Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 21.10.2002 N 553 “О проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2002 г. N 553

О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО МЕСЯЧНИКА КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В целях повышения культуры торгового обслуживания, развития и совершенствования профессионального мастерства работников предприятий торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка, постановляю:

1. Провести с 1 декабря по 31 декабря 2002 года на территории края месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

2. Утвердить Положение о проведении краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 1).

3. Утвердить состав комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 2).

4. Представить материалы по результатам проведения месячника в отдел потребительского рынка и регионального заказа в срок до 01.02.2003 для подведения итогов по краю.

5. Опубликовать результаты краевого месячника культуры обслуживания в газете “Алтайская правда“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.

Глава администрации

Алтайского края

А.А.СУРИКОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации края

от 21 октября 2002 г. N 553

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО МЕСЯЧНИКА КУЛЬТУРЫ

ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

1. Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения уровня торгового обслуживания населения.

2. В месячнике принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

3. Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.

4. Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.

5. В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому району.

6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края необходимо представить полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по возможности с приложением фотографий).

7. По результатам проведения месячника определяются три призовых места.

Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени и ценный подарок.

Критерии оценки культуры торгового обслуживания

Основные показатели:

1. Имидж торгового предприятия

- внешний и внутренний дизайн магазина;

- организация рабочих мест продавцов;

- наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;

- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров;

- размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом современных требований и удобства для покупателей;

- широкое использование средств внутримагазинной рекламы (световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);

- применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару).

2. Продавец - главная фигура торгового процесса

- профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале, удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;

- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров, Закона “О защите прав потребителей“;

- компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;

- профессиональная этика поведения торгового работника (умение предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость, благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента);

- внешний вид продавца;

- средняя величина затрат времени покупателем на ожидание обслуживания;

- количество положительных отзывов, благодарностей потребителей о работе обслуживающего персонала;

- наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое обслуживание персоналом;

- информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб на работу персонала за текущий год. Количество предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений, связанных с торговым обслуживанием потребителей.

Дополнительные показатели:

- организация предприятием обучения и повышения квалификации обслуживающего персонала;

- использование кассовых терминалов, электронного весового оборудования и современных средств автоматизации (штрих - кодирование товаров, противокражные и охранные системы и др.);

- размещение информации о торговом предприятии в сети интернет;

- дополнительные услуги, предоставляемые покупателям в магазине;

- применение прогрессивных форм продажи товаров (использование дисконтных карт, сезонная распродажа товаров и др.);

- наличие на торговом предприятии дополнительного производства;

- торговля полуфабрикатами, расфасованными продуктами питания;

- наличие программы развития предприятия.

Начальник общего отдела

администрации Алтайского края

А.Е.МИТЬКИН

Приложение N 2

к постановлению

администрации края

от 21 октября 2002 г. N 553

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ

КРАЕВОГО МЕСЯЧНИКА КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Загайнов Н.Г. - заместитель главы администрации края,

председатель комиссии;

Конышева Ф.Г. - начальник отдела потребительского рынка и

регионального заказа администрации края,

заместитель председателя комиссии;

Вихарев А.П. - директор Алтайского центра стандартизации,

метрологии и сертификации (по согласованию);

Денежкина Г.М. - заместитель начальника отдела потребительского

рынка и регионального заказа администрации края;

Оппель А.В. - руководитель Управления государственной

инспекции по торговле, качеству товаров и защите

прав потребителей по Алтайскому краю (по

согласованию);

Поспелов С.С. - председатель Алтайского территориального

управления по антимонопольной политике и

поддержки предпринимательства (по согласованию);

Салдан И.П. - Главный государственный санитарный врач Центра

государственного санитарно - эпидемиологического

надзора в Алтайском крае (по согласованию).

Начальник общего отдела

администрации Алтайского края

А.Е.МИТЬКИН