Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 15.06.2005 N 369 “О проведении краевого смотра-конкурса “Торговля со знаком качества“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2005 г. N 369

О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА

“ТОРГОВЛЯ СО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА“

В целях реализации Основных направлений развития потребительского рынка товаров и услуг в Алтайском крае на 2005 - 2008 гг. , имеющих целью достижение качественных преобразований в организациях розничной торговли, с учетом внедрения современных технологических процессов, совершенствования прогрессивных форм и методов торгового обслуживания, расширения ассортимента качественных товаров и дополнительных сервисных услуг, постановляю:

1. Провести на территории края в организациях розничной торговли с 1 по 31 августа 2005 года краевой смотр-конкурс “Торговля со знаком качества“.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении краевого смотра-конкурса “Торговля со знаком качества“.

3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по организации и подведению итогов краевого смотра-конкурса “Торговля со знаком качества“.

4. Предложить органам местного самоуправления края:

провести территориальный смотр-конкурс “Торговля со знаком качества“ с последующим представлением материалов о победителях в Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края не позднее 1 октября 2005 года;

довести Положение о краевом смотре-конкурсе “Торговля со знаком качества“ до всех хозяйствующих субъектов розничной торговли независимо от форм собственности.

5. Главному управлению экономики и инвестиций администрации Алтайского края информировать средства массовой информации о ходе проведения и итогах краевого смотра-конкурса “Торговля со знаком качества“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края С.И.Тена.

Исполняющий обязанности

первого заместителя главы

администрации Алтайского края

М.С.КОЗЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации края

от 15 июня 2005 г. N 369

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА

“ТОРГОВЛЯ СО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения краевого смотра-конкурса “Торговля со знаком качества“ (далее - “смотр-конкурс“), критерии, используемые при подведении итогов и награждении победителей.

1.2. Целью проведения смотра-конкурса является формирование системы качества торгового обслуживания в организациях розничной торговли, предусматривающей соблюдение градостроительных стандартов, требований торгово-технологического процесса, санитарных условий, принципов формирования широкого ассортимента качественных товаров с созданием максимально комфортных сервисных условий и высокого уровня обслуживания населения края.

1.3. Задачами проведения смотра-конкурса являются оценка принципов организации торгово-технологического процесса; определение уровня качества и культуры обслуживания покупателей в организациях розничной торговли; выявление и поощрение организаций, успешно применяющих на практике современные формы и методы торгового обслуживания и способствующих продвижению на рынок качественных товаров; обобщение и распространение положительного опыта работы организаций.

2. Организация смотра-конкурса

2.1. Смотр-конкурс проводится при добровольном участии организаций, основным видом деятельности которых является розничная торговля потребительскими товарами.

2.2. Смотр-конкурс проводится в несколько этапов:

I этап - отборочный - проводится между организациями розничной торговли отдельной территории (района, города) края согласно предложенным критериям оценки деятельности организаций, а также дополнительным критериям, с учетом территориальной специфики ведения торговой деятельности;

II этап - заключительный - проводится между победителями отборочного территориального смотра-конкурса согласно критериям оценки деятельности организаций, приведенным в п. 3 настоящего Положения.

2.3. Для организации и подведения итогов территориальных смотров-конкурсов создаются комиссии, в состав которых включаются представители органов местного самоуправления, территориальных органов контроля и надзора, курирующих вопросы потребительского рынка края, а также другие представители по согласованию.

2.4. Организация и подведение итогов краевого смотра-конкурса проводится комиссией, состав которой утвержден настоящим постановлением (прилагается).

2.5. Для участия в краевом смотре-конкурсе органам местного самоуправления края необходимо представить обзорную информацию о победителе, отражающую принципы торговой, ассортиментной, кадровой, финансово-экономической и социальной политики торговой организации, с учетом указанных критериев и приложением фото- и (или) видеоматериала.

2.6. Подведение итогов краевого смотра-конкурса проводится членами комиссии не позднее 1 ноября 2005 года и предусматривает анализ деятельности торговой организации, претендующей на получение призового места.

3. Критерии оценки

Критерии оценки состоят из показателей, отражающих организацию торгово-технологического процесса, применение современных форм и методов торгового обслуживания, формирование ассортиментной политики, уровень культуры и качества обслуживания покупателей.

3.1. Критерии оценки организации торгово-технологического процесса:

формат магазина: универсальный магазин, магазин продовольственных товаров, магазин непродовольственных товаров, специализированный магазин (указать тип специализации и др.);

общая площадь магазина;

общая торговая площадь магазина, в том числе: установочная площадь (занятая торговым оборудованием - прилавками, горками, стеллажами, тарооборудованием), площадь под узлами расчета (занятая кабинами контролеров-кассиров, площадь между кабинами), площадь для покупателей (обеспечивающая свободное движение покупателей), площадь для выкладки товаров (полки, горки, прилавки, витрины, на которых уложен товар);

методы продажи: через прилавок, по образцам, самообслуживание и др.;

количество кассовых аппаратов, расчетных узлов;

применение механизации торгового процесса: упаковочные машины (для сварки пакетов из полиэтиленовой пленки), термосварочные машины (для упаковки в пленку под вакуумом и последующей спайки пленки со всех сторон, для упаковки в полиэтиленовые пакеты), режущие машины (маслорезка, сырорезка, ломтерезка - для нарезки колбас, окороков, рулетов, сыров и др.), весоизмерительное оборудование и др.;

применение автоматизации торгового процесса: учет движения товаров, электронное весоизмерительное оборудование, оборудование для штрихкодирования, сканирования, маркировки товаров и др.;

наличие собственного производства полуфабрикатов: мясные, рыбные полуфабрикаты, кондитерские изделия, кулинарная продукция, приготовление салатов, варка овощей, засолка рыбы и др.;

режим работы (например: без обеда и выходных с 7.00 до 20.00);

количество сотрудников администрации: управляющий магазином, административный директор, менеджер по развитию, менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер по персоналу и др.;

количество обслуживающего персонала: заведующий отделом (секцией), администратор торгового зала, товаровед, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, продавец-консультант, кассир торгового зала, контролер-кассир, экспедитор и др.

3.2. Критерии оценки современных форм и методов торгового обслуживания:

применение дисконтного обслуживания: указать условия предоставления дисконтной карты покупателю, виды дисконтных карт (гарантированная, фиксированная, накопительная, социальная, сезонная, праздничная, корпоративная и др.), размер скидок на каждый вид дисконтной карты, число постоянных клиентов, имеющих дисконтные карты торговой организации;

реализация товаров в кредит: указать группу товаров, категорию покупателей, срок кредитования, процентную ставку, минимальную и максимальную сумму кредитования товаров; при наличии нескольких кредитных программ предоставить информацию по каждому виду;

круглосуточное обслуживание покупателей;

обслуживание покупателей по предварительным заказам: стол заказов, прием заказов по телефону, через Интернет и др.;

организация доставки товаров на дом: указать срок доставки, наличие услуг по установке приобретенных товаров на дому у покупателя и др.;

оказание услуг по упаковке товаров: упаковка товаров в пакеты (платно), в пакеты (бесплатно), праздничная упаковка товаров по заказу (платно), комплектование подарочных наборов (бесплатно) и др.;

проведение рекламных акций: распространение информации о поступлении новых товаров, распродаже уцененных товаров (через буклеты, проспекты, листовки), демонстрационный показ новых товаров, дегустация продуктов питания, предоставление дополнительных консультаций специалистами, продвигающими свою продукцию в торговую сеть (дизайнерами, косметологами, диетологами), акции с подарками, розыгрышами призов, др.;

создание комфортных условий покупателю: гарантированное хранение приобретенных товаров, прием и хранение вещей покупателей, организация питания покупателей (кафетерий, предприятие “быстрого питания“, кафе-мороженое и др.), наличие организованной стоянки для парковки личных автомобилей покупателей и др.;

проведение работ по благоустройству фасадной части магазина: разбивка зон отдыха (установка скамеек, размещение детской площадки, летнего кафе, клумб, фонтанов), установка ящиков для мусора, использование дополнительного наружного освещения (световой вывески, подсветки для витрин, фонарей и др.) и др.;

оказание дополнительных сервисных услуг: установка вендинговых автоматов с жевательной резинкой, конфетами “Чупа-чупс“, игрушками для детей; размещение обменного пункта валюты, банкомата, игровой комнаты для детей, пункта приема заказов на изготовление фотопродукции; оказание услуг по подгонке одежды, раскрою ткани; продажа печатной продукции (газеты, журналы, открытки), цветов и сувениров и др.

3.3. Критерии оценки формирования ассортиментной политики:

широта ассортимента товаров (в разрезе продовольственных, непродовольственных, сопутствующих групп товаров);

удельный вес товаров, имеющих знак стандарта качества “ISO 9000“, в общем объеме товаров;

удельный вес товаров, имеющих знак соответствия требованиям технических регламентов “РСТ“, в общем объеме товаров;

удельный вес алтайских товаров в общем объеме товаров;

периодичность обновления ассортимента товаров, введения новых брендов (например: 1 раз в месяц, 1 раз в два месяца и т.д.; указать принципы подбора новых брендов);

размер товарных запасов в днях (для магазинов продовольственной торговли);

широта ассортимента продовольственных товаров, реализуемых социально незащищенной категории граждан (указать размер предоставляемых скидок, периодичность, систему предоставления адресной помощи данной категории);

система формирования прямых связей с поставщиками товаров.

3.4. Критерии оценки уровня культуры и качества обслуживания покупателей:

наличие у торговой организации сертификата соответствия на оказание услуг розничной торговли;

наличие у торговой организации фирменных пакетов, специальной и (или) фирменной одежды у обслуживающего персонала;

наличие специального образования у среднего и руководящего состава;

наличие специального образования у обслуживающего персонала;

повышение квалификации среднего и руководящего состава (периодичность, учебное учреждение, специальность);

повышение квалификации обслуживающего персонала (периодичность, учебное учреждение, профессия);

внедрение в торговой организации системы стимулирования труда обслуживающего персонала (указать виды стимулирования, наличие поощрительной системы, возможность карьерного роста и др.);

средняя величина затраты времени покупателем на ожидание обслуживания;

наличие положительных отзывов и благодарностей от потребителей, отмеченных в книге жалоб и предложений;

информация территориальных органов надзора и контроля о наличии обоснованных жалоб на работу персонала торговой организации (наличие предписаний по устранению выявленных нарушений).

4. Награждение победителей

4.1. По результатам проведения смотра-конкурса определяется 3 призовых места. Участникам, занявшим призовые места, вручаются дипломы “Торговля со знаком качества“ 1, 2, 3 степеней.

4.2. По результатам проведения краевого смотра-конкурса дополнительно утверждаются 3 номинации с вручением свидетельства и памятного подарка.

4.3. Торговым организациям, не занявшим призовые места, вручаются свидетельства участника краевого смотра-конкурса “Торговля со знаком качества“.

4.4. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.

Утвержден

постановлением

администрации края

от 15 июня 2005 г. N 369

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КРАЕВОГО

СМОТРА-КОНКУРСА “ТОРГОВЛЯ СО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА“

Тен С.И. - заместитель главы администрации, начальник

Главного управления экономики и инвестиций

администрации Алтайского края, председатель

комиссии;

Конышева Ф.Г. - заместитель начальника Главного управления

экономики и инвестиций администрации Алтайского

края, начальник управления потребительского

рынка, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

Беспалова М.В. - директор ООО “Алтайсертифика“ (по

согласованию);

Горшунова М.В. - консультант управления потребительского рынка

Главного управления экономики и инвестиций

администрации Алтайского края;

Поспелов С.С. - руководитель управления Федеральной

антимонопольной службы по Алтайскому краю (по

согласованию);

Салдан И.П. - руководитель Территориального управления

Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека по

Алтайскому краю (по согласованию);

Третьяков С.В. - руководитель инспекции государственного надзора

по Алтайскому краю и Республике Алтай

Сибирского межрегионального территориального

управления Федерального агентства по

техническому регулированию и метрологии (по

согласованию).