Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 06.05.2005 N 197 “О гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Временным положением о гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ЯНАО от 12.12.2008 N 130-ПГ.

6 мая 2005 года N 197

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) постановляю:

1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить схему управления гражданской обороной на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.

3. Преобразовать службы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа в службы Ямало-Ненецкого автономного округа и утвердить их задачи согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему Постановлению.

4. Начальникам служб Ямало-Ненецкого автономного округа до 15 мая 2005 года разработать и представить на согласование в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласовать положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа и представить до 20 мая 2005 года на утверждение Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе организовать мероприятия по подготовке гражданской обороны в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с действующим законодательством.

7. Признать утратившими силу Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 28 марта 2003 г. N 91 “О гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- от 11 мая 2004 г. N 156 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Губернатора автономного округа от 28 марта 2003 г. N 91“.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Вице-Губернатор

Ямало-Ненецкого

автономного округа

И.Л.ЛЕВИНЗОН

г. Салехард

6 мая 2005 года

N 197

Приложение N 1

Утверждено

Постановлением

Губернатора

Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 6 мая 2005 г. N 197

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящее Временное положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), полномочия, функции и задачи органов, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной на территории автономного округа, и действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта.

2. Гражданская оборона автономного округа, как составная часть гражданской обороны Российской
Федерации, организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Временным положением.

3. Государственную политику в Российской Федерации в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

4. Реализацию государственной политики в области гражданской обороны на территории автономного округа осуществляет, в пределах установленных полномочий, территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

5. Организационную основу гражданской обороны автономного округа составляет совокупность органов управления, сил и средств органа исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по округу, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Руководство гражданской обороной на территории автономного округа, муниципальных образований в автономном округе и в организациях осуществляют соответственно Губернатор автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций.

Руководители указанных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и организациях.

7. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются:

- на территории автономного округа Губернатором автономного округа;

- на территориях муниципальных образований и в организациях, соответственно, руководителями муниципальных образований и руководителями организаций, с учетом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и
организаций.

8. Оперативное управление и координацию деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений независимо от форм собственности автономного округа, подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в пределах предоставленных полномочий осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

9. Выполнение мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное время в автономном округе и органах местного самоуправления обеспечивают службы. Для управления мероприятиями при переводе гражданской обороны с мирного на военное время в службах Ямало-Ненецкого автономного округа создаются штабы, нештатные аварийно-спасательные формирования, резервы материально-технических средств.

10. Нештатные аварийно-спасательные формирования являются правопреемником гражданских организаций гражданской обороны.

Организационно-штатную структуру нештатных аварийно-спасательных формирований определяет Губернатор автономного округа на основании положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

Вид и количество нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

11. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяется нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми документами, определяющими организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

12. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в
готовность в военное время на всех уровнях определяются планом гражданской обороны автономного округа и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб, разрабатываемыми соответственно органом исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

13. Финансирование мероприятий гражданской обороны:

- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий автономного округа является расходным обязательством автономного округа;

- обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования.

Приложение N 2

Утверждена

Постановлением

Губернатора

Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 6 мая 2005 г. N 197

СХЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

-------------------¬

¦Губернатор ¦

¦Ямало-Ненецкого ¦

¦автономного округа¦

L---------T---------

/

----------T-------------T-------------------T-------T---------¬

/ ¦ / / ¦ /

----------------¬ ¦ -------------------¬ -------------¬ ¦ --------------¬

¦Территориальные¦ ¦ ¦Главное управление¦ ¦Комиссия по ¦ ¦ ¦Эвакоприемная¦

¦органы ¦<-+->¦МЧС РФ по Ямало- ¦<->¦повышению ¦<-+>¦комиссия ¦

¦федеральных ¦ ¦ ¦Ненецкому ¦ ¦устойчивости¦ ¦ L--------------

¦органов ¦ ¦ ¦автономному округу¦ ¦функциониро-¦ ¦

¦исполнительной ¦ ¦ L----------T-----T-+ ¦вания ¦ ¦

¦власти - ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦экономики ¦ ¦

¦службы ЯНАО ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦в военное ¦ ¦

L-------T-------- ¦ ¦ | ¦ ¦время ¦ ¦

¦ ¦ ¦ | ¦ ¦(ПУФ ВВ) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ | ¦ L------------- ¦

¦ ¦ ¦ | L--------¬ ¦

/ ¦ / | / /

-------------¬ ¦ --------------¬ | --------¬ -------------¬

¦Нештатные +¬ ¦ ¦Аварийно- +¬ | ¦ЕДДС-01¦ ¦Резервы ¦

¦аварийно- ¦+¬ ¦ ¦спасательные ¦+¬ | ¦ЯНАО ¦ ¦материально-¦

¦спасательны妦¦ ¦ ¦службы и ¦¦¦ | L------T- ¦технических ¦

¦формирования¦¦¦ ¦ ¦подразделения¦¦¦ | | ¦средств ¦

LT------------¦¦ ¦ LT-------------¦¦ | | L-------------

LT------------¦ ¦ LT-------------¦ | |

L------------- ¦ L-------------- | |

+-------------------+-------------+-----------------------¬

/ | | ¦

----------------¬ | | ¦

¦Органы местного¦ | | ¦

¦самоуправления ¦ | | ¦

L--------T------- | | ¦

/ | | ¦

----------------------T-------+---T---------+---T-----T------¬ ¦

/ / / ¦ / / ¦ / ¦

----------------¬ --------------------¬ ¦----------------¬ ¦----------¬ ¦

¦Службы органов +¬ ¦Органы управления +¬ ¦¦Единые дежурно-+¬ ¦¦Комиссия +¬ ¦

¦местного ¦+¬ ¦ГО и ЧС ¦+¬¦¦диспетчерские ¦+¬¦¦по ПУФ ВВ¦+¬¦

¦самоуправления ¦¦¦ LT-------------------¦¦¦¦службы “01“ ¦¦¦¦LT---------¦¦¦

LT---------------¦¦ LT-------------------¦¦LT---------------¦¦¦ LT---------¦¦

LT---------------¦ L--T-----------------¦ LT---------------¦¦ L----------¦

L-----T---------- ¦ ¦ L------T---------¦ ¦

/ ¦ / | / ¦

--------------------¬ ¦ ---------------------¬ | ---------------¬ ¦

¦Нештатные аварийно-+¬ ¦ ¦Резервы материально-¦ | ¦Эвакоприемные ¦ ¦

¦спасательные ¦+¬ ¦ ¦технических средств ¦ | ¦комиссии ¦ ¦

¦формирования ¦¦¦ ¦ L--------------------- | L--------------- ¦

LT-------------------¦¦ ¦ | ¦

LT-------------------¦ ¦ | ¦

L-------------------- ¦ | ¦

/ | ¦

-----------------------------------¬ | ¦

¦Критически важные для национальной¦<----+------------------------

¦безопасности объекты ¦ |

L------------T---------------------- |

/ |

-------------------T---------------T-----------+----------------¬

/ / / / /

----------¬ --------------------¬ ------------¬ --------------¬ -------------¬

¦Службы ¦ ¦Нештатные аварийно-¦ ¦Органы ¦ ¦Дежурно- ¦ ¦Резервы ¦

¦объектов ¦ ¦спасательные ¦ ¦управления ¦ ¦диспетчерские¦ ¦материально-¦

L---------- ¦формирования ¦ ¦ГОЧС (отв. ¦ ¦службы ¦ ¦технических ¦

L-------------------- ¦работник) ¦ L-------------- ¦средств ¦

L------------ L-------------

Приложение N 3

Утверждены

Постановлением

Губернатора

Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 6 мая 2005 г. N 197

СЛУЖБЫ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Служба защиты сельскохозяйственных животных - на базе Департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики - на базе Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Служба защиты культурных ценностей - на базе Департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Инженерная служба - на базе Департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Дорожно-транспортная служба - на базе Департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Медицинская служба - на базе Департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения - на базе Департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Казенное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа “Ямалгосснаб“ находится в оперативном подчинении начальника службы и в составе штаба службы решает задачи по материально-техническому снабжению.

8. Служба наблюдения и лабораторного контроля - на базе федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе“.

9. Служба оповещения и связи - на базе Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО “Уралсвязьинформ“ и организаций, учреждений связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

10. Служба охраны общественного порядка - на базе Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.

11. Противопожарная служба - на базе Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приложение N 4

Утверждены

Постановлением

Губернатора

Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 6 мая 2005 г. N 197

ЗАДАЧИ

СЛУЖБ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Служба защиты сельскохозяйственных животных

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и в условиях перевода гражданской обороны из мирного в военное время.

6. Организация и проведение лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) агентами сельскохозяйственных животных, продуктов животноводства, почвы и источников водоснабжения на объектах сельского хозяйства.

7. Руководство деятельностью подведомственных служб защиты сельскохозяйственных животных, создание других формирований этих служб и их оснащение.

8. Разработка предложений по вопросам организации и осуществления специальных мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, организация их подготовки.

9. Обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и перевода системы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, воды и кормов в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности.

10. Осуществление ветеринарной и фитосанитарной разведки, лечение, обработка пораженных животных, обеззараживание пастбищ и продукции животноводства.

11. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службой защиты сельскохозяйственных животных.

12. Координация деятельности и методическое руководство служб защиты сельскохозяйственных животных муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах.

6. Создание резервных фондов материально-технических ресурсов в интересах чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

7. Участие ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении АСиДНР при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8. Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и объектах жизнеобеспечения населения.

9. Первоочередное обеспечение населения жильем и принятие других необходимых мер.

10. Проведение мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий.

11. Проведение мероприятий по восстановлению функционирования необходимых объектов и сооружений коммунальной энергетики (водопроводные, канализационные, электрические, тепловые, газовые сети, электростанции, котельные, водозаборные и другие объекты) в мирное и военное время.

12. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

13. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО специальной коммунально-технической службой, службой энергетики.

14. Координация деятельности и методическое руководство коммунально-технических служб, служб энергетики муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Служба защиты культурных ценностей

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.

6. Планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил служб к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в мирное и военное время.

7. Осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.

8. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО по защите культурных ценностей.

9. Заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением действий службы в военное время.

10. Организация защиты личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

11. Разработка нормативно-методических документов в области защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры.

12. Координация деятельности и методическое руководство службами по защите культурных ценностей муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. Эвакуация культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

14. Поддержание в постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил службы к решению задач по предназначению.

15. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для культурных ценностей и памятников истории и культуры в условиях мирного и военного времени.

16. Осуществление надзорных, разрешительных и контрольных функций в области защиты культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Инженерная служба

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.

6. Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в населенных пунктах и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

7. Участие в разработке мер экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8. Участие в планировании, организации и проведении учений, тренировок и комплексных проверок по вопросам инженерной защиты населения.

9. Оказание помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также участие в распространении передового опыта в области инженерной защиты.

10. Участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособления подвальных помещений и 1-х этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приему укрываемых.

11. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.

12. Участие в создании мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.

13. Проведение мероприятий по инженерной разведке.

14. Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки-высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил ГО и населения в загородной зоне.

15. Поддержание в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил ГО в районы проведения АСиДНР.

16. Оборудование и содержание переправ через водные преграды при разрушении мостов.

17. Оборудование пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР.

18. Учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств.

19. Обеспечение потребности в инженерно-технических средствах для предупреждения и ликвидации ЧС в условиях мирного и военного времени.

20. Определение расчета потребности в материалах, запчастях, горюче-смазочных материалах (далее - ГСМ) для инженерно-технических средств, привлекаемых на АСиДНР.

21. Обеспечение инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.

22. Учет наличия и состояния защитных сооружений.

23. Контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.

24. Планирование оборудования подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.

25. Контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.

26. Определение состояния убежищ и укрытий в их восстановлении после нападения противника.

27. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО инженерной службой.

28. Координация деятельности и методическое руководство инженерными службами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Дорожно-транспортная служба

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.

6. Транспортировка сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

7. Обеспечение участия сил и средств подведомственных формирований в проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций.

8. Транспортное обеспечение при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Поддержание в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

10. Поддержание в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительство новых дорог, оборудование объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также выполнение мероприятий по техническому прикрытию перевозок.

11. Привлечение сил и средств автодорожных служб муниципальных образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций.

12. Создание подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.

13. Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах при выезде из районов ЧС и в местах специальной обработки транспорта.

14. Дорожное обеспечение организуется во взаимодействии с местными органами ГИБДД, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.

15. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО дорожно-транспортной службой.

16. Координация деятельности и методическое руководство дорожно-транспортных служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Медицинская служба

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Разработка и осуществление текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.

6. Заблаговременная подготовка органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержание постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении мероприятий в условиях мирного и военного времени.

7. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.

8. Взаимодействие со службой наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНиЛК) по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.

9. Проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.

10. Руководство созданием окружного и на территории муниципальных образований резервов медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.

11. Оказание всех видов медицинской помощи пострадавши“ в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.

12. Защита личного состава, техники и имущества медицинских служб от современных средств поражения.

13. Подготовка органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.

14. Сохранение здоровья и работоспособности личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.

15. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

16. Проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.

17. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

18. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

19. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Создание чрезвычайного резервного фонда медицинских ресурсов и поддержание их на необходимом уровне.

21. Руководство созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от форм собственности.

22. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО медицинской службой.

23. Координация деятельности и методическое руководство медицинских служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

24. Организация учета потерь населения.

7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения,

горюче-смазочных материалов

и материально-технического обеспечения

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на службу задач.

6. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками личного состава НАСФ при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.

7. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.

8. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава НАСФ и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.

9. Руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий по проведению исследования продуктов питания на зараженность, загрязненность радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

10. Защита личного состава подвижных подразделений службы, а также ввозимых товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения.

11. Определение потерь ввозимых товарных запасов, а также установление пригодности для дальнейшего использования сохранившихся товарных запасов службы, организация пополнения этих запасов.

12. Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных передвижных топливораздаточных пунктов.

13. Подготовка расчетов необходимого количества горюче-смазочных материалов для инженерно-технических средств определяет способы их доставки в районы проведения АСиДНР.

14. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения.

15. Координация деятельности и методическое руководство службами продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

16. Осуществление контроля за созданием резерва горюче-смазочных материалов в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе.

17. Накопление, хранение и содержание в технически исправном состоянии резервных фондов материально-технических средств.

18. Своевременная отгрузка и отправка по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе необходимых материально-технических средств (далее - МТС) в районы чрезвычайных ситуаций.

19. Своевременное обновление резерва МТС, периодическая консервация и расконсервация МТС в соответствии с техническими условиями изделий товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ).

20. Подготовка складских помещений для хранения резерва и укрытие ТМЦ от заражения отравляющими веществами.

21. Руководство созданием и деятельностью на базе предприятий материально-технического снабжения муниципальных образований служб материально-технического снабжения, их подготовка, обучение и поддержание в готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях мирного и военного времени.

8. Служба наблюдения и лабораторного контроля

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

7. Координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.

8. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.

9. Оперативный контроль и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

10. Руководство созданием и деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

11. Определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и отравляющими веществами, аварийно-химическими отравляющими веществами и проведение специфической индикации бактериальных средств.

12. Сбор, обобщение и анализ всей информации при ЧС мирного и военного времени.

13. Разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНиЛК.

14. Осуществление методического руководства подчиненными учреждениями СНиЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.

15. Организация подготовки и переподготовки специалистов СНиЛК.

16. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой наблюдения и лабораторного контроля.

17. Координация деятельности и методическое руководство службами наблюдения и лабораторного контроля муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

18. Обеспечение готовности ветеринарных лабораторий, учреждений государственной ветеринарной службы и других специальных учреждений к проведению наблюдения лабораторного контроля.

19. Организация специальной подготовки ветеринарных работников по вопросам организации и проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, а также по вопросам лабораторного контроля.

9. Служба оповещения и связи

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа во всех режимах функционирования и при переводе системы ГО Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время.

6. Руководство созданием и деятельностью в подчиненных организациях системы связи и оповещения.

7. Обеспечение оповещения руководящего состава и населения Ямало-Ненецкого автономного округа при угрозе возникновения ЧС в мирное время, а также при переводе системы ГО Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время.

8. Обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное время.

9. Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны, установленных в узлах электросвязи Ямало-Ненецкого филиала “Уралсвязьинформ“, контроль за поддержанием их в постоянной готовности к применению.

10. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны.

11. Подготовка органов управления и формирований службы оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа к выполнению возложенных задач.

12. Организация управления структурными подразделениями филиала, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.

13. Учет аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованности личным составом.

14. Организация защиты рабочих и служащих службы, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

15. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой оповещения и связи.

16. Координация деятельности и методическое руководство службами оповещения и связи муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

10. Служба охраны общественного порядка

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств в интересах гражданской обороны для подразделений службы.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Обеспечение общественного порядка, безопасности дорожного движения при рассредоточении и эвакуации населения, движении сил НАСФ в местах проведения АСиДНР, эвакуации пострадавших.

6. Охрана органов управления, важных объектов экономики, дорожных сооружений, материальных ценностей и личного имущества граждан в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.

7. Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при возникновении чрезвычайных ситуаций и переводе ГО на военное положение и в военное время.

8. Участие в мероприятиях по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении или вследствие военных действий.

9. Участие в установлении и поддержании режима чрезвычайного положения, контроль за соблюдением населением режима комендантского часа, режима проживания, запрета на хранение оружия, боеприпасов и другого военного имущества, организация и осуществление отчуждения или изъятия для нужд обороны движимого имущества предприятий, организаций, независимо от форм собственности, а также у физических лиц, обеспечение привлечения граждан к трудовой повинности и выполнение других задач военного положения.

10. Ведение адресно-справочной работы.

11. Проведение мероприятий по предотвращению хищений всех видов собственности, распространения ложных и провокационных слухов, массовых беспорядков, мародерства и других преступлений.

12. Оказание содействия должностным лицам, занимающимся мобилизацией трудоспособного населения и транспорта, для наращивания темпов АСиДНР в очаге поражения.

13. Участие в ликвидации диверсионно-разведывательных и террористических групп и десантов противника.

14. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой охраны общественного порядка.

15. Координация деятельности и методическое руководство службами охраны общественного порядка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

11. Противопожарная служба

Основными задачами службы являются:

1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил НАСФ при проведении АСиДНР.

6. Ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районы проведения АСиДНР.

7. Участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, поселков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.

8. Содержание в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

10. Создание резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС) в мирное и военное время.

11. Обеспечение личного состава и техники ГПС защитными сооружениями ГО (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям ГО других ведомств.

12. Организация связи и управления на военное время, осуществление мероприятий по поддержанию в постоянной боевой готовности командных пунктов противопожарной службы (далее - ППС) Ямало-Ненецкого автономного округа, полевого узла связи ППС Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. Осуществление пожарного надзора за выполнением неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.

14. Прогнозирование пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС в военное время с учетом развития современных средств поражения.

15. Осуществление мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.

16. Осуществление мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.

17. Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

18. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО противопожарной службой.

19. Координация деятельности и методическое руководство противопожарными службами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.