Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 21.03.2006 N 124-А “Об утверждении ведомственной целевой программы “Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах“ (вместе с “Перечнем мероприятий целевой ведомственной программы“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 06.10.2006 N 444-А.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2006 г. N 124-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 2006 - 2008 ГОДАХ“

В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями, сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений, в соответствии с Федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ “Об общественных объединениях“, от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях“ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1.
Утвердить ведомственную целевую программу “Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах“ (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.):

- обеспечить финансирование программы в 2006 году за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на 2006 год по разделу 01 “Общегосударственные вопросы“, подразделу 01 15 “Другие общегосударственные вопросы“;

- определять ежегодные объемы финансирования программы за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации программы в соответствии с действующими нормативными документами.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 марта 2006 г. N 124-А

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 2006 - 2008 ГОДАХ“

ПАСПОРТ

целевой ведомственной программы

“Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах“

-----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Департамент информации и общественных связей ¦

¦субъекта ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

¦бюджетного ¦ ¦

¦планирования ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Наименование ¦Ведомственная целевая программа “Развитие ¦

¦программы ¦гражданского общества в 2006 - 2008 годах“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Дата утверждения¦ ¦

¦и номер ¦ ¦

¦соответствующего¦ ¦

¦нормативного ¦ ¦

¦акта ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Номер и дата ¦ ¦

¦учета в ¦ ¦

¦департаменте ¦ ¦

¦экономики ¦ ¦

¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦

¦автономного ¦ ¦

¦округа ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цели: ¦

¦Программы ¦ Оказание методической, консультационной и ¦

¦ ¦иной предусмотренной законодательством ¦

¦ ¦государственной поддержки религиозным ¦

¦ ¦организациям, политическим партиям и иным ¦

¦ ¦общественным объединениям ¦

¦ ¦ Организация взаимодействия общественных ¦

¦ ¦институтов и органов государственной власти в ¦

¦ ¦решении социальных проблем ¦

¦ ¦ Подготовка управленческих решений для ¦

¦ ¦сохранения стабильных и толерантных ¦

¦ ¦этноконфессиональных отношений ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦ Проведение комплекса обучающих мероприятий ¦

¦ ¦для представителей некоммерческих объединений, ¦

¦ ¦муниципальных служащих и государственных ¦

¦ ¦гражданских служащих Ямало-Ненецкого ¦

¦ ¦автономного округа ¦

¦ ¦ Разработка и выпуск методической литературы¦

¦ ¦для представителей некоммерческих объединений, ¦

¦ ¦муниципальных служащих и государственных ¦

¦ ¦гражданских служащих Ямало-Ненецкого ¦

¦ ¦автономного округа ¦

¦ ¦ Проведение совместных мероприятий с ¦

¦ ¦женскими, правозащитными, казачьими ¦

¦ ¦общественными объединениями и общественными ¦

¦ ¦объединениями средств массовой информации ¦

¦ ¦ Обеспечение деятельности существующих ¦

¦ ¦консультативных органов: Совета по ¦

¦ ¦взаимодействию с религиозными объединениями при¦

¦ ¦Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

¦ ¦и Общественной палаты при Губернаторе ¦

¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

¦ ¦ Обсуждение вопросов в сфере ¦

¦ ¦этноконфессиональных отношений и подготовка ¦

¦ ¦предложений для сохранения стабильных и ¦

¦ ¦толерантных этноконфессиональных отношений ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Целевые ¦ Обеспеченность некоммерческих объединений, ¦

¦индикаторы и ¦органов государственной власти и местного ¦

¦показатели ¦самоуправления Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦реализации ¦округа методической литературой, отражающей ¦

¦ ¦особенности общественно-политических и ¦

¦ ¦этноконфессиональных отношений в автономном ¦

¦ ¦округе/количество экземпляров: ¦

¦ ¦ базовое значение - 0%/0 экз.; ¦

¦ ¦ 2006 год - 100%/300 экз.; ¦

¦ ¦ 2007 год - 100%/300 экз.; ¦

¦ ¦ 2008 год - 100%/300 экз. ¦

¦ ¦ Количество заседаний Совета по ¦

¦ ¦взаимодействию с религиозными объединениями при¦

¦ ¦Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦ ¦округа/количество вопросов, рассмотренных на ¦

¦ ¦данных заседаниях: ¦

¦ ¦ базовое значение - 1/1; ¦

¦ ¦ 2006 год - 1/2; ¦

¦ ¦ 2007 год - 1/2; ¦

¦ ¦ 2008 год - 1/2. ¦

¦ ¦ Количество заседаний Общественной палаты ¦

¦ ¦при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦ ¦округа/количество вопросов, рассмотренных на ¦

¦ ¦данных заседаниях: ¦

¦ ¦ базовое значение - 1/1; ¦

¦ ¦ 2006 год - 2/4; ¦

¦ ¦ 2007 год - 2/4; ¦

¦ ¦ 2008 год - 2/4. ¦

¦ ¦ Количество мероприятий, проведенных ¦

¦ ¦органами государственной власти Ямало-Ненецкого¦

¦ ¦автономного округа совместно с женскими, ¦

¦ ¦правозащитными, казачьими общественными ¦

¦ ¦объединениями, общественными объединениями ¦

¦ ¦средств массовой информации и религиозными ¦

¦ ¦объединениями/количество объединений, ¦

¦ ¦задействованных в данных мероприятиях: ¦

¦ ¦ базовое значение - 3/3; ¦

¦ ¦ 2006 год - 4/8; ¦

¦ ¦ 2007 год - 4/9; ¦

¦ ¦ 2008 год - 4/10. ¦

¦ ¦ Количество обучающих мероприятий, ¦

¦ ¦проведенных для представителей некоммерческих ¦

¦ ¦объединений, государственных и муниципальных ¦

¦ ¦служащих/количество обученных представителей ¦

¦ ¦объединений, государственных и муниципальных ¦

¦ ¦служащих: ¦

¦ ¦ базовое значение - 0/0; ¦

¦ ¦ 2006 год - 8/120; ¦

¦ ¦ 2007 год - 11/165; ¦

¦ ¦ 2008 год - 11/165. ¦

¦ ¦ Количество проведенных конференций по ¦

¦ ¦вопросам этноконфессиональных ¦

¦ ¦отношений/количество рассмотренных вопросов в ¦

¦ ¦сфере этноконфессиональных отношений: ¦

¦ ¦ базовое значение - 1/1; ¦

¦ ¦ 2006 год - 2/4; ¦

¦ ¦ 2007 год - 2/4; ¦

¦ ¦ 2008 год - 2/4. ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Характеристика ¦ Программные мероприятия имеют системный ¦

¦мероприятий ¦характер. Функционально в них можно выделить ¦

¦Программы ¦образовательные, методические, коммуникационные¦

¦ ¦части и часть, в рамках которой будет ¦

¦ ¦происходить решение конкретных вопросов в ¦

¦ ¦этноконфессиональной сфере. ¦

¦ ¦ В части образования и методической ¦

¦ ¦поддержки мероприятия направлены на ¦

¦ ¦формирование негосударственных объединений в ¦

¦ ¦качестве полновесных субъектов общественно- ¦

¦ ¦политических и этноконфессиональных отношений ¦

¦ ¦(в соответствии с их уставами) с целью их ¦

¦ ¦вовлечения в актуализацию и эффективное решение¦

¦ ¦встающих перед государством и обществом ¦

¦ ¦различного рода проблем. Образовательная и ¦

¦ ¦методическая части удовлетворят потребности ¦

¦ ¦некоммерческих объединений в консультативной и ¦

¦ ¦методической поддержке, позволят ее оказать с ¦

¦ ¦привлечением соответствующих экспертов и ¦

¦ ¦акцентом на развитие. ¦

¦ ¦ Коммуникационные мероприятия являются ¦

¦ ¦непосредственно взаимодействием органов ¦

¦ ¦государственной власти и некоммерческого ¦

¦ ¦сектора с целью выявления и решения различного ¦

¦ ¦рода проблем в общественно-политической и ¦

¦ ¦этноконфессиональной сферах. В рамках ¦

¦ ¦проведения совместных мероприятий с наиболее ¦

¦ ¦активными женскими, правозащитными, казачьими ¦

¦ ¦общественными объединениями, общественными ¦

¦ ¦объединениями средств массовой информации и ¦

¦ ¦религиозными объединениями будет проведена ¦

¦ ¦ориентация их деятельности на приоритетные ¦

¦ ¦направления деятельности государства в ¦

¦ ¦социальной сфере с целью привлечения ¦

¦ ¦объединений к реализации данных направлений ¦

¦ ¦государственной политики. ¦

¦ ¦ Кроме того, коммуникационная часть ¦

¦ ¦предусматривает возможность согласования ¦

¦ ¦принимаемых управленческих решений с обществом ¦

¦ ¦в рамках деятельности Общественной палаты при ¦

¦ ¦Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

¦ ¦и Совета по взаимодействию с религиозными ¦

¦ ¦объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого ¦

¦ ¦автономного округа. ¦

¦ ¦ Проведение конференций по вопросам ¦

¦ ¦национальных и религиозных отношений ¦

¦ ¦предусматривает актуализацию существующих в ¦

¦ ¦этноконфессиональной сфере вопросов и, прежде ¦

¦ ¦всего, разработку конкретных предложений по ¦

¦ ¦разрешению различного рода конфликтов, ¦

¦ ¦сохранению стабильных толерантных отношений в ¦

¦ ¦этноконфессиональной сфере ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2006 - 2008 гг. ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Объем и ¦ Общий объем финансирования Программы ¦

¦источники ¦составляет 13820 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования ¦ 2006 год: 3881 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ 2007 год: 4816 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ 2008 год: 5123 тыс. рублей. ¦

¦ ¦ Источником финансирования Программы ¦

¦ ¦является окружной бюджет. Объемы финансирования¦

¦ ¦Программы на период 2006 - 2008 годы могут быть¦

¦ ¦скорректированы на этапе утверждения параметров¦

¦ ¦окружного бюджета на очередной финансовый год ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦ Повышение уровня взаимодействия ¦

¦конечные ¦некоммерческого сектора с органами ¦

¦результаты и ¦государственной власти и местного ¦

¦показатели ¦самоуправления Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦социально- ¦округа, выражающееся в виде: ¦

¦экономической ¦ - осуществления некоммерческими ¦

¦эффективности ¦объединениями деятельности, ориентированной на ¦

¦ ¦решение стоящих, в том числе и перед ¦

¦ ¦государством и местным самоуправлением, задач; ¦

¦ ¦ - роста числа консультативных общественных ¦

¦ ¦органов при органах государственной власти и ¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦ - роста числа государственных и ¦

¦ ¦муниципальных программ и мероприятий, в ¦

¦ ¦реализацию которых вовлечены некоммерческие ¦

¦ ¦объединения ¦

¦ ¦ Развитие общественных отношений и ¦

¦ ¦общественных институтов, выражающееся в виде: ¦

¦ ¦ - роста динамики создания новых ¦

¦ ¦некоммерческих объединений; ¦

¦ ¦ - роста числа членов некоммерческих ¦

¦ ¦объединений; ¦

¦ ¦ - роста динамики интеграции некоммерческих ¦

¦ ¦объединений в союзы; ¦

¦ ¦ - роста числа общественных инициатив ¦

¦ ¦ Вовлечение общественности в принятие ¦

¦ ¦управленческих решений на муниципальном и ¦

¦ ¦государственном уровне: ¦

¦ ¦ - рост числа вопросов, по которым ¦

¦ ¦проводились общественные слушания; ¦

¦ ¦ - рост числа управленческих решений органов¦

¦ ¦государственной власти и местного ¦

¦ ¦самоуправления, принятых с привлечением ¦

¦ ¦представителей общественности ¦

¦ ¦ Разработка в ходе конференций предложений ¦

¦ ¦по сохранению стабильных и толерантных ¦

¦ ¦этноконфессиональных отношений в автономном ¦

¦ ¦округе ¦

L----------------+------------------------------------------------

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ

На сегодняшний день в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) действует около 400 зарегистрированных общественных организаций, 81 некоммерческий фонд, 53 некоммерческих партнерства, 26 автономных некоммерческих организаций, 22 некоммерческих ассоциации, 61 зарегистрированная религиозная организация, 23 национальных общественных объединения, 3 национально-культурных автономии и большое количество незарегистрированных общественных структур в виде клубов, подростковых и молодежных объединений, национальных общин. В среднем негосударственные некоммерческие организации насчитывают около десяти только активных членов и имеют материально-технический и финансовый ресурс.

Некоммерческие объединения в своей деятельности, как правило, преследуют задачи, находящиеся в том числе и в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. Наиболее широкий круг направлений деятельности некоммерческих объединений - решение социальных проблем, вокруг которых они и создаются. Другие направления - это осуществление национального развития, правозащитная деятельность, удовлетворение религиозных потребностей, духовно-нравственное, патриотическое воспитание и прочее.

Центры наибольшей общественной активности в автономном округе сосредоточены в крупных городах: Салехарде, Ноябрьске, Новом Уренгое, Надыме. В этих городах зарегистрировано большее число некоммерческих объединений и наблюдается большее число положительных примеров результативного сотрудничества с властью.

Наиболее эффективно работающими из них являются Ямало-Ненецкая общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Ямало-Ненецкий Союз ветеранов Афганистана, Союз женщин России и т.д. Оправдали себя такие формы сотрудничества органов власти и общественного сектора, как договоры, соглашения, “круглые столы“, конференции, совместные программы и мероприятия, а также поддержка властными структурами программ общественных организаций и проводимых ими мероприятий. Существующие формы взаимодействия показали, насколько эффективнее решаются многие проблемы автономного округа, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку государственных органов и включается в совместную работу.

Наиболее частые формы поддержки некоммерческих объединений в автономном округе - оказание органами государственной власти и местного самоуправления организационной и материально-технической поддержки конкретных мероприятий некоммерческих объединений. Последние примеры сотрудничества власти и общественных объединений - проведение общественными организациями социально значимых мероприятий при поддержке органов государственной власти:

- проведение семинара “Теория и практика организации работы общественного Центра разрешения конфликтов“, направленного на организацию подобного центра в г. Ноябрьске с целью решения конфликтов в семье, защиты материнства и детства;

- проведение отчетно-выборной конференции общественно-политической организации автономного округа “Комитет солдатских матерей“, позволившей решить внутриорганизационные вопросы объединения и спланировать дальнейшую деятельность.

При Губернаторе автономного округа действует Общественная палата автономного округа. Взаимодействие в сфере государственно-конфессиональных отношений осуществляется в рамках деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе автономного округа, через которые осуществляется взаимодействие со значительной частью религиозных объединений.

Мониторинг общественной сферы автономного округа позволяет выделить наиболее часто встречающиеся проблемы общественных объединений, решение которых позволило бы повысить эффективность деятельности некоммерческого сектора и тем самым ускорить реализацию многих стоящих перед ним и властью задач.

Генезис некоммерческого сектора происходит в условиях недостаточной развитости гражданского общества и традиций личной свободы. Это способствует сохранению иждивенческих настроений населения, сдерживает стабильное развитие автономного округа. В процессе социально-экономической трансформации общество столкнулось с такой проблемой, как социальное иждивенчество. Общественное движение, выйдя из-под контроля государства, не исполняет своего гражданского предназначения, ему не хватает необходимых для этого ресурсов и самостоятельного опыта. В то же время даже те интеллектуальные продукты, которые производятся в общественном секторе, не всегда воспринимаются органами, принимающими решения на уровне территорий, региона. Особенность ситуации в автономном округе состоит и в недостаточной вовлеченности власти в процесс поддержки и развития некоммерческого третьего сектора. Эти две проблемы необходимо решать в ближайшее время. Для дальнейшего развития обществу автономного округа необходимо стимулировать развитие общественного движения и институтов гражданского общества, а также создать систему конструктивного взаимодействия органов власти и гражданских союзов. Бездействие в этом направлении может способствовать дестабилизации социально-экономической обстановки, росту социальной напряженности и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности округа.

Проведенный в 2004 году опрос лидеров общественного мнения автономного округа, многие из которых являются руководителями некоммерческих объединений, позволил выявить проблемы общественной сферы автономного округа, которые мешают ее эффективному развитию и, как следствие, затормаживают реализацию поставленных перед некоммерческими объединениями задач.

Было выявлено, что деятельность многих объединений носит ситуативный характер и не имеет системы. Это является следствием отсутствия у руководителей объединений навыков программного подхода к организации своей деятельности.

Был определен очень низкий уровень горизонтальных связей в некоммерческом секторе, что свидетельствует о низкой степени партнерства в достижении результатов. Кроме того, в автономном округе отсутствуют какие-либо консультативные, экспертные, ресурсные объединения.

Наиболее часто встречающимися проблемами объединений являются финансовые, внутриорганизационные и проблемы обеспечения помещениями. Тем не менее в автономном округе наблюдается рост как числа объединений, так и числа их членов.

Уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти автономного округа достаточно высок, но большей частью носит бессистемный ситуативный характер при признании полезности такого сотрудничества.

Таким образом, решение задачи развития некоммерческого сектора и повышения его роли в решении социальных и иных значимых для общества и государства проблем должно состоять из системы мероприятий, включающих в себя:

- осуществление непосредственной поддержки развития конкретных некоммерческих объединений в организационно-методической и консультационной форме;

- продолжение взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в существующих формах - в рамках деятельности консультативных органов при Губернаторе автономного округа: Общественной палаты и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями;

- повышение профессионализма руководителей и членов общественных объединений путем обучения: повышение лидерских качеств, обучение внедрению программного подхода к деятельности и сотрудничеству, обучение фандрайзингу;

- осуществление непосредственного взаимодействия органов власти и некоммерческого сектора в выявлении и решении различного рода проблем, сохранении стабильности в сферах общественных и этноконфессиональных отношений.

Проведение данного комплекса мероприятий позволит развить некоммерческий сектор автономного округа, тем самым внести ощутимый вклад в развитие гражданского общества и становление его институтов, увеличить их влияние, позволит объединить общественные и государственные ресурсы для решения значимых проблем.

Конечным результатом деятельности по Программе должно стать создание многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения автономного округа непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала региона, а власть согласовывает свои решения с интересами различных общественных групп. В этом случае механизм управления становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

1. Оказание методической, консультационной и иной предусмотренной законодательством государственной поддержки религиозным организациям, политическим партиям и иным общественным объединениям в развитии общественных отношений и институтов гражданского общества.

2. Организация взаимодействия общественных институтов и органов государственной власти в решении социальных проблем.

3. Подготовка управленческих решений для сохранения стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений.

Задачи:

- проведение комплекса обучающих мероприятий для представителей некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

- разработка и выпуск методической литературы для некоммерческих объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

- проведение совместных мероприятий с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями, общественными объединениями средств массовой информации и религиозными объединениями;

- обеспечение деятельности существующих консультативных органов: Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе автономного округа и Общественной палаты при Губернаторе автономного округа;

- обсуждение вопросов этноконфессиональных отношений в автономном округе.

Раздел III. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

3.1. Целевые индикаторы и конечные показатели реализации Программы

-----------------T--------------------T--------T-----T-----T------T------T------¬

¦ Тактические ¦ Показатель ¦Единица ¦Базо-¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦Всего ¦

¦ задачи ¦ ¦ изме- ¦ вое ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рения ¦зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦чение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+--------+-----+-----+------+------+------+

¦Оказание ¦Количество обучающих¦ед./чел.¦ 0/0 ¦8/120¦11/165¦11/165¦30/450¦

¦методической, ¦мероприятий/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консультационной¦количество обученных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и иной ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предусмотренной ¦объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законо- ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дательством ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной ¦и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки ¦гражданских служащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦религиозным +--------------------+--------+-----+-----+------+------+------+

¦организациям, ¦Обеспеченность ¦ %/экз. ¦ 0/0 ¦100/ ¦ 100/ ¦ 100/ ¦ 100/ ¦

¦политическим ¦некоммерческих ¦ ¦ ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 900 ¦

¦партиям и иным ¦объединений, органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественным ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединениям в ¦власти и местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитии ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношений и ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦институтов ¦литературой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданского ¦отражающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общества ¦особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦этноконфессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономном округе/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экземпляров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+--------+-----+-----+------+------+------+

¦Организация ¦Количество ¦ед./ед. ¦ 3/3 ¦ 4/5 ¦ 4/7 ¦ 4/8 ¦12/20 ¦

¦взаимодействия ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных ¦проведенных органами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦институтов и ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦власти в решении¦власти автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальных ¦округа совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проб“ем ¦женскими, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правозащитными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦казачьими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦религиозными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединениями/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задействованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------+--------+-----+-----+------+------+------+

¦ ¦Количество заседаний¦ед./ед. ¦ 1/1 ¦ 2/4 ¦ 2/4 ¦ 2/4 ¦ 6/12 ¦

¦ ¦Общественной палаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при Губернаторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количество вопросов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотренных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных заседаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------+--------+-----+-----+------+------+------+

¦ ¦Количество заседаний¦ед./ед. ¦ 1/1 ¦ 1/2 ¦ 1/2 ¦ 1/2 ¦ 3/6 ¦

¦ ¦Совета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦религиозными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединениями при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Губернаторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количество вопросов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотренных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных заседаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------+--------+-----+-----+------+------+------+

¦Подготовка ¦Количество ¦ед./ед. ¦ 1/0 ¦ 2/2 ¦ 2/2 ¦ 2/2 ¦ 6/6 ¦

¦управленческих ¦проведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦решений для ¦конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сохранения ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стабильных и ¦этноконфессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦толерантных ¦отношений/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦этноконфес- ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сиональных ¦подготовленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношений ¦предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+--------------------+--------+-----+-----+------+------+-------

Раздел IV. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках Программы произведено выделение отдельных блоков-направлений, ориентированных на ряд объектов деятельности некоммерческого сектора, а также имеющих особое значение для его собственного развития. В соответствии с поставленной целью, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, в связи с необходимостью рациональной организации их решения Программа состоит из следующих мероприятий:

1. Проведение обучающих семинаров для представителей общественных, национальных, религиозных объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих по программе “Власть и общество: эффективное взаимодействие“. Мероприятие направлено на разработку и внедрение форм эффективного взаимодействия власти и некоммерческого сектора, выделения и транслирования положительного опыта взаимодействия. Это позволит придать взаимодействию власти и общества форму системного сотрудничества.

2. Обучение членов общественных объединений основам общественной экспертизы, повышение профессионализма лидеров общественных объединений через обучение новым формам участия в принятии управленческих решений. Мероприятие направлено на развитие в некоммерческом секторе экспертных и консультативных услуг. Реализация мероприятия позволит привлекать общественные объединения к профессиональной оценке деятельности органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, к экспертизе принимаемых правовых актов автономного округа.

3. Мероприятия по обучению лидеров общественных объединений навыкам организационного развития (фандрайзинга). Обучение лидеров общественных объединений навыкам информационного обеспечения своей деятельности. Цель мероприятия - обучение лидеров некоммерческих объединений управлению объединениями: постановка задач, планирование деятельности, поиск ресурсов, информационное сопровождение деятельности объединения. Проведение мероприятия обучит лидеров привлечению ресурсов для осуществления деятельности, в том числе информационных, эффективному внутриорганизационному планированию.

4. Организация подготовки кадров общественных объединений для работы по развитию социального партнерства. Данное мероприятие направлено на обучение членов некоммерческих объединений обоснованному проектированию решений социальных проблем, оформлению своих предложений, поиску партнеров, ресурсов в решении социальных задач, успешной реализации совместных социальных проектов. Проведение мероприятий обучит членов общественных объединений выделять существующие социальные проблемы, правильно их интерпретировать, планировать систему адекватных и эффективных мероприятий по решению данных проблем. В рамках мероприятия будет осуществлено налаживание сотрудничества между органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа, реализующими политику в социальной сфере, и общественными объединениями с целью организации сотрудничества в решении социальных проблем общества.

5. Реализация проектной линии “Открытый кочующий университет“. Организация и проведение семинаров по общественно-политическим, социокультурным, этноконфессиональным проблемам. Данное комплексное мероприятие направлено на решение многих задач: выявление и обсуждение различного рода проблем, обучение, обсуждение актуальных вопросов общественного развития, проведение различного рода тренингов для некоммерческих объединений. Данное мероприятие подразумевает приглашение представителей научного сообщества и экспертного сообщества, что позволит общественным объединениям быть включенными в федеральные и мировые процессы развития некоммерческого сектора.

6. Мероприятия с участием общественных и религиозных объединений преследуют цель оказания организационного содействия объединениям, являющимся влиятельными и многочисленными в автономном округе. В рамках поддержки планируется проведение обучающих мероприятий с привлечением соответствующих специалистов. Участие в мероприятиях позволит ориентировать общественные объединения на реализацию существующих приоритетных направлений государственной политики.

7. Разработка методических обучающих материалов в помощь общественным объединениям. Мероприятие включает в себя сбор информации о деятельности некоммерческого сектора в автономном округе и сотрудничестве с властью, анализ данной информации и выпуск методических материалов.

8. Обеспечение деятельности Общественной палаты при Губернаторе автономного округа осуществляется в рамках реализации Положения об Общественной палате при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 27 января 2004 г. N 20.

9. Проведение научно-практической конференции по вопросам государственно-конфессиональных отношений в автономном округе. Данная конференция является площадкой для постановки проблем во взаимодействии органов государственной власти автономного округа и религиозных объединений и поиска путей их решения.

Постановление Губернатора ЯНАО от 12.10.1999 N 639 утратило силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 22.12.2005 N 336-А, которым утверждено новое Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе автономного округа. Мероприятие является реализацией части государственной политики автономного округа в области государственно-конфессиональных отношений и направлено на реализацию Положения о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 12 октября 1999 г. N 639.

11. Проведение научно-практического семинара по вопросам национальных отношений. На конференции планируется обсуждение вопросов государственной политики в области сохранения культуры, традиций, языков проживающих в автономном округе народов, вопросов сохранения стабильных толерантных национальных и межнациональных отношений.

Раздел V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Программа рассчитана на трехлетний срок реализации: 2006 - 2008 гг.

Реализация системы программных мероприятий будет осуществляться в следующей последовательности:

- I этап - 2006 год - обеспечит развитие некоммерческих объединений и позволит внедрить различные формы социального партнерства, когда сотрудничество между властью и организациями общественного сектора осуществляется в рамках совместных проектов. На данном этапе будут реализовываться обучающие программы для некоммерческих объединений, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих автономного округа;

- II этап - 2007 год - обеспечит развитие различных форм социального партнерства, включит общественные объединения автономного округа в общефедеральные процессы и позволит поднять общий уровень компетенции благодаря старту проекта “Открытый кочующий университет“;

- III этап - 2008 год - предполагает переход сотрудничества органов государственной власти автономного округа и общественных объединений на комплексную основу, когда происходит не только реализация совместных проектов, но и принятие управленческих решений с участием общественности. При этом осуществление образовательных мероприятий будет продолжаться.

Осуществление совместных с общественными объединениями мероприятий, реализация партнерства органов государственной власти автономного округа с религиозными и национальными объединениями, обеспечение функционирования существующих институтов взаимодействия Общественной палаты и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями будет производиться на протяжении всего срока реализации Программы.

Раздел VI. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, РИСКИ

Результатом реализации Программы будут являться как прямые положительные эффекты, так и косвенные, так как Программа касается очень широкого спектра взаимоотношений и сфер жизнедеятельности общества.

Среди прямых результатов основными будут являться:

- развитие (путем оказания организационной поддержки некоммерческих объединений, образовательной деятельности) общественных отношений, общественных институтов и, как следствие, развитие и становление в автономном округе гражданского общества;

- сохранение стабильных и толерантных отношений в этноконфессиональной сфере;

- включение некоммерческих объединений в форме сотрудничества в реализацию государственных задач в социальной, образовательной, правозащитной и других сферах и, как следствие, снижение затрат на выявление и решение проблем в общественно-политической и этноконфессиональной сфере;

- создание возможности размещения среди некоммерческих объединений государственного социального заказа, что позволит снизить затраты государства, создание условий для реализации некоммерческими объединениями негосударственного социального заказа;

- создание условий для включения общественности в оценку, разработку и принятие решений по основным направлениям государственной политики автономного округа, в экспертизу управленческих решений, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа.

Концепция Программы полностью соответствует государственному курсу строительства демократического государства: развития гражданского общества и создания условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласования государственных интересов с общественными.

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на ее реализацию.

Общий объем финансирования Программы составляет 13820 тыс. рублей, в том числе по этапам:

1 этап: 2006 год - 3881 тыс. рублей;

2 этап: 2007 год - 4816 тыс. рублей;

3 этап: 2008 год - 5123 тыс. рублей.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию ведомственной Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.

Раздел VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания.

Система оценочных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в общественной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.

Источники значений показателей реализации Программы

-----------------------------------T---------T-------------------¬

¦ Основные показатели ¦ Единица ¦Источник получения ¦

¦ реализации Программы ¦измерения¦ данных ¦

+----------------------------------+---------+-------------------+

¦Количество обучающих мероприятий/ ¦ ед./чел.¦отчеты департамента¦

¦количество обученных ¦ ¦информации и ¦

¦представителей объединений, ¦ ¦общественных связей¦

¦государственных гражданских ¦ ¦автономного округа ¦

¦служащих и муниципальных служащих ¦ ¦ ¦

¦автономного округа ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+-------------------+

¦Обеспеченность некоммерческих ¦ %/экз. ¦анализ обращений ¦

¦объединений, органов ¦ ¦некоммерческих ¦

¦государственной власти и местного ¦ ¦объединений, ¦

¦самоуправления округа методической¦ ¦органов ¦

¦литературой, отражающей ¦ ¦государственной ¦

¦особенности общественно- ¦ ¦власти и местного ¦

¦политических и ¦ ¦самоуправления ¦

¦этноконфессиональных отношений в ¦ ¦автономного ¦

¦автономном округе/количество ¦ ¦округа/отчеты ¦

¦экземпляров ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦ ¦информации и ¦

¦ ¦ ¦общественных связей¦

¦ ¦ ¦автономного округа ¦

+----------------------------------+---------+-------------------+

¦Количество мероприятий, ¦ ед./ед. ¦отчеты департамента¦

¦проведенных органами ¦ ¦информации и ¦

¦государственной власти автономного¦ ¦общественных связей¦

¦округа совместно с женскими, ¦ ¦автономного округа ¦

¦правозащитными, казачьими ¦ ¦ ¦

¦общественными объединениями, ¦ ¦ ¦

¦общественными объединениями ¦ ¦ ¦

¦средств массовой информации и ¦ ¦ ¦

¦религиозными объединениями/ ¦ ¦ ¦

¦количество объединений, ¦ ¦ ¦

¦задействованных в данных ¦ ¦ ¦

¦мероприятиях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+-------------------+

¦Количество заседаний Общественной ¦ ед./ед. ¦отчеты департамента¦

¦палаты при Губернаторе автономного¦ ¦информации и ¦

¦округа/количество вопросов, ¦ ¦общественных связей¦

¦рассмотренных на данных заседаниях¦ ¦автономного округа,¦

¦ ¦ ¦протоколы заседаний¦

¦ ¦ ¦Общественной палаты¦

¦ ¦ ¦при Губернаторе ¦

¦ ¦ ¦автономного округа ¦

+----------------------------------+---------+-------------------+

¦Количество вопросов, рассмотренных¦ ед./ед. ¦отчеты департамента¦

¦Советом по взаимодействию с ¦ ¦информации и ¦

¦религиозными объединениями при ¦ ¦общественных связей¦

¦Губернаторе автономного ¦ ¦автономного округа,¦

¦округа/количество вопросов, ¦ ¦протоколы заседаний¦

¦рассмотренных на данных заседаниях¦ ¦Совета по ¦

¦ ¦ ¦взаимодействию с ¦

¦ ¦ ¦религиозными ¦

¦ ¦ ¦объединениями при ¦

¦ ¦ ¦Губернаторе ¦

¦ ¦ ¦автономного округа ¦

+----------------------------------+---------+-------------------+

¦Количество проведенных конференций¦ ед./ед. ¦отчеты департамента¦

¦по вопросам этноконфессиональных ¦ ¦информации и ¦

¦отношений/количество ¦ ¦общественных связей¦

¦подготовленных предложений ¦ ¦автономного округа ¦

L----------------------------------+---------+--------------------

Раздел IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приведено в приложении к настоящей целевой программе.

Раздел X. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент информации и общественных связей автономного округа.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.

Правовой основой разработки и реализации Программы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ “Об общественных объединениях“;

- Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях“;

- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;

- Положение об Общественной палате при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Губернатора автономного округа от 27 января 2004 г. N 20;

- Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Губернатора автономного округа от 12 октября 1999 г. N 639.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.

Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет департамент информации и общественных связей автономного округа, текущий контроль - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента информации и общественных связей автономного округа.

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.

Департамент информации и общественных связей автономного округа за счет средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.

Департамент информации и общественных связей автономного округа разрабатывает и утверждает механизм реализации программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает необходимую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Приложение

к целевой ведомственной программе

“Развитие гражданского общества

в 2006 - 2008 годах“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-------------------------------T------------T-----T--------------¬

¦ Мероприятие ¦Исполнитель ¦Всего¦финансирование¦

¦ ¦ ¦ на ¦ на год, ¦

¦ ¦ ¦2006 ¦ из средств ¦

¦ ¦ ¦ - ¦ окружного ¦

¦ ¦ ¦2008 ¦бюджета (тыс. ¦

¦ ¦ ¦годы ¦ руб. в ценах ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2006 года) ¦

¦ ¦ ¦ +----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1. Образовательная программа ¦Департамент ¦ 9339¦2350¦3341¦3648¦

¦для общественных объединений ¦информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.1. Проведение обучающих ¦ ¦ 1391¦1391¦ ¦ ¦

¦семинаров для представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных, национальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦религиозных объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственных гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦служащих и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦служащих Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автономного округа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программе “Власть и общество: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффективное взаимодействие“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.2. Обучение членов ¦ ¦ 588¦ ¦ 294¦ 294¦

¦общественных объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основам общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспертизы, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессионализма лидеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных объединений через¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучение новым формам участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в принятии управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.3. Мероприятия по обучению ¦ ¦ 510¦ ¦ 255¦ 255¦

¦лидеров общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений навыкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(фандрайзинга). Обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лидеров общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений навыкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦своей деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.4. Организация подготовки ¦ ¦ 510¦ ¦ 255¦ 255¦

¦членов общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений для работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитию социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦партнерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.5. Реализация проектной ¦ ¦ 3257¦ ¦1475¦1782¦

¦линии “Открытый кочующий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦университет“. Организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение семинаров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественно-политическим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социокультурным, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦этноконфессиональным проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.6. Проведение мероприятий с ¦ ¦ 863¦ 285¦ 289¦ 289¦

¦участием женских объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.7. Проведение мероприятий с ¦ ¦ 663¦ 95¦ 284¦ 284¦

¦участием правозащитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.8. Проведение мероприятий с ¦ ¦ 484¦ ¦ 242¦ 242¦

¦участием общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.9. Проведение мероприятий с ¦ ¦ 586¦ 182¦ 202¦ 202¦

¦участием казачьих объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.10. Проведение мероприятий с¦ ¦ 352¦ 352¦ ¦ ¦

¦участием религиозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦1.11. Разработка методических ¦ ¦ 135¦ 45¦ 45¦ 45¦

¦материалов в помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦некоммерческим организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территориальным органам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественным инициативам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦2. Обеспечение деятельности ¦Департамент ¦ 2163¦ 721¦ 721¦ 721¦

¦Общественной палаты при ¦информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Губернаторе Ямало-Ненецкого ¦общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автономного округа в ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведении заседаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦2.1. Проведение заседания ¦ ¦ 855¦ 285¦ 285¦ 285¦

¦Общественной палаты при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Губернаторе Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦2.2. Проведение расширенного ¦ ¦ 1308¦ 436¦ 436¦ 436¦

¦заседания Общественной палаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при Губернаторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦3. Обеспечение вовлечения ¦Департамент ¦ 2318¦ 810¦ 754¦ 754¦

¦широких кругов региональной ¦информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественности в реализацию ¦общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной политики ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа в этноконфессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦3.1. Проведение научно- ¦ ¦ 1145¦ 379¦ 383¦ 383¦

¦практической конференции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросам государственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конфессиональных отношений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ямало-Ненецком автономном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦3.2. Заседание Совета по ¦ ¦ 441¦ 185¦ 128¦ 128¦

¦взаимодействию с религиозными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединениями“при Губернаторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦3.3. Проведение научно- ¦ ¦ 732¦ 246¦ 243¦ 243¦

¦практического семинара по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросам национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+-----+----+----+----+

¦ВСЕГО по Программе ¦ ¦13820¦3881¦4816¦5123¦

L------------------------------+------------+-----+----+----+-----