Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 24.10.2002 N 285 “Об утверждении Программы мер по спортивно - оздоровительной работе со школьниками на 2002 - 2006 гг.“

Снят с контроля Решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2006 N 500.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2002 г. N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕР ПО

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СО ШКОЛЬНИКАМИ НА 2002 - 2006 ГГ.

Физическая культура, систематические занятия спортом, массовые спортивные мероприятия направлены на обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений, рационального проведения досуга, поддержание высокой работоспособности школьников.

В городе Барнауле сложилась определенная система работы в этом направлении.

В школах города оборудовано 96 больших, 45 малых спортивных залов. В 11-ти школах построены хоккейные коробки, в 6-ти школах - бассейны, в 2-х школах - легкоатлетические манежи. В спортивных секциях занимаются 9 тысяч учащихся (12%). Кроме собственной материальной базы для организации учебных занятий школы используют базу спортивных сооружений города: бассейны, лыжные базы, спортивные комплексы, парки. В массовых спортивных оздоровительных мероприятиях участвуют более 90% учащихся.

Большую роль по привлечению учащихся к систематическим занятиям физкультурой играют детские спортивные школы. В ведении комитета по образованию администрации города находятся 13 спортивных школ, где по 22 видам спорта занимаются более 8 тысяч школьников, что составляет 11,7% от общего количества учащихся. Наиболее популярными видами спорта являются футбол, дзюдо, самбо, хоккей с шайбой, волейбол.

Вместе с тем на протяжении последних десятилетий наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи. К основной группе здоровья относятся лишь 74,7% детей от общего числа учащихся, остальные школьники имеют нарушения в физическом развитии - больше всего детей с нарушением осанки (22,2%). В то же время не все нуждающиеся в лечении дети охвачены занятиями в группах ЛФК и в спецмедгруппах. Ряд школ не имеют спортивных залов, стадионов, гимнастических городков, в достаточном количестве спортивного оборудования.

На основании вышеизложенного, в целях укрепления материально - технической базы физической культуры и спорта, сохранения здоровья детей, городская Дума решила:

1. Утвердить Программу мер по спортивно - оздоровительной работе со школьниками на 2002 - 2006 гг. (приложение).

2. Комитету по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) совместно с управлением администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Тиньгаева Н.А.) предусматривать финансирование расходов на реализацию пунктов Программы в 2003 - 2006 гг. при ежегодном формировании бюджета города, исходя из его реальных возможностей.

3. Пресс - службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Брюханов В.М.).

Глава городского самоуправления

В.Н.БАВАРИН

Приложение

к решению

городской Думы

от 24 октября 2002 г. N 285

ПРОГРАММА

МЕР ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СО ШКОЛЬНИКАМИ НА 2002 - 2006 ГГ.

1. Описание проблемы и потребности

в реализации Программы

К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков.

На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения.

Однако естественная биологическая потребность учащихся в движении не удовлетворяется, физическое воспитание, внеурочные формы работы в учебных заведениях требуют коренного улучшения. Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием большинства школ. К тому же работа по оптимизации положения дел в рассматриваемой сфере пока еще носит бессистемный характер, что требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности общеобразовательных школ по обеспечению должного уровня использования потенциала физической культуры в целях формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для становления и развития физической культуры в школах как средства формирования физического и нравственного здоровья, духовного развития детей.

Право на образование и воспитание детей, в том числе и физическое, является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Физическая культура, систематические занятия спортом, массовые спортивные мероприятия направлены на обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, олимпийского образования, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений, проведение рационального досуга, поддержание высокой работоспособности творческого долголетия.

В ходе реализации Программы создаются условия для физического совершенствования подрастающего поколения и оптимизации их социального здоровья, профилактики девиантного и противоправного поведения подростков.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- формирования осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры, здорового образа жизни;

- физического совершенствования и укрепления здоровья, как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности;

- гармоничного развития физического потенциала человека, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств, системы двигательных умений и навыков;

- проведения физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с детьми и подростками.

Основные принципы государственной политики в области детско - юношеского спорта:

- приоритет здорового образа жизни;

- общедоступность и массовость занятий физической культурой и спортом;

- непрерывность воспитательного, физкультурного, учебно - тренировочного, оздоровительного процессов в системе детско - юношеского спорта;

- равенство прав на государственную поддержку детских и подростковых объединений.

3. Качественные критерии организации контроля

за ходом выполнения Программы

1. Процент общеобразовательных школ, где была проведена модернизация материально - технической базы спортивных сооружений.

2. Показатели динамики роста физкультурно - оздоровительной и физкультурно - спортивной активности учащихся общеобразовательных школ.

3. Динамика снижения контингента подростков с девиантным поведением.

4. Показатели заболеваемости учащихся общеобразовательных школ.

5. Процент образовательных школ, в которых действуют спецмедгруппы и группы ЛФК.

6. Процент оснащения в районе площадок для занятий инвалидов соответствующим инвентарем.

Структура

спортивно - оздоровительной базы школ

-----------¬

¦ Школа ¦

L-----------

-------------------------------------------¬

¦ Спортивно - игровой зал младших классов ¦

+------------------------------------------+

¦ Игровые зоны ¦

¦ рекреации ¦

L--------------------T----------------------

¦

-------------------------------+------------------------------¬

¦ ---------------------¬ ¦

¦ ¦ Спортивный зал +---------------------¬ ¦

¦ L--------T------------ ---------+-------------¬ ¦

¦ ¦ ¦ Методический кабинет ¦ ¦

¦ ---------+-----------¬ ¦ (функциональное ¦ ¦

¦ ¦ Тренажерный зал и +------------+ тестирование) ¦ ¦

¦ ¦ хореография ¦ L--------T-------------- ¦

¦ ¦ Фитнес - зал ¦ ¦ ¦

¦ L--------T------------ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ---------+-----------¬ ¦ ¦

¦ ¦Школьная спортивная ¦ ---------+-------------¬ ¦

¦ ¦ площадка ¦ ¦ Раздевалки (душевые) ¦ ¦

¦ L--------------------- L----------------------- ¦

¦ ¦

¦ --------------------------------------------¬ ¦

¦ ¦ Школьный фитнес - центр (оздоровительный) ¦ ¦

¦ L-------------------------------------------- ¦

¦ --------------------------------------------¬ ¦

¦ ¦ Школьный спортивный клуб ¦ ¦

¦ L-------------------------------------------- ¦

L--------------------------------------------------------------

Комплект

спортивно - игрового оборудования,

необходимого для спортивного зала школы

-------------------------T---------------------------------------¬

¦ Перечень ¦ Контингент учащихся, чел. ¦

¦ оборудования +-----------T----------T--------T-------+

¦ ¦ до 500 ¦ до 1000 ¦ свыше ¦ свыше ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 1500 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Мячи волейбольные ¦ 20 ¦ 40 ¦60 ¦80 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Мячи баскетбольные ¦ 20 ¦ 40 ¦60 ¦80 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Мячи набивные ¦ 10 ¦ 20 ¦30 ¦40 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Мячи футбольные ¦ 20 ¦ 45 ¦60 ¦80 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Мячи для метания ¦ 30 ¦ 30 ¦30 ¦30 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Стенка гимнастическая ¦ 4 пролета¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦

¦(0,8 х 2,8 м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастическая ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦перекладина (2 размера) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастический “конь“ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастический “козел“ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастические мостики ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Скамейки гимнастические ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастические брусья ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦параллельной высоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Разновысотные брусья ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦(гимнастические) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастические канаты ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Шесты для лазания ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гимнастическое бревно ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Маты гимнастические ¦ 30 ¦ 30 ¦30 ¦30 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Маты для прыжков в ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦высоту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Стойки для прыжков в ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦высоту с планкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Щиты игровые ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦(1,20 х 1,30 м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Щиты тренировочные ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦(баскетбольные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Щиты для метания мяча ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦(1 х 1 м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Стойки волейбольные ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Сетки баскетбольные ¦ 10 ¦ 10 ¦10 ¦10 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Обручи (разновидные) ¦ 60 ¦ 60 ¦60 ¦60 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Скакалки (разновидные) ¦ 60 ¦ 60 ¦60 ¦60 ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гантели литые обрезинен-¦ по 30 ¦ по 30 ¦по 30 ¦по 30 ¦

¦ные (2 кг, 3 кг, 5 кг) ¦ пар ¦ пар ¦пар ¦пар ¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Лыжи (3 возрастные ¦ по 50 ¦ по 50 ¦по 50 ¦по 50 ¦

¦группы) ¦ пар ¦ пар ¦пар ¦пар ¦

¦ ¦ (х 150) ¦ (х 150) ¦(х 150) ¦(х 150)¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Лыжные ботинки ¦ 150 пар ¦ 150 пар ¦150 пар ¦150 пар¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Лыжные палки ¦ 150 пар ¦ 150 пар ¦150 пар ¦150 пар¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Лыжные крепления ¦ 150 шт. ¦ 150 шт. ¦150 шт. ¦150 шт.¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Лыжные мази (набор) ¦ 20 шт. ¦ 20 шт. ¦ 30 шт. ¦ 30 шт.¦

+------------------------+-----------+----------+--------+-------+

¦Гранаты (500 г, 700 г) ¦ по 20 ¦ по 20 ¦по 20 ¦по 20 ¦

¦ ¦ шт. ¦ шт. ¦шт. ¦шт. ¦

L------------------------+-----------+----------+--------+--------

Комплект спортивно - игрового оборудования,

необходимого для стадиона школы

1. Футбольное поле.

2. Беговая дорожка вокруг стадиона.

3. Волейбольная площадка.

4. Баскетбольная площадка.

5. Гимнастический городок (разновысотные перекладины, разновысотные брусья, элементы полосы препятствий - лабиринт, рукоход, шведская стенка).

6. Сектор для прыжков в длину (асфальтовая дорожка для разбега, прыжковая яма с песком).

7. Легкоатлетический сектор (сектор для толкания ядра, метания диска, метания гранаты).

8. Беговые дорожки спринтерского бега (30 м, 60 м, 100 м).

Раздел I. Анализ состояния физкультурно -

оздоровительной и спортивно - массовой работы

в общеобразовательных и спортивных школах

Органы власти и местного самоуправления, комитеты, отделы администраций города и районов, образовательные учреждения рассматривают физическое воспитание и оздоровление детей как важнейшее направление социальной политики.

Решая вопросы физического развития и физической подготовленности детей, педагоги школ обеспечивают тем самым развитие способностей ребенка.

В школах города оборудовано 96 больших, 45 малых спортивных залов, а 15 школ имеют по 2 больших зала. В 11-ти школах построены хоккейные коробки, в 6-ти школах (Индустриальный район) - бассейны, в 2-х школах (N 76, N 123) - легкоатлетические манежи. Несмотря на финансовые трудности, в школах ежегодно проводится косметический ремонт спортивных залов, подсобных помещений, оборудования. Существенную помощь в этом оказывают попечительские советы школ NN 122, 78, РАЭПШ, 101, 123, ЦО “Сигма“, 89, 73.

Школы, в основном, укомплектованы кадрами учителей по физической культуре. Уроки ведут квалифицированные педагоги, 98% из них имеют высшее и среднее специальное образование, 82,4% аттестованы на I, II или высшую квалификационную категорию; 16 учителей имеют звание “Мастер спорта“.

Учебная программа выполняется с учетом корректировки тем.

Наряду с уроками физкультуры в школах NN 89, 25, 86, 80, 31, 70, 107, 89, 123, 121 сформированы специализированные спортивные классы по хоккею с шайбой, волейболу, гимнастике, конькам, греко - римской борьбе, дзюдо, легкой атлетике.

В спортивных секциях занимаются 9 тыс. учащихся (12%). Кроме игровых видов в школах города работают секции скалолазания (шк. N 127), большого тенниса (шк. N 122, ЦПСиД Ленинского района), атлетической гимнастики (шк. NN 5, 76), конькобежного спорта (шк. N 81), пулевой стрельбы, каратэ, гребли (шк. N 6), пожарно - прикладного вида спорта (шк. N 27), кикбоксинга (шк. N 12), спортивного танца (шк. N 52), бодибилдинга (ЦО “Сигма“), рукопашного боя (шк. N 108, ВПО “Долг“).

Ежегодно в районах города проводятся районные туристические слеты. Клубы “Баскон“ (ЦДЮТ Индустриального района), “Пилигрим“ (школа N 53), “Юный спасатель“ (школа N 41), по спортивному ориентированию (ДЮСШ N 9 и ДЮКФП “Полимер“) являются постоянными участниками и призерами краевых турслетов.

Кроме собственной материальной базы, для организации учебных и внеклассных занятий школы используют базу спортивных сооружений города: бассейны (“Обь“, “Амфибия“, “Садко“), лыжные базы (“Динамо“, “Спартак“, БКЗ), спортивные комплексы (ВРЗ, “Рубин“, “Динамо“, “Коммунальщик“), парки (“Целинник“, “Изумрудный“, “Юбилейный“).

Сохранена и продолжает развиваться система летнего отдыха детей. Оздоровление детей в 2001 году проходило на базе 19 загородных оздоровительных лагерей и 3 профилакториев, где отдохнуло более 18 тысяч юных горожан. В профилактических целях проводилось физиолечение, оказывалась стоматологическая помощь, работали спортивные секции, в 6-ти лагерях (“Юбилейный“, “Березка“, “Радуга“, “Чайка“, “Спутник-2“, “Ландыш“) работали бассейны, как санаторный на 1-ом сезоне функционировал лагерь “Березка“. Около 400 детей оздоровлено на базе дневных стационаров при школах Железнодорожного района: с хроническими заболеваниями органов дыхания (шк. N 69), органов пищеварения (шк. N 80), с нарушениями опорно - двигательного аппарата (шк. NN 12, 78), речи (шк. N 37).

В массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях участвуют более 90% учащихся. В школах регулярно проводятся дни здоровья, соревнования между классами, между учениками и педагогами с участием родителей (“Веселые старты“, “Мама, папа, я - спортивная семья“). Традиционными стали соревнования по лыжным гонкам и легкоатлетические эстафеты на призы газеты “Алтайская правда“, в которых принимают участие команды более 70-ти школ. Юношеские команды ежегодно принимают участие в первенстве города по футболу, баскетболу, легкой атлетике, греко - римской борьбе. Открываются новые спортивные общественные организации (федерации), детские лиги по баскетболу, теннису, хоккею, подростковые клубы (“Ликон“, “Лидер-ПРО“). Из года в год увеличивается число спортивных соревнований, проводимых среди детей. Если в 1997 году спорткомитетом было организовано 24 юношеских первенства, то за период 2000 - 2001 гг. проведено более 150 соревнований.

Ответственное отношение к урокам, собственному здоровью, систематические занятия и тренировки позволяют командам школ N 121, 117, 123, 125 Индустриального района, N 72, ЦО “Сигма“ Ленинского района, NN 42, 103, 68, 41, 80, 86 Железнодорожного района, NN 40, 49, 74, 11, 53, 105 Октябрьского района, NN 76, 87, 48, 63, 24, 1 Центрального района занимать призовые места.

Ведущую роль по привлечению учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом играют детские спортивные школы. Воспитанники ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮФПК занимаются в специализированных группах, совершенствуют спортивные умения и навыки, приобретают знания в области гигиены и первой медицинской помощи.

В ведении комитета по образованию и отделов образования администраций районов находятся 13 спортивных школ, где по 22 видам спорта занимаются более 8 тысяч школьников, что составляет 11,7% от общего количества учащихся, в том числе:

- в спортивно - оздоровительных группах - 558 человек (6,3% от общего числа воспитанников спортшкол);

- в группах общей физической подготовки - 724 человека (8,2%);

- в группах начальной подготовки - 5370 человек (60,7%);

- в учебно - тренировочных группах - 1945 человек (22%).

Среди спортивных профилей наиболее популярными являются футбол - занимаются 15,1% учащихся от числа воспитанников спортшкол, дзюдо и самбо - занимаются 13,9% учащихся, а также хоккей с шайбой и волейбол - по 7,2% детей.

Самой многочисленной является СДЮШОР N 2 Центрального района - где занимаются более 1000 детей. Одна школа функционирует в Железнодорожном районе, по 5 школ - в Октябрьском и Ленинском районах, по 2 школы - в Центральном и Индустриальном районах.

Спортивные школы ДЮСШ N 1 и ДЮСШ “Серна“ имеют стационарные загородные детские оздоровительные лагеря “Маяк“ и “Радуга“, в которых в период летних каникул оздоравливаются более 1300 детей.

Практически все школы имеют оборудованную спортивную базу. Во многих школах созданы и действуют попечительские советы, которые оказывают финансовую помощь в их развитии. Так, за последние 2 года оказана помощь СДЮШОР N 2 в размере 200 тыс. рублей, ДЮСШ N 6 - 86 тысяч рублей, ДЮСШ N 9 - 40 тыс. рублей.

Высок образовательный уровень тренерско - преподавательского состава школ: 96% из них имеют высшее специальное образование, 30% аттестованы на высшую квалификационную категорию. Среди тренеров - преподавателей:

40 мастеров спорта,

34 “Отличника физической культуры“,

17 “Отличников просвещения“,

4 мастера спорта международного класса.

Профессионализм тренеров позволяет детям добиваться высоких результатов. Больших успехов достигли СДЮШОР N 2, ДЮСШ N 1 по легкой атлетике, ДЮСШ N 6, 10 по спортивной аэробике, СДЮШОР NN, 3, 4, 12 по самбо и дзюдо, ДЮСШ N 9 по спортивному ориентированию, ДЮСШ N 5 по боксу, ДЮСШ “Акцент“ по настольному теннису, СДЮШОР N 7 по хоккею с шайбой.

С привлечением специалистов краевого врачебно - физкультурного диспансера проведены семинары с учителями физической культуры, средними медицинскими работниками школ по обучению их щадящей методике занятий с детьми, входящими в подготовительную, специальную группы по физкультуре.

Увеличилось число школ, в которых проводятся занятия ЛФК с 28 до 36, в том числе по районам:

Центральный - 6 школ: N 13, 21, 55, 76, 63, 96;

Железнодорожный - 2 школы: NN 42, 110;

Октябрьский - 3 школы: NN 25, 70, 31;

Ленинский - 8 школ: ЦО “Сигма“, NN 89, 90, 106, 124, 107, 82, 83;

Индустриальный - 17 школ, кроме школ NN 50, 51, 99, 109, 128.

Каждая детская спортивная школа является центром спортивно - оздоровительной работы в районе, организует занятия на базе многих общеобразовательных школ и ряда детских дошкольных образовательных учреждений. Например, в детском саду N 185 работает группа по гимнастике (СДЮШОР N 3), в детском саду N 182 - группа по хоккею с шайбой (СДЮШОР N 7), в детских садах NN 244, 18, 156 - по шахматам (СДЮШОР N 9), N 159 - по настольному теннису (ДЮСШ “Акцент“). Спортшколы NN 1, 10 поддерживают связи с детскими садами NN 134, 100.

Тренировочный и оздоровительный процесс продолжается и в летние каникулы. Более 2000 воспитанников школ отдыхали в загородных оздоровительных лагерях “Маяк“, “Радуга“, “Ландыш“, “Спутник-2“, “Крылатых“, “Медвежонок“. Проводились спортивные оздоровительные сборы, турпоходы и турпоездки в Горный Алтай (спортшколы NN 2, 5, 10, 7, 9, 4, “Стик“), в Москву (СДЮШОР N 3).

Вместе с тем отдельные проблемы по совершенствованию физической подготовки, оздоровлению детей, использованию кадрового потенциала остаются нерешенными.

По данным комитета по делам здравоохранения, на период окончания 2000 - 2001 учебного года группы здоровья школьников города распределялись следующим образом:

- основная группа - 74,7% от общего числа учащихся (61406 чел.);

- подготовительная - 18,5% (15208 чел.);

- специальная - 4,8% (3946 чел.).

Освобождены от занятий - 2% (1544 чел.).

Среди детей с отклонениями в состоянии здоровья особенно отмечаются диагнозы: нарушения осанки - 22,2%, миопии - 6,9%, вегетососудистой дистонии - 4,5%, сколиоза - 4,6%, ожирения - 1,9%, бронхиальной астмы - 1%.

Тем не менее, не все нуждающиеся в лечении дети охвачены занятиями в группах ЛФК и в спецмедгруппах: из 5315 детей занимаются около 3000 учащихся.

Оборудовано только 7 кабинетов ЛФК. Большинство занятий проводится в спортивных залах.

На сегодня материально - техническая база физической культуры и спорта оснащена недостаточно.

4 школы (N 2, 94, 95, 115) не имеют спортивных залов и занятия проводятся в рекреациях. В 28 школах нет оборудованных стадионов. Из 32 тиров эксплуатируется лишь 19:

- Центральный район - 5 из 8;

- Железнодорожный район - 8 из 10;

- Октябрьский район - 1 из 4;

- Ленинский - 3 из 6;

- Индустриальный - 2 из 4.

4 района не имеют муниципальных оздоровительных лагерей, а ведомственные лагеря закрываются, что не позволяет обеспечить путевками всех детей, желающих выехать в лагерь.

Только в Железнодорожном районе работали городские лагеря с профилактическим лечением хронических заболеваний.

Отсутствует, за исключением ДЮСШ “Серна“, база зимнего отдыха детей, необходимое количество спортивного оборудования.

Например, обеспеченность лыжами составляет 26%, мячами - 18%. Недостаточно выделяется финансовых средств для приобретения спортивного инвентаря.

В то же время общая финансовая потребность для совершенствования спортивно - оздоровительной базы велика:

Центральный район - 3,8 млн. руб.

Железнодорожный район - 4,6

Октябрьский район - 6,3

Ленинский район - 4,7

Индустриальный район - 3,5

Раздел II. Перспективы развития системы

оздоровительной и спортивно - массовой работы

----T--------------------------T--------T-------------T-----------¬

¦NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Ответственные¦ Примерные ¦

¦пп ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ затраты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦1. ¦Провести функциональную¦2005 ¦Комитет по ¦ 100,0 ¦

¦ ¦реконструкцию ДЮСШ N 1,¦ ¦образованию, ¦ ¦

¦ ¦создав учебно -¦ ¦ДЮСШ N 1 ¦ ¦

¦ ¦методический отдел ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦2. ¦Открыть новые профили при¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спортивных школах ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦ДЮСШ N 1 (аэробика) ¦2003 ¦комитет по ¦ 90,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦ДЮСШ N 5 (баскетбол, лыжи)¦2004 ¦отд. ¦ 220,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Окт. района ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦ДЮСШ N 10 (дзюдо, бокс,¦2005 ¦отд. ¦ 310,0 ¦

¦ ¦гимнастика) ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Окт. района ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦СДЮШОР N 3 (футбол) ¦2004 ¦отд. ¦ 200,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Лен. района ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦СДЮШОР N 4, ДЮКФП N 8¦2004 ¦отд. ¦ 110,0 ¦

¦ ¦(баскетбол, волейбол,¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦л/атлетика, лыжи) ¦ ¦Инд. района ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦3. ¦Открыть профильные¦ ¦отд. ¦ ¦

¦ ¦спортивные классы в¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦школах: ¦ ¦районов: ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦N 76 (лыжи) ¦2003 ¦Цент. района ¦ 48,0 ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦ ¦N 81 (восточные¦2003 ¦Инд. района ¦ 70,0 ¦

¦ ¦единоборства, аэробика)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 118, 101 (баскетбол)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 123 (легкая атлетика) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-------------+-----------+

¦4. ¦Открыть при содействии¦2003 ¦отд. ¦ ¦

¦ ¦спортивных школ группы¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦начальной спортивной¦ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦подготовки при¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных школах¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------“-------------+-----------+

¦5. ¦Открыть при городских¦ежегодно¦отд. ¦ ¦

¦ ¦оздоровительных лагерях¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦группы детей с¦ ¦районов ¦ ¦
“----+--------+-------------+---------+

¦15.¦Организовать выпуск товаров¦2004 ¦комитет по ¦ 300,0¦

¦ ¦физкультурно - ¦ ¦образованию, ¦ ¦

¦ ¦оздоровительного назначения¦ ¦ДЮСШ “Серна“ ¦ “ревнования“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+---------+-------------+---------+

¦13.¦Городской финал турниров:¦ ¦комитеты по ¦ 50,0 ¦

¦ ¦“Кожаный мяч“, “Золотая¦ ¦физкультуре ¦ ¦

¦ ¦шайба“ ¦ ¦районов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отд. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦

+---+--------------------------+---------+-------------+---------+

¦14.¦Учебно - полевые сборы для¦ежегодно ¦адм. районов,¦ 500,0 ¦

¦ ¦юношей 10-х классов ¦ ¦комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образованию, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отд. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦

L---+--------------------------+---------+-------------+----------