Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 23.12.2004 N 249 “О прогнозе экономического и социального развития города Губкинский на 2005 - 2007 годы“

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Губкинский от 11.06.2009 N 421, вступающего в силу со дня опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2004 г. N 249

О ПРОГНОЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Заслушав информацию Хохловой Ларисы Захаровны - начальника отдела экономического анализа и прогнозирования Администрации города, на основании статьи 23 Устава муниципального образования город Губкинский Городская Дума решила:

1. Информацию “О прогнозе экономического и социального развития города Губкинский на 2005 - 2007 годы“ принять к сведению (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Нефтяник Приполярья“.

Мэр города

В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Приложение

к решению

Городской Думы

от 23 декабря 2004 г. N
249

ПРОГНОЗ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА ГУБКИНСКОГО НА 2005 - 2007 ГОДЫ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Экономическое развитие муниципального образования определяется уровнем развития промышленного производства, в частности в нефтедобывающей и газовой отраслях, которые в совокупности производят до 97,4% всего объема промышленного производства.

В 2004 - 2007 годах объем промышленной продукции, произведенной промышленными предприятиями муниципального образования, составит:

График N 1

График N 1 “Структура промышленности г. Губкинский, 2005 г. “ в базу не включен по техническим причинам.

Таблица N 1

Стоимость

продукции промышленного производства

-----------T--------------------------T---------------T----------------------¬

¦ ¦ Стоимость продукции ¦В % к 2004 году¦В % к предыдущему году¦

¦ ¦промышленного производства¦ ¦ ¦

¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------+---------------+----------------------+

¦2004 год ¦ 26552,2 ¦ ¦ 135,9 ¦

¦2005 год ¦ 21678,3 ¦ 81,6 ¦ 81,6 ¦

¦2006 год ¦ 21956,4 ¦ 82,7 ¦ 101,3 ¦

¦2007 год ¦ 22190,6 ¦ 83,6 ¦ 101,0 ¦

L----------+--------------------------+---------------+-----------------------

В сравнении с 2004 годом стоимость продукции промышленного производства в 2005 году снизится на 18,4% и составит 21678,3 млн. руб. В 2007 году объем производства не достигнет уровня 2004 года (-16,42%) и составит 22190,6 млн. руб.

Основным фактором снижения стоимости продукции промышленного производства является ценовой фактор, кроме того, прогнозируется спад физического объема добычи нефти.

В 2005 г. прогнозируется снижение цены на нефть на 22,5% и на 5,6% - цены на газ попутный.

Добыча нефти в 2005 г. снизится на 1,2%.

Объем продукции промышленного производства в стоимостном выражении по нефти, природному и попутному газу
определен по цене предприятия. Другие виды продукции промышленного производства: 2004 г. - по цене предприятий, 2005 - 2007 гг. - по индексам-дефляторам.

Таблица N 2

Прогнозируемые цены

на промышленную продукцию

-----------------------------T--------T--------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦2005 г. -¦2006 г. -¦2007 г. -¦

¦ ¦- отчет ¦- оценка¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ¦

+----------------------------+--------+--------+---------+---------+---------+

¦Нефть (руб./т) ¦ 1838 ¦ 2473 ¦ 1917 ¦ 1917 ¦ 1917 ¦

¦Газ попутный (руб./1000 м3) ¦ 149 ¦ 161 ¦ 152 ¦ 152 ¦ 154 ¦

¦Газ природный (руб./1000 м3)¦ 218 ¦ 316 ¦ 377 ¦ 375 ¦ 375 ¦

¦Газ компримированный ¦ 314 ¦ 355,9 ¦ 422 ¦ 508 ¦ 569 ¦

¦(руб./1000 м3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------+--------+---------+---------+----------

Индекс физического объема промышленного производства в 2005 году к 2004 году составит 100%, в 2007 году к 2006 году - 100,2%.

В 2005 году прогнозируется добыча:

нефти - 9,15 млн. тонн - 98,8% к уровню 2004 года;

газа попутного - 2617 млн. м3 - 102% к уровню 2004 г.;

газа природного - 1733 млн. м3 - 150,8% к уровню 2004 г.

В 2007 году прогнозируется добыча:

нефти - 9,2 млн. тонн - 99% к уровню 2004 года;

газа попутного - 3470 млн. м3 - 135% к уровню 2004 года;

газа природного - 1450 млн. м3 - 126,2% к уровню 2004 года.

График N 2

График N 2 “Динамика добычи нефти по годам“ в базу не включен по техническим причинам.

График N 3

График N 3 “Динамика добычи газа попутного по годам“ в базу не включен по техническим причинам.

ИНВЕСТИЦИИ

В прогнозируемом периоде инвестиционный процесс неравномерен: в 2005, 2006 гг. наблюдается тенденция к спаду, а 2007 г. будет характеризоваться ростом инвестиций. В экономику города будет инвестировано:

в 2005 г. - 744,3 млн. руб.;

в 2006 г. - 667,7 млн. руб.;

в 2007 г. - 831 млн. руб.

Основными участниками инвестиционного процесса являются градообразующие предприятия ОАО “НК “Роснефть-Пурнефтегаз“, ОАО “Губкинский ГПК“, Администрация города и население муниципального образования.

Таблица N 3

Структура

инвестиций следующая:

(млн. руб.)

-----------------------------T--------T--------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г. ¦2006 г. -¦ 2007 г. ¦

¦ ¦- отчет ¦- оценка¦- прогноз¦ прогноз ¦- прогноз¦

+----------------------------+--------+--------+---------+---------+---------+

¦Объем инвестиций, всего ¦ 655,6¦ 1087,9¦ 744,3¦ 667,7¦ 831 ¦

¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в объекты производственного ¦ 98,8¦ 317,8¦ 116,7¦ 31,8¦ 223,6¦

¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в % к общему объему ¦ 15 ¦ 29,2¦ 15,7¦ 4,8¦ 26,9¦

¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в объекты ¦ 556,8¦ 770,1¦ 627,6¦ 635,9¦ 607,4¦

¦непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в % к общему объему ¦ 85 ¦ 70,8¦ 84,3¦ 95,2¦ 73,1¦

¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------+--------+---------+---------+----------

Структура инвестиций носит явно выраженную социальную направленность.

Доля инвестиций в объекты производственного назначения незначительна, основным инвестором которых является ОАО “ГГПК“.

В объекты непроизводственного значения инвестируется 84,3% от общего объема инвестиций в 2005 г., в 2006 г. - 95,2%, в 2007 г. - 73,1%.

Структура инвестиций по отраслям социальной сферы в прогнозируемом периоде будет претерпевать изменение в зависимости от сроков ввода объектов отраслей, однако строительство жилья в 2005 - 2007 гг. останется приоритетным.

Вложение инвестиций в жилищную отрасль составит от 51,3% в 2005 г. до 67,2% в 2007 г. от общего объема инвестиций, вложенных в объекты социальной сферы.

Таблица N 4

Структура

инвестиций в развитие социальной
инфраструктуры

млн. руб.

---------------------------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Наименование отраслей ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦

¦ ¦ - отчет ¦- оценка ¦- прогноз¦- прогноз¦- прогноз¦

+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Инвестиции по объектам ¦ 556,8 ¦ 770,1 ¦ 627,6 ¦ 635,9 ¦ 607,4 ¦

¦социальной сферы, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Жилищное строительство ¦ 187,1 ¦ 329,2 ¦ 321,8 ¦ 478,1 ¦ 407,9 ¦

¦% от общего объема ¦ 33,6 ¦ 42,8 ¦ 51,3 ¦ 75,2 ¦ 67,2 ¦

¦Коммунальное строительство¦ 9,5 ¦ 15 ¦ 43,3 ¦ 68 ¦ 0 ¦

¦% от общего объема ¦ 1,7 ¦ 2 ¦ 6,9 ¦ 10,7 ¦ ¦

¦Народное образование ¦ 67,2 ¦ 30,3 ¦ 135 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦% от общего объема ¦ 32 ¦ 3,9 ¦ 21,5 ¦ ¦ ¦

¦Здравоохранение, ¦ 178,1 ¦ 323 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦физкультура и спорт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соц. обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦% от общего объема ¦ 32 ¦ 41,9 ¦ ¦ ¦ ¦

¦Культура и искусство ¦ 0,5 ¦ 20 ¦ 127,5 ¦ 75 ¦ 75 ¦

¦% от общего объема ¦ 0,1 ¦ 2,6 ¦ 20,3 ¦ 11,8 ¦ 12,3 ¦

¦Другие отрасли ¦ 114,4 ¦ 52,5 ¦ 0 ¦ 14,9 ¦ 124,5 ¦

¦% от общего объема ¦ 20,5 ¦ 6,8 ¦ ¦ 2,3 ¦ 11,1 ¦

L--------------------------+---------+---------+---------+---------+----------

Объем инвестиций в объекты непроизводственного назначения в 2005 г. составит 627,6 млн. руб. или 84,3% от общего объема инвестиций, из них:

жилищное строительство - 321,8 млн. руб., 51,3 %;

коммунальное стр-во - 43,3 млн. руб., 6,9%;

народное образование - 135 млн. руб., 21,5%;

культура и искусство - 127,5 млн. руб., 20,3%.

Таблица N 5

Источники

финансирования капиталовложений

млн. руб.

---------------------------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦

¦ ¦ - отчет ¦- оценка ¦- прогноз¦- прогноз¦- прогноз¦

+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Всего инвестиций ¦ 655,6 ¦ 1087,9 ¦ 744,3 ¦ 667,7 ¦ 831 ¦

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства бюджета ¦ 278,8 ¦ 238,9 ¦ 194,8 ¦ 62,5 ¦ 115,2 ¦

¦в % к общему объему ¦ 42,5 ¦ 22 ¦ 26,2 ¦ 9,4 ¦ 13,9 ¦

¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ 38,9 ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства окружного бюджета¦ 103,1 ¦ 156,3 ¦ 93,3 ¦ ¦ ¦

¦средства местного бюджета ¦ 175,7 ¦ 82,6 ¦ 101,4 ¦ 23,6 ¦ 115,2 ¦

¦Собственные средства ¦ 160,4 ¦ 380,9 ¦ 157,8 ¦ 297,7 ¦ 246 ¦

¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в % к общему объему ¦ 24,5 ¦ 35 ¦ 21,2 ¦ 44,6 ¦ 29,6 ¦

¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прибыль ¦ 126,6 ¦ 247,9 ¦ 27,3 ¦ 102,2 ¦ 50 ¦

¦амортизационные отчисления¦ 216,4 ¦ 132,9 ¦ 130,5 ¦ 195,5 ¦ 196 ¦

¦Привлеченные средства ¦ 216,4 ¦ 468,1 ¦ 391,7 ¦ 307,5 ¦ 469,8 ¦

¦в % к общему объему ¦ 33 ¦ 43 ¦ 52,6 ¦ 46 ¦ 56,5 ¦

¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------+---------+---------+---------+----------

В структуре источников финансирования капиталовложений в прогнозируемом периоде наибольший удельный вес будут занимать привлеченные средства: 52,6% - в 2005 г., 56,5% - в 2007 г., в том числе возрастет доля привлекаемых средств населения на строительство жилья.

Удельный вес бюджетных средств будет сокращаться с 26,2% в 2005 г. до 13,9% в 2007 г.

В прогнозируемом периоде планируется закончить строительство и ввести в эксплуатацию:

жилья - 63 тыс. м2, ВОС мощностью 10 тыс. м3 в сутки, ГКНС, школу на 850 учащихся, мечеть, православный храм, ряд объектов благоустройства.

РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ

Объем розничной торговли по муниципальному образованию с учетом неорганизованного ввоза и продажи товаров на рынках в 2005 г. составит 1023,9 млн. руб., в 2006 году - 1101,5 млн. руб., в 2007 году - 1180,5 млн. руб., рост к уровню предыдущего года составит соответственно 109,7%, 107,6% и 107,2%.

Прогнозируется рост физического объема продаж к уровню 2004 года со 101,3% в 2005 году, до 103,9% в 2007 году. Остальной прирост розничной торговли планируется за счет ценового фактора.

График N 4

График N 4 “Динамика розничного товарооборота по годам в действующих ценах“ в базу не включен по техническим причинам.

График N 5

График N 5 “Макроструктура товарооборота по г. Губкинский“ в базу не включен по техническим причинам.

График N 6

График N 6 “Структура розничного товарооборота по формам собственности в г. Губкинский на 2005 г.“ в базу не включен по техническим причинам.

В структуре товарооборота по форме собственности сохранится тенденция сокращения доли муниципальной торговли и наращивания доли предприятий смешанной и частной формы собственности. Такой процесс взаимосвязан с прогнозируемой реорганизацией муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества (“ГТД“, “КБОН“, “ЦГА“).

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

Объем платных услуг населению в действующих ценах каждого года по муниципальному образованию возрастет с 413,2 млн. руб. в 2004 году до 594,3 млн. руб. в 2007 году, т.е. в 1,4 раза.

Рост платных услуг в 2005 году по отношению к 2004 году составит 17,1%.

График N 7

График N 7 “Динамика платных услуг, предоставляемых населению г. Губкинского“ в базу не включен по техническим причинам.

Факторами роста платных услуг являются:

рост физического объема услуг - индекс физического объема в 2005 году составит 103,3%;

инфляционный процесс (2004 г. - 113,6%, 2005 г. - 112,7%).

На 2005 год не прогнозируется рост уровня платежей населением от экономически обоснованных тарифов. Он останется в пределах 80%. Рост тарифов на электроэнергию прогнозируется в размере 10%, на услуги ЖКХ до - 20%.

Структура платных услуг на прогнозный период практически не претерпит изменений. По-прежнему доминировать будут жилищные и коммунальные услуги, которые в совокупности составляют 55% от общего объема услуг, услуги связи составят 25,4%.

График N 8

График N 8 “Структура платных услуг населению по г. Губкинский на 2005 г.“ в базу не включен по техническим причинам.

Структура платных услуг по формам собственности сложилась следующая:

9% - учреждения государственной собственности;

37,3% - платных услуг оказывают предприятия и учреждения муниципальной собственности;

53,6% - платных услуг оказывают предприятия смешанной собственности;

0,18% - предприятия частной собственности.

Данная структура платных услуг свидетельствует о монополизации рынка услуг и слабой интеграции малого предпринимательства в данную сферу бизнеса.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Трудовые ресурсы муниципального образования (с учетом лиц, работающих вахтовым методом) в прогнозируемом периоде значительных изменений не претерпят и в 2005 - 2007 гг. соответственно составят 27,6 - 28,0 тыс. чел. (базовый 2004 год - 27,1).

Численность занятых в экономике города в прогнозируемом периоде 2005 - 2007 годов составит 25,3 тыс. чел. (91% от трудовых ресурсов города) и увеличится по сравнению с 2004 годом на 0,7%.

Среднегодовая численность работающих на предприятиях города в 2005 - 2007 гг. составит 24,1 тыс. чел. и увеличится по сравнению с 2004 годом на 0,2 тыс. чел. В нефтедобывающей промышленности (в которой занято до 50% от общей численности работающих) численность работающих в прогнозируемом периоде не претерпит изменений и составит 11,95 тыс. чел.

График N 9

График N 9 “Динамика среднегодовой численности работающих по годам“ в базу не включен по техническим причинам.

На регистрируемом рынке труда прогнозируется следующая ситуация: уровень безработицы составит в прогнозируемом периоде 2005 - 2007 гг. 2,2 - 2,6%.

Фонд оплаты труда и выплат социального характера в 2005 г. составит 6685,8 млн. руб., увеличение по сравнению с 2004 г. составит 11,3%. Основным фактором роста является рост среднемесячного дохода на 1 работающего 10,4%. При этом рост дохода на 1 работающего на предприятиях ТЭКа (по прогнозам предприятий) составит в 2005 г. 9%, 2006 г. - 7,7%, 2007 г. - 6,3%.

Таким образом, среднемесячный доход на 1 работающего по городу в 2004 г. составлял 21 тыс. руб., в прогнозируемом 2005 г. - 23,1 тыс. руб., в 2007 г. - 27,3 тыс. руб.

График N 10

График N 10 “Динамика среднемесячного дохода на 1 работающего“ в базу не включен по техническим причинам.

По-прежнему сохранится разрыв в уровнях среднемесячного дохода на 1 работающего по отраслям:

--------------------------------T----------------------T---------------------¬

¦ ¦ 2005 г. - прогноз ¦ 2007 г. - прогноз ¦

+-------------------------------+----------------------+---------------------+

¦Промышленность ¦ 26885 ¦ 31007 ¦

¦Строительство ¦ 19944 ¦ 23518 ¦

¦Торговля ¦ 12263 ¦ 14347 ¦

¦Здравоохранение ¦ 14868 ¦ 16657 ¦

¦Народное образование ¦ 11427 ¦ 13143 ¦

¦Культура и искусство ¦ 10300 ¦ 11216 ¦

L-------------------------------+----------------------+----------------------

Фонд оплаты труда и социальных выплат по предприятиям ТЭКа и предприятиям, имеющим обособленные подразделения, определен по прогнозам предприятий. К другим предприятиям и организациям города применен индекс роста: 2005 г. - 120,7%, 2006 г. - 119%, 2007 г. - 116%.

Денежные доходы населения (расчет без вахтовиков) в 2005 г. по сравнению с 2004 г. возрастут на 18,6%, в 2007 г. к 2004 г. - на 46,8% и соответственно составят 3590,8 млн. руб. - 4446,2 млн. руб. Основным фактором роста является рост заработной платы.

В 2004 г. среднедушевой доход составит 12 тыс. руб., а в прогнозируемом периоде 2005 - 2007 годов соответственно - 14,0 - 16,9 тыс. руб.

Рост денежных доходов населения отразился на денежных расходах населения, которые, по оценке, к концу 2004 года составят 2973,9 млн. руб., в прогнозируемом периоде 2005 - 2007 гг. составят соответственно 3561,2 - 4355,5 млн. руб. Рост денежных доходов в первую очередь отразится на покупательной способности населения: расходы на покупку товаров и услуг в 2005 г. увеличатся по сравнению с 2004 годом на 10,5%.

В прогнозируемом периоде сохранится незначительное превышение доходов над расходами населения.

ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

Жилищный фонд на 01.01.2005 составит 398,6 тыс. кв. м. За прогнозируемый период в муниципальном образовании будет введено 63 тыс. м2 общей площади жилого фонда. Обеспеченность населения жильем составит: 2004 г. - 18,9 м2/чел., 2005 г. - 19,6 м2/чел., 2006 г. - 20,3 м2/чел., 2007 г. - 21 м2/чел.

Хотя в обеспеченности жильем на 1 жителя по муниципальному образованию наблюдается существенное превышение над социальной нормой и такое положение имеет динамику роста, вместе с тем количество нуждающихся в жилье сокращается более низкими темпами в связи с тем, что квартиры в вводимом жилье имеют большую площадь, которая изначально значительно превышает площадь социальной нормы для семьи.

Жилищная проблема в городе остается одной из наиболее острых социальных проблем. В прогнозируемом периоде в муниципальном образовании продолжит развитие долевое финансирование строительства жилья с участием населения.

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Социальную отрасль - народное образование города - можно характеризовать как отрасль высокого профессионального и интеллектуального уровня и недостаточной обеспеченности материальной базой. Из 8 имеющихся школ только 2 школы в капитальном исполнении, остальные требуют либо замены, либо реконструкции.

Город испытывает недостаток как по ДДУ, так и по школам. Обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами составляет по существующим нормативам 73%. Ввод школы на 850 мест в 2005 году несколько снизит дефицит в обеспеченности населения школами до 94%.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Показатели обеспеченности в здравоохранении определены исходя из показателей этой отрасли на численность населения города на конец года с учетом лиц, работающих вахтовым методом.

Население города (с учетом лиц, работающих вахтовым методом) в соответствии с утвержденными нормативами в прогнозируемом периоде будет обеспечено амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 105%, врачами - 157%, средним медперсоналом - 125%.

В 2004 году планируется ввод больничного комплекса мощностью 250 посещений в смену, что значительно улучшит материальную базу здравоохранения, позволит улучшить условия труда медицинского персонала, повысит качество обслуживания населения.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

Одним из основных условий разработки перспективных решений развития муниципального образования (определение основных приоритетов экономической и социальной политики, социальной поддержки граждан, в формировании рынка труда) является объективный анализ и прогноз демографической ситуации.

Прогнозные расчеты, основанные на сложившихся тенденциях в муниципальном образовании, показывают рост численности населения в 2005 году и на период до 2007 года.

Так, согласно прогнозу численность населения муниципального образования к концу 2004 г. составит 21 тыс. чел., увеличение за год составит 1,3%. За период 2005 - 2007 гг. население увеличится на 3,9% и составит 21,9 тыс. чел.

Основным фактором роста численности населения является естественный прирост населения (превышение численности родившихся над числом умерших), начавшийся с 2001 г. До 2001 г. в муниципальном образовании доминирующее влияние на рост численности оказывали миграционные процессы.

В 2004 году естественный прирост населения составит 230 чел. За период 2005 - 2007 гг. естественный прирост населения в городе составит 690 чел. Коэффициент рождаемости в 2004 г. составит 15,7 0/00 и практически сохранится до 2007 г. - 15,2 0/00. Коэффициент смертности ниже коэффициента рождаемости в 3,3 раза, составит в 2004 г. 4,8 0/00 и стабильным сохранится на период до 2007 г.

В 2004 году сальдо миграции населения (разница между числом прибывших и выбывших) составит 45 чел. Изменения (увеличения или снижения) сальдо миграции в прогнозируемом периоде не планируются.