Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 589 “О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.02.2010 N 37“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 г. N 589

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 05.02.2010 N 37

Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 05.02.2010 N 37 “Об утверждении краевой программы “Развитие конкуренции в Алтайском крае“ на 2010 - 2012 годы“ (в редакции от 30.03.2010 N 123, от 12.07.2010 N 304) следующие изменения:

в Программе, утвержденной названным выше постановлением:

в разделе 2.1 “Агропродовольственный комплекс“:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“Рынок сельскохозяйственной продукции в Алтайском крае характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, что обусловлено большим числом участников, каждый из которых занимает незначительную долю рынка, отсутствием барьеров при вхождении на рынок и низкой дисперсией цен на реализуемую продукцию. В целом производством сельскохозяйственной продукции занимаются более 700 сельскохозяйственных организаций, 4892 крестьянских (фермерских) хозяйства, около 448 тысяч личных подсобных хозяйств. В структуре валовой продукции сельского хозяйства в среднем в 2005 - 2009 годах доля крупных и средних сельхозорганизаций составляла около 43%, малых форм хозяйствования - 57%. В общем объеме производства зерновых и зернобобовых культур основная часть приходится на сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства (соответственно 69,2% и 30,8%). В хозяйствах населения производится более 95% выращиваемого в крае картофеля, 87% овощей, более 50% молока и 67% скота и птицы на убой. Количество участников аграрного рынка за последние годы существенно не изменилось. Основная часть сельскохозяйственной продукции реализуется на рынке (около 98% молока и более 80% зерна и мяса). Структура сбыта сельскохозяйственной продукции объясняется различной эффективностью каналов продажи (сложившимися ценами и условиями взаиморасчетов).“;

дополнить раздел абзацами следующего содержания:

“В целях снижения барьеров входа на рынок сельскохозяйственной продукции необходимо решить следующие задачи:

развить систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

расширить доступ сельских товаропроизводителей к перечню нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственных услуг;

обеспечить доступность объектов недвижимости, прежде всего земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;

обеспечить взаимодействие с сельхозтоваропроизводителями, представителями отраслевых ассоциаций (союзов) в целях выявления и устранения препятствий для осуществления предпринимательской деятельности на селе.“;

в разделе 2.2 “Розничная торговля“:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

“Основными барьерами в развитии конкурентной среды являются:“;

абзац девятый исключить;

в разделе 2.3 “Строительство“:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“В строительном комплексе края осуществляют деятельность 2,2 тыс. строительных, более 100 проектных организаций и 134 предприятия по производству строительных материалов, подавляющее количество которых (96%) находится в частной собственности. В большей части организаций (порядка 97%) численность работников не превышает 100 человек. За последние три года количество организаций строительного комплекса увеличилось в 1,6 раза, что является свидетельством формирования высококонкурентного рынка. При этом количество малых и средних организаций (с численностью занятых менее 100 человек) за этот период времени выросло в 1,7 раза. Выручка строительных организаций в 2007 - 2009 гг. увеличилась в 1,7 раза, в том числе находящихся в частной собственности - в 1,8 раза, в государственной собственности - в 1,6 раза. В целом строительный комплекс региона удовлетворяет спрос на строительные услуги. По данным проверок ФАС России, в Алтайском крае не выявлено доминирующего положения ни одного предприятия строительной отрасли.“;

в абзаце третьем слова “1,5 тысячи предприятий“ заменить словами “2,2 тысячи предприятий“;

дополнить раздел абзацами следующего содержания:

“В целях снижения барьеров входа на рынок предоставления строительных услуг необходимо решить следующие задачи:

создать четкий и прозрачный механизм предоставления земельных участков в целях строительства;

обеспечить земельные участки, предназначенные для строительства, необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой;

активизировать процессы обновления основных фондов строительных организаций и предприятий стройиндустрии;

завершить до 2012 года разработку схем территориального планирования муниципальных образований.“;

раздел 2.4 “Жилищно-коммунальное хозяйство“ дополнить абзацами следующего содержания:

“В целях устранения барьеров доступа на рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг необходимо решить следующие задачи:

создать равные условия для деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

ввести в сфере управления жилищным фондом саморегулирование;

снизить уровень износа основных фондов коммунального назначения посредством использования концессионных и лизинговых механизмов;

обеспечить информационную открытость процедур проведения конкурсов (аукционов) по передаче в пользование хозяйствующим субъектам муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства.“;

дополнить часть 2 программы разделами следующего содержания:

“2.8. Рынок связи

Число операторов связи в регионе весьма значительно (121 оператор, 240 лицензий). За один год в крае на рынок выходят от 3 до 7 новых продавцов, в основном, в сегменте “электросвязь“.

Несмотря на значительное количество участников рынка, коэффициент концентрации составляет в среднем 85%, при этом доля одного из них несопоставимо больше долей остальных. Доминирующее положение на территории региона на рынке связи занимают традиционные операторы общедоступной почтовой и электросвязи, так как владеют сетями, благодаря которым организуется доступ. Рынок оценивается как высококонцентрированный, с тенденцией к снижению до 75% за счет технологической взаимозаменяемости услуг связи, и является умеренно концентрированным только в сегменте “подвижная радиотелефонная связь“ (коэффициент концентрации - от 40%).

Планы участников рынка свидетельствуют о расширении и модернизации существующих сетей, организации их по иным технологиям, предоставлении конвергентных услуг.

Барьеры входа на рынок услуг связи могут быть:

1. административными.

Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности и основной барьер - процедура получения лицензии. Причем в сегментах рынка, где услуги организуются с использованием технологий беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот. Согласование, осуществляемое ФГУП “ГРЧЦ“ и ФГУП “Воентелеком“, может занимать до 3 лет, а его стоимость может составлять около 200000 руб.

Во всех сегментах связи в качестве административных барьеров на местном уровне выявлены процедуры согласования размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, обслуживанию или отказывают в размещении средств связи;

2. экономическими.

Все участники рынка, не являющиеся компаниями холдинга “Связьинвест“ и филиалами государственных унитарных предприятий, отмечают высокий уровень первоначальных затрат как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию - 60 - 80% от доходов), так и при использовании сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов - 15 - 25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов на пользование инфраструктурой связи (местами для размещения средств связи) и на использование сетевых ресурсов (абонентских линий связи).

Также отмечается установление доминирующими операторами “заградительных“ тарифов на услуги по пропуску трафика, высокие тарифы на присоединение сетей.

Для развития конкуренции на рынке основным препятствием является ограниченность инфраструктуры, используемой для организации услуг. Цены, устанавливаемые за использование сетевых ресурсов и инфраструктуры, не способствуют развитию справедливой конкуренции, в том числе ценовой.

Учитывая то, что вопросы регулирования относятся к компетенциям федерального уровня, данный рынок в настоящее время не является приоритетом региональной программы конкуренции.

2.9. Рынок здравоохранения

В Алтайском крае функционирует 57 государственных, 140 муниципальных и 650 негосударственных (включая индивидуальных предпринимателей и частные клиники) лечебных учреждений. В реализации территориальной программы государственных гарантий в 2010 году участвуют 57 государственных и 140 муниципальных лечебных учреждений (с долей в общем объеме оказания услуг - 99%), 8 негосударственных (с долей в общем объеме оказания услуг - 1%). Несмотря на последовательный рост объема оказываемых негосударственными учреждениями и предпринимателями услуг, сдерживающим фактором развития данного рынка является отсутствие одноканального финансирования и полного тарифа на медицинскую услугу.“.

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН