Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 02.04.1993 N 85 “О состоянии преступности, охраны общественного порядка в крае и неотложных мерах по их стабилизации“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Алтайского края от 18.09.2008 N 392.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 1993 г. N 85

О СОСТОЯНИИ ПРЕСТУПНОСТИ, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

В КРАЕ И НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ИХ СТАБИЛИЗАЦИИ

Рассмотрев обращение Министерства внутренних дел Российской Федерации и заслушав информацию руководства управления внутренних дел края, администрация края отмечает, что органы местного самоуправления, правоохранительные органы, выполняя постановление VII съезда народных депутатов Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, осуществили практические меры по сдерживанию нарастающего вала преступности, совершенствованию деятельности органов внутренних дел и их материально - технической оснащенности. Практическая реализация программы укрепления законности, правопорядка и профилактики правонарушений в крае позволила скоординировать усилия заинтересованных служб и ведомств, существенно укрепить штаты милиции общественной безопасности. За счет бюджета края в г. Барнауле развернут полк патрульно - постовой службы, созданы специализированные подразделения по борьбе с имущественными преступлениями и правонарушениями в сфере экономики. В 37 городах и районах края сформированы подразделения дознания.

В целом удельный вес численности милиции общественной безопасности увеличился до 20 процентов. При поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации укреплены штаты подразделений криминальной милиции и следствия. Эти меры позволили увеличить более чем на одну тысячу человек, работающих в органах и подразделениях внутренних дел края.

Инициативным путем решались многие вопросы материально - технического, вещевого, транспортного обеспечения и строительства, на развитие органов внутренних дел через фонд “Правопорядок“ только в 1992 году поступило свыше 176 млн. рублей.

Практически повсеместно активнее стали решаться вопросы социальной защиты сотрудников милиции и их семей. Решены вопросы выделения земельных участков под сады и индивидуальное строительство жилья, многие сотрудники получили льготные ссуды.

Осуществленные меры оказали определенное позитивное влияние на нейтрализацию криминогенных факторов и повышение эффективности профилактической деятельности. В 1992 году на 4,5 тысячи больше раскрыто преступлений, на 20 процентов больше разыскано скрывшихся от суда и следствия преступников. Стабилизировалась преступность несовершеннолетних, несколько снизилась рецидивная преступность. Активнее использовались меры административного воздействия на правонарушителей. Проведена серия массированных профилактических операций.

Однако в условиях накапливающихся социальных проблем и нарастающих кризисных процессов в экономике криминогенная обстановка осложняется, что вызывает серьезную тревогу и озабоченность.

Преступность приобретает все больший размах и становится реальной угрозой стабильности общества, личной и имущественной безопасности жителей края.

Количество зарегистрированных преступлений за 1992 год увеличилось на 34 процента. Особенно сложная обстановка складывается в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Заринске, Тальменском, Первомайском, Павловском, Солонешенском, Краснощековском, Залесовском, Угловском и ряде других районов.

Опережающими темпами растут тяжкие преступления, прежде всего убийства, тяжкие телесные повреждения. Неудовлетворительно обеспечивается имущественная безопасность граждан, ослаблен контроль за обстановкой на улицах, снижается раскрываемость преступлений. Допускаются неоправданные перекосы в правоприменительной практике правоохранительных органов.

Преступные элементы, не получая должного отпора, действуют все более нагло и дерзко, запугивают население, расширяют сферы своего влияния в государственных и негосударственных структурах, увеличивается число организованных преступных группировок. Крайне медленно наращиваются усилия в борьбе с коррупцией.

Комитеты администрации края по здравоохранению, образованию, по труду, по занятости и миграции населения, по социальному и пенсионному обеспечению, ряд администраций городов и районов не приняли энергичных и полных мер к выполнению мероприятий программы укрепления законности, правопорядка и профилактике правонарушений.

Медленно наращивается кадровый потенциал милиции общественной безопасности, допускаются срывы ее финансирования, а в городе Новоалтайске, Первомайском, Заринском, Баевском и некоторых других районах в нарушение Закона Российской Федерации “О милиции“ и Указа Президента Российской Федерации по этому вопросу снижена ее общая численность. До нормативной численности в крае не хватает свыше 4 тысяч сотрудников. В Железнодорожном, Октябрьском, Центральном и Индустриальном районах г. Барнаула, в городах Бийске и Рубцовске не обеспечено выполнение мероприятий по укреплению за счет местных ресурсов кадров дежурных частей.

Практически повсеместно разрушены имеющиеся структуры общесоциальной профилактики, реальных мер к их возрождению, созданию новых нетрадиционных форм предупреждения правонарушений администраций городов и районов и органы внутренних дел не принимают. Не находят практического решения многие вопросы социальной реабилитации граждан, отбывших наказание, организации культурного досуга и трудовой занятости подростков и молодежи.

В целях укрепления общественного порядка и усиления борьбы с преступностью, во исполнение постановления VII съезда народных депутатов Российской Федерации “О состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией“, Указа Президента России от 12 февраля 1993 года N 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации“ постановляю:

1. Отметить, что меры, принимаемые администрациями городов и районов и правоохранительными органами, краевыми управлениями и ведомствами не обеспечили стабилизации и снижения уровня преступности, личной и имущественной безопасности граждан, реального укрепления общественного порядка в городах и районах края.

Обратить внимание руководства управления внутренних дел (Чернов В.П.), управления Министерства безопасности по Алтайскому краю (Сотников Ю.В.), управления юстиции администрации края (Проценко Н.А.) на имеющиеся недостатки в организации борьбы с преступностью и коррупцией, обеспечении неотвратимости наказания, надлежащего общественного порядка в городах и других населенных пунктах, в правоприменительной практике органов внутренних дел и судов, принять дополнительные и согласованные меры по дальнейшему наращиванию усилий по противодействию организованной преступности, обеспечению общественной и личной безопасности.

2. Комитетам администрации края по образованию, здравоохранению, по труду, по занятости и миграции населения, по социальному и пенсионному обеспечению, краевым правоохранительным органам, администрациям городов и районов обеспечить принятие неотложных мер по безусловному выполнению программы по укреплению законности, правопорядка и профилактике правонарушений.

Считать надежную защиту прав граждан, укрепление правопорядка, общественной безопасности и усиления борьбы с преступностью приоритетной задачей. Сосредоточить усилия на организаторской работе по выполнению постановления VII съезда народных депутатов Российской Федерации “О состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией“, Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации“.

3. Администрациям городов и районов края до 1 мая 1993 года внести предложения в Советы народных депутатов о создании в соответствии с постановлением VII съезда народных депутатов Российской Федерации государственных фондов борьбы с преступностью за счет 100 процентов имущества, конфискованного по приговорам судов, 15 процентов штрафов, взысканных по приговору суда, 1 процента отчислений доходов от продажи спиртных напитков, 100 процентов штрафов, налагаемых органами внутренних дел за административные правонарушения, а также целевых денежных поступлений предприятий и организаций, благотворительных взносов общественных организаций и юридических лиц.

4. Комитетам и управлениям администрации края, управлению внутренних дел края, управлению министерства безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю, прокуратуре края, управлению налоговых расследований приступить к разработке краевой региональной программы борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы, создать рабочую группу и в IV квартале текущего года внести проект программы на утверждение сессии краевого Совета народных депутатов.

5. Управлению внутренних дел края (Чернову В.П.), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Алейникову В.Е.), администрациям городов и районов края:

обеспечить в соответствии с Указом Президента России от 12 февраля 1993 года N 209 наращивание штатов, необходимое финансирование и материально - техническое снабжение милиции общественной безопасности;

в срок до 15 апреля 1993 года подготовить расчеты и внести предложения в краевой Совет народных депутатов о дополнительном введении в 1993 году штатов милиции общественной безопасности с учетом нормативов, утвержденных Указом Президента России от 12 февраля 1993 года N 209;

предусматривать с учетом местных условий, складывающейся оперативной обстановки и необходимости усиления борьбы с преступностью выделение дополнительных финансовых средств для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан.

6. Администрациям городов и районов края:

в месячный срок рассмотреть и принять необходимые меры к восстановлению и стимулированию деятельности различных общественных формирований, содействующих охране общественного порядка, организовать внедрение новых форм участия общественности в охране правопорядка, изучить возможность содержания их за счет бюджета соответствующего уровня или специальных фондов;

в целях создания условий для функционирования общественных формирований и подразделений местной милиции в срок до 1 мая 1993 года рассмотреть вопросы о закреплении за отделами внутренних дел помещений общественных пунктов охраны правопорядка независимо от их ведомственной принадлежности, не допуская при этом сокращения их количества;

объединить усилия государственных и общественных организаций, средств массовой информации в интересах целенаправленного осуществления профилактики правонарушений;

Учитывая повышенную криминогенность мест ручной продажи и коммерческих киосков, в целях упорядочения торговли и профилактики правонарушений в месячный срок в каждом городе и районе определить места ручной продажи товаров и дислокации коммерческих киосков, предусмотрев вопросы обустройства прилегающих территорий, соблюдения санитарных норм и организации охраны.

Главе администрации г. Барнаула Баварину В.Н. принять дополнительные меры по завершению строительства городского вещевого рынка;

рассмотреть возможность дополнительного материального стимулирования сотрудников органов внутренних дел, ведущих активную борьбу с преступностью и правонарушениями. Обеспечить предоставление сотрудникам органов внутренних дел всего комплекса льгот, предусмотренных Законом РФ “О милиции“ и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

7. Управлению внутренних дел края (Чернов В.П.), управлению Министерства безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (Сотников Ю.В.), прокуратуре края (Параскун Ю.Ф.), управлению юстиции администрации края (Проценко Н.А.), управлению налоговых расследований (Большаков Ю.С.):

во исполнение решений Всероссийского совещания по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией обеспечить скоординированное и решительное наступление на преступность, мобилизовать для этого все имеющиеся силы и средства.

Регулярно рассматривать состояние охраны общественного порядка, борьбы с преступностью на совместных рабочих встречах руководящего состава, исходя из складывающейся криминогенной обстановки вырабатывать согласованные меры по ее стабилизации и вносить обоснованные предложения на рассмотрение администрации края;

разработать и осуществить дополнительные меры по усилению борьбы с преступлениями в сфере экономики и прежде всего на потребительском рынке. В целях пресечения преступных сделок организовать в первом полугодии 1993 года проверку законности образования первоначального капитала негосударственных хозяйственных структур, созданных с использованием госсобственности, обоснованность оценки объектов, переданных в собственность или сданных в аренду коммерческим предприятиям до вступления в силу Закона “О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР“;

повысить ответственность сотрудников подчиненных подразделений на местах за состояние правопорядка и законности, решительно пресекать случаи злоупотребления служебным положением, нарушения дисциплины.

8. Управлению внутренних дел края (Чернов В.П.), администрации г. Барнаула (Баварин В.Н.) в соответствии с решением Министерства внутренних дел Российской Федерации ускорить рассмотрение вопросов по созданию городского управления внутренних дел, обеспечить его комплектование подготовленными и квалифицированными кадрами, выделить административное здание, отвечающее необходимым требованиям, оказать помощь в материально - техническом оснащении.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря администрации края Рыжкова В.А.

Глава администрации

Алтайского края

В.Ф.РАЙФИКЕШТ