Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 02.03.1998 N 103 “О комплексной программе борьбы с преступностью в крае на 1998 - 2000 годы“

Утратил силу с 1 января 2001 года в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 19.12.2000 N 943.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 1998 г. N 103

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В

КРАЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

В последнее время администрацией края, органами местного самоуправления принимались целенаправленные, скоординированные меры по организационному, финансовому и ресурсному обеспечению правоохранительной деятельности. Они осуществлялись в рамках реализации принятой на основе федеральной краевой комплексной программы борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы и аналогичных местных программ во всех административных территориальных образованиях края.

Несмотря на острый дефицит краевого и местных бюджетов дополнительные средства выделялись на увеличение численности и содержание милиции общественной безопасности и пожарной охраны, строительство и реконструкцию жилья, зданий и сооружений, приобретение транспорта и в целом на повышение оперативно - технического потенциала правоохранительных органов. Значительным фактором финансовой стабильности при этом являлись созданные во всех городах и районах края фонды “Правопорядок“.

Ход выполнения комплексных мероприятий неоднократно рассматривался на совместных заседаниях коллегий заинтересованных ведомств, координационных совещаниях по борьбе с преступностью в городах и районах края, промежуточные итоги реализации программ с принятием дополнительных мер организационного характера были рассмотрены на совещании глав местного самоуправления и руководителей краевых правоохранительных органов в июле 1997 года.

В результате за последние два года на территории края наметились определенные тенденции к оздоровлению криминогенной обстановки. В 1997 году на 7,5% по сравнению с аналогичным предшествующим периодом сократилось общее количество зарегистрированных преступлений, на 2,2% увеличилась их раскрываемость. Снижение преступности произошло в 53 городах и районах края.

На фоне существенного снижения числа особо тяжких и тяжких преступлений против личности, краж чужого имущества, в том числе из складов, баз и магазинов улучшилась раскрываемость упомянутых противоправных деяний. Снизился уровень преступлений, совершаемых подростками и лицами, находящимися в опьяненном состоянии, аварийности на транспорте. Обеспечена стабильность на улицах и в других общественных местах, учреждениях уголовно - исполнительной системы, при пожарах значительно меньше погибло людей.

Вместе с тем существенного оздоровления криминогенной ситуации на территории края не наступило.

Увеличение количества зарегистрированных в 1997 году преступлений произошло на 16 административных территориях, наиболее существенно в г. Заринске, Крутихинском, Ключевском, Немецком, Тогульском районах. По-прежнему общая раскрываемость уголовных проявлений ниже среднего аналогичного показателя по Российской Федерации. Зафиксирован значительный рост грабежей с проникновением в жилища, краж транспортных средств и из квартир. Массовый характер приняли кражи цветных металлов, скота, сельхозпродукции, производство и сбыт фальсифицированных спиртных напитков, нарушения в сфере валютного, налогового и таможенного законодательства.

Высокими темпами прогрессирует рецидивная и групповая преступность, не повышается уровень пожарной безопасности и безопасности граждан в общественных местах.

Недостаточно наступательно и скоординированно ведется борьба с организованной преступностью, растет количество преступлений с применением оружия и в составе бандитских группировок, слабо выявляются тяжкие преступления в экономической сфере, факты коррупции.

В крае на фоне неадекватного противодействия сформировался и активно развивается “черный“ рынок наркотиков.



Напряженная обстановка, обусловленная хроническим перенаполнением следственных изоляторов и обостряющейся проблемой трудоиспользования спецконтингента, сохраняется в подразделениях управления исполнения наказаний.

Меры, принимаемые по профилактике и предупреждению правонарушений, ресурсному и кадровому обеспечению правоохранительной деятельности в целом не были системными в полном объеме скоординированными и в конечном итоге не дали ожидаемых результатов.

Финансирование краевой и местных комплексных программ осуществлялось в недостаточной степени, до сих пор не определен с учетом действующего законодательства статус фонда “Правопорядок“.

Изложенное выше, а также рекомендации федеральных органов исполнительной власти предполагают дальнейшее, более действенное осуществление комплексных мероприятий по укреплению правопорядка на территории края.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации N 384-р от 17 марта 1997 года постановляю:

1. Утвердить комплексную Программу по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1998 - 2000 годы.

2. Заинтересованным комитетам и управлениям администрации края, организациям и ведомствам, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в установленные сроки.

3. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.А.) организовать инвестиционное и финансовое обеспечение предусмотренных Программой комплексных правоохранительных мероприятий. В этих целях:

3.1. Включить Программу в перечень целевых, подлежащих финансированию из краевого бюджета.

3.2. Учитывать предполагаемые объемы финансирования комплексной Программы при ежегодной разработке бюджета края.

4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом формирования доходной части бюджета.

5. Государственно - правовому комитету администрации края (Колесова В.П.), управлению внутренних дел края (и.о. начальника Бабак А.Г.) обеспечить системный контроль за выполнением мероприятий Программы, для чего:

5.1. Не реже одного раза в полугодие получать от ее заказчика и других разработчиков информацию об осуществлении запланированных комплексных мер.

5.2. Организовывать в установленные выше сроки проверки состояния данной работы в заинтересованных ведомствах. Создавать для этих целей распоряжениями главы администрации межведомственные комиссии.

5.3. Осуществлять подобные проверки с оказанием методической помощи в городах и районах края.



5.4. Вносить предложения о рассмотрении по этим вопросам отчетов руководителей всех уровней на Совете администрации края.

6. УВД края (и.о. начальника Бабак А.Г.), государственно - правовому комитету администрации края (Колесова В.П.) разработать и в первом квартале 1998 года внести на рассмотрение краевого Законодательного Собрания проект Закона “О фонде “Правопорядок“.

7. Рекомендовать начальникам управлений внутренних дел Алтайского края (и.о. начальника Бабак А.Г.), федеральной службы безопасности по Алтайскому краю (Сотников Ю.В.), федеральной службы налоговой полиции (Большаков Ю.С.), Алтайской таможни (Денисов С.А.), государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю (Коршунов Л.А.), начальнику Алтайского отделения по валютному и экспортному контролю (Антропов В.П.):

7.1. Организовать скоординированную реализацию наиболее приоритетных программных мероприятий, направленных в первую очередь на выявление и пресечение фактов бандитизма, коррупции, взяточничества, нарушений валютного, налогового и таможенного законодательства, незаконного оборота алкогольной продукции, краж скота, сельхозпродукции, цветных металлов, других противоправных деяний, вызывающих большой общественный резонанс и наносящих существенный материальный ущерб государству.

7.2. Периодически рассматривать указанные выше проблемы на совместных заседаниях коллегиальных органов, вносить мотивированные предложения об упорядочении данной деятельности в администрацию края.

8. Пресс - службе администрации края (Качакаева Г.Т.) организовать совместно с аналогичными подразделениями правоохранительных органов постоянное освещение в средствах массовой информации комплексных предупредительно - профилактических мероприятий, формирующих у законопослушного населения края позитивное мнение о целях и задачах Программы борьбы с преступностью.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям территориальных правоохранительных органов:

9.1. В срок до 1 апреля т.г. разработать на основе краевой Программы, обсудить и утвердить местные комплексные программы борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы.

9.2. Принять исчерпывающие меры по их материально - техническому, финансовому и ресурсному обеспечению.

9.3. Обеспечить привлечение к реализации программ общественных формирований правоохранительной направленности, постоянно проводить масштабные целевые профилактические мероприятия, направленные на существенное оздоровление криминогенной ситуации на административной территории.

9.4. Организовать действенную систему контроля за ходом реализации данных программ.

10. Ответственность за выполнение постановления возложить на заказчика и других разработчиков комплексной Программы, общий контроль - на заместителя главы администрации края Тарабаева Н.И.

11. В связи с принятием данного постановления считать утратившим силу Постановление администрации края N 223 от 26 апреля 1996 года “О программе борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1996 - 1997 гг.“

12. Постановление опубликовать в официальном печатном органе администрации края - газете “Алтайская правда“ в десятидневный срок со дня его подписания.

Глава администрации

Алтайского края

А.А.СУРИКОВ