Законы и бизнес в России

Закон Алтайского края от 04.03.1996 N 15-ЗС (ред. от 31.12.2004) “Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края“ (принят АКЗС 04.03.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона Алтайского края от 05.06.2006 N 52-ЗС, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС, вступили в силу с 1 января 2005 года.

4 марта 1996 года N 15-ЗС

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ

ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Принят

Алтайским краевым

Законодательным Собранием

4 марта 1996 года

(в ред. Законов Алтайского края

от 02.11.2001 N 86-ЗС, от 08.09.2003 N 38-ЗС,

от 31.12.2004 N 70-ЗС)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Настоящий Закон края принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации, федеральным Законом “О естественных монополиях“, Уставом (Основным Законом) Алтайского края с целью конкретизации норм федерального Закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования краевой (региональной) энергетической системы, государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края.

Статья 1. Основные понятия, используемые в данном Законе края

В настоящем Законе края применяются следующие основные понятия:

ценообразование - деятельность хозяйствующих субъектов, представительного (законодательного) и исполнительного органов государственной власти края по определению стоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии (мощности), а также по применению и контролю за этими ценами (тарифами);

тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты и взимается плата за произведенные услуги по производству, передаче и распределению электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);

регулирование тарифов - деятельность органов государственной власти края и органов местного самоуправления по обоснованию затрат и необходимой прибыли на производство, передачу и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также разработке системы тарифов, отвечающих задачам надежного и эффективного энергообеспечения потребителей;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование (покупку) электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);

региональный рынок электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - сфера купли-продажи электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемая ее хозяйствующими субъектами в пределах территории края;

субъекты регионального рынка электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также предоставляющие услуги на региональном рынке электрической и тепловой энергии (мощности);

краевая энергетическая система (далее - энергосистема) - это совокупность коммерческих организаций, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии потребителям на территории края и за ее пределами с единым подходом к определению и пересмотру тарифов. Краевая энергосистема взаимодействует с другими энергосистемами Единой энергетической системы России в соответствии с заключаемыми договорами. Организации энергетической системы действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и (или) тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством, нормативными актами и хозяйственными договорами.

Статья 2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию

Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края в управлении энергосистемой осуществляется в целях:

сохранения единства краевой энергосистемы как составной части единой энергетической системы России;



сочетания интересов федеральных, краевых органов власти и местного самоуправления, организаций краевой энергосистемы и потребителей электрической и (или) тепловой энергии;

сохранения гарантированного обеспечения потребителей края электрической и (или) тепловой энергией.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов

Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.

При регулировании тарифов обосновываются и анализируются все статьи затрат, относимые на себестоимость продукции в соответствии с нормативными актами, действующими на момент регулирования тарифов.

Срок действия установленных тарифов не может быть менее года.

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:

защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

обеспечения минимальных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии за счет оптимального подбора как поставщиков энергии, так и поставщиков топлива и продукции производственно-технического назначения;

создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

обеспечения баланса интересов потребителей и производителей в сфере энергоснабжения;

обеспечения юридическим лицам равного доступа на краевой рынок.

Статья 5. Принципы государственного регулирования тарифов

При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

(абзац введен Законом Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов с учетом анализа и сопоставления затрат за предшествующие периоды регулирования тарифов;

учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства краевой энергосистемы, финансирования мероприятий по экономии энергетических ресурсов, использования альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии в соответствии с инвестиционными программами, принятыми органами исполнительной власти края и местного самоуправления;

абзац 6 исключен. - Закон Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС;

обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со стандартами раскрытия информации, публикуемой в официальных средствах массовой информации края;

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

определение размера средств на оплату труда, включаемых в тарифы, с коэффициентом 0,7 к фактическому индексу роста цен потребительских товаров по краю за предшествующий период;

учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа;

учет фактических данных роста индекса потребительских цен по данным статистических органов края;

выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;

самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, предоставляемую муниципальными предприятиями.

(абзац введен Законом Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

III. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Орган государственного регулирования тарифов в Алтайском крае

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

Исполнительным органом государственной власти Алтайского края в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими предприятиями потребителям Алтайского края, является Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края.

Статья 7. Нормативно-методическая основа деятельности органов государственного регулирования тарифов

Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края и органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, работают на единой нормативно-методической основе, утверждаемой правительством Российской Федерации, и независимы в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных им федеральным Законом “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и настоящим законом.

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края в своей деятельности руководствуется также нормативными правовыми актами края, принятыми в пределах его полномочий.

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

Статья 8. Полномочия Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края по государственному регулированию в электроэнергетике

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края наделяется полномочиями по:

установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

установлению тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

установлению тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

установлению тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории края;

осуществлению контроля за применением регулируемых Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

принятию участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;

согласованию решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

Статья 9. Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на уровне местного самоуправления

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

Органы местного самоуправления могут наделяться законом Алтайского края полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую и предоставляемую, в том числе населению, муниципальными предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Законом Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

Статья 10. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов

(в ред. Закона Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС)

В случаях возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также органы местного самоуправления могут обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и (или) арбитражный суд в установленном законодательством порядке.

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 70-ЗС)

Статья 11. Исключена - Закон Алтайского края от 08.09.2003 N 38-ЗС

Статья 12. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Алтайского края

Л.А.КОРШУНОВ

г. Барнаул

4 марта 1996 года

N 15-ЗС