Законы и бизнес в России

Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.11.2003 N 381 “О сохранности в Алтайском крае защитных лесных полос, древесно-кустарниковой растительности в зонах рек и озер и участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации“

Снят с контроля Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.06.2008 N 383.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2003 г. N 381

О СОХРАННОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛОС,

ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ В ЗОНАХ РЕК И

ОЗЕР И УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В период реорганизации сельскохозяйственных предприятий большая часть земель сельскохозяйственного назначения Алтайского края, относящаяся к сельскохозяйственным угодьям, перешла в общую долевую собственность. В земельную долю участника долевой собственности вошли пашня, сенокосы и пастбища.

Вместе с тем земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся под защитными лесными полосами, к сельскохозяйственным угодьям не относятся.

В настоящее время одна часть этих защитных лесных полос списана с баланса сельскохозяйственных предприятий, но реально существует, вторая часть имеет неопределенный статус в связи с тем, что в результате реорганизации образовались сельскохозяйственные предприятия без правопреемства, третья находится на балансе сельскохозяйственных предприятий.

Во всех случаях отсутствуют охрана защитных лесных полос и уход за ними.

Подобная ситуация сложилась в Алтайском крае и с участками лесного фонда, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (колками), и с древесно-кустарниковой растительностью в зоне рек и озер. Федеральное государственное учреждение “Алтайское управление сельскими лесами“ имеет свои подразделения (лесхозы) всего в 25 районах края. В остальных районах лесоустройство и учет лесного фонда не проводятся.

Участились случаи бесконтрольных рубок, гибели защитных лесных полос и участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (колков), от сельскохозяйственных палов. Не проводятся работы по социально-экономическому и экологическому обоснованию агролесомелиорации в крае.

Жители края справедливо требуют навести порядок в этой области хозяйствования.

Эффективное содержание защитных лесных полос, участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (колков) и древесно-кустарниковой растительности в зоне рек и озер позволит поддержать экосистему края, обеспечить снижение ветровой и водной эрозии почв, повысить урожайность на землях сельскохозяйственного назначения.

Работы по агролесомелиорации в крае согласуются с деятельностью международных общественных организаций по сохранности и развитию лесного фонда как системы, компенсирующей выброс парниковых газов от энергообъектов и транспорта, сохранению экосистемы края.

На основании изложенного краевой Совет народных депутатов постановляет:

1. Предложить администрации края, органам местного самоуправления провести инвентаризацию защитных лесных полос, древесно-кустарниковой растительности в зоне рек и озер и участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (колков), с целью установления пользователей указанных участков.

2. Обратиться с ходатайством в Правительство Российской Федерации о закреплении за муниципальными образованиями права пользования землями, занятыми защитными лесными полосами и древесно-кустарниковой растительностью в зоне рек и озер, по результатам инвентаризации не имеющими пользователей.

3. Предложить пользователям защитных лесных полос, древесно-кустарниковой растительности в зоне рек и озер и участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (колков), заключить договоры на ведение лесного хозяйства со специализированными федеральными учреждениями.

4. Обратиться с ходатайством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по следующим вопросам:

о создании дополнительных лесхозов и лесничеств для ведения лесного хозяйства и развития агролесомелиорации в Алтайском крае в соответствии с определенной в результате инвентаризации площадью земель, занятых защитными лесными полосами и участками лесного фонда, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, (колками);

об увеличении финансирования развития агролесомелиорации в Алтайском крае в рамках федеральной целевой программы “Повышение плодородия почв в России на 2002 - 2005 годы“.

5. Рекомендовать администрации края:

разработать в 2004 году краевую целевую программу о развитии агролесомелиорации и сохранности участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, (колков) и древесно-кустарниковой растительности в зоне рек и озер в Алтайском крае на 2004 - 2014 годы и внести ее для рассмотрения и принятия в установленном порядке в краевой Совет народных депутатов;

обратить внимание Департамента по охране окружающей среды администрации края на необходимость активизировать работу по сохранности защитных лесных полос, участков лесного фонда, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (колков) и древесно-кустарниковой растительности в зоне рек и озер края.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Совета народных депутатов по агропромышленному комплексу и природопользованию.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов

А.Г.НАЗАРЧУК