Законы и бизнес в России

Закон Алтайского края от 27.03.1996 N 23-ЗС (ред. от 14.06.2002) “О петициях жителей Алтайского края“ (принят АКЗС 18.03.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС.

27 марта 1996 года N 23-ЗС

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПЕТИЦИЯХ ЖИТЕЛЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Принят

Алтайским краевым

Законодательным Собранием

18 марта 1996 года

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Предметом регулирования настоящего закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией жителями Алтайского края своего права, предусмотренного Уставом (Основным Законом) Алтайского края, на коллективное обращение (петицию) в краевой Совет народных депутатов или к главе администрации Алтайского края <*>.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

--------------------------------

<*> Порядок рассмотрения и разрешения коллективных обращений, не являющихся петициями по настоящему закону, установлен Законом Алтайского края “О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам“.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Алтайского края;

петиция - коллективное обращение граждан (в количестве не менее трехсот человек) в краевой Совет народных депутатов или к главе администрации Алтайского края, поданное в собственных интересах, в интересах других лиц, общества или государства по вопросам, являющимся предметом петиции в соответствии с настоящим законом;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

петиционный процесс - порядок рассмотрения и разрешения петиции;

петент - гражданин, согласный с содержанием петиции и поддержавший ее своей подписью с указанием адреса места жительства.

Статья 2. Правовая основа коллективных обращений граждан (петиций)

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Правовой основой коллективных обращений граждан (петиций) являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края и настоящий закон.

Статья 3. Предмет петиции

1. Предметом петиции в соответствии с настоящим законом могут быть:

Абзац 2 исключен. - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС;

внесение в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения Алтайского края и относящихся к ведению соответственно краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Абзац 4 исключен. - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС;

Сноска исключена. - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС;

возбуждение ходатайства перед главой администрации Алтайского края об отставке ответственных должностных лиц администрации Алтайского края;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

требование доклада краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края на районной или городской конференции граждан о состоянии дел в Алтайском крае либо части его территории, где находится соответствующий район, город;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

жалобы на действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц;

(абзац 7 введен Законом Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

иные нарушения законных интересов, прав и свобод граждан.

(абзац 8 введен Законом Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Подача петиции, имеющей целью отмену приговора или судебного решения, а также представляющей собой вмешательство в процессуальную деятельность суда общей юрисдикции, мирового судьи, арбитражного суда, органов следствия и дознания, не допускается.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 4. Право граждан на подачу петиции

1. Право граждан на подачу петиции принадлежит всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, наличия гражданства.

(п. 1 в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС

3. Исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС

4. Исключен - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС

2. Дееспособность для реализации петиционного права не обязательна. Достаточно, если петенты способны выразить свои просьбы или требования в понятной форме.

3. Никто не может быть привлечен к дисциплинарной, а также иной правовой ответственности за использование им права подачи петиции, за исключением случаев подачи петиции, имеющей оскорбительное содержание или скабрезные выражения.

Статья 5. Форма петиции

1. Петиция в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края подается в письменной форме.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Допустима любая письменная форма петиции: исполнение от руки, на машинке, с помощью компьютера или других технических средств.

2. Петиция подается лишь на государственном языке Российской Федерации - русском.

Статья 6. Сбор подписей граждан

1. Сбор подписей граждан в поддержку петиции может проводиться по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен федеральным законом.

2. Сбор подписей граждан в трудовых коллективах не должен нарушать установленные правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать производственному либо технологическому процессу.

3. Сбор подписей граждан в общественных местах и на улицах не должен нарушать общественный порядок, правила дорожного движения.

Статья 7. Обращение граждан, не считающееся петицией

1. Не является петицией коллективное обращение граждан в краевой Совет народных депутатов или к главе администрации Алтайского края, поданное по вопросу, который в соответствии со статьей 3 настоящего закона не может быть предметом петиции, а также коллективное обращение граждан с просьбой представить какие-либо сведения, содержащие лишь информационное сообщение, критические высказывания, выражение мнения.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Не считается также петицией обращение граждан в случаях, если:

обращение анонимно;

обращение имеет оскорбительное, циничное содержание;

обращение имеет характер вымогательства;

количество петентов составляет менее трехсот;

подписи или адреса петентов фальсифицированы;

решение поставленных в обращении вопросов заведомо невозможно или сопряжено с нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, общественной нравственности.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

3. Председатель краевого Совета народных депутатов (глава администрации Алтайского края) с учетом значимости вопросов, поставленных в обращении граждан, вправе признать его петицией, независимо от количества петентов.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 8. Рассмотрение обращения граждан, не являющегося петицией

Председатель краевого Совета народных депутатов (глава администрации Алтайского края) в пятидневный срок с момента получения обращения граждан, по смыслу статьи 7 настоящего закона, не являющегося петицией, информирует об этом петентов и предлагает им устранить недостатки.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Если в месячный срок недостатки не устранены, то обращение граждан рассматривается в соответствии с примечанием к преамбуле настоящего закона.

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ПЕТИЦИИ

Статья 9. Петиционный процесс

Петиционный процесс включает в себя:

направление петиции соответственно председателем краевого Совета народных депутатов или главой администрации Алтайского края в заинтересованный комитет краевого Совета народных депутатов, либо комитет администрации Алтайского края, иное ее структурное подразделение на рассмотрение;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

создание комиссии по рассмотрению петиции;

рассмотрение и разрешение петиции по существу;

принятие краевым Советом народных депутатов (главой администрации Алтайского края) решения о результатах рассмотрения и разрешения петиции;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

уведомление петентов о результатах рассмотрения и разрешения петиции.

Статья 10. Направление петиции на рассмотрение по принадлежности

Председатель краевого Совета народных депутатов может направить поступившую в краевой Совет народных депутатов петицию на рассмотрение и разрешение главе администрации Алтайского края, если решение поставленных в петиции вопросов входит в компетенцию главы администрации Алтайского края, с уведомлением об этом петентов в пятидневный срок.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Аналогичное право принадлежит главе администрации Алтайского края в части направления петиции в краевой Совет народных депутатов.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 11. Комиссия по рассмотрению петиции

1. Комиссия по рассмотрению петиции создается в каждом случае поступления в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края коллективного обращения граждан, признанного петицией в соответствии с требованиями настоящего закона.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Комиссия по рассмотрению петиции создается соответственно распоряжением председателя краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края по предложению заинтересованного комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края или иного ее структурного подразделения.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Членами комиссии по рассмотрению петиции могут быть депутаты краевого Совета народных депутатов, государственные и муниципальные служащие, а также представители общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Деятельность комиссии по рассмотрению петиции осуществляется под руководством заинтересованного комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края или иного ее структурного подразделения.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

3. По завершении петиционного процесса комиссия по рассмотрению петиции считается прекратившей свою деятельность.

Статья 12. Исключена - Закон Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС

Статья 13. Полномочия комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края и иного ее структурного подразделения по рассмотрению петиции

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

1. Комитет краевого Совета народных депутатов, комитет или иное структурное подразделение администрации Алтайского края, уполномоченные рассматривать петицию, вправе:

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

обращаться в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения по вопросам получения информации и документов, необходимых для рассмотрения и разрешения петиции;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

привлекать на платной основе специалистов для проведения экспертизы просьб или требований, выдвинутых в петиции;

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

заслушивать экспертов, должностных лиц органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также петентов (с их согласия) по вопросам, изложенным в петиции.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать комитетам краевого Совета народных депутатов, комитетам и иным структурным подразделениям администрации Алтайского края помощь в осуществлении их деятельности, связанной с рассмотрением и разрешением петиции.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 14. Разрешение петиции по существу

1. Комитет краевого Совета народных депутатов, комитет или иное структурное подразделение администрации Алтайского края, ответственные за рассмотрение петиции, с помощью комиссии по рассмотрению петиции разрешают поставленные в ней вопросы по существу и вносят соответственно краевому Совету народных депутатов или главе администрации Алтайского края предложение:

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

считать петицию разрешенной;

разработать меры (план мероприятий) по разрешению поставленных в петиции вопросов;

считать, что вопросы, поставленные в петиции, не могут быть решены;

петицию вернуть петентам, поскольку в соответствии со статьей 7 настоящего закона она таковой не является;

направить петицию в заинтересованный орган государственной власти, иной государственный орган для сведения или использования в качестве информации.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Соответствующее решение краевого Совета народных депутатов или главы администрации принимается с учетом указанных предложений.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Петиция считается разрешенной с момента принятия упомянутого решения краевого Совета народных депутатов (главы администрации Алтайского края).

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

3. При обсуждении на сессии краевого Совета народных депутатов (у главы администрации Алтайского края) вопроса о результатах рассмотрения и разрешения петиции с докладом выступают соответственно руководитель комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края или ее структурного подразделения, а также руководитель комиссии по рассмотрению петиции.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

На сессии краевого Совета народных депутатов (у главы администрации Алтайского края) вправе выступить по указанному вопросу один из петентов.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 15. Срок рассмотрения и разрешения петиции

Петиция рассматривается и разрешается в срок не более двух месяцев со дня ее поступления соответственно в краевой Совет народных депутатов или администрацию Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

По ходатайству комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края или ее структурного подразделения этот срок может быть продлен распоряжением соответственно председателя краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края, но не более чем на месяц.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 16. Информирование петентов о результатах рассмотрения и разрешения петиции

Председатель краевого Совета народных депутатов (глава администрации Алтайского края) в письменной форме информирует петентов о результатах рассмотрения и разрешения петиции по адресу, указанному в петиции в качестве контактного, либо (при отсутствии такого адреса) - с помощью средств массовой информации.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 17. Право петентов на получение информации, связанной с рассмотрением и разрешением петиции

Петенты вправе знакомиться со всеми документами, связанными с рассмотрением и разрешением вопросов, поставленных ими в петиции, получать письменные и устные ответы о результатах рассмотрения и разрешения петиции.

Доступ петентов к указанным документам может быть ограничен, если содержащиеся в них сведения согласно Закону Российской Федерации “О государственной тайне“ составляют государственную тайну.

Статья 18. Оставление петиции без рассмотрения

1. Петиция остается без рассмотрения, если она подана по вопросу, уже бывшему предметом петиции и по которому принято решение краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края, сохраняющее свою силу.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Решение об оставлении петиции без рассмотрения принимается соответственно председателем краевого Совета народных депутатов или главой администрации Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

2. Об оставлении петиции без рассмотрения петенты извещаются председателем краевого Совета народных депутатов (главой администрации Алтайского края) письменно или с помощью средств массовой информации не позднее десяти дней со дня поступления петиции.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 19. Издержки, связанные с рассмотрением и разрешением петиции

Издержки органов государственной власти, связанные с рассмотрением и разрешением петиции, покрываются за счет средств краевого бюджета.

Взимание платы с петентов в целях покрытия расходов, указанных в части первой настоящей статьи, запрещается.

Статья 20. Делопроизводство по рассмотрению и разрешению петиций

Делопроизводство, связанное с рассмотрением и разрешением петиций, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 21. Непрерывность процесса рассмотрения и разрешения петиции

Прекращение полномочий краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края не влечет приостановления либо прекращения процесса рассмотрения и разрешения петиции.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Глава 3. ОБЖАЛОВАНИЕ В СУД РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ПЕТИЦИИ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 22. Обжалование в суд решений, принятых по результатам рассмотрения петиции

Петент (петенты), не удовлетворенный результатами рассмотрения петиции краевым Советом народных депутатов или главой администрации Алтайского края, вправе обжаловать принятое по петиции решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Статья 23. Ответственность за невыполнение или нарушение настоящего закона

(в ред. Закона Алтайского края от 14.06.2002 N 33-ЗС)

Невыполнение или нарушение должностными и иными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений норм, предусмотренных настоящим законом, влекут административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Алтайская правда“.

Глава администрации

Алтайского края

Л.А.КОРШУНОВ

г. Барнаул

27 марта 1996 года

N 23-ЗС