Законы и бизнес в России

Постановление Государственной Думы ЯНАО от 25.11.2005 N 257 “Об обращении Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу улучшения деятельности учреждений медико-социальной экспертизы“

Снят с контроля (постановление Государственной Думы ЯНАО от 21.12.2005 N 324).

Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 5 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2005 г. N 257

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ УЛУЧШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Рассмотрев обращение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу улучшения деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Принять обращение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу улучшения деятельности учреждений медико-социальной экспертизы (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.М.Гутину, В.Б.Спицнаделю.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Государственной Думы автономного округа по социальной политике (Е.Г.Зленко).

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы

автономного округа

С.Н.ХАРЮЧИ

ОБРАЩЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Е.ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Уважаемый Михаил Ефимович!

Депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа обеспокоены ситуацией, связанной с организацией деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

В связи с изменением пенсионного законодательства резко возросло количество граждан пенсионного возраста, обратившихся в учреждения медико-социальной экспертизы как впервые, так и повторно, в том числе с целью установления степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Так, за 10 месяцев 2005 года в учреждениях медико-социальной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа освидетельствовано 7695 человек, что на 15,9 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Число граждан, впервые признанных инвалидами, за этот период возросло на 22 процента (с 1629 до 1990) преимущественно за счет лиц пенсионного возраста, их число увеличилось на 68 процентов (с 367 до 618). Также возросло число граждан, повторно признанных инвалидами, на 8 процентов (с 4583 до 4926) в основном за счет лиц пенсионного возраста, их число увеличилось на 77 процентов (с 141 до 250). Ограничение способности к трудовой деятельности определено за 10 месяцев 2005 года 5944 инвалидам.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 805 от 16 декабря 2004 года количество бюро медико-социальной экспертизы определяется исходя из
расчета одно бюро на 70 - 90 тысяч человек, при условии освидетельствования 1,8 - 2 тысяч человек в год. В Ямало-Ненецком автономном округе по количеству населения (523366 на 80 тысяч) необходимо 6,5 состава постоянно действующих бюро медико-социальной экспертизы, по количеству освидетельствованных за 2004 год необходимо 4,3 состава для освидетельствования взрослого населения и 2,4 состава для освидетельствования детского населения.

На 2005 год в округе утверждено 3,7 состава бюро для освидетельствования взрослого населения и 0,7 детского населения. Таким образом, требуется увеличение постоянно действующих составов бюро медико-социальной экспертизы минимум на 2 состава.

Кроме того, в настоящее время укомплектованность кадрами бюро составляет 59,5 процента. Основной причиной сложившейся ситуации является низкий уровень заработной платы в службах медико-социальной экспертизы. В 2005 году уровень заработной платы составляет 5700 рублей, в том числе у руководителей - 12324, врачей - 6450, среднего медицинского персонала - 6035, младшего медицинского персонала - 1889, прочих - 2331.

В связи с тем, что в автономном округе с 1 января 2006 года планируется увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы государственных и муниципальных учреждений на 41 процент, а по ФГУ в 2006 году такое повышение не планируется, возникает проблема сохранения ныне действующих и набора новых кадров.

При формировании сметы расходов Федерального государственного учреждения “Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу“ на 2005 год не учтена специфика округа. Округ занимает территорию 750 тысяч квадратных километров, сообщение между населенными пунктами в автономном округе в основном осуществляется авиационным транспортом, только в короткий период с июня по сентябрь и только в западной части округа сообщение осуществляется водным транспортом. В округе действуют Главное
бюро медико-социальной экспертизы, которое расположено в столице автономного округа г. Салехарде, и 3 учреждения медико-социальной экспертизы, обслуживающие население от 3 до 5 муниципальных образований. Средняя стоимость авиабилетов по территории округа составляет 4,5 тысячи рублей в один конец. Услуги связи на территории автономного округа значительно выше, чем по Российской Федерации. Вот несколько примеров: на услуги связи (оплата телефона, отправка почтовой корреспонденции) согласно обоснованной заявке, направленной в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, необходимая сумма составляет 797 тысяч рублей, однако же доведенные лимиты составляют 342 тысячи рублей. И так практически по всем статьям. Из-за недофинансирования не представляется возможным осуществлять выездные заседания для обеспечения приближенной к населению округа своевременной медико-социальной экспертизы.

Имеются проблемы и по оплате льготного проезда сотрудников в отпуска. Так, была подана заявка на 19 сотрудников на общую сумму 592 тысячи рублей. В настоящее время фактическое финансирование составило 25,3 тысячи рублей.

Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность увеличения количества постоянно действующих бюро медико-социальной экспертизы, увеличения заработной платы работникам данных учреждений, а также решить вопросы финансирования статей, непосредственно влияющих на качество проводимой работы по медико-социальной экспертизе, и статей, сохраняющих социальные гарантии, установленные действующим законодательством.

С уважением,

от имени депутатов Государственной Думы

Ямало-Ненецкого автономного округа

Председатель Государственной Думы

автономного округа

С.Н.ХАРЮЧИ