Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 21.03.2007 N 101 “Об итогах реализации приоритетных национальных проектов “Здоровье“, “Образование“ в 2006 году и задачах по их осуществлению в 2007 году“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Алтайского края от 20.06.2008 N 240.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2007 г. N 101

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

“ЗДОРОВЬЕ“, “ОБРАЗОВАНИЕ“ В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАХ

ПО ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В 2007 ГОДУ

В целях реализации приоритетных национальных проектов “Здоровье“ и “Образование“ в 2006 году в Алтайском крае была своевременно проведена вся необходимая организационная работа, сформирована адекватная федеральному законодательству нормативная правовая база.

В течение всего 2006 года в крае осуществлялась системная реализация данных приоритетных национальных проектов. Это позволило сконцентрировать бюджетные и административные ресурсы на повышении качества жизни граждан в крае, способствовало дальнейшему экономическому и социальному развитию региона.

Реализация в крае приоритетных национальных проектов “Здоровье“ и “Образование“ привела к реальному повышению качества медицинских и образовательных услуг и их доступности для населения. Благодаря реализации приоритетного национального проекта “Здоровье“ произошло совершенствование первичной медико-санитарной помощи, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, значительное увеличение заработной платы специалистам первичного звена здравоохранения и, как следствие, приток в данную сферу медицинских кадров. Данный проект сделал доступными для населения современные диагностические методики, проведение диспансеризации, иммунизации, а также обеспечил стабилизацию эпидемиологической ситуации. Самым значимым результатом реализации приоритетного национального проекта “Здоровье“ в крае явилось снижение инвалидизации и смертности населения по итогам 2006 года.

Приоритетный национальный проект “Образование“ обеспечил начало системных преобразований в отрасли, совершенствование системы управления образованием, реализацию современной концепции реструктуризации образовательной сети в крае. Важным результатом реализации данного проекта явилась активизация внеклассной воспитательной работы с учащимися и молодежью, повышение в этом роли общественных институтов. Дополнительный импульс получила инновационная деятельность школ и учителей, чему способствовала большая работа по компьютеризации и информатизации школ края. Благодаря реализации данных проектов в край было привлечено дополнительно ресурсов на сумму около 2 млрд. рублей.

Вместе с тем в ходе реализации приоритетных национальных проектов “Здоровье“, “Образование“ обозначились проблемы как объективного, так и субъективного характера. Немало муниципальных образований края оказались не готовы к реализации данных проектов в части финансового обеспечения ряда направлений (подготовка помещений к размещению диагностического оборудования, транспортных средств, приобретение холодильного оборудования и расходных материалов для проведения дополнительной иммунизации населения; дополнительные затраты на обучение медицинских и педагогических работников; проведение ремонта и укрепление материально-технической базы медицинских и образовательных учреждений и ряд других). В частности, существенные проблемы возникли у ряда центральных районных больниц и школ при получении лицензии в связи с отсутствием средств на получение правоустанавливающих документов на здания и землю. Основной причиной явилось отсутствие планирования данных видов расходов в бюджетах муниципальных образований в 2005 году.

Остается проблемой недостаточно ответственное отношение самих работников данных отраслей к выполнению своих профессиональных обязанностей, отсутствие должного внимания к потребностям пациентов, учащихся, родителей и всего населения. Не сформировалась еще в крае и качественная система информационного обеспечения населения по вопросам реализации приоритетных национальных проектов “Здоровье“ и “Образование“, получаемых от них положительных результатов в интересах каждого человека.

Исходя из вышесказанного постановляю:

1. Признать итоги реализации приоритетных национальных проектов “Здоровье“, “Образование“ в Алтайском крае в 2006 году удовлетворительными.

2. Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (Елыкомов В.А.):



обеспечить дальнейшую реализацию приоритетного национального проекта “Здоровье“ в соответствии с сетевым графиком реализации данного проекта в 2007 году;

обеспечить исполнение соглашений о взаимодействии по реализации в 2007 году приоритетного национального проекта “Здоровье“, заключаемых с муниципальными образованиями;

реализовать в крае в течение 2007 года комплекс профилактических, реабилитационных и лечебных мероприятий для граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье“;

разработать и до 1 сентября 2007 года внедрить в крае систему мотивации труда работников здравоохранения с учетом качества предоставляемых ими медицинских услуг;

обеспечить в течение 2007 года централизованную работу выездных бригад узких специалистов краевых и городских лечебных учреждений, участвующих в проведении диспансеризации работающего населения;

совместно с ГОУ ВПО “Алтайский государственный медицинский университет Росздрава“ принять меры по обеспечению работы молодых специалистов, обучавшихся по целевому набору, в муниципальных образованиях, направлявших их на учебу;

обеспечить в течение 2007 года разработку целевой программы “Медицинские кадры“.

3. Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (Денисов Ю.Н.):

обеспечить реализацию приоритетного национального проекта “Образование“ в соответствии с сетевым графиком реализации данного проекта в 2007 году;

организовать исполнение соглашений о взаимных обязательствах по реализации приоритетного национального проекта “Образование“, заключаемых с муниципальными образованиями;

в течение 2007 года продолжить работу по модернизации системы образования, реструктуризации сети образовательных учреждений, созданию сети базовых школ, созданию в крае школьных округов;

в течение 2007 года организовать работу по созданию в системе начального и среднего профессионального образования ресурсных центров и базовых училищ;

сформировать и до 1 сентября 2007 года внедрить в крае систему стимулирования труда педагогов с учетом качества их работы. Начать разработку целевой программы “Педагогические кадры“;

в срок до 17 апреля 2007 года принять конкретные меры по повышению эффективности воспитательной работы с учащейся молодежью; обратить особое внимание на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних, на работу с семьями по месту жительства.

4. Считать целесообразным:



включение в местные бюджеты расходов:

на подготовку помещений к размещению диагностического оборудования и компьютерной техники (до 1 июля 2007 года);

на лицензирование школ, сельских врачебных амбулаторий, участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (в течение 2007 года);

на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с табелем оснащения;

на выплату командировочных расходов в период обучения специалистов учреждений образования и здравоохранения.

5. Предложить органам местного самоуправления:

способствовать процессу модернизации отраслей здравоохранения, образования, реструктуризации сети учреждений указанных отраслей, эффективному использованию ресурсов, привлекаемых на реализацию приоритетных национальных проектов;

осуществлять приоритетную поддержку образовательных учреждений, учителей, талантливой молодежи, участвующих в реализации приоритетного национального проекта “Образование“;

принять меры по безусловному обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в образовательных учреждениях, организации горячего питания школьников, профилактике асоциального поведения подростков;

формировать на уровне муниципального управления систему информирования населения о конкретных результатах реализации приоритетных национальных проектов “Образование“, “Здоровье“, привлекать к этой работе широкую общественность.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Черепанова Н.П.

Глава Администрации

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН