Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 24.10.2002 N 276 (ред. от 10.06.2005) “Об утверждении Правил застройки города Барнаула“

Утратил силу в связи с принятием Решения Барнаульской городской Думы от 25.11.2005 N 233.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2002 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 10.06.2005 N 137)

Рассмотрев представленные администрацией города Правила застройки города Барнаула и учитывая изменения земельного, градостроительного законодательства, городская Дума решила:

1. Утвердить Правила застройки города Барнаула (приложение).

2. Решение городской Думы от 29.05.98 N 258 “Об утверждении Правил застройки города Барнаула“ считать утратившим силу.

3. Рекомендовать администрации города разработать схему территориального зонирования города Барнаула и представить в городскую Думу на утверждение.

4. Пресс-службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) и комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).

Глава городского самоуправления

В.Н.БАВАРИН

Приложение



к решению

городской Думы

от 24 октября 2002 г. N 276

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ Г. БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 10.06.2005 N 137)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила регулируют отношения в области градостроительной деятельности и применяются на всей территории муниципального образования города Барнаула.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ и Законами РФ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации“, “О радиационной безопасности населения“.

При разработке Правил также учитывались следующие документы:

- решения Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 N 221 “О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты“; от 23.04.2002 N 222 “Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г. Барнаула“;

- нормы Государственной противопожарной службы МВД России НПБ 02-93 “Порядок участия органов Государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства“ и иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства, строительно-монтажных работ, права и ответственность участников строительного процесса.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие условные понятия:

градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории и поселений и об их застройке;



правоустанавливающие документы - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в области градостроительной деятельности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, иные акты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество;

недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы;

объекты стационарные - объекты, неразрывно связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба невозможно;

объекты нестационарные - объекты, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;

архитектурно-планировочное задание - документ, представляемый разработчику градостроительной документации, заказчику от имени соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления органом архитектуры и градостроительства и содержащий перечень обязательных градостроительных условий проектирования и строительства, ограничений и требований, относящихся к целевому назначению недвижимости, ее основным параметрам;

заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство;

разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами городского самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде;

строительство - процесс возведения зданий и сооружений, включающий комплекс собственно строительных работ, работ по монтажу оборудования, вспомогательных, транспортных и других работ. К строительству относятся также работы по ремонту, реконструкции и реставрации зданий и сооружений;

пристройка - это конструктивная часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, являющаяся вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену;

имущественный комплекс предприятий - земельные участки и объекты недвижимого имущества, входящие в состав предприятия;

дежурный адресный план - план территории города М 1:5000 с указанием адресов объектов;

адресная схема - схема адресов на стадии разработки проектной документации;

адресная справка - технический документ, удостоверяющий местоположение объекта недвижимости на территории города;

разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты;

красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей;

линии градостроительного регулирования - границы, определяющие особые условия использования и застройки территории города;

линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.

Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ

МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Заказчик на основе необходимых исследований и проработок, источников финансирования, условий и средств реализации поставленной цели подает заявление в администрацию города Барнаула.

В заявлении должны быть указаны:

- реквизиты заказчика;

- наименование и целевое назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- перечень всех сооружений, предполагаемых к размещению на участке с указанием их ориентировочной этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости;

- технико-экономическое обоснование (эскизный проект);

- испрашиваемое право на земельный участок;

- ориентировочные сроки освоения земельного участка;

- технические и технологические данные объекта (объем производства продукции) по основным видам;

- возможная потребность объекта в инженерном обеспечении;

- возможное влияние на окружающую среду.

2.2. Администрация города рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в органы архитектуры и градостроительства для подготовки ответа заказчику в установленные сроки и в соответствии с нормативной допустимостью и технической возможностью. В размещении объекта может быть отказано, если намерения заказчика противоречат градостроительным нормативам.

2.3. Комитет по архитектуре и развитию города в течение месяца со дня поступления заявления в полном объеме в соответствии с действующим законодательством РФ и на основе утвержденной градостроительной документации выдает заказчику Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для проектирования, копию топографического плана М 1:2000, 1:500 с указанием ориентировочных границ, площадей и планировочных ограничений.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

2.4. Отказ в выдаче Акта выбора земельного участка может быть обжалован заказчиком в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.5. Согласование конкретных территорий для возможного размещения объекта осуществляется методом визирования уполномоченными лицами субъектов градостроительной деятельности в Акте выбора земельного участка.

2.5.1. Участники комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка определяются комитетом по архитектуре и развитию города в каждом конкретном случае. Главы соответствующих администраций районов города согласовывают Акт выбора земельного участка в первую очередь.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

2.6. Ответственность за полноту согласований в Акте выбора земельного участка, сбор технических условий на подключение намечаемого к строительству объекта к инженерным сетям и коммуникациям несут уполномоченные лица субъектов градостроительных отношений.

(ч. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

В случае пропуска шестимесячного срока согласования Акта выбора земельного участка по вине заказчика заявление аннулируется.

(ч. 2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Акт выбора земельного участка может быть продлен начальником комитета по архитектуре и развитию города по заявлению заказчика.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

2.7. После представления всех согласований, указанных в Акте выбора земельного участка, и технических условий на инженерное обеспечение объекта комитет по архитектуре и развитию города в течение 3-х дней готовит проект постановления главы администрации города “О предварительном согласовании места размещения объекта...“, срок действия которого, как правило, 3 года.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

2.8. После принятия главой администрации города указанного в п. 2.6 постановления комитет по архитектуре и развитию города в 10-дневный срок готовит и выдает заказчику архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на проектирование объекта. В АПЗ включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству требования, предъявленные представителями комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

2.9. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не распространяется:

- на физических и юридических лиц, приобретших земельный участок по конкурсу или аукциону;

- при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок;

- в случае строительства индивидуального жилья;

- при строительстве объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

Глава III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КРАСНЫХ ЛИНИЙ

И ЛИНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования и обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности.

3.2. Учет и нанесение красных линий и линий градостроительного регулирования осуществляет исключительно комитет по архитектуре и развитию города города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

3.3. Корректировка красных линий выполняется комитетом по архитектуре и развитию города либо проектной организацией по заданию комитета по архитектуре и развитию города в связи с изменением градостроительной ситуации.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

3.3.1. В отдельных случаях, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети, устанавливает и делает расчет красных линий комитет по архитектуре и развитию города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

3.4. Красные линии утверждает Главный архитектор города в соответствии с Положением о комитете по архитектуре и развитию города Барнаула.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

3.5. Отделы архитектуры и градостроительства соответствующих администраций районов при выдаче исходно-разрешительной документации руководствуются откорректированной топоосновой М 1:500 с нанесенными комитетом по архитектуре и развитию города красными линиями.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

3.6. Границы земельных участков определяются с учетом красных линий.

3.7. За нарушение красных линий и других линий градостроительного регулирования устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава IV. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДРЕСНОГО ПЛАНА,

АДРЕСНОЙ СХЕМЫ, АДРЕСНОГО НОМЕРА И ВЫДАЧИ

АДРЕСНОЙ СПРАВКИ

4.1. Присвоение адресных номеров зданиям и сооружениям в черте города Барнаула осуществляет комитет по архитектуре и развитию города, в сельских населенных пунктах - соответствующие администрации сел (поселков). Ведение дежурных адресных планов на территории города Барнаула осуществляет исключительно комитет по архитектуре и развитию города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.2. Комитет по архитектуре и развитию города присваивает либо резервирует адресный номер при наличии действующей топографической съемки М 1:500 и других документов, касающихся объекта недвижимости или земельного участка, в зависимости от конкретной градостроительной ситуации.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.2.1. Для оформления документов на земельный участок во вновь сформированных зонах застройки на территории города адресную справку выдает комитет по архитектуре и развитию города с зарезервированным адресным номером.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.2.2. Здание, строение, сооружение, имущественный комплекс могут иметь только один адресный номер.

4.3. Пристроенные объекты с иным функциональным назначением могут иметь отдельный адресный номер.

4.4. Временным сооружениям адресный номер не присваивается.

4.5. В случае чересполосного расположения участка с объектами недвижимости (при условии размещения их в смежных кадастровых кварталах) при одном владельце недвижимости на каждый объект присваивается отдельный адресный номер.

4.5.1. В случае присвоения адресного номера имущественному комплексу предприятия комитет по архитектуре и развитию города и Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии показывают адресный номер на всех топографических материалах, закрепляя его за определенным комитетом по архитектуре и развитию города зданием на территории этого предприятия.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.5.2. При переходе права собственности на какое-либо строение, здание, являющееся частью имущественного комплекса, комитет по архитектуре и развитию города по заявлению заказчика подготавливает схему раздела территории и присваивает новый адресный номер.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.5.3. Адресная справка с новым адресом выдается заявителю для предоставления в Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии с целью оформления правоустанавливающих документов на землю.

4.5.4. Адресная справка с новым адресом и правоустанавливающими документами на земельный участок предоставляются в ДФГУП “Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости“ для внесения соответствующих изменений в техническую документацию и оформления сведений о возникшем объекте недвижимости для Барнаульского филиала учреждения юстиции “Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

4.6. В случае, когда на ранее отведенном земельном участке находятся два и более жилых дома, один из которых - плановый, адресные номера резервируются на стадии подготовки технического заключения комитета по архитектуре и развитию города о возможности узаконения объекта недвижимости. Постановлением главы администрации города о предоставлении земельного участка утверждается ранее зарезервированный адресный номер с указанием адреса, из какого участка произошел выдел.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.6.1. При невозможности раздела земельного участка новый адрес не присваивается, порядок пользования определяется по соглашению сторон либо в судебном порядке.

4.7. Адресная справка не является правоустанавливающим документом, не определяет собственника и целевое назначение объекта.

4.8. Комитет по архитектуре и развитию города разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации города проект постановления “О наименовании улиц, площадей...“ и “О перенумерации объектов...“.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.8.1. Администрации сел и поселков на территории города передают в комитет по архитектуре и развитию города принятые постановления о перенумерации и о наименовании улиц для пополнения Перечня улиц города Барнаула и пригородной зоны.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

4.8.2. Комитет по архитектуре и развитию города и Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии вносят изменения и дополнения, касающиеся наименования улиц и перенумерации объектов, на топографические материалы всех масштабов.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Глава V. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ

5.1. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка проектной документации на строительство объектов.

5.2. АПЗ содержит положения утвержденной градостроительной документации, данные о границах, местоположении и ориентировочных размерах земельного участка; объемно-планировочные, архитектурно-художественные, инженерно-технические требования и ограничения; топооснову М 1:500 или М 1:2000; иные требования по обеспечению прав граждан, государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности.

5.3. Основанием для выдачи ЛПЗ на территории г. Барнаула служат:

- постановления главы администрации города, главы администрации села (поселка):

- “О предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к отводу площади участка...“;

- “О предоставлении земельного участка...“;

- “О переводе из нежилого помещения в жилое...“;

- “О переводе из жилого помещения в нежилое...“;

- заявление заказчика с правоустанавливающим документом на недвижимость для реставрации памятников истории и культуры;

- заявление заказчика с правоустанавливающими документами на землю при условии сохранения целевого назначения.

5.4. Комитет по архитектуре и развитию города ведет подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

5.5. Комитет по архитектуре и развитию города определяет объемы, на которые АПЗ на проектирование разрабатывается на основе обязательного проведения архитектурного конкурса на лучший эскизный проект.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

5.6. Срок действия АПЗ устанавливается комитетом по архитектуре и развитию города до 3-х лет. По истечении установленного срока АПЗ может быть продлено комитетом по архитектуре и развитию города по заявлению заказчика и, в необходимых случаях, с согласия администрации города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

5.7. АПЗ не дает права на начало строительства объекта (см. главу XI “Порядок выдачи разрешения на строительно-монтажные работы“).

Глава VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ИНЖЕНЕРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

6.1. Инженерно-планировочное задание (ИПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка рабочего проекта на строительство подземных, наземных и надземных сетей, сооружений и коммуникаций.

6.2. ИПЗ разрабатывает и выдает комитет по архитектуре и развитию города по заявлению заказчика с приложенными техническими условиями.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.3. Основанием для выдачи ИПЗ служат постановление главы администрации города, села (поселка) “О предварительном согласовании места размещения...“ либо правоустанавливающие документы на земельный участок.

6.4. Комитет по архитектуре и развитию города в течение месяца со дня поступления заявления выдает акт о выборе земельного участка на проектирование трассы коммуникации. В выдаче акта выбора трассы может быть отказано, если намерения заказчика противоречат градостроительным нормативам.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.5. Комитет по архитектуре и развитию города в каждом конкретном случае определяет участников комиссии по оформлению акта о выборе трассы для проектирования инженерных сетей, сооружений и коммуникаций, исходя из сложившейся градостроительной ситуации.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.5.1. Ответственность за полноту согласований в акте выбора трассы коммуникации несет уполномоченное лицо субъекта градостроительных отношений.

(п. 6.5.1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.5.2. В случае пропуска шестимесячного срока согласования акта выбора трассы коммуникации по вине заказчика заявление аннулируется.

(п. 6.5.2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.5.3. Акт выбора трассы может быть продлен комитетом по архитектуре и развитию города по заявлению заказчика.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.6. После представления всех согласований, указанных в акте выбора трассы коммуникации, комитет по архитектуре и развитию города в течение 3-х дней готовит проект постановления “О предварительном согласовании места размещения...“ и направляет на утверждение в администрацию города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.7. После принятия главой администрации указанного в п. 6.6 постановления комитет по архитектуре и развитию города в течение недели готовит и выдает заказчику ИПЗ.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.7.1. В ИПЗ включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству РФ требования, предъявленные представителями комиссии по оформлению акта выбора трассы коммуникации.

6.8. Срок действия ИПЗ устанавливается комитетом по архитектуре и развитию города до 3-х лет.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.9. По истечении установленного срока ИПЗ может быть продлено комитетом по архитектуре и развитию города по заявлению заказчика и, в необходимых случаях, с согласия администрации города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

6.10. ИПЗ не дает права на начало строительства (см. главу XI “Порядок выдачи разрешения на строительно-монтажные работы“).

6.11. Корректура схемы развития инженерных сетей и сооружений в обязательном порядке согласовывается с комитетом по архитектуре и развитию города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Глава VII. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

7.1. Градостроительная документация, градостроительные программы, проекты значимых объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном Совете.

7.2. Эскизные проекты или предпроектные проработки, прилагаемые заказчиком к заявлениям, подлежат согласованию с комитетом по архитектуре и развитию города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

7.3. Строительство, в т.ч. расширение, реставрация, реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, консервация и ликвидация опасных объектов, а также трасс инженерных коммуникаций, осуществляются на основании согласованной проектной документации, разработанной в соответствии с АПЗ, ИПЗ.

7.4. Комитет по архитектуре и развитию города согласовывает проектную документацию в части соответствия ее требованиям АПЗ или ИПЗ, действующим нормативам и правилам.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

7.5. Заказчик представляет в комитет по архитектуре и развитию города проектную документацию, согласования, заключения в объеме, указанном в АПЗ, ИПЗ.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

7.6. Разработка, финансирование, согласование, экспертиза, утверждение, внесение изменений в проектную документацию и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом заказчика и осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за его счет и под его полную ответственность за выполнение требований АПЗ или ИПЗ.

7.7. Комитет по архитектуре и развитию города готовит согласование по проектной документации в течение 15 дней.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

7.8. Срок действия согласования проектной документации устанавливает комитет по архитектуре и развитию города равным продолжительности строительства, но не менее 2-х лет.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

7.9. Заказчик обязан сдать в распоряжение комитета по архитектуре и развитию города один экземпляр согласованной проектной документации в объеме, указанном в АПЗ, ИПЗ.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Глава VIII. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СОГЛАСОВАНИЙ

НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

8.1. Согласование на производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений выдает комитет по архитектуре и развитию города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

8.1.1. Для получения согласования на производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений заказчику необходимо представить в комитет по архитектуре и развитию города проектную документацию, согласованную с эксплуатирующими организациями, правообладателями земельных участков, на территории которых предусматривается производство земляных работ.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

8.1.2. Выполнение земляных работ осуществляется при техническом надзоре заказчика, эксплуатирующей организации и авторском надзоре проектной организации.

8.2. Срок действия согласования комитета по архитектуре и развитию города на производство земляных работ - один год, по истечении указанного срока требуется его продление.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

8.3. Ордер на производство земляных работ на благоустроенных территориях оформляется унитарным муниципальным предприятием по благоустройству города только по представлении согласования, выданного комитетом по архитектуре и развитию города. Ордер на производство земляных работ согласовывается администрацией соответствующего района.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

8.4. Ордер по окончании производства работ подлежит закрытию представителями: заказчика, подрядчика, районной администрации о выполнении подрядчиком всех видов работ по восстановлению благоустройства, а также комитетом по архитектуре и развитию города о принятии на учет контрольной съемки трассы коммуникации, после чего ордер сдается в унитарное муниципальное предприятие по благоустройству города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

8.5. Производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений без согласования комитета по архитектуре и развитию города и ордера унитарного муниципального предприятия по благоустройству является нарушением правил благоустройства либо самовольным строительством.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Глава IX. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

9.1. Контроль за строительством инженерных сетей и сооружений на территории города осуществляет инспекция государственного архитектурно-строительного надзора комитета по архитектуре и развитию города Барнаула (далее - инспекция ГАСН).

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

9.2. Организации и службы города, эксплуатирующие инженерные сети и сооружения, обязаны ежегодно в течение первого квартала представлять для контроля в комитет по архитектуре и развитию города графики на плановый ремонт, прокладку инженерных сетей и сооружений в соответствии со “Схемой развития инженерного обеспечения г. Барнаула“, а при необходимости - представлять изменение графиков и дополнения к ним.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

9.3. Запрещается производить капитальный ремонт дорожного покрытия и перемещение существующих сетей и сооружений без согласования комитета по архитектуре и развитию города и утвержденной проектной документации. По окончании строительства заказчик обязан представить в комитет по архитектуре и развитию города контрольную съемку территории.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

9.4. Заказчик (застройщик), осуществляющий производство работ по прокладке инженерных сетей и сооружений, всегда должен иметь на месте производства работ разрешение на строительство, ордер на производство земляных работ и проект для предъявления инспектирующим организациям.

9.4.1. В случае нарушений, выявленных инспектирующими организациями, ответственные за производство работ лица обязаны остановить работы до выяснения спорных вопросов.

9.5. Ответственность за самовольное строительство инженерных сетей и сооружений без согласования комитета по архитектуре и развитию города устанавливается действующим законодательством РФ.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Глава Х. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

10.1. Приемка в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется Государственной приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города Барнаула.

10.2. На все вновь построенные и реконструируемые подземные сети и сооружения, объекты благоустройства в городе строительными организациями составляются в процессе строительства и до начала засыпки исполнительные чертежи, на которых должны быть показаны сети под дорогами, муфты на электрокабелях, стыки газопроводов, неподвижные опоры на теплопроводах и т.д.

10.3. До начала засыпки подземных сетей и сооружений строительная организация и заказчик обязаны вызвать представителя лицензированной геодезической службы или организации для проведения исполнительной съемки М 1:500 и исполнительных чертежей. Исполнительная съемка самотечной хозбытовой, ливневой, телефонной канализаций, имеющих колодцы, может проводиться после засыпки траншеи, уплотнения грунта и восстановления элементов благоустройства.

10.4. Лица, осуществляющие технический надзор за стр“ительством инженерных сетей и сооружений, обязаны:

- периодически выполнять исполнительную геодезическую проверку (съемку) соответствия проекту строящихся сооружений и инженерных сетей силами лицензированной геодезической службы или организации;

- проверять качество исполнительных чертежей, участвовать в проведении технических испытаний и приемке выполненных работ.

Заказчик при подаче заявления на выполнение контрольной съемки инженерных сетей и сооружений обязан приложить проект, исполнительные съемки и чертежи. Если прокладка сетей и сооружений выполнена с отступлением от проекта, то на исполнительных чертежах должно быть указано, кем и когда эти отклонения согласованы.

10.5. Лицензированная геодезическая служба или организация, используя представленные заказчиком исполнительные чертежи, выполняет контрольную съемку зданий, сооружений, объектов благоустройства, инженерных сетей в М 1:500 и выдает ее заказчику.

10.6. Выявленные контрольной съемкой отклонения от утвержденного проекта рассматриваются инспекцией ГАСН.

10.7. Ответственность за своевременное представление исполнительных чертежей и контрольных съемок, законченных строительством инженерных сетей и сооружений, несет заказчик (застройщик).

10.8. В случае отсутствия подземных инженерных сетей и сооружений на плановых материалах М 1:500 ответственность за технические повреждения сетей (сооружений) несут организации, осуществляющие их эксплуатацию.

В случае повреждения существующих инженерных сетей и сооружений, имеющихся на плановых материалах города, ответственность несет организация, проводящая работы.

В каждом конкретном случае повреждения инженерных сетей и сооружений составляется акт при участии представителей заинтересованных сторон.

10.9. Бесхозяйные инженерные сети и сооружения, принятые в муниципальную собственность, подлежат передаче на баланс эксплуатирующих организаций.

Глава XI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ (НА СТРОИТЕЛЬСТВО)

11.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения, магистральным сетям и сооружениям выдается инспекцией ГАСН.

11.2. Разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:

- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту в целом, за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России;

- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, строительство инженерных сетей и сооружений, устройство фундаментов.

11.3. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН, исходя из нормативной продолжительности строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции ГАСН в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ не началось.

11.4. При передаче функции заказчика, изменении организационно-правовой формы заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации заказчик в недельный срок представляет документы для перерегистрации разрешения в инспекцию ГАСН.

11.5. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию ГАСН следующие документы и материалы:

- заявление на получение разрешения;

- лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;

- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, в том числе генеральный план участка строительства;

- положительные заключения государственной экологической, государственной вневедомственной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством, государственной экспертизы охраны труда по проектам производственных объектов, других необходимых экспертиз и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

- стройгенплан (план ограждения стройплощадки с обязательными указаниями необходимых аншлагов, конструкции, высоте и цветовом решении ограждения, внутриплощадочных дорогах, по организации выезда с мойкой колес автомобилей и других, согласно СНиП, требований), согласованный с органами архитектуры и градостроительства, районной администрацией и другими заинтересованными организациями;

- копию правоустанавливающего документа на землю;

- акт выноса границ участка в натуру;

- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

- прошнурованный журнал работ.

11.6. Кроме вышеперечисленных документов и материалов инспекция ГАСН может дополнительно потребовать от заказчика:

- лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком;

- заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических мест.

При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случае, когда установленные сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.

11.7. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ заказчик представляет вышеперечисленные документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной документации.

Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.

Не требуется представления проектной документации в случае разрешения на выполнение следующих подготовительных работ:

- уборка мусора;

- снос деревьев и сооружений.

11.8. Инспекция ГАСН в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

11.9. В случае положительного решения инспекция ГАСН выдает заказчику соответствующее разрешение, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

11.10. Отказ от выдачи разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика инспекция ГАСН рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

11.11. Копия выданного инспекцией ГАСН разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

11.12. Заказчик и подрядчик обязаны оформить акт о начале строительства объекта и в недельный срок представить в инспекцию ГАСН.

11.13. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию ГАСН об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).

11.14. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного в установленном порядке разрешения является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Глава XII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА

(КОНТРОЛЯ) ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА

12.1. Инспекция ГАСН осуществляет выборочный инструментальный контроль проверки качества строительно-монтажных работ, выпускаемой строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. Выборочным проверкам подлежат новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

12.2. Инспекция ГАСН в пределах своей компетенции осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.

12.3. Инспекция ГАСН при осуществлении контроля имеет право применять установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения требований нормативных документов в области строительства и нарушения установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода в эксплуатацию.

12.4. Инспекция ГАСН контролирует наличие технических свидетельств на применяемую при строительстве новую продукцию, а также ее соответствие требованиям, предъявляемым техническими свидетельствами.

Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕКОНСТРУКЦИЕЙ) ОБЪЕКТОВ

13.1. Приемка в эксплуатацию стационарных объектов, инженерных сетей и сооружений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется Государственной приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города Барнаула.

13.2. В состав Государственной приемочной комиссии при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов включаются: представители заказчика, эксплуатирующей организации, генерального подрядчика на строительные работы, архитектора - автора проекта, комитета по архитектуре и развитию города, инспекции ГАСН, администрации соответствующего района, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитета природных ресурсов (экологический контроль), органов Государственного противопожарного надзора, унитарного муниципального предприятия по благоустройству города и других заинтересованных организаций и органов надзора.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

13.3. Заказчик представляет Государственной приемочной комиссии следующую документацию: разрешение инспекции ГАСН на строительно-монтажные работы; справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями; контрольные съемки инженерных сетей и сооружений, благоустройства территории, принятые на учет комитетом по архитектуре и развитию города; справки городских эксплуатирующих организаций о том, что наружные инженерные сети и сооружения обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание; адресную справку; справку ДФГУП “Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости“ о количестве общей и жилой площади; комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта со сведениями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ (указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией); сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты об освидетельствовании скрытых работ; акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования; акты об испытании технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции; акты об испытании внутренних электросетей; акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; гигиеническое заключение о радиационной безопасности объекта; акт готовности лифтов; заключение государственной инспекции труда о соответствии законченного строительством или реконструкцией производственного объекта требованиям охраны труда; справку о фактической стоимости строительства.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Перечисленная документация после приемки в эксплуатацию объекта хранится у собственника объекта.

13.4. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта Государственной приемочной комиссией оформляется актом, составленным по форме в соответствии со СНиП с приложением перечня дольщиков.

13.5. Акт о приемке в эксплуатацию объекта подписывается председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений, их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.

13.6. Акт о приемке в эксплуатацию объекта утверждается постановлением главы администрации города.

Глава XIV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ

14.1. Разрешение на установку нестационарных объектов выдает администрация соответствующего района.

14.2. Заказчик, заинтересованный в размещении нестационарных объектов, подает в администрацию района заявление с материалами и сведениями в порядке, предусмотренном городской Думой.

Отдел архитектуры и градостроительства соответствующего района в течение 15 дней со дня поступления заявления выдает заказчику Акт выбора площадки для проведения согласований. Включение комитета по архитектуре и развитию города в Акт выбора площадки для установки железобетонных гаражей обязательно.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

14.3. Ответственность за полноту согласований, сбор технических условий на подключение размещаемого объекта к инженерным сетям несет заказчик.

14.4. Договор аренды на земельный участок на нестационарные объекты оформляется администрацией района в порядке, предусмотренном городской Думой.

14.5. Перевод нестационарного объекта в разряд стационарного осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Глава XV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

15.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, подают заявление в администрацию района либо в сельскую (поселковую) администрацию, в котором должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, год рождения, адрес постоянного места жительства, примерные размеры, этажность и ориентировочное местонахождение земельного участка.

15.2. По ходатайству администрации района с приложенной схемой размещения жилого дома комитет по архитектуре и развитию города готовит Акт выбора земельного участка.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов сельскими (поселковыми) администрациями осуществляется в порядке, предусмотренном городской Думой.

15.3. На основании представленного Акта выбора земельного участка управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

15.4. После принятия главой администрации города постановления о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома и получения заказчиком правоустанавливающего документа на земельный участок застройщик обязан:

- разработать проект жилого дома и согласовать его в отделе архитектуры и градостроительства соответствующего района;

- получить разрешение на строительство в администрации района;

- приступить к строительству при наличии акта выноса границ участка и главных осей здания в натуру;

- выполнить после окончания строительства контрольную съемку возведенных строений, утвердить ее в отделе архитектуры и градостроительства района и сдать в комитет по архитектуре и развитию города;

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 137)

- оформить акт приемки законченного строительством объекта;

- зарегистрировать недвижимость в ДФГУП “Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости“, в Барнаульском филиале учреждения юстиции “Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

15.5. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов, пристроек и хозпостроек на ранее отведенных участках оформляется администрацией соответствующего района.

15.6. Согласно Положению “О приемке в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края“ приемка в эксплуатацию данных объектов и наружных сетей и сооружений производится рабочей приемочной комиссией в присутствии владельца и оформляется актом, который утверждается постановлением главы администрации района.

15.7. При неиспользовании земельного участка в течение трех лет права на земельный участок могут быть прекращены в определенном законодательством РФ порядке.

15.8. Оформление документов на проектирование и выдача разрешений на строительство индивидуального жилого дома выше двух этажей выполняется в соответствии с главами II, V, VII, XI, XIII настоящих Правил.

15.9. Участие застройщика индивидуального жилого дома в финансировании строительства и содержания объектов и инженерных сетей поселков массовой жилой застройки может определяться договорами, заключенными с генеральным застройщиком поселка, органами городского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления населения.

Глава XVI. РАЗРЕШЕНИЕ НА СНОС

16.1. Разрешение на снос является документом, подтверждающим право собственника (заказчика) производить снос зданий и сооружений при осуществлении градостроительной деятельности.

16.2. Разрешение на снос стационарных объектов, за исключением одно- и двухэтажных индивидуальных жилых домов, выдается инспекцией ГАСН, разрешение на снос одно- и двухэтажных индивидуальных жилых домов - администрацией соответствующего района.

16.3. Для получения разрешения на снос объекта недвижимости (в том числе индивидуального жилого дома более 2-х этажей) собственник (заказчик) подает заявление с приложением следующих документов:

- копии правоустанавливающих документов;

- техническое заключение проектной организации;

- технический паспорт ДФГУП “Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости“;

- в необходимых случаях согласование с НПЦ “Наследие“ и иными заинтересованными лицами (службами);

- проект организации сноса (ограждение, складирование и т.п.);

- сведения о времени и сроках проведения работ.

16.3.1. Для получения разрешения на снос одно- и двухэтажного индивидуального жилого дома собственник подает заявку с приложением следующих документов:

- копии правоустанавливающих документов;

- технический паспорт ДФГУП “Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости“;

- в необходимых случаях согласование с НПЦ “Наследие“ и иными заинтересованными лицами (службами);

- сведения о времени и сроках проведения работ.

16.4. На основании представленных документов инспекция ГАСН или администрация соответствующего района в недельный срок выдает разрешение на снос. Срок сноса указывается в разрешении.

16.5. Снос нестационарных объектов осуществляется по требованию администрации района.

16.6. В выдаче разрешения на снос объектов недвижимого имущества может быть отказано в случаях, когда сносимые объекты обладают историко-культурной ценностью или при отрицательном техническом заключении проектной организации.

16.7. При новом строительстве объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, разрешение на снос объектов, попадающих в пятно застройки, содержится в разрешении на строительство.

16.8. Отказ в получении разрешения на снос может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

16.9. Принудительный снос объектов по вновь открывшимся обстоятельствам и самовольных построек осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

16.10. Сведения о сносе стационарных объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, заказчик передает в ДФГУП “Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости“ для регистрации, а также в Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии для внесения изменений на топографических материалах.