Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 18.09.2006 N 385 “Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда“

Начало действия документа - 09.10.2006.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в “Алтайской правде“ - 28.09.2006).

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2006 г. N 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРА ДОХОДА,

ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ

ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Во исполнение Закона Алтайского края от 6 июля 2006 года N 60-ЗС “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации для органов местного самоуправления по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

утвердить:

норму предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;

среднюю расчетную рыночную цену одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующего средним условиям муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами;

величину среднемесячного минимального уровня дохода на одного члена семьи, ниже которого не могут производиться семейные накопления;

продолжительность периода семейных накоплений;

возложить функции уполномоченного органа по оценке имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими (далее - “уполномоченный орган“) на уполномоченные органы в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

обеспечить надлежащие организацию работы, материальное и финансовое обеспечение уполномоченных органов;

руководствоваться методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 17 в части, не урегулированной настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ишутина Я.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утверждены

Постановлением

Администрации края

от 18 сентября 2006 г. N 385

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРА

ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И

ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН

МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО

НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Настоящие методические рекомендации для органов местного самоуправления по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - “методические рекомендации“) носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Методические рекомендации разработаны в целях реализации Закона Алтайского края от 6 июля 2006 года N 60-ЗС “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда“ в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Условием признания граждан малоимущими для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда является отсутствие у граждан возможности приобретения в собственность за счет собственных и (или) заемных средств в настоящее время либо в течение срока, равного установленному решением органа местного самоуправления периоду семейных накоплений, жилого помещения размером не менее установленной решением органа местного самоуправления нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма исходя из количества членов семьи, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - “семья“), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи.

Отсутствие у граждан возможности приобретения в собственность жилого помещения определяется по результатам сопоставления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - “имущественное положение семьи“), с пороговыми значениями дохода, приходящегося на каждого члена семьи (далее - “пороговое значение дохода“), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - “пороговое значение стоимости имущества“), с учетом иных положений методических рекомендаций.

1.2. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания членов семьи малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производится уполномоченным органом, определяемым органом местного самоуправления (далее - “уполномоченный орган“), в соответствии с утвержденным законом Алтайского края порядком, на основании заявления граждан по форме согласно приложению 1 к методическим рекомендациям и прилагаемым к нему документам.

1.3. Для определения размера дохода и стоимости имущества орган местного самоуправления на основании методических рекомендаций принимает решения по вопросам установления (изменения):

нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - “норма предоставления“);

пороговых значений дохода и стоимости имущества в целях признания членов семьи малоимущими;

средней расчетной рыночной цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующего средним условиям муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами (далее - “средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения“);

величины среднемесячного минимального уровня дохода на одного члена семьи, ниже которого не могут производиться семейные накопления;

продолжительности периода семейных накоплений.

Эти показатели рекомендуется определять с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов.

2. Определение пороговых значений дохода

и стоимости имущества

2.1. Пороговое значение стоимости имущества рекомендуется установить равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения на одного человека согласно норме предоставления. Этот показатель, умноженный на количество членов семьи, составляет размер денежных средств, необходимых семье для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения.

В соответствии с настоящей методикой расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления определяется по формуле:

СЖ = НП х РЦ, где

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;

НП - норма предоставления;

РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Рекомендуемая норма предоставления, исходя из которой определяется минимальный размер общей площади жилого помещения при предоставлении муниципального жилья по договору социального найма, составляет 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина, 15 квадратных метров на одного человека на семью из двух человек и более.

Средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления исходя из рыночной стоимости квадратного метра жилья в муниципальном образовании на момент подачи гражданами заявления. В качестве источника сведений о рыночной стоимости рекомендуется использовать данные органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об установленной договорами купли-продажи цене жилых помещений, на основании которых зарегистрирован переход права собственности на них, и общей площади жилых помещений, на которые зарегистрированы права на основании договоров купли-продажи, на территории муниципального образования (населенного пункта). Сведения в целом за год позволяют нивелировать внутригодовые сезонные колебания цен на жилые помещения.

При отсутствии в поселении (городском округе) данных о рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений органам местного самоуправления Алтайского края рекомендуется принимать среднюю расчетную рыночную цену одного квадратного метра общей площади жилого помещения на основе ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю о регистрации прав на жилые помещения (форма 1-РПЖ) в муниципальном районе (городе), к которому относится данное поселение (городской округ).

2.2. Пороговое значение дохода рекомендуется установить с помощью одного из следующих подходов. При этом необходимо принять во внимание, что семейные накопления для приобретения жилого помещения не могут производиться при доходе, равном или меньше величины среднемесячного минимального уровня дохода граждан, установленной для данных целей органом местного самоуправления. Рекомендуется устанавливать минимальный уровень дохода в расчете на одного человека с учетом сложившихся в муниципальном образовании размеров доходов населения, обеспечивающих социально приемлемые стандарты проживания, либо в размере среднего прожиточного минимума в крае.

Первый вариант (для муниципальных образований, где развито ипотечное кредитование): исходя из уровня среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, необходимого для получения кредита на приобретение жилого помещения по расчетной рыночной стоимости в банке или иной кредитной организации на текущих условиях на срок не менее установленного решением органа местного самоуправления периода семейных накоплений.

Предлагаемая формула расчета порогового значения дохода:

0,7 х СЖ х ПС х 1,01

ПД = --------------------- + ПМ, где

-ПН

1 - (1 + ПС)

ПД - пороговое значение дохода;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

ПН - период семейных накоплений (в месяцах);

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного члена семьи, установленный органом местного самоуправления;

1,01 - коэффициент, учитывающий средний размер страхового взноса;

0,7 - соотношение суммы кредита и стоимости жилого помещения, учитывающее наличие у семьи имущества в сумме 30% расчетной рыночной стоимости жилого помещения для покрытия первого взноса при получении кредита.

Второй вариант (для муниципальных образований, где недоступно ипотечное кредитование): исходя из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, необходимого для накопления собственных средств на приобретение жилого помещения по расчетной рыночной стоимости (при наличии у семьи имущества в сумме 30% расчетной рыночной стоимости жилого помещения) с учетом установленного в данном муниципальном образовании среднего периода семейных накоплений, который может быть принят равным среднему времени ожидания в очереди на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Предлагаемая формула расчета порогового значения дохода:

СЖ x 0,7

ПД = ---------- + ПМ, где

ПН

ПД - пороговое значение дохода;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;

ПН - период семейных накоплений (в месяцах);

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного члена семьи, установленный органом местного самоуправления.

2.3. В целях установления пороговых значений дохода и стоимости имущества, исходя из потенциальной возможности приобретения гражданами жилого помещения согласно норме предоставления за счет собственных и (или) заемных средств, рекомендуется принять период семейных накоплений, в течение которого семья может расплатиться за полученный кредит или накопить собственные средства на покупку жилья:

для муниципальных образований, где развито ипотечное кредитование, - 180 месяцев (процентная ставка по кредиту - 15% годовых);

для муниципальных образований, где недоступно ипотечное кредитование, - 120 месяцев.

2.4. При установлении пороговых значений дохода органам местного самоуправления необходимо принимать во внимание, что снижение пороговых значений будет способствовать исключению относительно более обеспеченных граждан из числа потенциальных получателей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и способствовать обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в более короткие сроки самых малоимущих граждан. Увеличение пороговых значений дохода будет способствовать, с одной стороны, расширению числа граждан - потенциальных получателей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, с другой стороны, увеличивать время ожидания в очереди на получение жилых помещений и снижать долю жилья, которое будет предоставляться самым малоимущим гражданам.

2.5. При утверждении пороговых значений дохода и стоимости имущества необходимо также определить периодичность, с которой будет производиться их пересмотр. Рекомендуемая периодичность составляет 1 год с учетом роста цен за один квадратный метр общей площади жилых помещений на рынке жилья.

2.6. Пример расчета пороговых значений дохода и стоимости имущества приведен в приложении 2 к методическим рекомендациям.

3. Порядок определения имущественного положения семьи

3.1. Перечень видов доходов и имущества, а также перечень документов, предоставляемых для определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, устанавливаются Законом Алтайского края от 6 июля 2006 года N 60-ЗС “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда“.

3.2. Для исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются доходы, полученные каждым членом семьи за каждый месяц расчетного периода, в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, выбывшие на момент подачи заявления из состава семьи, но являвшиеся членами семьи в течение расчетного периода, не учитываются в ее составе вместе с полученными ими доходами.

3.3. Членами семьи, не имевшими доходов в течение расчетного периода, признаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут документально подтвердить свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход. При этом лица, признанные не имевшими доходов в течение расчетного периода и не состоящие на учете в органах государственной службы занятости населения, за исключением лиц в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, беременных женщин и лиц, осуществляющих уход за детьми до достижения ими возраста трех лет, исключаются из общего состава членов семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи. В этом случае при расчете среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, среднемесячный совокупный доход семьи подлежит делению не на общее количество членов семьи, указанных в заявлении гражданина, а на количество членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

3.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи (Дм) определяется путем деления суммы его совокупных месячных доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

3.5. Сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи образует среднемесячный совокупный доход семьи (ДСс) в расчетном периоде.

3.6. Среднемесячный совокупный доход (далее - “размер дохода“), приходящийся на каждого члена семьи в расчетном периоде (Д), определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи, определяемое с учетом положений пунктов 3.2 и 3.3 методических рекомендаций.

Пример расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, приведен в приложении 3 к методическим рекомендациям.

3.7. При учете дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными прожиточному минимуму, установленному на территории Алтайского края для соответствующей возрастной группы (прожиточному минимуму ребенка, а для лиц старше 18 лет - прожиточному минимуму трудоспособного гражданина).

3.8. При учете дохода одиноко проживающих граждан, проходивших в течение всего расчетного периода или его части службу в Вооруженных силах Российской Федерации или отбывавших наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их пребывания, признаются равными установленному на территории Алтайского края прожиточному минимуму трудоспособного гражданина.

3.9. Стоимость имущества семьи определяется как сумма стоимости всех видов имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3.10. Определение стоимости жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, производится по формуле:

СПЖ = ПЖ x РЦ, где

СПЖ - стоимость жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи;

ПЖ - общая площадь жилого помещения;

РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

3.11. Определение стоимости земельных участков производится на основании справок о стоимости земельных участков, выдаваемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра.

3.12. Стоимость иного недвижимого имущества, подлежащего обложению налогом на имущество физических лиц, определяется на основании справок об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемых органом, осуществляющим техническую инвентаризацию и учет объектов недвижимости.

3.13. Определение стоимости транспортных средств производится на основании расчета, производимого по формуле:

СТС = ОЦ х k, где

СТС - стоимость транспортного средства;

ОЦ - отпускная цена транспортного средства отечественного производства, устанавливаемая организацией-изготовителем и определяемая на основании данных федерального органа исполнительной власти по статистике, или стоимость транспортного средства, определяемая на основании копии справки-счета (договора купли-продажи), выданной продавцом и засвидетельствованной нотариусом;

k - поправочный коэффициент от 1 до 0,1, уменьшающий стоимость транспортного средства на 10 процентов за каждый год его эксплуатации. Если период эксплуатации транспортного средства более 10 лет, но меньше 20 лет - k = 0,1. При периоде эксплуатации, равном 20 лет и более - k = 0.

3.14. Определение стоимости паевых накоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

3.15. Размер денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных учреждениях, учитывается на основании сведений, указанных гражданином в заявлении.

3.16. В случае несогласия гражданина со стоимостью имущества, указанного в пунктах 3.10 - 3.15 методических рекомендаций, определенной органом местного самоуправления, стоимость данного имущества определяется в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. Оплата работ по оценке стоимости имущества при этом возлагается на гражданина. Приоритет имеет результат оценки стоимости имущества, произведенной в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

3.17. При оценке стоимости имущества льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков, не учитываются.

3.18. Для категорий граждан, указанных в пунктах 3.7 и 3.8 методических рекомендаций, в случае возникновения различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, права на которое зарегистрированы в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения) по использованию и распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим им на праве собственности, стоимость такого имущества принимается равной нулю вплоть до момента снятия имеющихся ограничений. Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю считаются документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, ходатайства других органов местного самоуправления.

3.19. Если в течение расчетного периода членами семьи было произведено отчуждение имущества, то стоимость отчужденного имущества учитывается как стоимость имущества, имевшегося в наличии в течение указанного расчетного периода. При этом доход, полученный членом семьи в результате возмездного отчуждения имущества в течение расчетного периода при расчете дохода не учитывается.

3.20. При изменении порядка оценки стоимости имущества уполномоченный орган на основании сведений, представленных гражданами и (или) полученных от налоговых и иных органов, повторно определяет общую стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих.

При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уполномоченный орган, осуществляющий оценку имущественного положения семьи в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

4. Процедура рассмотрения вопроса о возможности

признания граждан малоимущими

4.1. Рассмотрение вопроса о возможности признания семьи малоимущей производится в два этапа.

4.2. На первом этапе производится предварительный отбор заявителей по результатам сопоставления имущественного положения семьи с пороговыми значениями дохода и стоимости имущества.

Не признаются малоимущими граждане, в отношении которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:

размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, больше установленного порогового значения дохода;

исчисленная стоимость имущества семьи больше установленного порогового значения стоимости имущества в расчете на семью.

Ко второму этапу рассмотрения вопроса о возможности признания малоимущими допускаются семьи, для которых одновременно выполняются оба следующие условия:

Д - ПД <= 0

СИ - СЖ х РС <= 0, где

Д - размер дохода, приходящийся на каждого члена семьи;

ПД - пороговое значение дохода;

СИ - стоимость имущества семьи, исчисленная в соответствии с разделом 3 методических рекомендаций;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;

РС - размер (количество членов) семьи.

4.3. После предварительного отбора заявителей по указанным выше критериям на втором этапе рекомендуется использовать следующую окончательную процедуру рассмотрения вопроса о возможности признания семьи малоимущей:

определяется потребность семьи в недостающих средствах на приобретение жилого помещения с учетом оценки стоимости имеющегося в собственности членов семьи имущества;

определяется возможность получения членами семьи кредита в банке или иной кредитной организации в сумме недостающих средств на приобретение жилого помещения, а также возможность накопления ими собственных средств на эти цели.

4.4. Потребность семьи в средствах на приобретение жилого помещения составляет объем средств, недостающих у семьи для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления при условии продажи ими своего имущества, и определяется как разница полученного расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения в расчете на семью и стоимости имущества семьи:

СП = СЖ х РС - СИ, где

СП - потребность в средствах на приобретение жилого помещения;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;

РС - размер (количество членов) семьи;

СИ - стоимость имущества семьи, исчисленная в соответствии с разделом 3 методических рекомендаций.

4.5. Оценка возможности получения семьей кредита в банке или иной кредитной организации на текущих условиях в размере потребности семьи в средствах на приобретение жилого помещения осуществляется для муниципальных образований, где развито ипотечное кредитование. В банковской практике применяются упрощенные формализованные процедуры по оценке возможного размера кредита, который может быть предоставлен заемщику при данном уровне дохода. Рекомендуется их использование.

Для оценки возможности получения семьей кредита:

определяется сумма ежемесячного платежа по кредиту:

СП х 1,01 х ПС

ПЛТ = ---------------, где

-ПН

1 - (1 + ПС)

ПЛТ - сумма ежемесячного платежа по кредиту;

СП - потребность в средствах на приобретение жилого помещения;

1,01 - коэффициент, учитывающий средний размер страховки;

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

ПН - период семейных накоплений (в месяцах);

определяется размер совокупного дохода семьи, необходимого для получения кредита:

РД = ПЛТ + ПМ х РС, где

РД - размер совокупного дохода семьи, необходимого для получения кредита;

ПЛТ - сумма ежемесячного платежа по кредиту;

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного члена семьи, установленный органом местного самоуправления;

РС - размер (количество членов) семьи;

производится проверка доступности необходимой суммы кредита, то есть возможности семьи производить ежемесячное погашение кредита:

ДСс - РД >= 0, где

ДСс - среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде;

РД - размер совокупного дохода семьи, необходимого для получения кредита;

оценивается, достаточно ли имущества семьи для покрытия за счет его продажи первого взноса при получении кредита:

СП

------- <= 70%, где

СЖ x РС

СП - потребность в средствах на приобретение жилого помещения;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления;

РС - размер (количество членов) семьи.

Одновременное выполнение указанных условий (среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен или превышает размер совокупного дохода семьи, необходимого для получения кредита; потребность в средствах на приобретение жилого помещения не превышает 70% расчетного показателя рыночной стоимости жилого помещения согласно норме предоставления) означает возможность получения семьей кредита. Такая семья не может быть признана малоимущей.

Поскольку у органов местного самоуправления может вызвать затруднение проведение оценки возможности получения кредита, то рекомендуется установить сотрудничество с кредитными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в области жилищного кредитования, и в соответствии с заключенными соглашениями направлять в эти организации запросы с информацией об имущественном положении семьи. При заключении кредитной организации о невозможности предоставления семье кредита уполномоченный орган делает вывод об отсутствии у семьи возможности получения кредита.

4.6. Оценка возможности накопления семьей недостающих средств на приобретение жилого помещения проводится исходя из рассчитанных данных о среднемесячном совокупном доходе семьи.

Определяется максимально возможный размер совокупного дохода, вменяемый семье в качестве накоплений:

Н = (ДСс - ПМ х РС) х ПН, где

Н - размер возможных семейных накоплений;

ДСс - среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде;

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного члена семьи, установленный органом местного самоуправления;

РС - размер (количество членов) семьи;

ПН - период семейных накоплений (в месяцах).

Далее производится оценка возможности накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения:

Н - СП >= 0, где

Н - размер возможных семейных накоплений;

СП - потребность в средствах на приобретение жилого помещения.

Если указанное условие выполняется (размер возможных семейный накоплений равен “ли превышает потребность семьи в средствах на приобретение жилого помещения), то данная семья не может быть признана малоимущей.

Примеры признания граждан малоимущими приведены в приложении 4 к методическим рекомендациям.

5. Принятие решения о признании граждан малоимущими

или об отказе в таком признании

5.1. Решение органа местного самоуправления о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими принимается с учетом выводов и предложений, изложенных уполномоченным органом в заключении. Основанием для составления уполномоченным органом заключения является оценка имущественного положения семьи, проведенная ответственным работником уполномоченного органа.

Решение органа местного самоуправления об отказе в признании семьи малоимущей должно содержать мотивированное основание такого отказа.

Семьям, которым отказано в признании их малоимущими, полученные от них документы не возвращаются.

5.2. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения органа местного самоуправления о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими выдает (направляет) гражданину, подавшему заявление, извещение по форме согласно приложению 5 к методическим рекомендациям.

5.3. Выдача гражданам решений органа местного самоуправления, а также расписок, извещений и уведомлений производится под роспись граждан в получении этих документов, а направление по почте указанных документов - заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. Переоценка размера дохода и стоимости имущества малоимущих

граждан в целях повторного подтверждения права на

предоставление им жилых помещений муниципального

жилищного фонда по договорам социального найма

6.1. Периодичность проведения переоценки размера дохода и стоимости имущества малоимущих граждан, состоящих на учете, в целях подтверждения статуса малоимущих и прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма устанавливается органами местного самоуправления. Рекомендуется проведение переоценки один раз в два (три) года после принятия граждан на учет в качества малоимущих и нуждающихся в получении жилых помещений.

6.2. Переоценка размера дохода и стоимости имущества малоимущих граждан, состоящих на учете, в обязательном порядке производится непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, независимо от времени проведения предыдущей переоценки. Для данной переоценки расчетный период рекомендуется установить в три предшествующих года.

6.3. Переоценка размера дохода и стоимости имущества малоимущих граждан, состоящих на учете, производится с учетом пороговых значений дохода и стоимости имущества, действовавших в муниципальном образовании на момент принятия граждан на учет. При увеличении пороговых значений дохода и стоимости имущества переоценка производится исходя из вновь установленных значений.

6.4. Уполномоченный орган выдает (направляет) гражданину, подавшему заявление, уведомление о проведении переоценки размера дохода и стоимости имущества для очередного подтверждения статуса малоимущего и обязанности представить гражданином необходимые документы в полном объеме и в установленные сроки.

6.5. В случае утраты оснований для признания граждан малоимущими, орган местного самоуправления отменяет ранее вынесенное решение о признании таких граждан малоимущими на основании выводов и предложений, изложенных в заключении, составляемом уполномоченным органом.

Основанием для составления уполномоченным органом заключения является оценка имущественного положения семьи, полученная в результате переоценки размера дохода и стоимости имущества или внеплановой проверки, проводимой в случае наличия у уполномоченного органа информации о том, что представленные гражданином сведения недостоверны и (или) неполны.

6.6. Решение о признании семьи, утратившей статус малоимущей, принимается не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Указанное решение выдается (направляется) гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия этого решения и может быть обжаловано указанным гражданином в судебном порядке.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

для органов местного самоуправления по

установлению размера дохода, приходящегося

на каждого члена семьи, и стоимости

имущества, находящегося в собственности

членов семьи и подлежащего налогообложению,

в целях признания граждан малоимущими и

предоставления им по договорам социального

найма жилых помещений муниципального

жилищного фонда

В __________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

____________________________________________

____________________________________________

гр. _______________________________________,

(Ф.И.О. заявителя полностью)

____________________________________________

проживающего по адресу: ___________________,

(почтовый адрес)

____________________________________________

________________________. Тел. _____________

Паспорт: серия _______, номер _____________,

выдан ______________________________________

____________________________________________

дата выдачи ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Прошу определить размер дохода, приходящегося на каждого члена моей семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов моей семьи и подлежащего налогообложению, для признания меня и членов моей семьи малоимущими в целях предоставления нам по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Семья состоит из _______ человек, проживающих совместно со мной и ведущих общее хозяйство:

----T----------------------T--------------T-----------T----------¬

¦ N ¦Фамилия, имя, отчество¦Дата рождения ¦Родственные¦Примечание¦

¦п/п¦(полностью) заявителя ¦(число, месяц,¦отношения с¦ ¦

¦ ¦ и членов его семьи ¦ год) ¦заявителем ¦ ¦

+---+----------------------+--------------+-----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---+----------------------+--------------+-----------+-----------

Для определения размера дохода и стоимости имущества представляю сведения о величине доходов, учитываемых в целях признания меня и членов моей семьи малоимущими для предоставления нам по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, и имуществе, принадлежащем мне и членам моей семьи на праве собственности и подлежащем налогообложению, за расчетный период с “___“ ________ 20___ г. по ____“ ________ 20___ г.

1. Сведения о доходах

----T-----------------T----------T--------T--------------------------¬

¦ N ¦Ф.И.О заявителя и¦Вид дохода¦Величина¦Месяцы расчетного периода,¦

¦п/п¦членов его семьи ¦ ¦ дохода ¦в течение которых получены¦

¦ ¦ ¦ ¦ <1> ¦ эти доходы ¦

¦ ¦ ¦ ¦(рублей)¦(зачеркните клетки нужных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяцев) ¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 5 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

+---+-----------------+----------+--------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12¦

L---+-----------------+----------+--------+---------------------------

2. Сведения об имуществе

2.1. Сведения о недвижимом имуществе

----T-------------------T---------------T-------------T----------T-------¬

¦ N ¦Вид и наименование ¦ Вид ¦ Ф.И.О. ¦ Место ¦Площадь¦

¦п/п¦ имущества ¦собственности, ¦члена семьи, ¦нахождения¦(общая)¦

¦ ¦ ¦ <2> ¦ которому ¦имущества ¦ кв. ¦

¦ ¦ ¦ основание ¦ имущество ¦(почтовый ¦метров ¦

¦ ¦ ¦ владения <3> ¦ принадлежит ¦ адрес) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ на праве ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦собственности¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦1. ¦Земельные участки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦<4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦2. ¦Жилые дома: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦3. ¦Квартиры: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦4. ¦Дачи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦5. ¦Гаражи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------------+----------+-------+

¦6. ¦Иное недвижимое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущество: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+---------------+-------------+----------+--------

2.2. Сведения о транспортных средствах

----T--------------------T---------------T-----------T-----------T--------¬

¦ N ¦ Вид и марка ¦ Вид ¦Место ¦Стоимость ¦Период ¦

¦п/п¦ транспортного ¦собственности, ¦регистрации¦транспорт- ¦эксплуа-¦

¦ ¦ средства ¦ <2> ¦транспорт- ¦ного ¦тации ¦

¦ ¦ ¦ основание ¦ного ¦средства, ¦транс- ¦

¦ ¦ ¦ владения <3> ¦средства ¦указанная в¦портного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦справке- ¦средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦счете ¦(лет) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(договоре ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦купли- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦продажи) ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦1. ¦Автомобили легковые:¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦2. ¦Автомобили грузовые:¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦3. ¦Автоприцепы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦4. ¦Мототранспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦5. ¦Сельскохозяйственная¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техника: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+-----------+-----------+--------+

¦6. ¦Иные транспортные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+---------------+-----------+-----------+---------

2.3. Сведения о стоимости паенакоплений в потребительских

специализированных кооперативах

----T-----------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦Наименование и вид потребительского¦Стоимость паенакопления на дату¦

¦п/п¦ специализированного кооператива ¦ обращения заявителя в ¦

¦ ¦ ¦ уполномоченный орган с ¦

¦ ¦ ¦ заявлением о признании его ¦

¦ ¦ ¦ малоимущим (рублей) ¦

+---+-----------------------------------+-------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+-----------------------------------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+--------------------------------

2.4. Денежные средства, находящиеся на счетах

в банках и иных кредитных организациях

----T--------------------------T------T--------T------T----------¬

¦ N ¦Наименование и адрес банка¦Вид и ¦ Дата ¦Номер ¦Остаток на¦

¦п/п¦или кредитной организации ¦валюта¦открытия¦счета ¦счете <6> ¦

¦ ¦ ¦счета ¦ счета ¦ ¦ (рублей) ¦

¦ ¦ ¦ <5> ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------+--------+------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+--------------------------+------+--------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------+--------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+------+--------+------+-----------

--------------------------------

<1> Для доходов, полученных в иностранной валюте, величина дохода учитывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.

<2> Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указывается доля заявителя или члена его семьи, для собственности, переданной в доверительное управление, указываются также наименование и местонахождение доверительного управляющего.

<3> Указываются номер и дата выдачи свидетельства о праве собственности и (или) номер и дата договора, являющегося основанием для владения, пользования, распоряжения имуществом.

<4> Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.

<5> Указывается вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета.

<6> Остаток на счете указывается на дату обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о признании его малоимущим. Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на дату обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о признании его малоимущим.

Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не возражаю против проведения уполномоченным органом проверки их полноты и достоверности.

Обязуюсь информировать уполномоченный орган об изменении представленных сведений, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания меня и членов моей семьи малоимущими в целях предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств.

Приложение: документы на ____ л. в ____ экз.

“____“ __________ 20 ____ года _____________

(подпись заявителя)

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

для органов местного самоуправления по

установлению размера дохода, приходящегося

на каждого члена семьи, и стоимости

имущества, находящегося в собственности

членов семьи и подлежащего налогообложению,

в целях признания граждан малоимущими и

предоставления им по договорам социального

найма жилых помещений муниципального

жилищного фонда

ПРИМЕР

РАСЧЕТА ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА

КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

Исходные данные:

Норма предоставления жилья: 15 кв. м - на одного человека (семья из двух человек и более), 33 кв. м - на одиноко проживающего гражданина.

Рыночная стоимость жилья в 4 квартале 2005 года: 18,0 тыс. руб./кв. м.

Период семейных накоплений при получении кредита: 180 месяцев.

Процентная ставка по кредиту в месяц 15%, 12 мес. = 1,25%.

Период семейных накоплений собственных средств на приобретение жилья: 120 месяцев.

Среднемесячный минимальный уровень дохода на одного члена семьи (принимается равным прожиточному минимуму по краю) в 4 квартале 2005 года: 2375 руб.

1. Предлагаемый расчет порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи:

СЖ = НП х РЦ.

На одного члена семьи: На одиноко проживающего гражданина:

СЖ = 15 х 18 = 270 тыс. руб. СЖ = 33 x 18 = 594 тыс. руб.

2. Предлагаемый расчет порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для муниципальных образований, где развито ипотечное кредитование:

0,7 x СЖ x ПС x 1,01

ПД = -------------------- + ПМ

-ПН

1 - (1 + ПС)

На одного члена семьи:

0,7 x 270000 x 0,0125 x 1,01

ПД = ---------------------------- + 2375 = 5047 руб.

-180

1 - (1 + 0,0125)

На одиноко проживающего гражданина:

0,7 x 594000 x 0,0125 x 1,01

ПД = ---------------------------- + 2375 = 8253 руб.

-180

1 - (1 + 0,0125)

3. Предлагаемый расчет порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для муниципальных образований, где недоступно ипотечное кредитование:

СЖ x 0,7

ПД = -------- + ПМ

ПН

На одного члена семьи:

270000 x 0,7

ПД = ------------- + 2375 = 3950 руб.

120

На одиноко проживающего гражданина:

594000 x 0,7

ПД = ------------- + 2375 = 5840 руб.

120

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

для органов местного самоуправления по

установлению размера дохода, приходящегося

на каждого члена семьи, и стоимости

имущества, находящегося в собственности

членов семьи и подлежащего налогообложению,

в целях признания граждан малоимущими и

предоставления им по договорам социального

найма жилых помещений муниципального

жилищного фонда

ПРИМЕР

расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

Исходные данные:

Семья из трех человек декларирует следующие доходы, полученные в течение расчетного периода:

Член семьи 1 - трудоспособный, работающий; заработная плата в размере 20000 рублей, полученная за 10 месяцев из 12, входящих в расчетный период;

Член семьи 2 - трудоспособный, неработающий; нулевые доходы в течение всего расчетного периода;

Член семьи 3 - неработающий пенсионер; пенсия в размере 1200 рублей в течение первых шести месяцев и в размере 1300 рублей в течение последующих шести месяцев расчетного периода.

Расчет:

среднемесячный доход каждого члена семьи составит:

1 - 20000 / 10 = 2000 руб.,

2 - 0 руб.,

3 - [1200 x 6 + 1300 x 6] / 12 = 1250 руб.;

среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде составит:

2000 руб. + 1250 руб. = 3250 руб.;

размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, составит:

3250 / 2 (члены семьи за вычетом имеющего нулевой доход) = 1625 руб.

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

для органов местного самоуправления по

установлению размера дохода, приходящегося

на каждого члена семьи, и стоимости

имущества, находящегося в собственности

членов семьи и подлежащего налогообложению,

в целях признания граждан малоимущими и

предоставления им по договорам социального

найма жилых помещений муниципального

жилищного фонда

ПРИМЕРЫ

признания граждан малоимущими

Исходные данные:

Норма предоставления жилья: 15 кв. м.

Рыночная стоимость жилья в 4 квартале 2005 года: 18,0 тыс. руб./кв. м.

Период семейных накоплений при получении кредита: 180 месяцев.

Процентная ставка по кредиту в месяц 15%, 12 мес. = 1,25%.

Период семейных накоплений собственных средств на приобретение жилья: 120 месяцев.

Среднемесячный минимальный уровень дохода на одного члена семьи (принимается равным прожиточному минимуму по краю) в 4 квартале 2005 г.: 2375 руб.

Рассматриваются пять семей:

А. Молодая семья из трех человек (2 - работают, 1 - ребенок). Среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи в расчетном периоде, (далее среднедушевой месячный доход), - 8000 руб. Размер стоимости имущества семьи составляет 300 тыс. руб.

Б. Молодая семья из трех человек (2 - работают, 1 - ребенок). Среднедушевой месячный доход - 5000 руб. Размер стоимости имущества семьи составляет 150 тыс. руб.

В. Семья из четырех человек (2 - работают, 1 - ребенок, 1 - пенсионер). Среднедушевой месячный доход - 3800 руб. Размер стоимости имущества семьи составляет 700 тыс. руб.

Г. Семья из двух человек (1 - работает, 1 - пенсионер). Среднедушевой месячный доход - 2000 руб. Размер стоимости имущества семьи составляет 800 тыс. руб.

Процедура признания семьи малоимущей:

при условии, что в муниципальном образовании развито ипотечное кредитование:

Семья А

Пороговое значение стоимости

имущества 270 тыс. руб.

Пороговое значение стоимости 810 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества меньше

порогового значения

(300 < 810);

Пороговое значение дохода 5047 руб. размер дохода превышает

пороговое значение дохода

(8000 > 5047), семья не

может быть признана

малоимущей.

Семья Б

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 810 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества меньше

порогового значения

(150 < 810);

Пороговое значение дохода 5047 руб. размер дохода не

превышает пороговое

значение дохода

(5000 < 5047);

Потребность в средствах на 660 тыс. руб.

приобретение жилья

Сумма ежемесячного платежа 9330 руб.

по кредиту

Размер совокупного дохода 16455 руб. размер совокупного дохода

семьи, необходимого для семьи, необходимого для

получения кредита получения кредита, больше

среднемесячного

совокупного дохода

семьи (16455 > 15000),

семья признается

малоимущей.

Семья В

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 1080 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества меньше

порогового значения

(700 < 1080);

Пороговое значение дохода 5047 руб. размер дохода не

превышает пороговое

значение дохода

(3800 > 5047);

Потребность в средствах на 380 тыс. руб.

приобретение жилья

Сумма ежемесячного платежа 6372 руб.

по кредиту

Размер совокупного дохода 14872 руб. размер совокупного дохода

семьи, необходимого для семьи, необходимого для

получения кредита получения кредита,

меньше среднемесячного

совокупного дохода

семьи (14872 < 15200),

у семьи есть возможность

производить ежемесячное

погашение кредита;

Соотношение необходимой 35,2% потребность в средствах

суммы кредита и стоимости на приобретение жилого

жилого помещения помещения не превышает

70% расчетной стоимости

жилого помещения согласно

“ норме предоставления

(35,2% < 70%), семья не

может быть признана

малоимущей.

Семья Г

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 540 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества превышает

пороговое значение

(800 > 540), семья не

может быть признана

малоимущей;

при условии, что в муниципальном образовании недоступно ипотечное кредитование:

Семья А

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 810 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества меньше

порогового значения

(300 < 810);

Пороговое значение дохода 3950 руб. размер дохода превышает

пороговое значение дохода

(8000 > 3950), семья не

может быть признана

малоимущей.

Семья Б

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 810 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества не превосходит

пороговое значение

(150 < 810);

Пороговое значение дохода 3950 руб. размер дохода превышает

пороговое значение дохода

(5000 > 3950), семья не

может быть признана

малоимущей.

Семья В

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 1080 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества меньше

порогового значения

(700 < 1080);

Пороговое значение дохода 3950 руб. размер дохода меньше

порогового значения

дохода (3800 < 3950);

Потребность в средствах на 380 тыс. руб.

приобретение жилья

Максимально возможный 636 тыс. руб. максимально возможный

размер семейных накоплений размер семейных

накоплений выше

потребности в средствах

на приобретение жилья

(636 > 380), семья не

может быть признана

малоимущей.

Семья Г

Пороговое значение стоимости 270 тыс. руб.

имущества

Пороговое значение стоимости 540 тыс. руб. стоимость имеющегося

имущества в расчете на семью имущества превышает

пороговое значение

(800 > 540), семья не

может быть признана

малоимущей.

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

для органов местного самоуправления по

установлению размера дохода, приходящегося

на каждого члена семьи, и стоимости

имущества, находящегося в собственности

членов семьи и подлежащего налогообложению,

в целях признания граждан малоимущими и

предоставления им по договорам социального

найма жилых помещений муниципального

жилищного фонда

_________________________________________

Угловой штамп _________________________________________

уполномоченного _________________________________________

органа _________________________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

На основании Вашего заявления от “___“ __________ 20___ г. по

вопросу признания граждан малоимущими в целях предоставления им по

договору социального найма жилых помещений муниципального

жилищного фонда решением органа местного самоуправления __________

__________________________________________________________________

(наименование муниципального образования с указанием

__________________________________________________________________

муниципального района)

от “___“ _____________ 20 ___ г. N ________ ____________________

__________________________________________________________________

(содержание решения органа местного самоуправления по заявлению

__________________________________________________________________

гражданина)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель (заместитель руководителя)

уполномоченного органа ____________ ___________

М.П. (подпись) (Ф.И.О.)

Извещение получил: _____________________________

(Ф.И.О. полностью)

_______________ от “___“ ________________ ___ г.

(подпись) (дата получения)