Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 25.11.2003 N 425 “О местных налогах на территории г. Барнаула и о предоставлении дополнительных льгот по платежам в городской бюджет отдельным категориям плательщиков на 2004 год“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Решения Барнаульской городской Думы от 26.11.2004 N 54.

Вступил в силу с 1 января 2004 года (пункт 4 данного документа).

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2003 г. N 425

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БАРНАУЛА

И О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ

ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ОТДЕЛЬНЫМ

КАТЕГОРИЯМ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА 2004 ГОД

Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов, предложения администрации города, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Законом РФ “О налогах на имущество физических лиц“, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о налоге на рекламу (приложение 1).

2. Установить ставки налогов на имущество физических лиц (приложение 2).

3. Утвердить Перечень льгот по налогам и оснований для их использования (приложение 3).

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2004.

5. Решения городской Думы от 21.11.2002 N 291 “О местных налогах и сборах на территории г. Барнаула на 2003 год“, от 24.12.2002 N 306 “О предоставлении дополнительных льгот по платежам в городской бюджет отдельным категориям плательщиков на 2003 год“, от 26.08.2003 N 394 “О внесении изменений в решение Барнаульской городской Думы от 21.11.2002 N 291 “О местных налогах и сборах на территории города Барнаула на 2003 год“ считать утратившими силу с 01.01.2004.

6. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в срок до 01.12.2003.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Данилов А.Н.).

Председательствующий на заседании

В.М.БРЮХАНОВ

Приложение 1

к решению

городской Думы

от 25 ноября 2003 г. N 425

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

1. Общие положения

Основные понятия:

Реклама - рекламная информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на рекламу в бюджет города (далее налогоплательщики) являются следующие субъекты экономической деятельности, рекламирующие свои товары (продукцию, работы и услуги) на территории города:

2.1. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, созданные на территории Российской Федерации.

2.2. Юридические лица - участники совместной деятельности, зарегистрированные на территории города, которым в соответствии с договором простого товарищества поручено ведение бухгалтерского учета совместной финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по производству, распространению и размещению рекламы.

3.2. Не облагается налогом на рекламу стоимость работ (услуг) по производству, распространению и размещению рекламы, не преследующей коммерческие цели, в том числе:

- информационных вывесок о наименовании организаций, режиме работы, расположенных у входа в здание и в местах оказания услуг (выполнения работ), правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- объявлений органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с особенностями данной территории или участка;

- бесплатных частных объявлений физических лиц;

- информационных сообщений о прогнозе погоды.

4. Ставка налога и льготы

4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере пяти процентов от стоимости работ и (или) услуг по производству и распространению рекламы.

4.2. От налога на рекламу освобождаются отдельные категории налогоплательщиков, определенные решениями Барнаульской городской Думы.

5. Порядок исчисления налога

5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости работ (услуг) по производству и распространению рекламы, за исключением налога на добавленную стоимость.

5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

6. Порядок предоставления декларации

и сроки уплаты налога

6.1. Налоговым периодом для определения налоговой базы и исчисления суммы налога на рекламу, подлежащей уплате, устанавливается календарный месяц.

Налогоплательщики самостоятельно ежемесячно исчисляют налог на рекламу.

Декларации по налогу на рекламу представляются налогоплательщиками ежемесячно в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, согласно прилагаемой форме.

6.2. Уплата налога на рекламу производится налогоплательщиками в 5-дневный срок со дня, установленного для представления декларации.

6.3. Суммы налога на рекламу в размере 100% зачисляются в бюджет города.

7. Обязанности и ответственность

7.1. Ответственность за неуплату или неполную уплату налога на рекламу, несвоевременное перечисление сумм налога на рекламу в бюджет города, а также за непредоставление налоговой декларации возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о налоге на рекламу

В инспекцию МНС РФ Штамп или отметка

по ______________________________ налогового органа

(району, городу)

от ______________________________

(полное наименование организации,

Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя,

ИНН, КПП, адрес, телефон) Получено:

_________________________________ “____“______________ г.

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ

ЗА ______________ Г.

------------------------T------T-------T---------T--------------¬

¦ Показатели ¦ Код ¦Оборот,¦ Ставка ¦Сумма налога, ¦

¦ ¦строки¦ руб. ¦налога, %¦ руб. ¦

+-----------------------+------+-------+---------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------------+------+-------+---------+--------------+

¦Стоимость работ (услуг)¦ 1 ¦ ¦ x ¦ x ¦

¦по производству¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и распространению¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рекламы, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------+-------+---------+--------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- не облагаемых налогом¦ 2 ¦ ¦ x ¦ x ¦

¦на рекламу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------+-------+---------+--------------+

¦- подлежащих обложению¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогом на рекламу¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(строка 1 - строка 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+------+-------+---------+---------------

“____“_______________________ г.

(дата высылки декларации)

М.П. Руководитель организации ____________________________ (Ф.И.О)

(индивидуальный предприниматель)

Главный бухгалтер ________________________________________ (Ф.И.О)

(бухгалтер)

Отметки и замечания инспектора

В результате предварительной проверки внесены следующие

исправления:______________________________________________________

“____“_______________________ г.

(дата предварительной проверки)

Инспектор (подпись)

Справка инспектора по учету

По настоящей декларации в лицевом счете налогоплательщика

начислено: _______________________________________________________

“____“_______________________ г.

(дата проводки)

Приложение 2

к решению

городской Думы

от 25 ноября 2003 г. N 425

СТАВКИ

НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в размере:

-------------------------T-------------------¬

¦ Стоимость имущества, ¦ Ставка налога, ¦

¦ тыс. руб. ¦ % ¦

+------------------------+-------------------+

¦до 300 ¦ 0,095 ¦

+------------------------+-------------------+

¦от 300 до 500 ¦ 0,14 ¦

+------------------------+-------------------+

¦свыше 500 ¦ 0,4 ¦

L------------------------+--------------------

2. Ставки налога на имущество физических лиц для нежилых помещений, и принадлежащих гражданам на праве собственности и используемых для предпринимательской деятельности, в размере:

-------------------------T-------------------¬

¦ Стоимость имущества, ¦ Ставка налога, ¦

¦ тыс. руб. ¦ % ¦

+------------------------+-------------------+

¦до 300 ¦ 0,1 ¦

+------------------------+-------------------+

¦от 300 до 500 ¦ 0,2 ¦

+------------------------+-------------------+

¦от 500 до 800 ¦ 0,4 ¦

+------------------------+-------------------+

¦свыше 800 ¦ 0,6 ¦

L------------------------+--------------------

Приложение 3

к решению

городской Думы

от 25 ноября 2003 г. N 425

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И ПЛАТЕЖАМ

И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. По налогу на имущество физических лиц

От уплаты налога освобождаются:

1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (основанием является предъявление удостоверения установленного образца).

2. Граждане, проживающие в оползневой зоне и зоне подтопления (по спискам администраций районов).

3. Малообеспеченные и многодетные семьи (по спискам администраций районов).

2. По земельному налогу и арендной плате за землю

От уплаты налога и арендной платы в части средств, поступающих в бюджет города, освобождаются:

1. Предприятия и организации, осуществляющие текущее содержание, санитарное обслуживание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда, городских территорий общего пользования.

2. Организации, на балансе которых состоят территориальные автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, относящиеся к государственной собственности Алтайского края, за земли, занятые этими автомобильными дорогами и сооружениями, а также производственными базами этих организаций.

3. Предприятия городского пассажирского транспорта общего пользования.

4. Предприятия общественного питания, обслуживающие школьников.

5. Садоводческие товарищества и граждане, имеющие в собственности садовые участки, расположенные на территории города.

6. Погребные кооперативы за земли, занятые погребами.

7. Малообеспеченные и многодетные семьи, председатели уличных комитетов и органов территориального общественного самоуправления населения за земли, занятые индивидуальными жилыми домами (по спискам администраций районов).

8. Граждане, проживающие на территории песчаного карьера по ул. Туриногорской, а также в оползневой зоне, зоне подтопления (по спискам администраций районов) или пострадавших от паводка (по спискам администраций районов).

В случае, если предприятие, учреждение или организация финансируется из бюджета города, бюджетное финансирование уменьшается на сумму предоставленных льгот.