Законы и бизнес в России

Решение Думы города Бийска от 21.12.2009 N 136 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск“ (принято Решением Думы г. Бийска от 16.12.2009 N 409)

ДУМА ГОРОДА БИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2009 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БИЙСК

Принято

Решением

Думы города Бийска

от 16 декабря 2009 г. N 409

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Думы г. Бийска от 20.11.2003 N 830 “Об утверждении Положения о порядке распоряжения объектами муниципальной собственности города Бийска“;

2) решение Думы г. Бийска от 25.06.2004 N 8 “О внесении изменений и дополнений в постановления Думы г. Бийска от 24.10.2002 N 608 и от 20.11.2003 N 830“;

3) решение Думы г. Бийска от 31.08.2004 N 29 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения объектами муниципальной собственности города Бийска“;

4) решение Думы г. Бийска от 18.02.2005 N 57 “О внесении изменений и дополнений в постановление Думы города от 20.11.2003 N 830 “Об утверждении Положения о порядке распоряжения объектами муниципальной собственности города Бийска“;



5) решение Думы г. Бийска от 28.12.2005 N 134 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения объектами муниципальной собственности города Бийска“;

6) пункт 2 решения Думы г. Бийска от 28.05.2007 N 255 “О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Думы города“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Муниципальный вестник“.

Глава города

А.В.МОСИЕВСКИЙ

Приложение

к Решению

Думы города Бийска

от 21 декабря 2009 г. N 136

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БИЙСК

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Бийск. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования город Бийск, и подлежит обязательному исполнению на всей территории города.



1.2. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета города, жилищным фондом, земельными участками, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах города.

1.3. К имуществу, являющемуся собственностью муниципального образования город Бийск (далее - муниципальное имущество), относятся здания, строения, сооружения, помещения в зданиях и иное недвижимое имущество, муниципальные предприятия, другие имущественные комплексы, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, включая ценные бумаги, имущественные права, составляющее казну города, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования город Бийск осуществляет Администрация города Бийска, Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска (далее - Управление) в соответствии с компетенцией указанных органов, установленной действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Бийск, другими муниципальными правовыми актами.

1.5. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - Договоры), в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее также - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством заключение таких Договоров возможно без проведения торгов.

1.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения Договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных Договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются действующим законодательством.

1.7. Решение о проведении торгов и форме проведения торгов принимается в соответствии с действующим законодательством:

1) Управлением - в отношении муниципального имущества, составляющего казну города, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями;

2) муниципальным автономным учреждением - в отношении имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления. Решение о проведении торгов и проект Договора согласовываются с Управлением в случаях, когда предметом торгов является имущество, для совершения сделок с которым в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника. В этом случае проект договора согласовывается также с заместителем Главы города, осуществляющим координацию деятельности учреждения;

3) муниципальным предприятием - в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Решение о проведении торгов и проект Договора согласовываются с Управлением в случаях, когда предметом торгов является имущество, для совершения сделок с которым в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника. В этом случае проект договора согласовывается также с заместителем Главы города, осуществляющим координацию деятельности предприятия.

Организатором торгов в отношении имущества, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, выступает Управление.

Функции организатора торгов в отношении имущества, указанного в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, выполняет муниципальное предприятие или муниципальное автономное учреждение, наделенное соответствующим правом на имущество, являющееся предметом торгов.

Положение о конкурсной (аукционной) комиссии и состав комиссии утверждаются организатором торгов. При проведении торгов в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в состав конкурсной комиссии (аукционной) в обязательном порядке включается представитель Управления, председатель комитета по законности и местному самоуправлению Думы г. Бийска.

1.8. Если предметом торгов являются сети водоснабжения, канализации и энергоснабжения, инженерные сооружения, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, на передачу имущества во владение и (или) пользование необходимо согласие Думы города.

Проект решения Думы г. Бийска о даче согласия на передачу имущества во владение и (или) пользование готовит Управление, проект вносится на Думу г. Бийска Главой города.

Проект решения рассматривается на ближайшем заседании Думы г. Бийска.

Если указанное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, предприятие обращается в Управление с ходатайством о подготовке документов на Думу г. Бийска. Подготовка проекта решения Думы г. Бийска и его внесение в Думу г. Бийска осуществляются в указанном выше порядке.

Торги могут быть объявлены только после вступления в силу решения Думы г. Бийска о даче согласия на передачу имущества во владение и (или) пользование.

1.9. Вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Бийска.

Раздел II. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ВО ВЛАДЕНИЕ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 2. Передача муниципального имущества в аренду

2.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну города, или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, выступает Управление. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, выступает учреждение. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие.

2.2. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.

2.3. Договоры аренды имущества, составляющего казну города, на срок более 5 лет заключаются Управлением с согласия Главы города, оформленного постановлением Администрации г. Бийска.

2.4. Основанием для передачи в аренду муниципального имущества является:

1) договор в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на предоставление муниципальной преференции;

2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;

3) решение суда, вступившее в законную силу;

4) федеральный закон, устанавливающий иной порядок распоряжения имуществом.

2.5. Имущество может передаваться в аренду как отдельными единицами (экземплярами), так и в составе комплекса имущества (более одной единицы) в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества приведена в приложении к настоящему Положению.

Условия договора аренды могут быть изменены и (или) дополнены в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами с учетом объективной необходимости и специфики предмета договора аренды.

2.7. Заявление на аренду муниципального имущества, составляющего казну города или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, направляется заинтересованным лицом в Управление. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется приказом Управления.

2.8. Управление принимает решение о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или об отказе в передаче имущества в течение тридцати дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов.

2.9. Приемка муниципального имущества при расторжении договора аренды осуществляется путем подписания сторонами акта приема-передачи имущества. Форма акта приема-передачи муниципального имущества устанавливается Управлением.

2.10. Государственная регистрация договора аренды, его изменения и расторжения осуществляются в соответствии с действующим законодательством арендатором и за его счет.

2.11. Муниципальное имущество может быть передано в субаренду с предварительного письменного согласия Управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.12. При передаче в аренду муниципального имущества, являющегося памятником истории, архитектуры и культуры местного значения, арендатор обязан заключить охранное обязательство с уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия.

2.13. Арендная плата в отношении имущества, составляющего казну города или закрепленного на праве оперативного управления, и переданного без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, определяется согласно Методике определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования город Бийск (далее - Методика), утвержденной Думой г. Бийска.

2.14. Размер арендной платы определяется по результатам торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Бийска.

Начальный размер арендной платы при проведении торгов равен рыночной стоимости платы, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской федерации“. Договор на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы заключается арендодателем в порядке, установленном Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Начальная цена торгов на право заключения договора аренды устанавливается равной месячному размеру арендной платы за муниципальное имущество, являющееся предметом торгов.

2.15. Размер арендной платы по договору изменяется в соответствии с условиями договора Управлением в одностороннем порядке по следующим основаниям:

в связи с изменением уровня инфляции - по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера арендной платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики;

иным, не противоречащим действующему законодательству, основаниям (в том числе в соответствии с принятым нормативным актом, регулирующим изменение ставок арендной платы и (или) методики расчета арендной платы).

Ежемесячный размер арендных платежей не подлежит индексации, если в результате индексации он уменьшится по сравнению с предыдущим периодом.

2.16. Размер арендной платы не включает в себя плату за землю.

2.17. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, составляющее казну города, а также закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет города.

Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, или оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия-арендодателя или муниципального автономного учреждения-арендодателя соответственно.

Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно до 10 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным, в порядке, предусмотренном договором аренды.

2.18. Контроль за своевременностью и полнотой внесения арендной платы в отношении имущества, составляющего казну города, или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляется Управлением.

Муниципальное предприятие и муниципальное автономное учреждение, заключившие договор аренды с согласия Управления, обязаны отчитываться о поступлении средств от аренды недвижимого имущества:

- ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, перед Управлением;

- по окончании года, в срок до 10 января следующего календарного года, перед финансовым управлением Администрации города.

2.19. В случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, условий договоров аренды арендодатель должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором аренды, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.

Статья 3. Передача муниципального имущества по

договорам безвозмездного временного пользования

3.1. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну города, или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, выступает Управление. Ссудодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, выступает муниципальное предприятие. Ссудодателем муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, выступает учреждение.

3.2. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества принимается Главой города.

3.3. Передача муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования может быть осуществлена без проведения торгов на право заключения такого договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Договор безвозмездного пользования в таких случаях заключается на основании решения Думы города.

3.4. Заявление на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего казну города или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, направляется заинтересованным лицом в Управление. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется приказом Управления.

Управление готовит необходимые документы о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или об отказе в передаче имущества. Ответ заявителю направляется в течение тридцати дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов.

3.5. Изменение функционального назначения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.

3.6. При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель возвращает имущество ссудодателю также по передаточному акту.

3.7. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам.

3.8. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.

3.9. Если по договору безвозмездного пользования передаются здания, строения, сооружения, то ссудополучатель в соответствии с законодательством самостоятельно оформляет документы на право пользования земельным участком, на котором расположены эти здания, строения, сооружения.

3.10. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудодатель.

3.11. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования ссудодатель принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Передача муниципального имущества

по договору доверительного управления

4.1. Учредителем управления по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает Управление.

4.2. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне города и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).

Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.

4.3. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

4.4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем торгов (выбранным управляющим) заключает Управление в течение десяти дней после проведения торгов.

4.5. Управление организует и проводит торги на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.

4.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

4.7. На момент заключения договора доверительного управления доверительный управляющий должен открыть отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.

4.8. Доверительный управляющий отчитывается перед Управлением по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

4.9. Доверительный управляющий обязан перечислить доходы, полученные от использования муниципального имущества, переданного по договору доверительного управления муниципальным имуществом, в бюджет города до десятого числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.

4.10. Доверительный управляющий обязан обеспечивать поступление дохода от использования переданного по акту приема-передачи муниципального имущества не менее размера арендной платы, рассчитанной согласно Методике, по каждому переданному объекту.

4.11. Передача недвижимого имущества в доверительное управление, а также внесение изменений и дополнений подлежит государственной регистрации, в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Государственная регистрация права доверительного управления, внесение изменений и дополнений осуществляются доверительным управляющим и за его счет.

Статья 5. Передача муниципального

имущества в хозяйственное ведение

5.1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).

5.2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, совершает в отношении него какие-либо действия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.

5.3. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в муниципальную казну осуществляет Управление. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является приказ Управления и акт приема-передачи.

5.4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Управлением, возникает у Предприятия с момента передачи имущества на основании приказа Управления и акта приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.

5.5. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Управления.

5.6. Предприятия самостоятельно распоряжаются находящимся в их хозяйственном ведении движимым имуществом за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

5.7. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.

5.8. Сделки, совершаемые Предприятием, подлежат обязательному согласованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением и правовыми актами Администрации города.

5.9. Собственник имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.

Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, определяются соответствующим решением Думы г. Бийска.

5.10. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.

Статья 6. Передача муниципального

имущества в оперативное управление

6.1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления (далее - Учреждения), муниципальным казенным предприятиям.

6.2. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Управление. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление и приема имущества в муниципальную казну является приказ Управления и акт приема-передачи.

6.3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, передаваемого Управлением, возникает с момента передачи имущества на основании приказа Управления и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.5. Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета города на приобретение этого имущества.

6.6. Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Имущество, приобретенное за счет указанных доходов, является муниципальной собственностью.

6.7. Передача движимого имущества между Учреждениями осуществляется на основании приказа Управления при наличии согласования заместителя Главы города, осуществляющего координацию деятельности Учреждения, и соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации города.

6.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет Управление.

Статья 7. Залог муниципального имущества

7.1. В залог передается муниципальное имущество, составляющее казну города или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.

Муниципальное имущество, составляющее казну города, передается в залог Управлением.

На передачу в залог муниципального имущества, оценочная стоимость которого составляет 350000 руб. и более, требуется согласие Думы г. Бийска.

Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, для передачи которого в залог в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника, передается в залог на основании приказа Управления при наличии согласования заместителя Главы города, осуществляющего координацию деятельности предприятия, и соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации города, а также Думы г. Бийска в случае, предусмотренном абзацем 3 настоящего пункта.

7.2. Заявление о передаче в залог муниципального имущества, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, для передачи которого в залог в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника, направляется предприятием в Управление. Данное заявление должно быть согласовано заместителем Главы города, осуществляющим координацию деятельности предприятия, и соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации города. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется приказом Управления. Управление принимает решение о согласовании сделки по передаче имущества в залог или об отказе в согласовании указанной сделки в течение тридцати дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов.

Если на передачу имущества в залог требуется согласие Думы г. Бийска (абзац 3 пункта 7.1 настоящего Положения) проект решения Думы города о согласовании сделки о передачи имущества в залог вносится Главой города.

7.3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:

1) города Бийска;

2) муниципальных унитарных предприятий.

7.4. При передаче в залог для получения кредита (займа) муниципального имущества, балансовая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей, согласие на совершение сделки дает Администрация города.

7.5. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества муниципальной казны города Бийска выступает Управление. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Управления.

7.6. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Управление экземпляр договора, оформляющего основное обязательство и экземпляр договора о залоге.

Предприятие отчитывается перед Управлением об исполнении договора залога, в порядке и сроки, определенные приказом Управления.

В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Управление.

7.7. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.

7.8. Предприятия обязаны уведомить Главу города, заместителя Главы города, осуществляющего координацию деятельности предприятия, и Управление обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество в течение пяти дней. Глава города вправе принять решение о выкупе заложенного имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Раздел III. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 8. Приватизация муниципального имущества,

составляющего казну города

8.1. Приватизацию муниципального недвижимого имущества города, составляющего казну города, осуществляет Управление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

8.2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки Управлением проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации) на очередной финансовый год.

8.3. Проект Прогнозного плана приватизации, содержащий наименование объекта, его адрес, площадь объекта, его характеристики, и предполагаемые сроки приватизации, предоставляется Главой города на рассмотрение и утверждение в Думу города Бийска.

8.4. По представлению Главы города в утвержденный решением Думы города Бийска Прогнозный план могут быть внесены дополнения и изменения.

8.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Управление.

8.6. Нормативная (начальная) цена приватизируемого недвижимого муниципального имущества устанавливается Управлением на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8.7. Управление организует и проводит торги по приватизации муниципального имущества.

8.8. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается Управлением.

В состав комиссии в обязательном порядке входят представители Управления и по одному представителю Думы города Бийска и финансового управления Администрации города Бийска.

Решение комиссии оформляется итоговым протоколом, который является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

8.9. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.

8.10. Информационные сообщения о приватизации муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации муниципального имущества публикуются в газете “Муниципальный вестник“ и размещаются на официальном сайте города Бийска в сети Интернет.

8.11. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Управление.

8.12. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в порядке и в срок, указанные в договоре купли-продажи“ При единовременной оплате срок оплаты не может превышать десяти дней с момента заключения договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества.

8.13. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством, в размере, предусмотренном договором купли-продажи.

8.14. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.

8.15. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет города.

8.16. Контроль за поступлением в бюджет города денежных средств от приватизации муниципального имущества осуществляется финансовым управлением Администрацией города Бийска и Управлением.

Статья 9. Отчуждение объектов муниципальной собственности

города, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных

унитарных предприятий

9.1. Муниципальное предприятие не вправе отчуждать недвижимое имущество без согласия Управления.

При отчуждении недвижимого имущества необходимо наличие заключения о целесообразности совершения такой сделки отраслевого структурного подразделения Администрации города, согласованного с заместителем Главы города, осуществляющим координацию деятельности данной отрасли (сферы управления), а также согласие Думы г. Бийска в случаях, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Положения.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

9.2. Муниципальное предприятие вносит предложение о совершении сделок, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, в Управление, с обоснованием необходимости и целесообразности совершения сделок.

При совершении сделок, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, муниципальное предприятие вносит предложение в Думу г. Бийска. В предложении должно быть указано:

1) наименование имущества и его характеристика, в том числе обременение;

2) способ отчуждения муниципального имущества;

3) нормативная (начальная) цена;

4) цена выкупа земельного участка (при продаже отдельно стоящих объектов недвижимого имущества);

5) условия конкурса (при отчуждении имущества на конкурсе);

6) иные необходимые для отчуждения муниципального имущества сведения.

Перечень документов, предоставляемых муниципальным предприятием для получения согласия на совершение сделок с имуществом, определяется приказом Управления.

9.3. В том случае, если объектом сделки, направленной на отчуждение имущества, является муниципальное недвижимое имущество, первоначальная стоимость которого превышает 20000 (двадцать тысяч) рублей, согласие на совершение сделки дает Дума города.

9.4. Управление в течение тридцати дней со дня предоставления муниципальным предприятием всех необходимых документов принимает решение о даче согласия или об отказе на совершение сделки, указанной в пункте 9.1 Положения, о чем извещает муниципальное предприятие, отраслевое структурное подразделение Администрации города, заместителя Главы города, осуществляющего координацию деятельности данной отрасли (сферы управления), в течение трех дней с момента принятия решения либо осуществляет подготовку проекта соответствующего решения Думы города в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Положения.

9.5. Сделки по продаже имущества осуществляются муниципальным предприятием путем продажи имущества на торгах, организатором которых выступает муниципальное предприятие.

Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Начальная цена продажи имущества определяется муниципальным предприятием на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по согласованию с Управлением.

9.6. Средства, полученные муниципальным предприятием от продажи имущества, перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия.

9.7. Муниципальное предприятие обязано представить в Управление заверенную предприятием копию договора купли-продажи, заключенного в результате торгов, в течение пяти дней после заключения договора по отчуждению имущества.

Предприятие ежеквартально, не позднее десяти дней после месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление отчет о сделках по отчуждению муниципального имущества, совершенных предприятием в соответствующем квартале, по форме, утвержденной Управлением.

Управление ежегодно, не позднее трех месяцев со дня окончания финансового года, представляет в Думу города отчет о реализации полномочий по осуществлению прав собственника имущества муниципальных предприятий, указанных в настоящем Положении (пункт 9.3 настоящего Положения).

Статья 10. Безвозмездная передача муниципального имущества

в собственность Российской Федерации и собственность

Алтайского края, приобретение имущества в

муниципальную собственность

10.1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Алтайского края происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Алтайского края осуществляет Управление.

10.3. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Алтайского края, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность города Бийска на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления г. Бийска.

В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Управление, которое осуществляет все необходимые действия, связанные с приобретением имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.

Для приобретения имущества в муниципальную собственность города Бийска на возмездной основе используются средства, предусмотренные бюджетом города.

Раздел IV. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности городу Бийску и подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности города Бийска (далее - Реестр). Держателем Реестра является Управление.

Учет имущества муниципальной казны осуществляется держателем Реестра путем занесения соответствующей информации в Реестр в порядке, установленном Думой г. Бийска.

В случаях, установленных федеральным законодательством, выписка из Реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о порядке управления и

распоряжения имуществом,

находящимся в собственности

муниципального образования

город Бийск

ДОГОВОР

АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

ГОРОДА БИЙСКА (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)

город Бийск “____“ ____________ 200_ г.

Муниципальное учреждение “Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска“ в лице ________________________, действующего на основании Положения “Об Управлении“, распоряжения Администрации города Бийска от __________ 200__ N ______, именуемое в дальнейшем “АРЕНДОДАТЕЛЬ“, с одной стороны и _______________________в лице ____________________________________, действующего на основании _________________________ (Основной государственный регистрационный номер __________, свидетельство о государственной регистрации серия _________ N _____ от ____________), именуемое в дальнейшем “АРЕНДАТОР“, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1. Арендодатель предоставляет на основании заявления ________________ во временное пользование за плату нежилое помещение (здание) (далее - объект, имущество), в виде _________ по адресу: г. Бийск, ул. (пер.) __________, ____ общей площадью ____ кв. м (в том числе площадь общего использования - ____ кв. м) (согласно копии из технического паспорта (при наличии) объекта недвижимого имущества), находящегося в муниципальной собственности (реестровый номер ________________________ в Реестре объектов муниципальной собственности г. Бийска, согласно выписке N _______) и отнесенного к объектам нежилого фонда, а Арендатор принимает в аренду данное нежилое помещение (здание).

1.2. Помещение (здание) арендуется с целью использования под __________. Изменение целевого использования нежилого помещения (здания) не допускается без согласия Арендодателя.

1.3. Арендатор ознакомлен с санитарным, техническим состоянием вышеуказанного помещения (здания) и претензий не имеет, помещение (здание) находится в удовлетворительном состоянии.

1.4. Срок аренды устанавливается с _________ 200_ г. по _________ 200_ г.

1.5. Имущество считается переданным с __________ 200_ г. Договор имеет одновременно силу акта приема-передачи.

II. Права и обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору объект, указанный в п. 1.1 настоящего договора.

2.2. Арендодатель вправе:

2.2.1. осуществлять проверки порядка использования Арендатором арендуемого объекта в соответствии с условиями настоящего договора, требовать от Арендатора устранения нарушений условий договора;

2.2.2. на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением состояния объекта в результате деятельности Арендатора;

2.2.3. при неиспользовании объекта свыше двух месяцев подряд или использования его не по целевому назначению расторгнуть договор;

2.2.4. требовать погашения задолженности по арендным платежам по настоящему договору с передающей стороны при согласовании договора переуступки (перенайма, цессии) прав по настоящему договору.

2.3. Арендатор обязан:

2.3.1. принять арендуемый объект согласно договору;

2.3.2. использовать арендуемый объект по его целевому назначению в соответствии с п. 1.2 настоящего договора. Неиспользование арендованного объекта или использование его не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора, не допускается.

В установленных случаях самостоятельно согласовать с органами государственного пожарного надзора и органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора возможность использования арендуемого объекта по установленному договором виду деятельности;

2.3.3. не допускать перерывов в целевом использовании арендованного имущества;

2.3.4. своевременно вносить арендную плату согласно расчету, а также оплачивать по отдельному договору коммунальные и прочие целевые услуги с поставщиками данных услуг; своевременно вносить платежи в организацию, осуществляющую обслуживание и ремонт мест общего пользования (при их наличии).

Стоимость коммунальных услуг, услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы;

2.3.5. обеспечить надлежащую охрану арендованного имущества;

2.3.6. содержать арендуемый объект в исправном состоянии с учетом санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических требований и правил эксплуатации инженерного оборудования; аналогичные требования распространяются на прилегающую к помещению территорию (благоустройство прилегающей территории) пропорционально арендуемой площади, а в случае, если объект является частью многоквартирного дома, на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади; не допускать действий, приводящих к ухудшению состояния объекта;

2.3.7. не производить перепланировку, переустройство, реконструкцию арендуемого объекта без письменного разрешения Арендодателя;

2.3.8. самостоятельно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт арендованного имущества, инженерного оборудования и коммуникаций, расположенных в арендуемом объекте; смету на капитальный ремонт предварительно согласовывать с Арендодателем;

2.3.9. поддерживать в надлежащем состоянии фасад здания и осуществлять его ремонт в установленные Арендодателем сроки (если предметом договора аренды является здание);

2.3.10. застраховать арендуемый объект на весь срок аренды за свой счет (при этом затраты на страхование не входят в арендную плату) Выгодоприобретателем является Арендодатель;

2.3.11. не сдавать без письменного согласия Арендодателя объект в субаренду, перенайм, не передавать свои права и обязанности по данному договору другому лицу, не предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, не использовать в качестве предмета залога арендуемое имущество и право аренды, а также не вносить его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив;

2.3.12. беспрепятственно допускать на арендуемый объект представителей Арендодателя с целью проверки его использования в соответствии с условиями настоящего договора, а также обеспечить обслуживающим организациям свободный доступ к общим коммуникациям, расположенным в арендуемом объекте, обеспечить доступ к инженерным сетям объекта аварийно-ремонтным и спасательным службам;

2.3.13. В случае аварии немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению последствий аварии;

2.3.14. сообщить Арендодателю письменно не позднее, чем за один месяц о предстоящем освобождении объекта; сдать имущество по акту приема-передачи в состоянии не хуже первоначального, оговоренного в п. 1.3 договора, с учетом нормального износа;

2.3.15. заключить в разумный срок (срок, необходимый для подготовки документации, но не более 2-х месяцев) договор аренды земельного участка, занятого объектом аренды и необходимого для его использования, в МУ “Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска“ (если предметом договора аренды является здание);

2.3.16. В случае, если объектом аренды является памятник истории и культуры, в двухмесячный срок со дня подписания настоящего договора, заключить охранный договор с уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия;

2.3.17. При уборке прилегающей к арендуемому объекту территории:

осуществлять уборку пропорционально арендуемой площади, согласовав границы закрепленного участка территории с Арендодателем, выделять для целей уборки необходимые средства;

при уборке в зимний период в обязательном порядке использовать пескосоляные смеси, обеспечить устройство перед отдельными входами сменных “ковриков“, исключающих необходимость механического удаления образующейся наледи;

2.3.18. указывать в реквизитах почтовый адрес. При изменении почтового адреса уведомить об этом Арендодателя в письменном виде в течение пяти дней со дня принятия такого решения;

2.3.19. в случае реорганизации в десятидневный срок со дня реорганизации направить Арендодателю письменное уведомление об этом с указанием почтовых и банковских реквизитов правопреемника;

2.3.20. в случае ликвидации направить Арендодателю письменное уведомление об этом в течение пяти дней с момента принятия решения о ликвидации и освободить объект согласно п. 2.3.14 настоящего договора;

2.3.21. при передаче прав и обязанностей по договору третьим лицам погасить имеющуюся задолженность по арендной плате;

2.3.22. в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ в месячный срок после подписания настоящего договора зарегистрировать его за счет собственных средств (при сроке договора не менее года);

2.3.23. ежеквартально производить сверки начисленной и оплаченной арендной платы путем подписания акта сверки в срок до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.

2.4. Арендатор вправе:

2.4.1. оборудовать арендуемый объект по своему усмотрению;

2.4.2. передавать имущество в субаренду только с письменного согласия Арендодателя.

III. Платежи и расчеты

3.1. За пользование арендованным объектом Арендатор уплачивает арендодателю арендную плату. Арендатор несет ответственность за просрочку ее уплаты согласно условиям настоящего договора.

Вариант 1. если имущество передается в аренду в результате проведения торгов.

3.2. Арендная плата определена в результате проведения открытого конкурса (открытого аукциона) (протокол N ____ от _________ 200_).

Арендная плата составляет __________ рублей в месяц без учета НДС.

Арендная плата с учетом НДС составляет __________ рублей в месяц.

По истечении каждого года с момента заключения договора ежемесячный размер арендных платежей подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции путем умножения размера арендной платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики.

Ежемесячный размер арендных платежей не подлежит индексации, если в результате индексации он уменьшится по сравнению с предыдущим периодом.

Вариант 2: если имущество передается в аренду без проведения торгов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Думы города Бийска от 14.01.2008 имеет номер 283, а не 238.

3.2. Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату согласно Методике определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом г. Бийска, утвержденной решением Думы г. Бийска от 14.01.2008 N 238 (в ред. решений Думы г. Бийска от 25.01.2008 N 310, от 20.06.2008 N 24), рассчитываемой по следующей формуле:

А = С х S х К1 х К2 х К3 х К4, где

С - утвержденная годовая базовая арендная ставка нежилого фонда г. Бийска, в размере 2400 руб.,

S - фактический размер площади передаваемого в аренду объекта, равный _____ кв. м,

К1 - коэффициент, учитывающий расположение в здании помещений, сдаваемых в аренду, равный _______,

К2 - коэффициент, учитывающий степень обустройства объекта аренды, равный _______,

К3 - коэффициент, определяющий территориальное расположение объекта аренды, равный ______,

К4 - коэффициент устанавливается в соответствии с решениями Думы г. Бийска от 22.01.2009 N 68 и от 20.06.2008 N 24.

Всего в сумме ежемесячно:

А = (2400,00 х S х К1 х К2 х К3 х К4) : 12 = _____ руб. _____ коп.

НДС (18%) = _____ руб. _____ коп.

3.3. Цена договора на 200_ год составляет _________ руб. _____ коп. (в том числе НДС ________ руб. _____ коп.).

Источник оплаты по настоящему договору - ______________.

3.4. Арендатор обязуется производить арендные платежи в бюджет города ежемесячно до 10-го числа (включительно) следующего за отчетным месяцем. Перечисление арендной платы производить на счет 40101810100000010001, получатель: УФК по Алтайскому краю (Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска) в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, ИНН 2226008301, БИК 040173001, КПП 220401001, ОКАТО г. Бийска 01405000000, код 166 1 11 05034 04 0000 120, назначение платежа: арендная плата за муниципальное имущество.

В платежном поручении указываются назначение платежа, номер договора, дата заключения, период, за который вносится арендная плата.

Арендная плата не включает в себя плату за землю.

На время действия договора аренды объекта недвижимости к Арендатору переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята данным объектом и необходима для его использования.

НДС в соответствии с главой 21 части второй Налогового кодекса РФ перечисляется арендатором самостоятельно на счет 40101810100000010001, получатель: УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России N 1 по Алтайскому краю), ИНН 2204019780, КПП 220401001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК 040173001, код 182 1 03 01000 01 1000 110, назначение платежа: НДС с арендной платы за муниципальное имущество.

3.5. Арендная плата, исчисленная в соответствии с п. 3.2, изменяется Арендодателем в одностороннем порядке (без оформления дополнительных соглашений сторон о внесении изменений в настоящий договор аренды) по следующим основаниям:

в связи с изменением уровня инфляции - по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера арендной платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики (при определении размера арендной платы по варианту 1);

в соответствии с принятым нормативным актом, регулирующим изменение ставок арендной платы и (или) методики расчета арендной платы (при определении размера арендной платы по варианту 2).

Указанные изменения доводятся до Арендатора Арендодателем письменно заказным письмом по адресу, указанному в реквизитах Арендатора или вручаются Арендатору под роспись, без оформления этих изменений дополнительным соглашением к договору.

Письменное уведомление является приложением к настоящему договору.

При невыполнении Арендатором обязанности, указанной в п. 2.3.18 договора, уведомление считается полученным по адресу, указанному в настоящем договоре (по надлежащему адресу).

Арендная плата и НДС рассчитывается и уплачивается Арендатором самостоятельно.

3.4. Размер ставок арендной платы изменяется в одностороннем порядке согласно решению Думы города или иных органов местного самоуправления и доводится до сведения Арендаторов путем опубликования в средствах массовой информации города.

IV. Санкции

4.1. В случае не внесения Арендатором арендных платежей в сроки, установленные настоящим договором, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 0,1% от суммы задолженности, начиная со следующего дня за установленным сроком оплаты.

4.2. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора в установленном порядке задолженность и пеню, установленную пунктом 4.1 настоящего договора, образовавшиеся на момент взыскания, и потребовать от Арендатора внесения арендной платы досрочно, но не более, чем за два срока вперед, а также расторжения в судебном порядке договора и освобождения арендуемого объекта.

4.3. За невыполнение Арендатором обязательств, предусмотренных пунктами 1.2, 2.3.2 - 2.3.12, 2.3.19 настоящего договора, Арендодатель взыскивает с Арендатора неустойку в размере 10% от суммы годовой арендной платы, действующей на период взыскания.

4.4. В случае самовольной передачи Арендатором своих прав аренды в залог (ипотеку), в уставной капитал юридического лица, отчуждение права аренды (переуступка прав (перенайм, цессия)), сдачи арендуемого объекта в субаренду, безвозмездное пользование без согласия Арендодателя, когда такое согласование предусмотрено договором, Арендатор обязан уплатить штраф в размере 50% от квартальной арендной платы, установленной на момент выявления нарушения.

4.5. Доказательством нарушения являются акты проверки использования объекта или любые другие доказательства, предусмотренные законодательством.

4.6. Неустойка (пени, штрафы) вносятся Арендатором на счет 40101810100000010001, получатель: УФК по Алтайскому краю (Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска) в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, ИНН 2226008301, БИК 040173001, КПП 220401001, ОКАТО г. Бийска 01405000000, код 166 1 11 05034 04 0000 120, назначение платежа: пени.

4.7. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств по договору.

4.8. При неуплате Арендатором арендных платежей в сроки, установленные настоящим договором, Арендодатель вправе взыскать с Арендатора задолженность в установленном порядке.

V. Изменение и досрочное расторжение договора

5.1. Изменение условий договора и его расторжение допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, настоящим договором либо иными соглашениями сторон (за исключением изменения размера арендных платежей, порядка расчета и зачисления арендной платы, а также порядка взимания задолженности по инициативе Арендодателя).

Дополнительными соглашениями оформляются изменения условий договора, связанных с целью использования, размерами арендуемых площадей.

5.2. Договор аренды подлежит расторжению по инициативе Арендодателя, а Арендатор выселению в случаях, когда Арендатор:

- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или целевого назначения имущества, указанного в договоре, либо с неоднократными нарушениями;

- передает объект либо его часть в субаренду, пользование третьим лицам или передает права и обязанности по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя;

- использует объект не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора;

- не использует объект свыше двух месяцев подряд;

- существенно ухудшает имущество;

- более двух периодов подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату или систематически (более двух раз) вносит арендную плату не в полном размере, определенном договором;

- не производит капитального ремонта имущества в сроки, установленные Арендодателем, законом или иными правовыми актами;

- проводит реконструкцию или перепланировку объекта без разрешения Арендодателя;

- в случае возникновения государственной или (и) муниципальной необходимости в арендуемом объекте с возвратом арендатору внесенной авансом арендной платы. О возникновении вышеуказанной необходимости Арендодатель предупреждает Арендатора за 1 месяц до момента расторжения договора;

- при неоплате Арендатором более двух периодов подряд коммунальных услуг и расходов по содержанию и ремонту арендуемого объекта;

- не выполняет условия договора об обеспечении Арендатором беспрепятственного доступа представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта.

Указанные нарушения признаются сторонами существенными и подтверждаются актом проверки использования арендуемого имущества или любыми другими доказательствами, предусмотренными законодательством.

5.4. Гибель арендованного объекта, его снос являются основанием для прекращения договора аренды.

5.5. Расторжение договора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае досрочного освобождения Арендатором занимаемого по настоящему договору объекта без уведомления Арендодателя и оформления акта приема-передачи Арендодатель имеет право на односторонний отказ от исполнения договора аренды.

Арендодатель направляет Арендатору уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора аренды заказным письмом. Договор считается расторгнутым без обращения в суд с даты, указанной в уведомлении.

При этом Арендодатель имеет право передать в аренду объект недвижимости другому лицу.

5.7. Если Арендатор намерен прекратить договорные отношения по истечении срока действия договора, он обязан оформить акт сверки проведенных расчетов до прекращения договора, а также передать объект недвижимости по акту приема-передачи Арендодателю.

VI. Особые условия

6.1. При приватизации объекта права Арендодателя переходят новому собственнику с момента оформления прав собственности либо с момента, предусмотренного в договоре купли- продажи муниципального имущества в порядке приватизации.

6.2. По истечении срока действия настоящего договора и при отсутствии волеизъявления сторон на расторжение настоящего договора, договор считается продленным на тот же срок.

Или по истечении срока действия настоящего договора, договор считается расторгнутым. Имущество должно быть передано Арендодателю в порядке, предусмотренном п.п. 6.3, 6.4 договора.

6.3. Возврат арендуемого имущества Арендодателю осуществляется комиссией, состоящей из представителей сторон, по акту приема-передачи. Имущество считается возвращенным Арендодателю с момента подписания акта приема-передачи.

6.4. Арендуемый объект должен быть передан Арендатором и принят Арендодателем в течение пяти дней со дня окончания срока аренды.

6.5. Отделимые без вреда для арендованного объекта улучшения, произведенные Арендатором, являются его собственностью.

Неотделимые без вреда для арендованного объекта улучшения являются собственностью Арендодателя. Неотделимые улучшения арендованного объекта производятся Арендатором за свой счет и только с разрешения Арендодателя.

6.6. Арендодатель и Арендатор договорились о том, что Арендатор принимает на себя обязательство застраховать в пользу Арендодателя арендуемое имущество в страховой компании на весь срок аренды без отнесения затрат в счет арендной платы (п. 2.3.10 договора). Выбор страховой компании осуществляется Арендатором самостоятельно. Выгодоприобретателем является Арендодатель.

Обязательные требования к договору страхования:

наличие следующих страховых рисков: пожар, удар молнией, повреждение имущества в результате взрыва, повреждение имущества в результате затопления водой, противоправные действия третьих лиц;

отсутствие франшизы.

Страхование осуществляется на основании рыночной стоимости объекта недвижимости. Проведение оценки рыночной стоимости объекта осуществляется Арендатором и за его счет, без отнесения затрат в счет арендной платы.

Арендодатель обязуется компенсировать затраты Арендатора по проведению ремонта объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего договора, в случае наступления страхового случая, указанного в договоре страхования.

Возмещение денежных средств производится Арендодателем в пределах страхового возмещения, получаемого от страховой организации на основании представляемых Арендатором документов, подтверждающих проведение работ по устранению ущерба, причиненного объекту, указанному в пункте 1.1 настоящего договора.

6.7. В случае проведения Арендатором с согласия Арендодателя и за свой счет реконструкции объекта недвижимости Арендатор обязан узаконить произведенную реконструкцию за свой счет, без отнесения затрат на оформление документов в счет арендной платы, в установленном действующим законодательством порядке в течение срока действия договора.

6.8. При уточнении размера площадей арендуемого объекта согласно официальным данным органа, осуществляющего инвентаризацию объектов недвижимости, сторона обязана письменно известить об этом другую сторону с предоставлением соответствующего документа. Расчет арендной платы изменяется с момента уведомления одной стороны другой в порядке, указанном в п. 3.5 настоящего договора.

6.9. При изменении адреса, платежных и иных реквизитов стороны обязаны в течение трех дней поставить друг друга в известность в письменной форме.

VII. Прочие условия

7.1. Настоящий договор заключается в 2-х экземплярах (при сроке договора менее одного года), имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон, в трех экземплярах (при сроке договора один год и более), по одному экземпляру для каждой из сторон (третий экземпляр - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

7.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.

VIII. Адреса, подписи и печати сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ: МУ “УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА“

659300, г. Бийск, пер. Мопровский, 20, тел. 337123

УФК по Алтайскому краю (МУ “Управление муниципальным

имуществом администрации г. Бийска“, л/сч 03166370012)

Р/С N 40204810900000006400 “в ГРКЦ ГУ Банка России по

Алтайскому краю г. Барнаул

ИНН 2226008301 КПП 220401001

БИК банка получателя 040173001

АРЕНДАТОР: _____________________________

Адрес: ул. (пер.) _____________, г. ________, __________ край (область)

тел. (38__) ______________,

ИНН ______________________

от “АРЕНДАТОРА“ от “АРЕНДОДАТЕЛЯ“

__________________________________ МУ “Управление муниципальным

(наименование (для юридического имуществом Администрации

лица), фамилия, имя, отчество города Бийска“

(для физического лица,

индивидуального предпринимателя))

__________________________________ _________________________________

(должность (для юридического лица)) (должность)

__________/ ____________________/ __________/ ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)

м.п. м.п.