Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 01.03.1994 N 62 “О переходе на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 05.08.1997 N 489.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 1994 г. N 62

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ

(СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“ и от 23 декабря 1993 года N 1229 “О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935“ постановляю:

1. Администрациям городов и районов края:

1.1. Приступить с 1 марта 1994 года к поэтапному переходу на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг, обеспечивающую возмещение издержек на содержание и ремонт жилья (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда) и коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг и экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства установить, исходя из местных условий в соответствии с методиками определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства, утвержденными приказами комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.93 г. N 60 и от 09.11.93 г. N 56.

1.2. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления компенсаций на оплату жилищно - коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

2. Установить социальную норму площади жилья, дающую право на получение компенсации (субсидии) при оплате жилья и коммунальных услуг, в размере 18 кв. м общей площади на одного проживающего в городах, 20 кв. м - в рабочих поселках и сельских населенных пунктах.

Площадь однокомнатной квартиры, независимо от ее размеров, приравнять к социальной норме.

3. Установить на 1994 год предельный уровень платежей граждан на содержание жилья и коммунальные услуги в размере 20 процентов от затрат на их предоставление.



Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативное потребление коммунальных услуг не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи.

Местные администрации устанавливают указанную долю расходов с учетом возможностей бюджета и платежеспособности населения.

4. Утвердить прилагаемое положение о порядке предоставления гражданам компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

6. Оплату жилья в коммунальных квартирах и общежитиях производить исходя из ставок, установленных местными администрациями с 1 кв. метра жилой площади.

7. Сохранить порядок оплаты расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

8. Сохранить льготы по оплате за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

При этом норма жилой площади, предусмотренная в нормативных актах по льготам на пользование жилыми помещениями, включая оплату жилья и коммунальных услуг, трансформируется в принятую настоящим постановлением социальную нормы площади жилья.

9. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, имеющим жилищный фонд и объекты коммунального назначения в полном хозяйственном ведении:

9.1. Осуществить в течение 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

9.2. Заменять по обращению граждан жилые помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму на жилое помещение в пределах социальной нормы. С момента подачи заявления о замене до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья.

10. Установить, что пеня за несвоевременное внесение платежей за оплату жилья и коммунальные услуги начисляется с 10 числа каждого последующего за оплачиваемым месяца в размере одного процента за каждый день просрочки.

11. Государственной фирме “Алтайжилкомхоз“:

11.1. Внести на утверждение представительному органу края установленную настоящим постановлением социальную норму площади жилья.

11.2. В срок до 15 марта 1994 года разработать систему снижения размера платы населением за жилье и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества оказываемых жилищно - коммунальных услуг.



11.3. На договорной основе оказывать администрациям городов и районов края помощь в переходе на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.

12. Рекомендовать администрациям городов и районов края:

12.1. Определить орган, в обязанности которого входит расчет и предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилищно - коммунальных услуг, контроль за целевым их использованием. В случае значительного объема работ по предоставлению указанных компенсаций, а также в целях обеспечения договорных отношений между собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения с субъектами хозяйствования, взимания штрафных санкций за некачественное жилищно - коммунальное обслуживание, контроля за ценами на предоставляемые услуги рассмотреть вопрос создания при администрации службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам.

12.2. При установлении размера оплаты жилья вводить коэффициенты дифференциации ставок в зависимости от капитальности домов и уровня их благоустройства, не превышающие 20 процентов расчетной ставки.

12.3. Разработать и в течение 2 - 3 кварталов 1994 года осуществить необходимые меры по созданию альтернативных служб, оказывающих жилищно - коммунальные услуги.

12.4. Обеспечить в 1994 году установку приборов поквартирного учета воды, тепловой энергии и газа по заявкам граждан при условии оплаты заявителем стоимости приборов учета и работ по их установке.

12.5. При установлении тарифов на коммунальные услуги предусмотреть размеры оплаты гражданами за потребление воды, тепловой энергии и газа по показаниям установленных ими приборов учета.

12.6. Обеспечить информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты.

13. Данное постановление опубликовать в газете “Алтайская правда“.

14. Признать утратившим силу с 1 марта 1994 года постановление администрации края от 13.01.94 г. N 17 “Об оплате за содержание жилищного фонда в Алтайском крае“.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

Глава администрации

Алтайского края

Л.А.КОРШУНОВ

Утверждено

постановлением

администрации края

от 1 марта 1994 г. N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ

(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1. Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“, исходя из местных условий края.

2. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилья любой формы собственности, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Компенсации предоставляются:

- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;

- гражданам, приватизировавшим свое жилье;

- по решению местных администраций членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилые помещения на праве личной собственности.

4. Обязательным условием для назначения компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг является постоянное проживание в данном населенном пункте.

5. Величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилые помещения по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления, с учетом действующих льгот и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.

При расчете компенсаций принимается:

- размер оплаты за жилые помещения по установленным ставкам оплаты жилья;

- размер оплаты за коммунальные услуги, исходя из оплаты за отопление, централизованное горячее водоснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение, канализование, электроснабжение и вывоз бытового мусора.

6. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

7. Граждане вправе обратиться в орган, определенный местной администрацией, за соответствующей компенсацией, если размер платежей в пределах социальной нормы площади жилья на семью с учетом льгот превышает установленную долю расходов от совокупного дохода семьи.

К заявлению о предоставлении компенсации прилагаются документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

8. Совокупный фонд семьи исчисляется в соответствии с “Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи“, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. N 11 (прилагается).

При этом доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы в совокупном доходе семьи не учитываются.

9. Орган, занимающийся выплатой компенсаций, на основе предоставленных заявителем документов и с учетом установленных для данной местности социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных, а также доли предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи обязан в течение трех дней, не считая дня подачи заявления, определить размер компенсации заявителю и выдать ему справку, заверенную печатью этого органа.

10. Заявитель использует полученную им справку в качестве основания для получения компенсации при оплате предоставленных ему жилищно - коммунальных услуг в течение трех месяцев.

11. По истечении трех месяцев со дня назначения компенсации на оплату жилищно - коммунальных услуг семья - получатель компенсации должна пройти переаттестацию. Процедура переаттестации аналогична первоначальному оформлению права на компенсацию.

12. Граждане теряют право на получение компенсации в случае:

- выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт;

- выявления в предоставленных документах недостоверных сведений;

- просрочки платежей за жилье и коммунальные услуги в течение трех месяцев.

13. Оплата компенсаций производится за счет средств местных бюджетов, предприятий, организаций и других учреждений независимо от форм собственности, имеющих жилье на праве полного хозяйственного ведения, части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.