Решение Городской Думы МО город Губкинский от 27.12.2005 N 22 “О создании в структуре Администрации города Губкинского Комитета финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский и утверждении Положения о нем“ (вместе с “Положением о Комитете финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский“)
Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием решения Городской Думы МО город Губкинский от 21.12.2006 N 125.Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 5 данного документа).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. N 22
О СОЗДАНИИ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
КОМИТЕТА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕМ
Принято 24 декабря 2005 года
В целях обеспечения и исполнения полномочий Администрации города Губкинского в сфере регулирования статуса Комитета финансов и налоговой политики администрации города Губкинский и в соответствии со статьями 52, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, на основании статьи 29, пункта 4 статьи 94 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Создать в структуре Администрации города Губкинского Комитет финансов и налоговой политики администрации города Губкинский.
2. Утвердить Положение о Комитете финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский согласно приложению.
3. Предложить Администрации города Губкинского привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Направить настоящее решение Главе города для подписания.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
к решению Городской Думы
“О создании в структуре Администрации города Губкинского
Комитета финансов и налоговой политики Администрации
города Губкинский и утверждении Положения о нем“
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ
Статья 1. Общие положения
1.1. Комитет финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский (далее именуется - Комитет) является органом Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий муниципального образования в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в рамках единой бюджетно-финансовой политики Ямало-Ненецкого автономного округа во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города и иными организациями.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - автономный округ), законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, иными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные (текущие) счета в банках, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, печать с изображением герба города Губкинского и со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Местонахождение Комитета: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38.
1.6. Полное наименование Комитета: Комитет финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский.
1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.8. Комитет в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое для осуществления полномочий и организации деятельности учреждения, указанных в настоящем Положении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание. Комитет не отвечает по своим обязательствам средствами городского бюджета, находящимися в его распоряжении.
1.9. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации (в формах, влекущих прекращение деятельности) по решению Администрации города на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.10. При ликвидации Комитета имущество возвращается собственнику - муниципальному образованию город Губкинский.
1.11. Правовой статус Комитета определяется Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
Статья 2. Предмет и цели деятельности Комитета
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой и налоговой политики муниципального образования на основе программ социально-экономического развития и перспективного финансового плана города с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.
2.2. Осуществление краткосрочного и перспективного прогнозирования доходов местного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств местного бюджета.
2.3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города финансовых ресурсов. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения городского бюджета, в том числе путем привлечения кредитов коммерческих банков.
2.4. Разработка городских программ муниципальных внутренних и внешних заимствований и их реализации в установленном порядке.
2.5. Разработка предложений главе и администрации города по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы городского бюджета, по исполнению и организации исполнения местного бюджета.
2.6. Составление проекта городского бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования и перспективного финансового плана на очередной финансовый год.
2.7. Подготовка предложений главе и администрации муниципального образования по совершенствованию системы аккумуляции финансовых ресурсов города и управления ими, межбюджетных отношений с автономным округом.
2.8. Разработка предложений главе и администрации города по совершенствованию структуры расходов городского бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики муниципального образования, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета.
2.9. Ведение сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.10. Подготовка предложений главе и администрации города по формированию бюджетной и налоговой политики в городе, определению порядка финансирования расходов, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа.
2.11. Разработка предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.12. Участие в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
2.13. Согласование (визирование) проектов правовых актов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами муниципального образования.
2.14. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа.
2.15. Участие совместно с органами государственной власти и местного самоуправления в формировании и реализации инвестиционной политики в городе.
2.16. Участие в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью муниципального образования в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от ее использования, а также в целях развития инфраструктуры города.
2.17. Координирует деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы города.
2.18. Осуществление совершенствования методов бухгалтерского учета и отчетности, осуществление методического руководства постановки бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями, рассмотрение и анализ бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
2.19. Осуществление обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.20. Осуществление информирования главы города и администрации о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.21. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций.
2.22. Ведение реестра расходных обязательств города.
2.23. Осуществление организации исполнения и исполнение местного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами местного бюджета исходя из принципа единства кассы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.24. Организация учета денежных обязательств, принимаемых получателями бюджетных средств, контроль их соответствия установленному объему расходов бюджета.
2.25. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в местный бюджет.
2.26. Ведение учета доходов местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.27. Осуществление финансирования расходов местного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.
2.28. Организация и осуществление учета операций по исполнению местного бюджета.
2.29. Организация системы заимствований и обслуживания муниципального долга. Ведение муниципальной долговой книги города.
2.30. Осуществление сбора, анализа и проверки отчетности по использованию средств, выделенных из местного бюджета, смет доходов и расходов получателей средств местного бюджета.
2.31. Осуществление сбора, обработки и анализа оперативной информации о состоянии бюджетной системы муниципального образования, составление сводного отчета об исполнении бюджета города.
2.32. Осуществление контроля соблюдения действующего бюджетного, налогового законодательства в процессе составления и исполнения местного бюджета. Текущий контроль исполнения местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.33. Рассматривает отчеты об исполнении бюджетов организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета, составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его Департаменту финансов ЯНАО и Городской Думе для утверждения.
2.34. Обеспечение в установленном администрацией города порядке ведения бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов на содержание Комитета.
2.35. Оказание методической помощи бюджетным учреждениям в работе по формированию и исполнению бюджета.
2.36. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.37. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством, законодательством ЯНАО, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работы по комплектованию, хранению, учету и использованию ведомственных архивных документов.
2.38. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Права Комитета
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам.
3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Выдавать в установленном порядке разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций и учреждений.
3.4. Проводить проверки финансового состояния распорядителей, получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также муниципальных гарантий.
3.5. Принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов с уведомлением Администрации города.
3.6. Засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования.
3.7. Представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе за счет средств местного бюджета и муниципальных гарантий.
3.8. Представлять сторону муниципального образования в договорах о привлечении кредитов коммерческих банков, выступать в качестве эмитента ценных бумаг муниципального образования.
3.9. Требовать от получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета.
Статья 4. Порядок формирования, управления,
подотчетность и подконтрольность Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности заместителем главы города (далее Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города. Председатель Комитета имеет заместителей, количество которых устанавливается главой города. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета.
4.2. Руководитель Комитета:
4.2.1. Руководит деятельностью Комитета на основе принципа единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Комитета.
4.2.2. Издает в пределах компетенции Комитета приказы на основании и во исполнение законодательств Российской Федерации и автономного округа, актов вышестоящих органов государственной власти, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, правовых актов городского самоуправления, обеспечивает их исполнение.
4.2.3. Представляет без доверенности интересы Комитета во всех предприятиях, учреждениях и организациях, банковских организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.2.4. Формирует структуру и штаты Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и представляет их на утверждение главе города.
4.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников Комитета.
4.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
4.2.7. Решает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и нормативно-правовыми актами местного самоуправления о муниципальной службе, вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете.
4.2.8. Представляет в установленном порядке работников Комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных званий автономного округа, а также почетных званий муниципального образования.
4.2.9. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами РФ, автономного округа и муниципального образования.
4.3. В период пребывания председателя Комитета в командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем месте по иным причинам обязанности председателя исполняет его заместитель в пределах предоставленных ему полномочий.
4.4. Структурными подразделениями Комитета являются отделы, самостоятельно обеспечивающие реализацию полномочий муниципального образования в сфере бюджета, финансов и налогов, выполняющие управленческие функции по основным направлениям деятельности Комитета, регулирующие межотраслевые отношения участников бюджетного процесса в муниципальном образовании. Отделы действуют на основании положения об отделе. В состав отделов включаются секторы.
4.5. Работники Комитета являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и автономного округа, другими нормативными правовыми актами органов государственной власти, правовыми актами местного самоуправления.
Статья 5. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
5.1. Комитет может быть ликвидирован или реорганизован по решению Администрации города на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.