Законы и бизнес в России

Решение Малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 09.02.1993 N 59 “О порядке строительства и предоставления жилья гражданам в собственность на основе долгосрочных кредитов“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27.04.2002 N 101.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 9 февраля 1993 г. N 59

О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ

ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ОСНОВЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ

В целях увеличения объемов жилищного строительства, привлечения средств населения и коммерческих структур для строительства жилья, льготного кредитования социально незащищенных слоев населения, внедрения рыночных форм реализации жилья и в соответствии с согласованием Правительства Российской Федерации N ВМ-П44-33767 от 10.09.92 г. малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке строительства и предоставления гражданам жилья в собственность на основе долгосрочных кредитов согласно приложению.

2. Администрации края:

2.1. Направить в 1993 году на долгосрочное кредитование населения не менее 50% средств, выделяемых из республиканского и краевого бюджетов на строительство жилья.

2.2. Продолжить работу по изысканию внебюджетных средств с применением нетрадиционных способов (залог недвижимости, персональные лицевые счета, использование налогов на недвижимость и так далее) для формирования фондов кредитования жилищного строительства.

3. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов, администрациям, руководителям предприятий применять порядок строительства и предоставления гражданам жилья в собственность на основе долгосрочных кредитов за счет местных источников и средств предприятий.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Алтайского края Германенко В.С. и председателя комитета краевого Совета народных депутатов по вопросам социально - экономического развития Хомутовского О.А.

Председатель Алтайского краевого



Совета народных депутатов

А.А.СУРИКОВ

Утверждено

решением

малого Совета

краевого Совета народных депутатов

от 9 февраля 1993 г. N 59

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНАМ ЖИЛЬЯ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ОСНОВЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ

Порядок строительства и предоставления гражданам жилья в собственность на основе долгосрочных кредитов вводится с целью привлечения дополнительных средств населения на жилищное строительство, что в определенной мере будет способствовать поддержке объемов строительства и решению проблем обеспечения граждан жильем. Привлечению средств граждан в строительство будут способствовать льготные условия продажи квартир с ускорением сроков их предоставления. Настоящий порядок предлагается как один из вариантов финансирования строительства и не исключает других его форм. Положением предусматривается продажа квартир на основе льготного кредита малоимущим гражданам - очередникам, стоящим на учете в администрациях районов и городов края и пожелавших воспользоваться кредитом. Льготность кредита и устойчивость цены квартиры в условиях инфляции обеспечивается дотациями из бюджетных и других источников финансирования.

1. Финансирование заказчиков

1.1. Источниками финансирования строительства жилья для продажи гражданам в кредит могут быть средства республиканского, краевого и местных бюджетов, долевое участие предприятий, банковские и коммерческие кредиты, другие источники.

1.2. Средства, предусматриваемые республиканским, краевым, местными бюджетами на жилищное строительство, распределяются в следующем соотношении:



- до 50% - на финансирование строительства жилья, предоставляемого администрациями местных Советов, безвозмездно в установленном порядке;

- не менее 50% - на финансирование строительства “кредитного“ жилья в соответствии с настоящим “Положением“.

1.3. Заказчиками на строительство жилья для продажи в кредит являются управление “Алтайстройзаказчик“ администрации края, управления капитального строительства администраций городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, могут быть отделы капитального строительства других городов и районов края при наличии достаточных средств.

1.4. При выделении средств на строительство жилья для продажи гражданам в кредит заказчики наделяются оборотными средствами в размере 2 - 5% от выделяемых средств; кроме этого для пополнения оборотных средств заказчик использует доходы от продажи квартир с аукциона, льготные банковские и коммерческие кредиты, средства от заключения опционных <*> контрактов и другие источники. Средства на строительство торгово - бытовых предприятий повседневного пользования выделяются в отдельную строку и определяются в размере 5 - 6% от затрат на строительство жилья.

--------------------------------

<*> Опционный контракт (опцион) - договор, в соответствии с которым один из его участников приобретает право покупки или продажи какого-либо товара (в нашем случае - квартиры или дома) по фиксированной цене в течение некоторого периода времени, а другой участник за денежную премию обязуется обеспечить реализацию этого права.

1.5. При временном недостатке источников финансирования коммерческие банки предоставляют заказчикам льготные кредиты на основе кредитного договора (приложение 1).

Источником кредитования являются ресурсы, привлеченные путем проведения заказчиком и банком выигрышного вклада с розыгрышем опционов на квартиры. Банк заключает с заказчиком договор на проведение розыгрыша (приложение 2).

Условия проведения тиража выигрышных вкладов разрабатывают банк и заказчик.

1.6. Количество квартир (жилых домов), выделяемых для продажи с аукциона и проведения выигрышных вкладов с целью пополнения оборотных средств, получения льготных кредитов, компенсации разницы между фиксированной и реальной (инфляционной) ценой, не должно превышать 20% общего объема жилья, предназначенного для продажи гражданам в кредит.

2. Распределение заказчиком средств по объектам.

Определение типа планируемого к

строительству жилья

2.1. Заказчик направляет местным администрациям запросы (приложение 3) и на основе анализа ответов определяет районы строительства, распределяет выделенные для жилищного и торгово - бытового строительства средства по строительным объектам.

Одним из главных критериев при распределении средств является количество нуждающихся граждан, стоящих в очереди на получение жилья по спискам администрации, и сроки постановки в очередь первого нуждающегося; для строительства предприятий торгово - бытового обслуживания критерием является обеспеченность населенного пункта или селитебного образования (микрорайона, квартала) этими предприятиями.

Распределение средств закрепляется Тематическим планом (приложение 4).

2.2. В ходе распределения средств заказчик совместно с органами архитектуры и градостроительства, с учетом возможностей подрядных строительных организаций определяет тип жилья, оформляет строительный паспорт земельного участка.

Подрядная строительная организация информируется о намерениях заказчика по заключению с ней договора на выполнение строительных работ.

3. Проектирование и строительство квартир.

Заключение опционных контрактов

3.1. Заказчик заключает опционные контракты с дольщиками (администрациями, учреждениями, гражданами (приложение 5,6).

Размер премии за услуги на основе опционного контракта определяется в пределах 1% от стоимости услуг.

3.2. Заказчик заказывает проекты на строительство жилья, предприятий торгово - бытового назначения, согласовывает и утверждает их в установленном порядке. Проектами учитывается состав семей будущих владельцев квартир.

Имея утвержденный проект, заказчик окончательно определяется с выбором строительной организации и заключает с ней договор на строительство жилья, предприятия торгово - бытового обслуживания.

3.3. После заключения договора с подрядной строительной организацией заказчик заключает опционные контракты с покупателями квартир и предприятий обслуживания (приложение 7).

Опционные контракты с покупателями предприятий торгово - бытового обслуживания заключаются преимущественно на продажу под расчет (без кредита). Возможны другие формы продажи (аукцион, конкурс и др.).

Опционные контракты заключаются со следующими покупателями квартир:

а) с гражданами, состоящими на учете в администрации района - если квартиры строятся за счет бюджетных ассигнований (приложение 8).

б) с согласия предприятия, организации, учреждения, с гражданами, состоящими на учете по месту работы - если квартиры строятся за счет долевого вклада предприятий, организаций, учреждений (приложение 9).

Опционные контракты с гражданами, проживающими в отдаленных районах, заключаются с выездом заказчика на место, либо функции делегируются местным администрациям.

3.4. С учетом экономической ситуации в опционном контракте может быть оговорена динамика изменения стоимости квартиры, но не более чем на 50%. В случае большего увеличения стоимости квартиры разница компенсируется заказчиком за счет бюджетных ассигнований, либо за счет доходов от продажи квартир на аукционе, возврата платежей гражданами, а также за счет других доходов.

3.5. Граждане, с которыми заключен опционный контракт, заносятся в регистрационный список владельцев опционных контрактов (приложение 10).

Копии контрактов направляются в сбербанк.

3.6. В течение срока действия опционных контрактов с гражданами до момента продажи гражданам квартир в кредит заказчик осуществляет оперативное наблюдение за возможными изменениями в очереди на улучшение жилищных условий, где эти граждане состоят, учитывает изменения и вносит соответствующие коррективы в список граждан, с которыми заключены опционные договоры, а также в обязательства по опционным контрактам.

4. Заключение кредитных контрактов о приобретении

жилья очередником администрации района

4.1. При наличии свободных кредитных ресурсов заказчик, сбербанк заключают кредитные контракты с гражданами - очередниками на строительство жилья (усадебного дома, квартиры), под залог будущего жилья. В этом случае возвратные платежи поступают заказчику сразу после заключения договора с гражданином (приложение 11).

Механизм кредитования индивидуального жилищного строительства определяется отдельным положением.

5. Продажа квартир в кредит.

Отчетность заказчика

5.1. После приемки жилья государственной комиссией и сдачи его в эксплуатацию заказчик оформляет продажу квартир гражданам в кредит договором (приложение 12). Копия договора направляется в сбербанк в качестве основания для работы с гражданами по приемке платежей и в администрацию района - для снятия с учета на улучшение жилищных условий. В течение кредитного срока заказчик контролирует своевременность погашения кредита гражданами. Услуги сбербанка регулируются договором с заказчиком (приложение 13).

Максимальная процентная ставка за пользование кредитом 8% от суммы платежа.

При продаже квартир в кредит учитываются льготы, предоставляемые гражданам действующим законодательством РФ, Постановлениями Правительства РФ, территориального и местных органов власти и управления.

5.2. После завершения кредитного срока и погашения кредита заказчик выдает владельцу квартиры свидетельство о собственности (приложение 14).

5.3. Вопросы пользования земельным участком решаются владельцем квартиры в установленном порядке.

5.4. Заказчик приостанавливает отчет администрации края (города) о работе в отчетном году по строительству жилья и предприятий торгово - бытового обслуживания, их оформлении гражданам на условиях долгосрочных кредитов и возвратных платежей до 1 марта последующего за отчетным года (приложение 15).