Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Салехард от 07.02.2006 N 1 “О программе “Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006 - 2010 годы“

Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.06.2006 N 33 утверждена Программа “Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006 - 2010 годы“.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2006 г. N 1

О ПРОГРАММЕ “ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 N 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы статьи 28 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 32 новой редакции.

В целях обеспечения доступным и комфортным жильем населения и комплексного решения проблемы развития жилищной сферы муниципального образования город Салехард, руководствуясь ст.
28 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решила:

1. Принять к сведению прилагаемую программу “Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006 - 2010 годы“.

2. Контроль за исполнением программы возложить на Совет при Главе города Салехарда по реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального образования город Салехард.

Глава города

А.М.СПИРИН

Приложение

к решению Городской Думы

от 7 февраля 2006 года N 1

ПРОГРАММА

“ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

программы “Доступное и комфортное жилье на территории

муниципального образования город Салехард

на 2006 - 2010 годы“

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Доступное и комфортное жилье на территории ¦

¦ ¦муниципального образования город Салехард на 2006¦

¦ ¦- 2010 годы ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основания для ¦Постановление Администрации Ямало-Ненецкого ¦

¦разработки ¦автономного округа от 24 ноября 2005 г. N 278-А ¦

¦ ¦“О первоочередных мерах по реализации ¦

¦ ¦приоритетных национальных проектов на территории ¦

¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ответственные ¦Управление жилищной политики Администрации города¦

¦исполнители ¦Салехарда, структурные подразделения ¦

¦ ¦Администрации города Салехарда ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление жилищной политики Администрации города¦

¦ ¦Салехарда, структурные подразделения ¦

¦ ¦Администрации города Салехарда ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель - обеспечение доступности жилья для ¦

¦ ¦населения, комплексное решение проблемы развития ¦

¦ ¦жилищной сферы города ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦- оказание государственной поддержки в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий отдельным категориям граждан, ¦

¦ ¦определенным действующим законодательством, в ¦

¦ ¦пределах установленных социальных стандартов; ¦

¦ ¦- создание условий для развития жилищного сектора¦

¦ ¦и повышения уровня обеспеченности населения ¦

¦ ¦жильем через увеличение объемов строительства ¦

¦ ¦жилья; ¦

¦ ¦- модернизация объектов коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Пути решения ¦В рамках Окружной целевой программы “Жилище“, ¦

¦ ¦Федеральной целевой программы “Жилище“, Областной¦

¦ ¦программы “Сотрудничество“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2006 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень ¦- формирование нормативной правовой
базы, ¦

¦основных ¦регламентирующей порядок оказания помощи и ¦

¦мероприятий ¦выполнения обязательств по обеспечению жильем ¦

¦ ¦отдельных категорий граждан; ¦

¦ ¦- переселение граждан из ветхого и аварийного ¦

¦ ¦жилищного фонда; ¦

¦ ¦- оказание поддержки по обеспечению жильем ¦

¦ ¦молодых семей; ¦

¦ ¦- оказание поддержки гражданам, выезжающим из ¦

¦ ¦города в районы с благоприятным климатом; ¦

¦ ¦- реконструкция (модернизация) действующих и ¦

¦ ¦строительство новых систем коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры, обеспечение инженерными ¦

¦ ¦коммуникациями площадок нового жилищного ¦

¦ ¦строительства, строительство сетей и головных ¦

¦ ¦сооружений, соответствующих новым технологиям, ¦

¦ ¦повышающих качество предоставляемых услуг и ¦

¦ ¦ресурсную эффективность ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Всего (без учета затрат на реализацию Программы ¦

¦источники ¦“Развитие и модернизация сферы ¦

¦финансирования¦жилищно-коммунального комплекса до 2010 года“) - ¦

¦ ¦3826,11 млн. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦Из федерального бюджета - 63,1 млн. рублей ¦

¦ ¦Из областного бюджета - 80,0 млн. рублей ¦

¦ ¦Из консолидированного окружного бюджета - 3402,37¦

¦ ¦млн. рублей ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- оказание поддержки в обеспечении жильем 936 ¦

¦конечные ¦семей граждан отдельных категорий, определенных ¦

¦результаты ¦действующим законодательством; ¦

¦ ¦- ежегодный рост объемов ввода жилья не менее чем¦

¦ ¦на 15%; ¦

¦ ¦- компенсация ежегодного прироста ветхого и ¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда новым жилищным ¦

¦ ¦строительством; ¦

¦ ¦- создание условий для улучшения демографической ¦

¦ ¦ситуации в городе, реализации эффективной ¦

¦ ¦миграционной политики ¦

L--------------+--------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Программа “Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006 - 2010 годы“ (далее - Программа) разработана в соответствии с основными направлениями государственной стратегии развития жилищной политики, определенными Национальным проектом “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.

На 1 января 2005 г. жилищный фонд города составлял 728200 кв. м общей площади жилья, в том числе муниципальный жилищный фонд - 286200 кв. м общей жилой площади. Общая площадь ветхого и аварийного жилья по городу составляла 178200 кв. м, т.е. доля ветхого и аварийного жилья в целом по городу составляла 24,5%. В ветхом и аварийном жилищном фонде в 2004 году проживало 11067 человек, в 2005 году проживало порядка 8838 человек. По состоянию на 1 января 2006 г. в жилищном фонде города находилось 605 домов (3202 квартиры) с износом свыше 65%. В 2004 г. снесено 20 ветхих домов, переселено 72 семьи, в 2005 году снесено 12 ветхих домов, переселено 69 семей. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа. Таким образом, чтобы полностью ликвидировать ветхий муниципальный жилищный фонд (с учетом его ежегодного прироста), необходимо в течение 10 лет ежегодно сносить порядка 15000 кв. м общей площади ветхого жилья и столько же вводить в эксплуатацию нового жилья для отселения жильцов ветхих домов.

Объем капитальных вложений в жилье за счет всех источников финансирования за 2001 - 2005 годы составил:

(млн. руб.)

------------------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬

¦ Показатели ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦Итого ¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Инвестиции всего ¦1083,2 ¦2343,5 ¦2019,1 ¦1279,5 ¦1374,7 ¦8100,0¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Инвестиции из ¦1018,1 ¦2242,7 ¦1933,0 ¦1060,3 ¦1259,2 ¦7516,3¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Частные ¦ 65,1 ¦ 100,8 ¦ 86,1 ¦ 216,2 ¦ 115,5 ¦583,7 ¦

¦инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------

--------------------------------

<*> - оценочно

Ввод жилья по городу Салехарду за 2001 - 2005 годы составил:

---------------T----------T-------T-------T-------T-------T-------T-----¬

¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦Итого¦

+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+

¦Ввод жилья, ¦тыс. кв. м¦ 39,4 ¦ 85,7 ¦ 24,1 ¦ 40,9 ¦ 42,7 ¦232,8¦

¦в т.ч. частное¦ -“- ¦ 3,1 ¦ 4,8 ¦ 4,1 ¦ 7,1 ¦ 3,4 ¦22,5 ¦

L--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+------

На 1 марта 2005 г. на территории муниципального образования город Салехард 3590 семей признаны нуждающимися в жилых помещениях. В 2004 году 207 семей улучшило жилищные условия, в 2005 году улучшило жилищные условия 146 семей. За последние 5 лет улучшила свои жилищные условия 1331 семья, в том числе 415 семей граждан отдельных категорий, определенных действующим законодательством.

Необходимо также отметить тот факт, что высокая рыночная стоимость жилья (как нового, так и реализующегося на вторичном рынке) по сравнению с реальными доходами граждан затрудняет большинству жителей города задачу самостоятельного улучшения своих жилищных условий.

Необходимость ускоренного перехода к развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программного метода для решения вышеуказанных проблем.

Выполнение обязательств по обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств бюджетов разных уровней целесообразно организовать в рамках единой программы. Это позволит использовать и действенно применять наиболее эффективные механизмы, скоординировать деятельность заказчиков подпрограмм, обеспечить согласованность при принятии решений о распространении государственных обязательств на отдельные категории граждан и о распределении средств на эти цели с учетом реальных возможностей бюджета города и потребности населения в жилье.

В настоящее время на территории муниципального образования город Салехард реализуются мероприятия Окружной целевой программы “Жилище“, направленные на решение жилищных проблем, накоплен необходимый опыт, созданы определенные предпосылки для успешного решения поставленных задач.

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является комплексное решение проблемы устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья для жителей муниципального образования город Салехард.

Обеспечение доступности жилья даст возможность:

- снизить себестоимость одного квадратного метра жилья;

- удовлетворить жилищные потребности населения города на качественно новом уровне, без привлечения значительных объемов бюджетных средств;

- поэтапно решить жилищную проблему малоимущих граждан, не имеющих возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия;

- создать максимально благоприятные условия для привлечения собственных средств населения в рынок жилья и жилищное строительство.

Для достижения данной цели в рамках программы должны быть решены следующие задачи:

- развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства на новых площадках и площадках, ранее застроенных домами, планируемыми к сносу, что позволит снизить затраты при строительстве жилых домов;

- развитие долгосрочного жилищного кредитования, доступного для граждан со средними доходами;

- использование различных форм финансирования строительства жилья: участие граждан в долевом строительстве, строительных кооперативах и т.п.;

- увеличение темпов жилищного строительства, совершенствование технических характеристик возводимого жилья в зависимости от спроса и потребности населения, повышение качества строительства;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, за счет бюджетов всех уровней в соответствии с объемом государственных обязательств;

- поддержка молодых семей в приобретении или строительстве жилья;

- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;

- оказание поддержки при индивидуальном строительстве;

- привлечение частных инвесторов в жилищное строительство и их поддержка.

3. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает осуществление комплекса мероприятий и взаимодействие структур, определенных исполнителями данных мероприятий.

Исполнители программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.

С целью освещения целей и задач программы и привлечения населения к реализации отдельных ее мероприятий соответствующие исполнители мероприятий программы организуют проведение информационно-разъяснительной работы с населением через городские средства массовой информации.

В программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением социально-экономического положения муниципального образования город Салехард.

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансовые средства, направляемые на достижение цели программы посредством реализации ее мероприятий, формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

К бюджетным ресурсам относятся бюджетные средства, направляемые на:

- жилищное строительство для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, найма специализированных жилых помещений;

- финансирование работ по сносу ветхого и аварийного жилья;

- жилищное строительство для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

- разработку проектно-сметной документации и строительство инженерно-коммунальной инфраструктуры;

- предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья категориям граждан, определенным действующим законодательством.

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:

- собственные средства населения для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемых жилых помещений;

- средства предприятий и организаций, направляемые на строительство жилья, предоставление возвратных ссуд или субсидий семьям их работников;

- ипотечные займы, средства банковских и небанковских кредитных учреждений.

5. Ожидаемые результаты и социально-экономические

последствия от реализации программы

Успешная реализация жилищной политики в рамках программы позволит обеспечить:

- создание рынка доступного жилья и механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов;

- увеличение объема вводимого жилья;

- сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда;

- увеличение строительства жилья за счет собственных средств граждан;

- сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами;

- повышение уровня комфортности проживания граждан;

- создание условий для улучшения демографической ситуации.

6. План мероприятий по реализации Программы

млн. руб.

----------------------T-------T----------------------------------¬

¦ Источники и ¦ Всего ¦ В том числе ¦

¦ направления ¦ +------T------T------T------T------+

¦ финансирования ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Формирование реестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доступного жилья (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦т.ч. индивидуальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦включающего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- земельные участки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющие инженерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммуникации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- земли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦освобожденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(предполагаемые к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦освобождению) за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сноса ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аварийного жилья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- земельные участки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пригодные для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищной застройки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦не имеющие инженерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммуникаций ¦ 2,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Предоставление на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торгах земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инженерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммуникации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвесторам- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦застройщикам ¦ 1,25¦ 0,25¦ 0,25¦ 0,25¦ 0,25¦ 0,25¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участников ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦радиационных аварий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦катастроф ¦ 0,5¦ -¦ -¦ 0,5¦ -¦ -¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ФЦП “Жилище“) ¦ 0,5¦ -¦ -¦ 0,5¦ -¦ -¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищных субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданам, выезжающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из районов Крайнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Севера ¦ 100,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ФЦП “Жилище“) ¦ 20,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(Областная целевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Сотрудничество“) ¦ 80,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ветеранов и инвалидов¦ 42,6¦ 7,6¦ 8,09¦ 8,55¦ 8,98¦ 9,38¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ФЦП “Жилище“) ¦ 42,6¦ 7,6¦ 8,09¦ 8,55¦ 8,98¦ 9,38¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодых семей ¦ 314,34¦ 56,0¦ 59,65¦ 63,13¦ 66,3¦ 69,26¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ 33,7¦ 6,0¦ 6,4¦ 6,8¦ 7,1¦ 7,4¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники (личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций) ¦ 280,64¦ 50,0¦ 53,25¦ 56,33¦ 59,2¦ 61,86¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малоимущих граждан ¦ 153,79¦ 27,4¦ 29,18¦ 30,87¦ 32,44¦ 33,9¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ 153,79¦ 27,4¦ 29,18¦ 30,87¦ 32,44¦ 33,9¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малочисленных народов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Севера ¦ 165,12¦ 30,0¦ 31,2¦ 33,0¦ 34,68¦ 36,24¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ 165,12¦ 30,0¦ 31,2¦ 33,0¦ 34,68¦ 36,24¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей-сирот ¦ 8,41¦ 1,5¦ 1,6¦ 1,69¦ 1,77¦ 1,85¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ 8,41¦ 1,5¦ 1,6¦ 1,69¦ 1,77¦ 1,85¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Обеспечение жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан ¦ 37,6¦ 2,16¦ 8,2¦ 8,67¦ 9,11¦ 9,51¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ 37,6¦ 2,16¦ 8,2¦ 8,67¦ 9,11¦ 9,51¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Переселение граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда ¦ 3000,0¦ 570,0¦ 607,0¦ 642,0¦ 660,0¦ 521,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ 3000,0¦ 570,0¦ 607,0¦ 642,0¦ 660,0¦ 521,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Всего по мероприятиям¦3826,11¦715,41¦765,67¦809,16¦834,03¦701,84¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ФЦП “Жилище“) ¦ 63,1¦ 11,6¦ 12,09¦ 13,05¦ 12,98¦ 13,38¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(Областная целевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Сотрудничество“) ¦ 80,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет (Окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦3402,37¦637,81¦684,33¦723,78¦745,85¦ 610,6¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники (личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций) ¦ 280,64¦ 50,0¦ 53,25¦ 56,33¦ 59,2¦ 61,86¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦Доступное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комфортное жилье - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Салехард ¦3826,11¦715,41¦765,67¦809,16¦834,03¦701,84¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦федеральный бюджет ¦ 63,1¦ 11,6¦ 12,09¦ 13,05¦ 12,98¦ 13,38¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦областной бюджет ¦ 80,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦ 16,0¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа ¦3402,37¦637,81¦684,33¦723,78¦745,85¦ 610,6¦

+---------------------+-------+------+------+------+------+------+

¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники (личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций) ¦ 280,64¦ 50,0¦ 53,25¦ 56,33¦ 59,2¦ 61,86¦

L---------------------+-------+------+------+------+------+-------

7. Целевые индикаторы и показатели реализации программы

------------------------T---------T----T----T----T----T----T-----¬

¦ Индикаторы по ¦ 2005 г. ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦Всего¦

¦ направлениям ¦(очередь)¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦количество граждан ¦ 1136 ¦177 ¦190 ¦191 ¦190 ¦188 ¦ 936 ¦

¦отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(очередников), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улучшивших жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условия, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- участники ликвидации ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦

¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦радиационных аварий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- ветераны ¦ 49 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 9 ¦ 49 ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- инвалиды ¦ 106 ¦ 22 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 106 ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- дети-сироты ¦ 17 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 17 ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- граждане, выезжающие ¦ 50 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 50 ¦

¦из районов Крайнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- малоимущие граждане ¦ 350 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 150 ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- коренные ¦ 331 ¦ 67 ¦ 66 ¦ 66 ¦ 66 ¦ 66 ¦ 331 ¦

¦малочисленные народы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- реабилитированные ¦ 81 ¦ 5 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 81 ¦

¦граждане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---------+----+----+----+----+----+-----+

¦- молодые семьи ¦ 150 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 150 ¦

L-----------------------+---------+----+----+----+----+----+------

--------------------T-------T------T------T------T------T------T------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦Средне-¦ база ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦Средне-¦

¦ ¦годовой¦ 2005 ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦годовой¦

¦ ¦ пока- ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пока- ¦

¦ ¦затель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затель ¦

¦ ¦за 2001¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за ¦

¦ ¦- 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 - ¦

¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г.¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Ввод жилья, всего ¦ 46,4 ¦ 42,7 ¦ 49,1 ¦ 56,5 ¦ 64,9 ¦ 74,6 ¦ 85,8 ¦ 330,9 ¦ 66,18 ¦

¦(тыс. м2), в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦- многоквартирные ¦ ¦ ¦ 43,7 ¦ 44,5 ¦ 44,9 ¦ 45,6 ¦ 51,8 ¦ 230,5 ¦ 46,1 ¦

¦дома за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦- многоквартирные ¦ ¦ ¦ 2,6 ¦ 8,0 ¦ 16,0 ¦ 24,0 ¦ 26,0 ¦ 76,6 ¦ 15,3 ¦

¦дома за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦- индивидуальные ¦ ¦ ¦ 2,8 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦ 8,0 ¦ 23,8 ¦ 4,8 ¦

¦жилые дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Базовая ставка ¦ ¦ 35,0 ¦ 38,8 ¦ 41,4 ¦ 43,8 ¦ 46,0 ¦ 48,0 ¦ ¦ 43,6 ¦

¦средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительства 1 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Уровень роста цен в¦ ¦ ¦ 11 ¦ 6,5 ¦ 5,8 ¦ 5,1 ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦

¦строительстве (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Капитальные ¦ 1674 ¦1259,2¦ 1907 ¦ 2337 ¦ 2840 ¦ 3430 ¦ 4118 ¦ 14632 ¦2926,4 ¦

¦вложения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦в т.ч. бюджетные ¦ ¦ ¦1697,5¦1840,2¦1964,0¦2096,0¦2486,0¦10083,7¦2016,7 ¦

¦с-ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦из них - федерал. ¦ ¦ ¦ 11,6 ¦12,09 ¦13,05 ¦ 13,0 ¦ 13,4 ¦ 63,1 ¦ 12,6 ¦

¦бюджет (ФЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 80,0 ¦ 16,0 ¦

¦(ОЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Сотрудничество“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦- консолидированный¦ ¦ ¦637,8 ¦684,3 ¦723,8 ¦745,8 ¦610,6 ¦3402,4 ¦ 680,5 ¦

¦бюджет (ОЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Жилище“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Привлеченные ¦ ¦ ¦100,9 ¦331,2 ¦700,8 ¦1104,0¦1248,0¦3484,9 ¦ 697,0 ¦

¦инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Средства граждан на¦ ¦ ¦108,6 ¦165,6 ¦175,2 ¦230,0 ¦384,0 ¦1063,4 ¦ 212,7 ¦

¦ИЖС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+

¦Снос ветхого и ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 75 ¦ 15 ¦

¦аварийного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(тыс. м2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------+------+------+------+------+------+------+-------+--------

В основу расчетов взята продекларированная политика субъекта Российской Федерации по реализации национальных проектов, а именно рост объемов жилья не менее чем на 15%.

За базовый показатель ввода жилья взят показатель ввода жилья в 2005 году - 42,7 тыс. кв. м. Общий объем ввода жилья за 2006 - 2010 годы составит 330,9 кв. м, среднегодовой показатель за 2006 - 2010 годы увеличится по сравнению с предыдущими 5 годами на 43% и составит 66,18 тыс. кв. м в год.

Басовая стоимость строительства 1 кв. м жилья - 35000 руб. При расчете стоимости строительства в последующие годы применены доведенные Минэкономразвития Российской Федерации индексы-дефляторы. Общая стоимость строительства жилья рассчитана исходя из продекларированного ввода жилья и стоимости 1 кв. м жилья.

8. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий от реализации Программы

Предлагаемая Программа ориентирована на обеспечение доступности жилья для населения, дальнейшее развитие жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры города Салехарда.

Мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре позволит ежегодно уточнять или корректировать поставленные задачи.

Для реализации поставленных задач окружной программой “Доступное и комфортное жилье - гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы“ (ежегодный 15-процентный прирост жилья) необходимы капитальные вложения в размере 14632 млн. руб.

Среднегодовой показатель капитальных вложений за 2006 - 2010 годы увеличится по сравнению с предыдущими 5 годами на 75%, в т.ч. на 43% - за счет увеличения объемов строительства и на 32% - за счет удорожания стоимости строительства жилья.

Реализация государственной политики в жилищной и коммунальной инфраструктуре в рамках Программы позволит обеспечить:

- Ежегодный прирост объемов вновь вводимого жилья не менее чем на 15%;

- Снижение изношенности жилищного фонда за счет опережения темпов строительства (снос 75 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья);

- Улучшение жилищных условий 936 семей граждан отдельных категорий, определенных действующим законодательством, за счет бюджетных ассигнований.

Планируемые показатели реализации программы

Диаграмма не приводится.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

Диаграмма не приводится.