Законы и бизнес в России

Закон Алтайского края от 12.09.2006 N 89-ЗС (ред. от 10.07.2007) “Об утверждении краевой целевой программы “Развитие образования в Алтайском крае“ на 2006 - 2010 годы“ (принят Постановлением АКСНД от 05.09.2006 N 439)

Утратил силу в связи с принятием Закона Алтайского края от 02.07.2008 N 58-ЗС, вступившего в силу с 12 июля 2008 года.

Изменения, внесенные Законом Алтайского края от 10.07.2007 N 70-ЗС, вступили в силу со дня его официального опубликования.

12 сентября 2006 года N 89-ЗС

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“

НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Принят

Постановлением Алтайского краевого

Совета народных депутатов

от 05.09.2006 N 439

(в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2007 N 70-ЗС)

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу “Развитие образования в Алтайском крае“ на 2006 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

г. Барнаул

12 сентября 2006 года

N 89-ЗС

Приложение

к Закону

Алтайского края

“Об утверждении краевой

целевой программы “Развитие

образования в Алтайском крае“

на 2006 - 2010 годы“

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2007 N 70-ЗС)

Паспорт

краевой целевой программы

“Развитие образования в Алтайском крае“ на 2006 - 2010 годы

Наименование краевая целевая программа “Развитие

программы образования в Алтайском крае“ на 2006 - 2010

годы (далее - программа)

Основание для постановление Правительства Российской

разработки Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 “О

программы Федеральной целевой программе развития

образования на 2006 - 2010 годы“

закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года

N 54-ЗС “Об образовании в Алтайском крае“

Государственный Администрация Алтайского края

заказчик

программы

Основной управление Алтайского края по образованию и

разработчик делам молодежи

программы

Цель программы обеспечение условий для модернизации

краевой системы образования и удовлетворения

потребностей граждан, общества и рынка труда в

качественном образовании путем создания новых

институциональных механизмов регулирования,

обновления структуры и содержания образования,

развития фундаментальности и практической

направленности образовательных программ,

формирования системы непрерывного образования

Исполнители управление Алтайского края по образованию и

программы делам молодежи;

Главное управление экономики и инвестиций

Алтайского края;

органы местного самоуправления (по

согласованию), образовательные учреждения края

(по согласованию)

Срок и этапы 2006 - 2010 годы

реализации первый этап: 2006 - 2007 годы: разработка

программы моделей развития образования по отдельным

направлениям, их апробация, реализация

приоритетного национального проекта

“Образование“;

второй этап: 2008 - 2009 годы: приоритет

отдается мероприятиям, направленным на закупку

оборудования, привлечение инвестиций,

модернизацию материальной базы образования и на

другие высокозатратные работы, в том числе на

осуществление методического, кадрового и

информационного обеспечения программы;

третий этап: 2010 год: реализуются

мероприятия, направленные на внедрение

результатов, полученных на предыдущих этапах

Основные задачи совершенствование содержания и технологий

программы образования;

развитие системы обеспечения качества

образовательных услуг;

повышение эффективности управления краевой

системой образования;

совершенствование организационно-экономических

механизмов в краевой системе образования

Объем и источники объем финансирования составляет 582051 тыс.

финансирования рублей; финансирование осуществляется за счет

программы средств краевого бюджета в пределах сумм,

утвержденных законом Алтайского края о краевом

бюджете на очередной финансовый год, с учетом

индексации на процент инфляции и реальной

потребности

(в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2007 N 70-ЗС)

Ожидаемые внедрение новых стандартов общего

результаты образования по 60 процентам общеобразовательных

реализации предметов;

программы увеличение доли учащихся, получающих

образование с использованием информационных

технологий;

увеличение с 40 до 90 процентов доли

учащихся, поступивших в учебные заведения

профессионального образования по результатам

Единого государственного экзамена;

обеспечение равных возможностей граждан для

получения качественного образования за счет:

создания оптимальной для Алтайского края сети

образовательных учреждений;

обеспеченности краевой системы образования

высококвалифицированными кадровыми ресурсами;

повышения оплаты труда, улучшения жилищных

условий, оздоровления и отдыха работников

образования;

развития общественно-гражданских институтов

управления образованием;

увеличения числа образовательных учреждений,

в том числе сельских, имеющих доступ к

электронным образовательным ресурсам, до 50

процентов;

увеличения с 0,9 до 1,6 процента доли

иностранных учащихся в системе

профессионального образования;

передачи на воспитание в семьи граждан не

менее 80 процентов детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Контроль общее руководство, межведомственную

за реализацией координацию и контроль за реализацией

программы мероприятий программы осуществляет управление

Алтайского края по образованию и делам

молодежи.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели

программы приоритетным задачам социально-экономического

развития Алтайского края

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики.

Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.

2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом

Достижение поставленной в программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития края.

Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.

3. Перечень мероприятий программы

1) Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей.

Цель: обеспечение учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.

Ожидаемые результаты: достижение стопроцентной обеспеченности учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке.

2) Организация и проведение детской оздоровительной кампании.

Цель: обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых во время каникул с учетом изменяющихся социально-экономических условий.

Ожидаемые результаты:

оздоровление школьников во время каникул в санаториях, загородных оздоровительных лагерях, увеличение их доли с 50 процентов в 2006 году до 65 процентов в 2010 году;

реализация краевыми учреждениями дополнительного образования программ проведения профильных смен;

оказание финансовой поддержки развития межрайонных детских оздоровительных лагерей.

3) Социальная поддержка студенческой молодежи.

Цель: оказание материальной поддержки следующим категориям студентов высших и средних профессиональных учреждений образования: сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам.

Ожидаемые результаты:

улучшение условий жизни перечисленных категорий студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.

4) Развитие материально-технической базы школ.

Цель: повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:

реализация государственных стандартов общего образования;

увеличение на 10 процентов в год уровня оснащения учреждений образования учебными и наглядными пособиями;

оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием;

обеспечение учреждений школьной мебелью;

обновление станочного оборудования в школах, оснащение школ-новостроек мебелью и учебным оборудованием в связи с постепенным переходом к профильной школе.

5) Развитие сельского спорта.

Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирования навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

реализация государственных образовательных стандартов в предметной области “Физическая культура“;

предоставление школьникам края возможностей для занятий спортом, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием.

6) Оказание помощи патронатным семьям.

Цель: реализация дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение конституционного права ребенка проживать в семье;

сокращение количества детей в детских домах;

создание условий, способствующих устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

7) Повышение квалификации педагогических работников.

Цели: обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач развития образования края;

организация новых направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: учителей сельских малокомплектных школ, инновационных образовательных учреждений, специалистов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением;

переориентация на повышение квалификации педагогов, готовых работать в системе развивающего обучения;

подготовка педагогов к ведению курсов “Информатика и информационно-коммуникационные технологии“, “Иностранный язык в начальной школе“.

Ожидаемые результаты:

готовность педагогов к введению предпрофильного и профильного обучения в школах края, а также иностранного языка в начальной школе;

готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей;

использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов.

8) Одаренные дети.

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение реализации в крае федеральных и краевых программ по работе с одаренными детьми;

выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;

создание краевого банка данных об одаренных детях и молодежи.

9) Единый государственный экзамен.

Цель: создание системы независимой объективной оценки результатов итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы и средние специальные учебные заведения края, а также оценки уровня и качества общего образования в начальной, основной и средней общеобразовательной школе.

Ожидаемые результаты:

повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;

предоставление возможностей принятия управленческих решений в области образования на основе объективной информации о качестве образования.

10) Школьный автобус.

Цель: обеспечение доступности качественного образования.

Ожидаемые результаты:

увеличение наполняемости классов в базовых школах;

70-процентное обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений края;

создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах.

11) Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края на 2006 - 2010 годы.

Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Ожидаемые результаты:

создание безопасных условий обучения и воспитания;

сохранение материально-технической базы образовательных учреждений.

12) Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа).

Цель: вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Ожидаемые результаты:

реализация приоритетного национального проекта “Образование“ в части информатизации системы образования края;

создание основ единой краевой образовательной информационной среды, обеспечивающей:

достижение показателя 25 человек на одно рабочее место от общего числа учащихся;

доступ учащихся и преподавателей учебных заведений общеобразовательного и профессионального образования к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;

подключение ресурсных центров к Интернету;

переход к системе открытого профильного образования на основе интерактивных технологий дистанционного обучения;

создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса.

4. Объемы и источники финансирования мероприятий программы

Таблица 1

----T---------------T-----------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Объемы финансирования по годам ¦ Исполнитель ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ (тыс. руб.) <*> ¦ ¦

¦ ¦ +------T------T------T------T------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦ ¦

¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦1. ¦Приобретение ¦ 12000¦ 12000¦ 12000¦ 12000¦ 12000¦ 60000¦управление ¦

¦ ¦учебников для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦незащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦2. ¦Организация и¦ 13000¦ 13000¦ 13000¦ 13000¦ 13000¦ 65000¦управление ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦оздоровительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦кампании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦3. ¦Социальная ¦ 1693¦ 1778¦ 1867¦ 1960¦ 2058¦ 9356¦управление ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦студенческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения края¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦4. ¦Развитие ¦ 15000¦ 15000¦ 15000¦ 15000¦ 15000¦ 75000¦управление ¦

¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦базы школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦5. ¦Развитие ¦ 8949¦ 8949¦ 8949¦ 8949¦ 8949¦ 44745¦управление ¦

¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦6. ¦Оказание ¦ 8500¦ 8925¦ 9371¦ 9840¦ 10332¦ 46968¦управление ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦патронатным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦7. ¦Повышение ¦ 3753¦ 3753¦ 3753¦ 3753¦ 3753¦ 18765¦управление ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения края¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦8. ¦Одаренные дети ¦ 1306¦ 1371¦ 1440¦ 1512¦ 1588¦ 7217¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦9. ¦Единый ¦ 4000¦ 4000¦ 4000¦ 4000¦ 4000¦ 20000¦управление ¦

¦ ¦государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦экзамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦10.¦Школьный ¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦100000¦управление ¦

¦ ¦автобус ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦11.¦Повышение ¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 50000¦управление ¦

¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦безопасности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные¦

¦ ¦Алтайского края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения края¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦12.¦Развитие ¦ 9000¦ 9000¦ 9000¦ 9000¦ 9000¦ 45000¦управление ¦

¦ ¦единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦образовательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию¦

¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦

¦ ¦(инвестиционная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦

¦ ¦программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦13.¦Развитие ¦0 ¦10000 ¦10000 ¦10000 ¦10000 ¦40000 ¦управление ¦

¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского ¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края по¦

¦ ¦базы краевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и делам¦

¦ ¦начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи; ¦

¦ ¦профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные¦

¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтайского края¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

¦(строка введена Законом Алтайского края от 10.07.2007 N 70-ЗС) ¦

+---+---------------+------+------+------+------+------+------+---------------+

¦ ¦Итого ¦107201¦117776¦118380¦119014¦119680¦582051¦ ¦

¦(в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2007 N 70-ЗС) ¦ ¦ ¦

L---+---------------+------+------+------+------+------+------+----------------

--------------------------------

<*> Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета.

5. Механизм реализации программы

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

подготавливает ежегодно аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы;

ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;

разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;

несет ответственность за своевременную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.

В целях привлечения общественности к управлению реализацией программы государственным заказчиком создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, профсоюзных организаций, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края.

6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации программы

Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития образования в Алтайском крае (таблица 2).

Таблица 2

----T---------------------T---------------------T--------T--------¬

¦ N ¦ Задачи реализации ¦ Показатели ¦Текущее ¦Целевое ¦

¦п/п¦ программы ¦ ¦значение¦значение¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2005 ¦ (2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦год), % ¦год), % ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦1. ¦Изменение содержания¦доля образовательных¦ 0 ¦ 60 ¦

¦ ¦образования ¦дисциплин, по которым¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦разработаны и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внедрены новые¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стандарты общего¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦2. ¦Обновление содержания¦количество программ¦ 4 ¦ 10 ¦

¦ ¦профессионального ¦профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦образования, имеющих¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦международное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ “ ¦признание ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦3. ¦Развитие современных¦доля учащихся,¦ 78 ¦ 90 ¦

¦ ¦информационных ¦охваченных обучением¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий, ¦с использованием¦ ¦ ¦

¦ ¦применяемых в сфере¦информационных ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦технологий ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦4. ¦Создание системы¦доля населения в¦ 1,7 ¦ 3 ¦

¦ ¦непрерывного ¦возрасте 25 - 65 лет,¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦занятого в системе¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦5. ¦Повышение качества¦увеличение процента¦ 58 ¦ 80 ¦

¦ ¦общего среднего¦выпускников, ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦получивших общее¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(полное) среднее¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦6. ¦Повышение ¦доля поступивших в¦ 40 ¦ 90 ¦

¦ ¦доступности высшего¦учебные заведения¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦среднего и высшего¦ ¦ ¦

¦ ¦по социальным и¦профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальным ¦образования по¦ ¦ ¦

¦ ¦основаниям ¦результатам Единого¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экзамена ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦7. ¦Совершенствование ¦доля учебных¦ 40 ¦ 80 ¦

¦ ¦структуры системы¦заведений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦реализующих программы¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦двухуровневого ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+---------------------+--------+--------+

¦8. ¦Повышение ¦доля средств,¦ 1 ¦ 3 ¦

¦ ¦инвестиционной ¦поступивших от¦ ¦ ¦

¦ ¦привлекательности ¦коммерческих и¦ ¦ ¦

¦ ¦сферы образования ¦некоммерческих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦организаций, в общей¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сумме расходов на¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+---------------------+--------+---------