Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 23.03.2004 N 88 “Об утверждении Порядка формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ЯНАО от 25.01.2007 N 7-ПГ.

23 марта 2004 года N 88

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ,

УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМ

ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора автономного округа от 9 декабря 2002 г. N 346 “Об утверждении Порядка формирования, установления и применения
предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“.

3. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор

Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

23 марта 2004 года

N 88

Утвержден

Постановлением

Губернатора

Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 23 марта 2004 г. N 88

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию, установлению и применению тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе тарифов на социально значимые регулярные перевозки для населения труднодоступных, не обеспеченных другими видами транспорта населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

1.2. В Порядке применяются следующие понятия:

- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;

- субъекты регулирования - хозяйствующие субъекты воздушного транспорта автономного округа независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- регулирующий орган - Администрация автономного округа;

- регулируемые виды деятельности:

а) перевозки грузов, пассажиров и багажа рейсовыми самолетами и вертолетами (в т.ч. дополнительными рейсами) (далее - рейсовые перевозки грузов, пассажиров и багажа);

б) перевозки грузов, пассажиров и багажа, выполняемые вне расписания, с оплатой по договорам с заказчиками, являющимися бюджетополучателями всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, рейсовыми самолетами и вертолетами (в т.ч. дополнительными рейсами) (далее - нерейсовые перевозки грузов, пассажиров и багажа);

в) прочие авиационные работы, выполняемые на территории автономного округа, не подлежат государственному регулированию цен и тарифов со стороны регулирующего органа.

II. Общие
принципы формирования и установления тарифов

2.1. Расчет тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.

2.2. Тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованной себестоимости. При формировании тарифов рентабельность не должна превышать предельные размеры, установленные пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.

2.3. При формировании тарифов на рейсовые перевозки грузов, пассажиров и багажа устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 15% к себестоимости.

2.4. При формировании тарифов на нерейсовые перевозки грузов, пассажиров и багажа устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 20% к себестоимости.

2.5. Конкретные размеры тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа определяет Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики).

2.6. Основанием для изменения тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:

- изменение величины затрат, относимых на себестоимость услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа;

- изменение величины обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшее в связи с принятием соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (форс-мажорные обстоятельства).

2.7. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации“ (ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н), статьями 252 - 264 главы 25 “Налог на прибыль организаций“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по определению
себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 г. N 7.7-188, и другими отраслевыми приказами и инструкциями.

2.8. Тарифы на рейсовые перевозки грузов, пассажиров и багажа формируются на основе часовых тарифных ставок летного часа воздушных судов по видам воздушных судов с применением предельного уровня рентабельности в размере 15%, продолжительности рейса, прочих затрат, непосредственно относящихся на выполнение рейса, из расчета на одного перевозимого пассажира, единицу груза и багажа.

2.9. Тарифы на нерейсовые перевозки грузов, пассажиров и багажа формируются на основе часовых тарифных ставок летного часа воздушных судов по видам воздушных судов с применением предельного уровня рентабельности в размере 20%.

2.10. Недостаток (избыток) средств у субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается при установлении тарифов на перевозки воздушным транспортом.

III. Порядок установления и применения тарифов

на перевозки грузов, пассажиров и багажа

воздушным транспортом

3.1. Субъекты регулирования представляют в Департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и в департамент экономики следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа:

а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра тарифов;

б) проект новых тарифов на регулируемые виды деятельности;

в) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предыдущий и отчетный периоды текущего года: копии бухгалтерского баланса и приложение к нему, отчет о прибылях и убытках, отчет о финансовой деятельности авиапредприятия и организаций воздушного транспорта (форма N 67-ГА), сведения о затратах
на производство и реализацию продукции (работ, услуг), сведения о численности, заработной плате и движении работников, другие формы, которые введены для предприятий воздушного транспорта нормативными документами;

г) регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;

д) основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);

е) сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров, грузов и багажа;

ж) сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые (в соответствии с методическими рекомендациями) капитальные ремонты;

з) копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;

и) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

к) ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточного объема производства услуг согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 15 рабочих дней проверяет обоснованность предоставленных материалов и предоставляет заключение по обоснованию нормативно-технической базы в департамент экономики со своими предложениями.

3.3. Департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент экономики в целях уточнения отчетных или расчетных данных вправе запросить иные материалы, необходимые для установления тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа.

3.4. Департамент экономики вправе отказать в рассмотрении предложений об
изменении тарифов в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.

Отказ в рассмотрении данных предложений в течение 5 рабочих дней должен быть направлен департаментом экономики субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием моментов, требующих доработки. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

3.5. Департамент экономики проводит экспертизу представленных материалов, их объективности, обоснованности составляющих себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней. При предоставлении субъектом регулирования расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка) они могут быть возвращены на доработку субъектам регулирования в течение 5 дней после их получения. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента получения материалов в полном объеме департаментом экономики.

3.6. Определенные департаментом экономики тарифы на регулируемые виды деятельности для каждого из субъектов регулирования утверждаются правовым актом автономного округа, в котором указываются:

- часовые тарифные ставки летного часа воздушных судов для осуществления нерейсовых перевозок грузов, пассажиров и багажа на территории автономного округа;

- часовые тарифные ставки летного часа воздушных судов для осуществления рейсовых перевозок грузов, пассажиров и багажа на территории автономного округа;

- тарифы за перевозку 1 пассажира, 1 кг почты, груза по рейсам.

3.7. Утвержденные тарифы на регулируемые виды деятельности вводятся в действие с момента официального опубликования правового акта автономного округа в окружных средствах массовой информации.

3.8. Департамент экономики осуществляет контроль за применением утвержденных тарифов на регулируемые виды деятельности.

3.9. Применение субъектами регулирования не установленных с учетом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Порядку

формирования, установления

и применения тарифов

на перевозки грузов,

пассажиров и багажа

воздушным транспортом

на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа

ВЕДОМОСТЬ

сопоставления максимально возможного
объема продаж

с величинами безубыточного объема производства услуг

за ___________________ год

-----T------------T--------------T---------------------T---------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Безубыточный ¦Максимально возможный¦ Отклонение (+, -), ¦

¦п/п ¦ услуги ¦ объем ¦ объем продаж ¦ гр. 4 - гр. 3 ¦

¦ ¦ ¦ (количество) ¦ (количество) ¦ ¦

+----+------------+--------------+---------------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----+------------+--------------+---------------------+---------------------+

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------------+---------------------+---------------------+

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------------+---------------------+---------------------+

¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+--------------+---------------------+---------------------+

¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+--------------+---------------------+----------------------