Законы и бизнес в России

Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30.01.2007 N 44 “Об информации “О ходе выполнения Плана законопроектной, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов на второе полугодие 2006 года“

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 г. N 44

ОБ ИНФОРМАЦИИ “О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ,

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО

КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

2006 ГОДА“

В соответствии со статьей 13 Регламента Алтайского краевого Совета народных депутатов, заслушав информацию заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов Землюкова С.В. “О ходе выполнения Плана законопроектной, организационной и контрольной деятельности на второе полугодие 2006 года“, Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:

1. Информацию заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов “О ходе выполнения Плана законопроектной, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов на второе полугодие 2006 года“ принять к сведению (прилагается).

2. Постоянным комитетам продолжить работу по совершенствованию планирования правотворческой, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов, усилить контроль за ходом реализации принятого плана на текущее полугодие.

3. Ежеквартально информировать депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов о ходе выполнения плана.



4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов С.В.Землюкова.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов

А.Г.НАЗАРЧУК

Приложение

к Постановлению

краевого Совета

народных депутатов

от 30 января 2007 г. N 44

ИНФОРМАЦИЯ



О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА

1. Общая характеристика правотворческой деятельности

По Плану законопроектной, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов (далее - краевой Совет народных депутатов) на второе полугодие 2006 года (далее - План) предусматривалось принятие 75 законов, из них во втором полугодии приняты 48 законов. Также согласно Плана принято 7 постановлений.

Вне Плана приняты 68 правовых актов, из которых 43 закона и 25 постановлений.

По состоянию на 1 января 2007 года краевой Совет народных депутатов принял в общей сложности 123 правовых акта: 91 закон и 32 постановления.

Количество непринятых законов, из числа предусмотренных Планом, составляет 27, из них 17 законопроектов не внесено Администрацией Алтайского края как субъектом права законодательной инициативы, 4 закона в области социальной защиты населения были урегулированы законом “О краевом бюджете на 2007 год“, 2 закона не приняты в окончательной редакции, 2 закона не приняты в связи с изменениями в федеральном законодательстве, 1 закон снят депутатской группой, 1 - в связи с нецелесообразностью принятия.

Приоритетными направлениями, по которым принимались законы, во втором полугодии 2006 года были сферы: местного самоуправления, социально-трудовых отношений, государственной службы, организации деятельности органов власти и государственной службы края, законности и правопорядка.

За отчетный период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) направлено 193 отзыва на проекты федеральных законов.

В порядке законодательной инициативы направлено в Государственную Думу 4 проекта федеральных законов, в том числе 1 проект по инициативе Барнаульской городской Думы.

По результатам осуществления контрольных функций принято 10 постановлений краевого Совета народных депутатов.

Анализ соотношения запланированного и фактически выполненного объема работ говорит о том, что в целом наблюдается значительное перевыполнение Плана. Однако перевыполнение Плана достигается, как и в первом полугодии 2006 года, не за счет выполнения всех запланированных пунктов, а за счет большой доли внеплановых мероприятий, которые внесла Администрация Алтайского края. При этом План по важнейшему показателю - мероприятия в области законопроектной деятельности - был выполнен менее чем на 50 процентов.

2. Мероприятия в области законопроектной деятельности

2.1. Правовое обеспечение в области законности,

правопорядка и защиты прав граждан

По вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан Планом было предусмотрено принятие 8 законов. За рассматриваемый период, согласно Плану, принято 6 законов.

Также в соответствии с Планом ежемесячно должны приниматься постановления о назначении мировых судей. По состоянию на 1 января 2006 года принято 4 постановления.

В связи с необходимостью приведения законодательства Алтайского края в соответствие с федеральным законодательством, комитетом по законности, правопорядку и защите прав граждан дополнительно к Плану было разработано 6 законов, из которых 5 касаются внесения изменений в действующее законодательство края, в том числе в “Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов“ (разработан совместно с комитетом по местному самоуправлению) и 1 новый закон - “О пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Алтайском крае“.

Кроме того, дополнительно к Плану по вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан были приняты 10 постановлений и доработаны 2 закона: “О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края “О реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края“ и “О внесении изменений в закон Алтайского края “Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края“.

Из предусмотренных Планом законопроектов не принято 2 закона в силу того, что они не были представлены субъектом права законодательной инициативы - Администрацией Алтайского края, а именно:

“О добровольной пожарной охране Алтайского края“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О государственной гражданской службе Алтайского края“.

2.2. Правовое обеспечение местного самоуправления

В данной сфере было запланировано принятие 8 законов (без учета законов об утверждении статуса и границ муниципальных образований, а также законов о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями) и 1 постановление.

В соответствии с Планом принято 24 закона, в том числе 17 законов о статусе и границах муниципальных образований, принятых во исполнение пункта 54 Плана, и 1 постановление.

Вне Плана принято 6 законов Алтайского края:

“О предоставлении органам местного самоуправления субвенций из краевого бюджета для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“;

“О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов“;

“О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по распределению бюджетам поселений субвенций для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния“;

“О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов“.

Также вне Плана приняты 4 постановления:

“Об официальном толковании статьи 1.1 закона Алтайского края “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях“;

“Об изменении границ города Бийска, Зонального района и Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края“;

“О некоторых изменениях в административно-территориальном устройстве Алтайского края“;

“Об изменении категорий отдельных сельских населенных пунктов Алтайского края“.

Два плановых закона - закон “О территориальном устройстве Алтайского края“, и закон “О разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями, расположенными на территориях соответствующих районов“, которые предусмотрены одним пунктом Плана, инициированные Администрацией Алтайского края, не приняты, так как не были внесены в повестку сессии Администрацией Алтайского края.

2.3. Правовое обеспечение в области бюджета,

налоговой и кредитной политики

По вопросам бюджета, налоговой и кредитной политики Планом на второе полугодие 2006 г. предусмотрено утверждение на сессии краевого Совета народных депутатов 4 закона:

“О краевом бюджете на 2007 год“;

“О внесении изменений в статью 7 закона Алтайского края “О статусе административного центра Алтайского края“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О транспортном налоге на территории Алтайского края“.

Во втором полугодии 2006 года были приняты 6 правовых актов. Согласно Плана приняты законы “О краевом бюджете на 2007 год“ и “О внесении изменений в закон Алтайского края “О транспортном налоге на территории Алтайского края“.

Вне Плана вынесены на рассмотрение и приняты законы Алтайского края “О внесении изменений в закон Алтайского края “О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2006 год“ и “О внесении изменений в закон Алтайского края “О краевом бюджете на 2006 год“, а также постановления “О проекте федерального закона N 335233-4 “О проекте федерального бюджета на 2007 год“ и “Об отчете Избирательной комиссии Алтайского края об использовании средств краевого бюджета, выделенных на подготовку и проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам N 12, N 19, N 21, N 23, N 26, N 27, N 28, N 30“.

Из числа запланированных мероприятий в области правотворческой деятельности по вопросам бюджета, налоговой и кредитной политики два проекта закона были сняты с рассмотрения. Первый - проект закона Алтайского края “О внесении изменений в статью 7 закона Алтайского края “О статусе административного центра Алтайского края“ снят с рассмотрения по инициативе разработчиков - депутатской группы “Объединенные депутаты“ и Барнаульской городской Думы. Второй - проект закона Алтайского края “О внесении изменений в закон Алтайского края “О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края“, который не был внесен Администрацией Алтайского края ввиду нецелесообразности увеличения ставок на указанный налог.

2.4. Правовое обеспечение в области экономической политики,

промышленности, предпринимательства и собственности

В сфере экономической политики, промышленности, предпринимательства и собственности Планом предусматривалась разработка и принятие 4 законов, субъектом права законодательной инициативы которых выступала Администрация Алтайского края, и 1 постановления.

Согласно Плану принято 2 закона и 1 постановление:

“О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Алтайском крае“ на 2006 - 2010 годы“;

“Об утверждении краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг“ (постановление).

Администрацией Алтайского края во втором полугодии 2006 года были внесены на утверждение сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов ряд важных законов в области экономической политики, предпринимательства и собственности, не включенных в План. Общее число проектов правовых актов, внесенных вне Плана, составило 11, из которых 10 законов и 1 постановление, в том числе:

“Об инновационной деятельности в Алтайском крае“;

“О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007 - 2010 годы“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Развитие промышленного производства в Алтайском крае“ на 2006 - 2008 годы“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края“ на 2007 - 2009 годы“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О поддержке лизинговой деятельности в промышленности и агропромышленном комплексе Алтайского края“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“.

Администрация Алтайского края не внесла на рассмотрение сессии краевого Совета народных депутатов проекты двух плановых законов Алтайского края:

“Об утверждении краевой целевой программы развития туризма в Алтайском крае“ на 2007 - 2011 годы“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Энергоэффективность и энергобезопасность Алтайского края на период до 2020 года“.

Рассмотрение данных законопроектов перенесено на первое полугодие 2007 года.

2.5. Правовое обеспечение в области аграрной политики

и природопользования

В сфере правового регулирования аграрной политики и природопользования Планом предусматривалось принятие 12 правовых актов, в том числе 9 законов, из которых 6 принимались впервые, и 1 постановление.

Общее количество принятых правовых актов составляет 11.

Выполнен 1 пункт Плана - принят закон Алтайского края “О внесении изменений в закон Алтайского края “О ветеринарии“.

Вне Плана в сфере аграрной политики и природопользования, во втором полугодии 2006 года приняты 9 законов:

“О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края “Об утверждении краевой целевой программы “Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства Алтайского края“ на 2005 - 2007 годы“;

“О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края “Об утверждении краевой программы “Создание автоматизированной программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002 - 2007 годы)“;

“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края“ (в связи с необходимостью установления норм о предоставлении государственной поддержки научно-исследовательским учреждениям в области садоводства и учреждениям среднего (полного) общего образования, имеющим приусадебные участки);

“О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края “Об утверждении краевой программы “Создание автоматизированной программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002 - 2007 годы)“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “Об органе исполнительной власти Алтайского края и должностных лицах, осуществляющих государственный экологический контроль в Алтайском крае“;

“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края“ (в связи с необходимостью увеличения финансирования компенсации затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение молодняка племенного скота);

“О признании утратившим силу закона Алтайского края “О защите растений в Алтайском крае“.

“О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство“;

“О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства и огородничества“.

Администрация Алтайского края как субъект права законодательной инициативы не внесла на рассмотрение сессии в соответствии с Планом 6 нормативных правовых актов, в том числе 5 законов и 1 постановление:

“О регулировании земельных отношений в Алтайском крае“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Ветеринарное обслуживание животных личных подсобных и фермерских хозяйств Алтайского края“ на 2006 - 2008 годы“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Научное обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края“ на 2007 - 2010 годы“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “Об утверждении краевой целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“;

“Об утверждении краевой целевой программы “Охрана окружающей среды на территории Алтайского края в 2007 году“;

“О порядке согласования проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ“ (постановление).

Три проекта закона, внесенные в План профильным комитетом краевого Совета народных депутатов как субъектом права законодательной инициативы, не были приняты во втором полугодии 2006 года:

“Об охране окружающей среды“ (третье чтение в 1 половине 2007 года);

“Об особо охраняемых природных территориях Алтайского края“ (в связи с изменениями федерального законодательства);

“О внесении изменений в статью 40 закона Алтайского края “Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края“ (отношения урегулированы названным базовым законом Алтайского края).

2.6. Правовое обеспечение в области образования, науки,

культуры и молодежной политики

В сфере образования, науки, культуры и молодежной политики Планом предусматривалось внесение 12 правовых актов, в том числе 11 законов и 1 постановления.

Согласно Плану принято 6 законов и 1 постановление.

Вне Плана внесено на рассмотрение сессии краевого Совета народных депутатов 5 законов и 8 постановлений.

Законы, принятые вне Плана:

“Об утверждении краевой целевой программы развития образования в Алтайском крае на 2006 - 2010“;

“О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края “О компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “Об уполномоченном по правам человека в Алтайском крае“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, работников муниципальных предприятий и учреждений“;

“О размере оплаты труда приемных родителей“.

Постановления, принятые вне Плана:

“О редакторе газеты “Алтайская правда“;

“Об учреждении средства массовой информации - журнала “Местное самоуправление на Алтае“;

“О снятии с государственного учета памятников истории и культуры Алтайского края“;

“О присвоении государственному учреждению культуры “Алтайский государственный оркестр русских народных инструментов “Сибирь“ имени Евгения Ивановича Борисова“;

“О присвоении муниципальному общеобразовательному учреждению “Гоноховская средняя общеобразовательная школа“ Каменского района Алтайского края имени Парфенова Евгения Ерофеевича“;

“О присвоении муниципальному общеобразовательному учреждению “Гимназия N 5“ города Камня-на-Оби Алтайского края имени Парфенова Евгения Ерофеевича“;

“О присвоении общеобразовательному учреждению “Черемшанская муниципальная средняя общеобразовательная школа“ Тюменцевского района Алтайского края имени Павлова Сергея Федоровича“;

“Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу установления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума“.

Пять законов не рассмотрены, поскольку не были внесены субъектом права законодательной инициативы - Администрацией Алтайского края:

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае“;

“Об утверждении краевой целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае“;

“О Концепции государственной региональной молодежной политики в Алтайском крае“

“Об экономической поддержке средств массовой информации в Алтайском крае“.

2.7. Правовое обеспечение охраны здоровья

и социальной защиты населения

В сфере охраны здоровья и социальной защиты населения Планом было предусмотрено принятие 13 законов. По Плану принято 7 законов, в том числе:

“Об утверждении краевой целевой программы “Меры социальной поддержки малоимущих граждан Алтайского края на 2007 - 2010 годы“;

“О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2007 год“;

“Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007 - 2011 годы“.

Вне Плана вынесено на рассмотрение сессии и принято 3 закона:

“О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае“;

“О признании утратившим силу закона Алтайского края “О потребительской корзине в Алтайском крае“;

“О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края “О присвоении звания “Ветеран труда Алтайского края“.

Из вопросов, внесенных в План на второе полугодие 2006 года, остались не рассмотренными 6 проектов законов.

Пять законопроектов вносились в План Администрацией Алтайского края с целью индексации ежемесячной денежной выплаты, однако не были внесены на рассмотрение сессии в связи с тем, что названные вопросы урегулированы законом “О краевом бюджете на 2007 год“, а именно:

“О страховании профессионального риска медицинских работников и муниципальных учреждений“. Вопрос был внесен в План комитетом по предложению крайкома профсоюза работников здравоохранения, но не был подготовлен из-за отсутствия соответствующего федерального закона;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности“;

“О внесении изменений в закон Алтайского края “О доплате к пенсии в Алтайском крае“.

Проект закона Алтайского края “Об утверждении краевой целевой программы “Социальная поддержка инвалидов в Алтайском крае на 2007 - 2010 годы“, который также не рассматривался, вносился в План Администрацией Алтайского края в повестку сессии на октябрь, но был снят разработчиком как требующий доработки.

3. Участие краевого Совета народных депутатов

в подготовке федеральных законов

Планом в этом разделе была предусмотрена подготовка постановлений на проекты федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также 5 законодательных инициатив.

Во втором полугодии 2006 года из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило в краевой Совет народных депутатов 392 проекта федеральных законов, которые были направлены для рассмотрения в профильные комитеты краевого Совета народных депутатов.

Государственно-правовым отделом была проведена правовая экспертиза 193 проектов постановлений краевого Совета народных депутатов о рассмотрении проектов федеральных законов, направленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Из них о поддержании принятия проекта федерального закона - 174 постановления, о нецелесообразности принятия проекта федерального закона - 12 постановлений, о внесении изменений в проекты федеральных законов - 7 постановлений.

Планом предусматривалось принятие и направление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 5 законодательных инициатив. Всего направлено 4 постановления, из них 2 плановые:

“О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и статью 154 Федерального закона “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

“О законодательной инициативе по внесению изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации“.

Вне Плана приняты и направлены в Государственную Думу Собрания Российской Федерации 2 постановления:

“О законодательной инициативе по внесению изменений в закон Российской Федерации “О трансплантации органов и (или) тканей человека“ и признании утратившими силу абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 5 Федерального закона “О погребении и похоронном деле“;

“О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 55 части первой и главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“.

Таким образом, невыполненными остались 3 пункта Плана:

законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона по внесению изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2006 год“ (снята с повестки дня);

законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона по внесению изменений в Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда“ (в данном случае принято решение вместо законодательной инициативы направить обращение);

законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона по внесению изменений в Федеральные законы “Об электроэнергетике“ и “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (перенесено на 1 полугодие 2007 года).

4. Мероприятия в области осуществления контрольных функций

В области осуществления контрольных функций Планом было предусмотрено 14 вопросов. Из них выполнено 10, а именно:

“О ходе выполнения закона Алтайского края “Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края“ административными комиссиями при местных администрациях“;

“Об исполнении краевого бюджета за первое полугодие 2006 года“;

“Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за первое полугодие 2006 года“;

“О ходе выполнения закона Алтайского края “О питьевом водоснабжении“;

“О ходе выполнения закона Алтайского края “О компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке“;

“О ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края к отопительному сезону 2006 - 2007 годов“:

“О ходе выполнения законов Алтайского края “О пожарной безопасности в Алтайском крае“ и “О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

“О ходе выполнения закона Алтайского края “Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае“;

“О ходе выполнения закона Алтайского края “Об утверждении краевой целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы“;

“О докладе члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.С.Германенко “О состоянии законодательства в Российской Федерации (законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики в 2005 году)“.

Из выполненных пунктов 2 вопроса, связанных с контролем за исполнением законов “Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае“ и “Об утверждении краевой целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы“, не выносились на сессии, а рассматривались, соответственно, на заседании фракции “Единая Россия“ и комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан.

Четыре контрольных вопроса, предусмотренные Планом, не выполнены:

“О ходе выполнения закона Алтайского края “Об утверждении краевой целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“ (Внесен в План комитетом по аграрной политике и природопользованию и постоянным депутатским объединением - фракцией “За наш Алтай“. Мероприятие не выполнено в связи с тем, что ответственный за прохождение данного вопроса - Администрация Алтайского края - не представил соответствующую информацию);

“О ходе выполнения закона Алтайского края “О поддержке лизинговой деятельности в отраслях реального сектора экономики Алтайского края“ (Внесен в План постоянным депутатским объединением - фракцией “За наш Алтай“. Вопрос не выносился на сессию в связи нецелесообразностью рассмотрения. Решено подготовить соответствующее обращение);

“О ходе выполнения закона Алтайского края “О социальном партнерстве в Алтайском крае“ (Внесен в План Алтайским краевым советом профсоюзов и постоянным депутатским объединением - фракцией “За наш Алтай“. Рассмотрение перенесено на 1 полугодие 2007 года по просьбе Администрации Алтайского края);

“О ходе выполнения закона Алтайского края “О порядке закупа и поставках сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных региональных и муниципальных нужд, мерах, осуществляемых Администрацией Алтайского края в этом направлении в 2004 - 2006 гг. и перспективах работы ГУПАК “Алтайагропрод“ (Внесен в План постоянным депутатским объединением - фракцией “За наш Алтай“. Вопрос перенесен на 1 квартал 2007 г. в связи с целесообразностью его рассмотрения в разрезе итогов работы соответствующих предприятий).

5. Взаимодействие с органами местного самоуправления

Постоянными комитетами краевого Совета народных депутатов, организационным отделом осуществлено 51 мероприятие по оказанию методической и консультационной помощи представительным органам муниципальных образований. Организационным отделом подготовлено 3 методических материала для органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений. Совместно с информационно-аналитическим отделом подготовлена и издана брошюра “Планирование работы представительного органа муниципального района (на примере Бийского, Егорьевского, Краснощековского районов)“.

Проведено заседание Совета по взаимодействию Алтайского краевого Совета народных депутатов с представительными органами муниципальных образований, а также 3 заседания Президиума этого Совета.

Комитетами краевого Совета народных депутатов при активном содействии организационного отдела были подготовлены и проведены 12 зональных семинаров-совещаний с руководителями представительных органов муниципальных образований, организовано внеплановое проведение выездного заседания комитета по местному самоуправлению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

В 2006 году в Учебно-консультационном “тделе краевого Совета народных депутатов прошли стажировку председатели районных, городских Советов депутатов, председатели представительных органов местного самоуправления сельских муниципальных образований, председатели постоянных комиссий представительных органов городских округов и муниципальных районов по бюджету, социальным вопросам, аграрной политике и природопользованию, по законности, правопорядку и местному самоуправлению - всего 196 человек, а также 36 помощников депутатов краевого Совета народных депутатов.

6. Организационные мероприятия

В числе важнейших организационных мероприятий, предусмотренных Планом, подготовлены и проведены:

пять сессий краевого Совета народных депутатов;

заседания постоянных комитетов, Мандатной комиссии, постоянных депутатских групп, еженедельные совещания у председателя краевого Совета народных депутатов.

Государственно-правовой отдел в течение отчетного периода провел правовую и лингвистическую экспертизу 168 проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение сессии краевого Совета народных депутатов.

Изучено 28 экспертных заключений отдела экспертизы законодательства и ведения регистров в Алтайском крае Управления Минюста Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу. Совместно с профильными комитетами по 24 экспертным заключениям противоречия законодательству были устранены полностью или частично.

Удовлетворены 3 из 6 протестов прокурора на правовые акты краевого Совета народных депутатов. Два протеста прокурора края находятся в стадии рассмотрения профильными комитетами краевого Совета народных депутатов. Работники государственно-правового отдела приняли участие в пяти судебных процессах в Алтайском краевом суде. Государственно-правовым отделом постоянно ведутся реестр нормативных правовых актов Алтайского края, реестр поступивших в краевой Совет народных депутатов проектов федеральных законов, электронный архив сессий.

Осенью 2006 хода был организован и осуществлен выпуск “пилотного“ номера журнала “Местное самоуправление на Алтае“, принято решение об образовании редакционного совета и учреждении журнала (издательского дома “Регион“) с выделением средств из краевого бюджета.

В соответствии с планом работы отделом пресс-службы проведено 12 прямых теле- и 12 радиоэфиров, а также Интернет-конференция председателя краевого Совета народных депутатов. Подготовлено 34 материала для городских и районных газет, более сотни материалов размещено на новостной ленте сайта краевого Совета народных депутатов, подготовлен ряд других информационных материалов.

Информационно-аналитическим отделом ежемесячно издается “Сборник законодательства Алтайского края“, ежеквартально - информационно-справочные тематические обзоры правовых актов и иных документов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В течение отчетного периода работниками информационно-аналитического отдела по запросу депутатов и их помощников было сформировано более 150 единиц тематических подборок правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации.

На должном уровне осуществлялось организационно-техническое обслуживание деятельности депутатов и аппарата краевого Совета народных депутатов. В соответствии с планом модернизации оборудования обновлены 12 компьютеров.

Проводилась постоянная работа по модернизации информационного сайта краевого Совета народных депутатов. Так, была создана страница Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, разработана и апробирована технология проведения Интернет-конференций. Ежедневно на сайте размещалась новая информация.

Из намеченных Планом мероприятий остался невыполненным пункт о подключении краевого Совета народных депутатов к выделенному каналу связи с Государственной Думой Российской Федерации (вопрос должен быть решен в январе 2007 года).

Вне Плана подготовлена и проведена встреча депутатов краевого Совета народных депутатов с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Проведение депутатских слушаний, заседаний

“круглых столов“ и выездных заседаний комитетов

Согласно Плану во второй половине 2006 г. должны были состояться 2 депутатских слушания, 4 выездных заседания комитетов краевого Совета народных депутатов, 5 “круглых столов“. Кроме того, предусмотрены мероприятия, связанные с процедурой принятия бюджета (заседания рабочих групп, публичные слушания по проекту краевого бюджета), проведение сессии молодежного Парламента и ряд других мероприятий.

Этот раздел Плана, также как и другие, выполнен в целом успешно: реализовано большинство из запланированных мероприятий. Также выполнены внеплановые мероприятия.

Комитетом по бюджету была организована работа по подготовке закона Алтайского края “О краевом бюджете на 2007 год“. В течение трех месяцев было проведено 6 заседаний рабочих групп по формированию проекта краевого бюджета на 2007 год, организованы консультации со всеми комитетами и депутатскими объединениями краевого Совета народных депутатов, проведены депутатские слушания, состоялись два внеочередных заседания комитета.

Из пяти запланированных “круглых столов“ проведено три. В результате изменения федерального законодательства проведение одного из “круглых столов“, запланированных фракцией “Единая Россия“, не состоялось. Заседание “круглого стола“ по теме “Агропромышленный комплекс Алтайского края -особенности, проблемы и перспективы развития“ по решению Совета фракции перенесен на 1 полугодие 2007 г.

Вместе с тем, фракцией “За наш Алтай“ проведено два внеплановых “круглых стола“ на тему “Защита интересов населения в ходе реализации жилищно-коммунальной реформы“.

Активно использовал эту форму работы комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике, принявший участие в работе 4-х внеплановых “круглых столов“ по ряду актуальных вопросов, находящихся в компетенции комитета.

Из намеченных выездных заседаний комитетов не состоялось заседание комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности, посвященное строительству и содержанию автомобильных дорог (выездное заседание было перенесено на 1 половину 2007 г.).

Не были проведены также депутатские слушания по теме “О ходе выполнения закона Алтайского края “Об утверждении краевой целевой программы “Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края на 2006 - 2010 годы“ (ответственный за прохождение - комитет по аграрной политике и природопользованию).

8. Выводы

В условиях постоянного изменения федерального законодательства, изменений в экономике и социальной сфере региона все пункты Плана исполняться не могут. Однако даже с учетом динамичных изменений федерального и регионального законодательства выполнение Плана в части мероприятий в области законопроектной деятельности должно быть признано недостаточным.

Выход из сложившейся ситуации видится, с одной стороны, в повышении качества планирования и усилении текущего контроля за плановой дисциплиной, а с другой - в ежеквартальной корректировке принятого полугодового Плана.

В целях повышения плановой дисциплины представляется целесообразным:

организовать в краевом Совете народных депутатов практику постоянного мониторинга выполнения Плана, поручив эту работу заместителю председателя краевого Совета народных депутатов;

информационно-аналитическому отделу сформировать и утвердить форму и порядок отслеживания выполнения Плана (аналогично порядку учета деятельности краевого Совета народных депутатов согласно распоряжению председателя краевого Совета народных депутатов от 21.03.2006 N 01-05/55);

разработать эффективные формы текущего контроля со стороны постоянных комитетов краевого Совета народных депутатов за подготовкой вопросов, включенных в План по инициативе Администрации Алтайского края и других субъектов права законодательной инициативы;

поручить заместителю председателя краевого Совета народных депутатов подготовку ежеквартальной информации о ходе выполнения Плана.