Законы и бизнес в России

Решение Малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 12.10.1993 N 288 “Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом края“

Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 13.09.1999 N 638.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 1993 г. N 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КРАЯ

На основании Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1231 “Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом“ малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:

Утвердить Положение о комитете по управлению государственным имуществом Алтайского края (прилагается).

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов

А.А.СУРИКОВ

Утверждено

решением

малого Совета

краевого Совета народных депутатов



от 12 октября 1993 г. N 288

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ИМУЩЕСТВОМ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Настоящее положение разработано на основании Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1231 и определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом края (далее - комитет).

1. Общие положения

1.1. Комитет создан решением краевого Совета народных депутатов от 1 ноября 1990 г. N 441 и действует во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“.

Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России комитет наделен распоряжением Госкомимущества России от 5 февраля 1992 г. N 45-р.

1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, администрации края, изданными в пределах их полномочий.

1.3. Комитет подотчетен:

по вопросам управления и распоряжения имуществом края - главе администрации края и краевому Совету народных депутатов;

по вопросам приватизации объектов собственности края - Госкомимуществу России, главе администрации края и краевому Совету народных депутатов;

по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и краевой программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.



1.6. Полномочия комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом края. При этом краевой комитет своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.

2. Функции комитета

Комитет осуществляет следующие функции:

разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение краевому Совету народных депутатов проект краевой программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;

разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность края;

организует и контролирует реализацию Государственной, краевой и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и краевым Советом народных депутатов;

принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и краевой собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и краевой собственности (далее - государственных предприятий);

создает комиссии по приватизации государственных предприятий;

утверждает планы приватизации государственных предприятий;

учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со ст. 22 Закона РСФСР “О приватизации государственных предприятий в РСФСР“;

передает свидетельство о собственности на приватизируемые государственные предприятия краевому фонду имущества;

содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;

направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;

утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;

обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;

ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории края;

выступает арендодателем государственного имущества;

оформляет документы для передачи с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий, учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.

3. Права и обязанности комитета

3.1. Комитет имеет исключительное право:

проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;

оформлять договоры аренды государственного имущества;

распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;

принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование имущества в пределах своей компетенции;

принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;

принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и краевой собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории края в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предоставлять указанную информацию в указанные комитетом сроки);

являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями, организациями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);

направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;

обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;

выступать в суде и арбитражном суде;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3.3. Комитет обязан:

отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и краевым Советом народных депутатов;

в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, краевой Совет народных депутатов о ходе приватизации.

3.4. Комитет не имеет права получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

4. Руководство комитетом

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации края.

4.2. Председатель комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации края в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение председателя комитета от занимаемой должности осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.

4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:

действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

по представлению глав администраций городов и районов назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств;

издает приказы, решения и распоряжения, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;

издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации края и решений краевого Совета народных депутатов;

определяет компетенцию своих заместителей;

назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;

определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;

осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;

применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

4.5. По решению председателя комитета в комитете может быть сформирован совещательный орган-коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации края.

5. Имущество комитета

5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности края, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.

5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Ликвидация комитета

6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется решением Госкомимущества России.