Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации Алтайского края от 20.11.1992 N 1077-Р <О доведении до сведения Постановления Министерства труда и юстиции Российской Федерации от 23.10.1992 N 27>

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 548.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 ноября 1992 г. N 1077-р

Довести до сведения администраций городов и районов края, утвержденные постановлением Министерств труда и юстиции Российской Федерации N 27 от 23 октября 1992 г. “Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании“, разработанные во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки“ (прилагаются).

Первый заместитель главы

администрации Алтайского края

Л.А.КОРШУНОВ

Приложение

к Постановлению

Министерства труда

Российской Федерации и

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 23 октября 1992 г. N 27

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ

I. Общие положения

1. Внеочередная аттестация служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется и проводится в IV квартале 1992 г. с целью установления соответствия работника занимаемой должности и его тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с введением Единой тарифной сетки (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785.

2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.

3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие отраслей бюджетной сферы, переводимые на условия оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

4. Министерства и ведомства Российской Федерации, исходя из настоящих Основных положений, разрабатывают отраслевые положения, где конкретизируют критерии и методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой специфики. Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты, предусмотренного ЕТС, приведены в приложении N 1 к Основным положениям.

5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы осуществляют министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, местная администрация, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Методическую и консультационную работу при проведении аттестации осуществляют местные органы по труду.

II. Порядок подготовки и проведения аттестации

6. Подготовка к проведению аттестации организуется администрацией учреждения, организации, предприятия при участии соответствующих профсоюзных организаций.

Она включает следующие мероприятия:

подготовку необходимых документов на аттестуемых;

разработку графиков проведения аттестации;

определение состава аттестационных комиссий;

организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период.

8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.

9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

10. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указывается наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

11. руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности.

III. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы

12. В состав аттестационной комиссии включается председатель, (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций.

В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.

13. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.

В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.

14. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист (приложение N 2 к Основным положениям) и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

15. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда.

16. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения, организации, предприятия.

17. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда.

18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).

19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Примечание. Аттестация, проводимая в соответствии с настоящими Основными положениями в IV квартале 1992 г., может быть совмещена с аттестацией государственных служащих, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы“.

Приложение N 1

к Основным положениям

о порядке проведения аттестаций служащих

учреждений, организаций и предприятий,

находящихся на бюджетном финансировании,

утвержденным постановлением Министерства

труда Российской Федерации и Министерства

юстиции Российской Федерации

от 23 октября 1992 г. N 27

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗРЯДА ОПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЕТС

1. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствия тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к отдельным конкретным категориям служащих (руководители, специалисты, технические исполнители), а также видам деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной сферы.

2. В отраслевых положениях по аттестации должны быть предусмотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и квалификации работников и решении вопроса об установлении им разряда оплаты.

3. Кроме показателей, общих для всех категорий работников: уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.

Например, степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, качество их выполнения и ответственность за порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п. (таблица к приложению N 1).

4. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, необходимо в отраслевых положениях предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда оплаты.

Таблица

к приложению N 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ СЛУЖАЩИХ

------T---------------------------T---------------------------------------¬

¦ N ¦Показатели, характеризующие¦ Категории служащих ¦

¦ п/п ¦ квалификацию служащего +------------T-----------T--------------+

¦ ¦ ¦Руководители¦Специалисты¦ Другие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащие ¦

+-----+---------------------------+------------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+---------------------------+------------+-----------+--------------+

¦1. ¦Образование ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦2. ¦Стаж работы по¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Профессиональная ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦компетентность ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. ¦Знание необходимых¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦нормативных актов,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регламентирующих развитие¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. ¦Знание отечественного и¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦зарубежного опыта ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. ¦Умение оперативно принимать¦ + ¦ ¦ ¦

¦ ¦решения по достижению¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставленных целей ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4. ¦Качество законченной¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5. ¦Способность адаптироваться¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦к новой ситуации и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применять новые подходы к¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решению возникающих проблем¦ ¦ ¦ ¦

¦3.6. ¦Своевременность выполнения¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦должностных обязанностей,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственность за¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результаты работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.7. ¦Интенсивность труда¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦(способность в короткие¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сроки справляться с большим¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объемом работы) ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.8. ¦Умение работать с¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦документами ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.9. ¦Способность прогнозировать¦ + ¦ ¦ ¦

¦ ¦и планировать,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организовывать, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦координировать и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулировать, а также¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролировать и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализировать работу¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подчиненных ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.10.¦Способность в короткие¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦сроки осваивать технические¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства, обеспечивающие¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производительности труда и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Производственная этика,¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦стиль общения ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Способность к творчеству,¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦предприимчивость ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Участие в коммерческой¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Способность к самооценке ¦ + ¦ + ¦ + ¦

L-----+---------------------------+------------+-----------+---------------

Приложение N 2

к Основным положениям

о порядке проведения аттестаций служащих

учреждений, организаций и предприятий,

находящихся на бюджетном финансировании,

утвержденным постановлением Министерства

труда Российской Федерации и Министерства

юстиции Российской Федерации

от 23 октября 1992 г. N 27

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, Имя, Отчество _________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Год рождения ___________________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации _______________________

___________________________________________________________________________

(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая

___________________________________________________________________________

степень, ученое звание)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания,

утверждения) на эту должность _____________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии ___

___________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником ____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:

- соответствие должности __________________________________________________

- отнесение к разряду оплаты ______________________________________________

Количество голосов за _______________________ против ______________________

10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым

они даются) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Примечания ____________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии

Секретарь

аттестационной комиссии

Члены

аттестационной комиссии

Дата аттестации ___________________________________________________________

С аттестационным листом ознакомился _______________________________________

(подпись аттестованного и дата)