комплекса

________________ М.Ф.Шаровин ________________ Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

главы администрации

по экономике и финансам

________________ С.С.Лавринец

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

к тарифу на ______________________________________________

(водоснабжение, водоотведение, утилизацию

(захоронение) твердых бытовых отходов)

_______________________________________________________

(наименование организации коммунального комплекса)

на _________________________

(период действия тарифов)

ПРОВЕРЕНО

Начальник управления экономики

Администрации города Ноябрьска

________________ Т.Н.Давыдова

Начальник отдела ТЭС и ЭД

Администрации города Ноябрьска

_______________ В.В.Терещенко

Начальник ОЖКХ

Администрации города Ноябрьска

______________ И.В.Никифорова

Содержание:

1. Общие положения.

2. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).

3. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса.

1. Общие положения

Производственная программа на ___________ (период действия тарифов) включает:

- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых услуг в сфере _____________________ (водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);

- план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых товаров (оказываемых услуг).

Характеристика систем (водоснабжения, водоотведения) или полигона, обслуживаемых организацией коммунального комплекса.

2. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере _____________________ (водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов)

Организациям коммунального комплекса необходимо отразить прогнозируемые объемы в соответствии с разделом 1 приложений к Методическим рекомендациям по разработке производственных программ, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 N 101. Регулирующий орган в сфере жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании город Ноябрьск рекомендует следующую редакцию приложений:

- Приложение N 1 (раздел 1) “Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения“.

- Приложение N 2 (раздел 1) “Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоотведения“.

- Приложение N 3 (раздел 1) “Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов“.

Обоснование обеспечения прогнозируемого объема по группе потребителей “население“ в сферах водоснабжения и водоотведения организации необходимо разрабатывать по форме N 1.

В случае снижения (увеличения) прогнозируемых объемов относительно предшествующих периодов регулирования необходимо указать обоснование изменения. В качестве критериев обоснованности производственной программы рекомендуется наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности на регулируемый период.

Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) должно соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами, экологическим нормативам и имеющимся производственным возможностям организации.

3. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса

План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации предусматривает улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

Регулирующий орган в сфере жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании город Ноябрьск рекомендует разрабатывать план мероприятий в соответствии с приложениями:

- Приложение N 1 (раздел 2) “План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения“.

- Приложение N 2 (раздел 2) “План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса в сфере водоотведения“.

- Приложение N 3 (раздел 2) “План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов“.

Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли (с указанием источника финансирования).

Необходимо наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта.

В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.