Законы и бизнес в России

Решение Заринского городского Собрания депутатов от 18.12.2009 N 112 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Содействие занятости населения города Заринска на 2010 год“

Утратил силу в связи с принятием Решения Заринского городского Собрания депутатов от 25.02.2010 N 8.

ЗАРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2009 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

НА 2010 ГОД“

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, статьей 24 Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края, Заринское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу “Содействие занятости населения города Заринска на 2010 год“ (Приложение N 1).

2. Признать утратившим силу решение городского Собрания депутатов от 27.02.2009 N 13 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Содействие занятости населения города Заринска на 2009 год“.

3. Опубликовать настоящее решение в “Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Собрания депутатов по бюджету и социальной политике (С.Н.Приб).

Глава города

С.М.БАЛАБИН

Приложение N 1

к Решению

Заринского городского

Собрания депутатов

“Об утверждении муниципальной

целевой Программы “Содействие

занятости населения города Заринска

на 2010 год“

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

НА 2010 ГОД“

Паспорт программы

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа “Содействие занятости¦

¦Программы ¦населения города Заринска на 2010 год“ (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для¦Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об¦

¦разработки ¦общих принципах организации местного самоуправления в¦

¦Программы ¦Российской Федерации“, Закон Российской Федерации от¦

¦ ¦19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской¦

¦ ¦Федерации“, Закон Алтайского края от 05.10.2007 N 104-ЗС¦

¦ ¦“Об утверждении краевой целевой программы “Содействие¦

¦ ¦занятости населения Алтайского края“ на 2007 - 2010¦

¦ ¦годы“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Заринска ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦краевое государственное учреждение “Центр занятости¦

¦Программы ¦населения г. Заринска“ ¦

¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация города Заринска, ¦

¦основных ¦краевое государственное учреждение “Центр занятости¦

¦мероприятий ¦населения г. Заринска“ (далее - Центр занятости¦

¦Программы ¦населения), ¦

¦ ¦Отдел по образованию администрации города Заринска, ¦

¦ ¦КГОУ НПО “Профессиональное училище N 41“ г. Заринска, ¦

¦ ¦Союз предпринимателей, ¦

¦ ¦Работодатели ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2010 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦обеспечение эффективной занятости населения и снижение¦

¦ ¦уровня безработицы в условиях финансово-экономического¦

¦ ¦кризиса ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные задачи¦информирование населения и работодателей по вопросам¦

¦Программы ¦занятости населения; ¦

¦ ¦повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;¦

¦ ¦развитие системы рабочих мест; ¦

¦ ¦содействие трудоустройству ищущих работу и безработных¦

¦ ¦граждан; ¦

¦ ¦создание безопасных и комфортных условий труда; ¦

¦ ¦обеспечение социального партнерства на рынке труда; ¦

¦ ¦реализация антикризисных мероприятий ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Затраты на¦общий объем финансирования Программы - 8063,1 тыс.¦

¦реализацию ¦рублей, в том числе: ¦

¦Программы ¦средства краевого бюджета - 3804,5 тыс. рублей; ¦

¦ ¦средства местного бюджета - 1093,4 тыс. рублей; ¦

¦ ¦внебюджетные средства (средства работодателей) - 3165,2¦

¦ ¦тыс. рублей ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основной целевой¦снижение регистрируемой безработицы до 4,1% от¦

¦индикатор ¦численности трудоспособного населения к концу 2010 года ¦

¦Программы ¦ ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы в сфере труда и занятости

населения и обоснование необходимости ее решения

программным методом

В связи со сложной экономической ситуацией, сложившейся в Алтайском крае под влиянием мирового финансово-экономического кризиса, на рынке труда города Заринска наметились негативные тенденции.

В первую очередь это нашло свое отражение в проявлении следующих факторов:

- роста численности сокращенных из организаций работников;

- значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих процедуру массового увольнения работников;

- в организациях города наметилась тенденция к активному введению режимов неполной занятости.

В Центр занятости населения города Заринска в соответствии с действующим законодательством стали поступать сообщения организаций о принятии решений по высвобождению работников, введению режима неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы.

По информации, поступившей в Центр занятости населения города Заринска, в течение 2009 года решение о введении режима неполного рабочего дня было принято 22 организациями города, среди них ГУП АК Заринское ДРСУ-2, ОАО “Алтай-кокс“, ООО “Заринский мясоперерабатывающий комбинат“, ООО “Электромонтажное управление“, ЗАО “Коксохиммонтажалтай“, ООО “Су-Сибстальконструкция“ и т.д.

Режим неполного рабочего времени был введен в отношении 1125 человек. Решение о высвобождении (сокращении) работников принято в отношении 538 человек.

В настоящее время наиболее тяжелой остается обстановка в обрабатывающем производстве и строительстве. Численность безработных граждан данных отраслей к общему числу безработных соответственно составляет 23,0 и 18,0 процентов.

По состоянию на 1 октября 2009 года на учете в Центре занятости населения города Заринска состоит 1311 человек, численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2009 г. составляла 897 человек. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к трудоспособному населению на 1 октября 2009 года составляет - 3,9% (на 01.01.2009 - 2,7%). Планируемый уровень безработицы на 01.01.2010 составит 4,3%.

В качестве основных факторов, определяющих состояние локального рынка труда города Заринска, рассмотрим факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей силы.

1. Факторы, определяющие предложение рабочей силы:

- демографические факторы.

Численность постоянного населения в г. Заринске на 1 января 2009 года составляет 49,4 тыс. человек. В структуре экономической базы отмечается определенная несбалансированность по мужскому и женскому труду, что связано с тем, что в общей численности населения мужчины составляют 45,5%, женщины - 54,5%.

-------------------------------------T---------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Численность постоянного населения на¦ человек ¦ 49882 ¦ 49786 ¦ 49661 ¦

¦начало года, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- моложе трудоспособного возраста ¦ человек ¦ 7811 ¦ 7393 ¦ 7602 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- в трудоспособном возрасте ¦ человек ¦ 33966 ¦ 33764 ¦ 33354 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- старше трудоспособного возраста ¦ человек ¦ 8105 ¦ 8629 ¦ 8705 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- численность мужского населения ¦ человек ¦ 22901 ¦ 22857 ¦ 22585 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- численность женского населения ¦ человек ¦ 26981 ¦ 26929 ¦ 27076 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- число домохозяйств ¦ ед. ¦ 19784 ¦ 19784 ¦ 19784 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- число родившихся ¦ человек ¦ 543 ¦ 589 ¦ 634 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- общий коэффициент рождаемости ¦ на 1000 ¦ 10,9¦ 12,3¦ 12,8¦

¦ ¦населения¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- число умерших ¦ человек ¦ 658 ¦ 643 ¦ 664 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- общий коэффициент смертности ¦ на 1000 ¦ 13,2¦ 12,9¦ 13,4¦

¦ ¦населения¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- естественный прирост, убыль¦ человек ¦ -115 ¦ -54 ¦ -30 ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- число прибывших ¦ человек ¦ 1136 ¦ 1122 ¦ 867 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- число выбывших ¦ человек ¦ 1115 ¦ 1199 ¦ 1131 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦- миграционный прирост (убыль¦ человек ¦ 21 ¦ -77 ¦ -264 ¦

¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+---------+--------+--------+---------

Проанализировав вышеприведенные показатели, можно сделать следующие выводы:

В 2008 году показатель общей смертности достиг самого высокого уровня и составил 13,4 на одну тысячу населения (в 2006 году - 13,2; в 2007 году - 12,9).

Демографическая ситуация, начиная с 2006 года, характеризуется положительными изменениями в процессах рождаемости, но рождающееся поколение не восполнят поколение своих родителей в связи с тем, что смертность превышает рождаемость (в 2006 году она составила 115 человек против рождаемости, в 2007 году - 54 человека, в 2008 году - 30 человек). Исходя из устойчивой естественной убыли населения, наблюдается уменьшение численности трудоспособного населения.

Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, наращивать темпы социально-экономического развития города; повышения реальных доходов населения.

С 2007 года наблюдается отрицательная динамика по механическому приросту населения, число ежегодно прибывающих в город граждан меньше, чем число убывающих. Миграционная убыль в 2007 году составляла 77 человек, в 2008 году - 264 человека.

В комплексной оценке возможностей ситуации в сфере труда и занятости населения следует отметить такой фактор, как миграция рабочей силы. На территории города работает ряд предприятий строительства и стройиндустрии - ЗАО “Коксохиммонтаж-Алтай“, ООО “Рост“, ООО “Алтаймонтажавтоматика“ и др. В связи с нехваткой объемов работ на территории города строители участвуют в аукционах на право заключения государственных контрактов по ремонту и строительству объектов на территории других муниципальных образований края и России.

- факторы высвобождения занятых в отраслях экономики.

В 2006 году в структуре трудовых ресурсов произошло увеличение числа занятых в экономике по сравнению с 2005 годом на 112,2%, что в первую очередь связано с передачей ряда предприятий Заринского района в ведомство города Заринска, исходя из их территориальной принадлежности. В 2007 году в связи с завершением работы по территориальной закрепленности предприятий численность занятых в экономике города откорректирована в сторону уменьшения за счет отдела образования администрации Заринского района, Заринского РАЙПО.

Рынок труда

------------------------------------------T----------T----------T---------¬

¦ Показатели ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 г. ¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦Численность занятых в экономике ¦ 21254¦ 20402¦ 20465¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦в т.ч. по отраслям: ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦- промышленность ¦ 12862¦ 9999¦ 9907¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦- сельское хозяйство ¦ 81¦ 57¦ 51¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦- связь ¦ 582¦ 922¦ 910¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦- торговля и общественное питание ¦ 1593¦ 1932¦ 1856¦

+-----------------------------------------+----------+----------+---------+

¦- здравоохранение, образование, культура ¦ 4370¦ 3887¦ 3160¦

L-----------------------------------------+----------+----------+----------

Среднемесячная заработная плата по городу Заринску по итогам работы за 9 месяцев 2009 года составляет 13779,2 рубля. Процент увеличения среднемесячной заработной платы к уровню 9 месяцев 2008 года составил 5,8%.

Текучесть кадров с предприятий и организаций города объясняется существенными диспропорциями в уровне оплаты труда между различными секторами экономики. Среднемесячная заработная плата в обрабатывающем производстве составляет 15886,1 руб., а в оптово-розничной торговле - 7553,1 руб.

Из анализа неблагоприятных факторов социально-экономического развития муниципального образования видно, что производственный сектор экономики города представлен 25-ю предприятиями, из них: 9 - крупные и средние, 16 - малые.

По итогам 9 месяцев 2009 года индекс физического объема промышленного производства по городу составил 85,2%. Индекс физического объема оборота розничной торговли составил 87,8%. Индекс физического объема оборота общественного питания - 87,6%.

Анализ внутреннего потенциала показал, что город Заринск обладает преимущественно промышленной структурой и повышение эффективности деятельности существующих промышленных предприятий создает условия для развития города в варианте “промышленно-развитое муниципальное образование“. По интегральной оценке социально-экономического развития из 11 городов края город по-прежнему занимает лидирующие места.

В городе работает ряд крупных предприятий, известных высоким качеством продукции: ОАО “Заринский элеватор“, ООО “Кондитерский комбинат “Шоколенд“, ООО “Холод“. В последнее время активно развивается производственная деятельность на малых предприятиях города.

Основным фактором, определяющим состояние локального рынка труда, является фактор изменения числа вакантных рабочих мест, в том числе труднозаполняемых по причине неквалифицированного труда, низкооплачиваемого.

- фактор, влияющий на самозанятость трудоспособного населения.

В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест. Проблемами малого предпринимательства в городе остается медленное изменение отраслевой структуры субъектов малого бизнеса в пользу реального сектора экономики. Кроме этого, ощущается потребность в развитии различных форматов предприятий бытового обслуживания населения, высокая конкуренция, отсутствие квалифицированных кадров. В будущем большинство предприятий города сохранят свою специализацию, но основополагающей “точкой экономического роста“, все же, останется ОАО “Алтай-кокс“ как градообразующее предприятие, занимающееся производством кокса и коксохимической продукции.

- факторы, вызывающие изменение численности незанятых, желающих трудоустроиться.

Молодежь в возрасте 16 - 29 лет составила 58,4% всех безработных против 69,1% в 2008 году. В численности безработной молодежи порядка 67% составляют граждане в возрасте от 18 до 24 лет. Среди них - выпускники учебных заведений различного уровня, испытывающие особые трудности в поиске работы (выпускники общеобразовательных школ), либо отсутствие опыта работы (выпускники высшего и среднего профессионального образования).

Низкая конкурентоспособность молодежи без практического опыта работы; женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей; инвалидов; демобилизованных военнослужащих и других увеличивает период поиска работы в связи с ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.

- факторы, вызывающие изменения численности безработных.

По данным отдела государственной статистики и комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города численность экономически активного населения города в 2008 году составила 20,5 тыс. человек (41,5% от общей численности населения города, в 2007 году - 21,4 тыс. чел.). Объем рынка труда города составил порядка 3,5 тыс. ищущих работу граждан.

За содействием в поиске работы в Центр занятости населения города Заринска за 9 месяцев 2009 года обратилось 3454 человека. В соответствии с соответствующим периодом прошлого года число обратившихся граждан увеличилось на 68,9% (9 месяцев 2008 года - 1023 чел.).

Несовершеннолетние граждане в возрасте 14 - 17 лет составили 27,5% ищущих работу граждан (950 человек).

По итогам 9 месяцев 2009 года статус безработного получили 2099 человек, что на 133,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года (за 9 месяцев 2008 года - 900 человек).

-------------------------------T-----------T---------T----------T---------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦

¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+---------+----------+---------+

¦Количество безработных, всего ¦ человек ¦ 2649 ¦ 1159 ¦ 897 ¦

+------------------------------+-----------+---------+----------+---------+

¦в т.ч. молодежь до 30 лет ¦ человек ¦ 1165 ¦ 332 ¦ 232 ¦

+------------------------------+-----------+---------+----------+---------+

¦Численность официально¦ человек ¦ 1962 ¦ 1443 ¦ 1402 ¦

¦зарегистрированных безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+---------+----------+---------+

¦Уровень безработицы к¦ % ¦ 4,5¦ 3,4¦ 2,7¦

¦трудоспособному населению на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+-----------+---------+----------+----------

Средняя продолжительность безработицы по итогам 9 месяцев 2009 года - 6,1 месяца. Среди отдельных категорий безработных граждан наибольший период средней продолжительности безработицы отмечается у инвалидов - 8,0 месяцев.

За 9 месяцев 2009 года с учета в Центре занятости населения города Заринска было снято 1685 безработных граждан или 130,3% к уровню предыдущего года. В результате действий Центра занятости населения города Заринска из числа безработных, снятых с учета, 39,0% были трудоустроены (в 2008 г. - 41,2%), 7,8% - приступили к профессиональному обучению (2008 г. - 10,4%), 1,3% - оформлены на досрочную пенсию (2008 г. - 2,3%), 49,2% (2007 г. - 41,8%) - сняты по другим причинам (демобилизация в армию, назначение пенсии по возрасту, поступление на учебу, переезд в другую местность).

2. Факторы, влияющие на спрос рабочей силы:

- изменение числа вакантных рабочих мест, в том числе труднозаполняемых.

В течение 9 месяцев 2009 г. потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в Центр занятости населения предприятиями и организациями города, составила 2312 рабочих мест (за 9 месяцев 2008 года - 2695 р. м.), а с учетом имеющихся вакансий на начало года зарегистрировано 2322 места. Основная доля потребности в работниках в течение периода - около 80,8% - приходилась на рабочие профессии, большинство из которых временного характера, с использованием неквалифицированного труда и низким уровнем заработной платы, что отрицательно сказывалось на их заполнении. На долю вакансий государственного сектора экономики приходится 4% существующих вакансий.

Наибольшая потребность в работниках отмечена в следующих сферах деятельности:

-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Обрабатывающее производство ¦ 14,6%¦ 14,1%¦ 22,1%¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Строительство ¦ 22,8%¦ 24,5%¦ 11,4%¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Оптовая и розничная торговля, ремонт¦ 12,9%¦ 10,9%¦ 10,8%¦

¦автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых¦ ¦ ¦ ¦

¦изделий и предметов личного пользования ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Транспорт и связь ¦ 5,1%¦ 4,7%¦ 3,7%¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Финансовая деятельность ¦ 2,4%¦ 0,8%¦ 4,5%¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Образование ¦ 24,1%¦ 23,5%¦ 35,2%¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Здравоохранение и предоставление соц. услуг ¦ 15,0%¦ 4,5%¦ 5,4%¦

L----------------------------------------------+--------+--------+---------

На регистрируемом рынке труда города спрос на рабочую силу превысил ее предложение:

- по следующим рабочим профессиям: электрик, газоэлектросварщик, токарь, электромонтер по обслуживанию электрооборудования и другие;

- по должностям: бухгалтер, агент страховой, врачи, мастер и другие.

В то же время предложение рабочей силы превысило спрос на нее:

- по профессиям: диспетчер, каменщик, кровельщик, машинист крана, водитель автомобиля и другие;

- по должностям: учитель, экономист, инженер, секретарь-машинистка, делопроизводитель, механик и другие.

В целом по городу напряженность на официальном рынке труда на 01.01.2009 составила 90,2 человека на 1 вакантное место (на 01.01.2008 - 16,6 чел/мест). По состоянию на 01.10.2009 составила 11,8 чел/мест.

- динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и должности.

На территории города Заринска наблюдается следующая динамика ввода новых рабочих мест: в 2007 году - 73 единицы, в 2008 году - 278 единиц. В 2009 году планируется ввести 110 новых рабочих мест в таком секторе экономики, как торговля (магазин “Мария-Ра“, “Аникс“), по состоянию на 01.10.2009 введено 80 рабочих мест.

Начиная с 2006 года, наблюдается превышение числа выбывших с предприятий работников над принятыми работниками. Отрицательное сальдо движения рабочей силы составило в 2006 году - 689 человек, в 2007 году - 464 человека, в 2008 г. - 295 человек, по итогам 9 месяцев - 548 человек.

- факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения.

Основными видами деятельности малого предпринимательства являются: розничная и оптовая торговля, производство товаров народного потребления, общественное питание, операции с недвижимостью, транспорт.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в настоящее время в городе сократилось количество действующих малых предприятий, что привело к снижению на 27% к уровню 2008 года численности работников, занятых на указанных предприятиях.

Показатели численности в малом предпринимательстве:

-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Количество малых предприятий, ед. ¦ 235¦ 238¦ 144¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Количество индивидуальных предпринимателей ¦ 846¦ 900¦ 820¦

L----------------------------------------------+--------+--------+---------

Основные проблемы развития трудовых ресурсов города - в таких секторах жизнедеятельности, как экономике и социальной сфере. Уровень жизни населения можно сформулировать следующим образом:

1) Низкий уровень доходов населения, значительная часть населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума.

2) Сокращение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли.

3) Изменение возрастной структуры населения, сокращение удельного веса молодежи, старение населения.

4) Низкая продолжительность жизни.

5) Существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики.

6) Наличие “теневых“ доходов и занятости.

7) Структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

8) Дефицит квалифицированных рабочих кадров и управленцев.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения и снижение уровня безработицы на территории города Заринска в условиях финансово-экономического кризиса.

В этой связи основными задачами по реализации Программы являются:

информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

развитие системы рабочих мест;

содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;

создание безопасных и комфортных условий труда;

обеспечение социального партнерства на рынке труда;

реализация антикризисных мероприятий.

3. Целевые индикаторы Программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, используется целевой индикатор - уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения (на конец года).

-----------------------------------T----------T---------------------------¬

¦ Целевой показатель ¦ Ед. изм. ¦ Значение показателя ¦

¦ ¦ +-------------T-------------+

¦ ¦ ¦ Оценка ¦ План ¦

¦ ¦ +-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+----------------------------------+----------+-------------+-------------+

¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----------------------------------+----------+-------------+-------------+

¦Уровень регистрируемой безработицы¦ % ¦ 4,3¦ 4,1¦

¦от численности трудоспособного¦ ¦ ¦ ¦

¦населения (на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+----------+-------------+--------------

Список принятых сокращений

др. - другое

ед. - единица

Ед. изм. - единица измерения

ЗАО - закрытое акционерное общество

ИП - индивидуальный предприниматель

КГОУ НПО - Краевое государственное учреждение начально-профессионального образования “Профессиональное училище N 41“

КГУ ЦЗН - краевое государственное учреждение “Центр занятости населения г. Заринска“

ОАО - открытое акционерное общество

ООО - общество с ограниченной ответственностью

Отдел по образованию - отдел по образованию администрации города Заринска

р.м. - рабочих мест

УТЗН АК - Управление по труду и занятости населения по Алтайскому краю

чел/мест - человеко-мест

4. Перечень мероприятий Программы

-----T--------------------T-----------------------------T----------T-------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сумма затрат (тыс. рублей) ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Результат от ¦

¦п/п ¦ мероприятий +-------T---------------------+исполнения¦ ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ +-------T------T------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краевой¦Город-¦Сред- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ской ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦рабо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тода- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦ “ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 1. Информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦1.1.¦Оказание населению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦КГУ ЦЗН¦численность ¦

¦ ¦работодателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦г. Заринска ¦граждан, получивших¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги по¦

¦ ¦услуг по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированию о¦

¦ ¦информированию о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положении на рынке¦

¦ ¦положении на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, составит не¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 7512 человек ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 2. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦2.1.¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦КГУ ЦЗН ¦услуги по¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦профессиональной ¦

¦ ¦ориентации населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентации получат¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1110 граждан ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦2.2.¦Социальная адаптация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦КГУ ЦЗН ¦численность ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных ¦

¦ ¦на рынке труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, ¦

¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучившихся в¦

¦ ¦организации обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубах активного¦

¦ ¦в клубах активного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поиска работы,¦

¦ ¦поиска работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составит 163¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦2.3.¦Организация ¦ 1846,8¦ 1846,8¦ ¦ ¦ - // - ¦КГУ ЦЗН, ¦профессиональное ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГОУ НПО ¦обучение 171¦

¦ ¦обучения безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработного ¦

¦ ¦граждан по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦

¦ ¦профессиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(специальностям), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользующимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устойчивым спросом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦2.4.¦Согласование объемов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦КГУ ЦЗН¦приведение в¦

¦ ¦и структуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с¦соответствие спроса¦

¦ ¦подготовки рабочих и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УТЗН АК, ¦и предложения¦

¦ ¦специалистов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГОУ НПО ¦рабочей силы на¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке труда ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики в кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦2.5.¦Закрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦финансовую ¦

¦ ¦выпускников -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦поддержку получат¦

¦ ¦молодых специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦40 молодых¦

¦ ¦в организациях путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦специалистов ¦

¦ ¦выплаты подъемных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦средств, повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня заработной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платы и пр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦2.6.¦Поддержка молодых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦общее количество¦

¦ ¦специалистов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦участников программ¦

¦ ¦рамках участия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦составит не менее¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦54 человек ¦

¦ ¦образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации краевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевых программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Обеспечение жильем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦или улучшение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых семей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Алтайском крае“ на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2004 - 2010 годы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Социальное развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦села до 2010 года“ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦2.7.¦Развитие системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦повышение ¦

¦ ¦внутрипроизводствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦квалификации 200¦

¦ ¦ного обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦работников 50¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦организаций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 3. Развитие системы рабочих мест ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦3.1.¦Создание новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦трудоустройство 110¦

¦ ¦рабочих мест в¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦человек ¦

¦ ¦организациях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦3.2.¦Сохранение рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦сохранение 5¦

¦ ¦мест путем внедрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦рабочих мест в 2¦

¦ ¦гибких форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦организациях ¦

¦ ¦занятости, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦числе в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦первоочередном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке - для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦3.3.¦Выделение или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройство в¦

¦ ¦создание рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦счет квоты 50¦

¦ ¦мест для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦инвалидов ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦инвалидов в счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦установленной квоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦3.4.¦Создание специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройство 20¦

¦ ¦рабочих мест для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦граждан из числа¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦инвалидов ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦3.5.¦Принятие решения об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦общественных работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ ¦

¦ ¦(с определением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦видов социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦значимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планируемых объемов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ, организаций-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соисполнителей с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плановых заданий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦3.6.¦Формирование банка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦банк данных¦

¦ ¦работников (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦работников, рабочих¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦мест, ¦

¦ ¦высококвалифициро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦востребованных ¦

¦ ¦ванных) и рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦услуг, ¦

¦ ¦мест (постоянных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективных видов¦

¦ ¦новых, временных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель- ¦

¦ ¦сезонных), а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской деятельности ¦

¦ ¦перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦востребованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 4. Содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦4.1.¦Организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦расширение ¦

¦ ¦проведение ярмарок¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦возможностей ¦

¦ ¦вакансий и учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦трудоустройства. ¦

¦ ¦рабочих мест, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦Численность ¦

¦ ¦числе для граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦граждан, получивших¦

¦ ¦испытывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги в рамках¦

¦ ¦трудности в поиске¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных мероприятий,¦

¦ ¦работы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составит 653¦

¦ ¦заинтересованных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека ¦

¦ ¦вакансиях с гибкими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формами занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦4.2.¦Организация ¦ 398,7¦ 125,4¦ ¦ 272,8¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройство 63¦

¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦человек ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦испытывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦трудности в поиске¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦4.3.¦Организация ¦ 88,5¦ 27,9¦ ¦ 60,6¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройство 7¦

¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦человек ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦в возрасте от 18 до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели,¦ ¦

¦ ¦20 лет из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел по¦ ¦

¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, ищущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работу впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦4.4.¦Организация ¦ 4473,5¦ 1408,9¦ 232,8¦2831,8¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройство 354¦

¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦человек ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ ¦

¦ ¦ищущих работу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦

¦ ¦на общественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦4.5.¦Организация ¦ 1256,1¦ 395,5¦ 860,6¦ ¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройство 529¦

¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦человек ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН, ¦ ¦

¦ ¦граждан в возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели,¦ ¦

¦ ¦от 14 до 18 лет в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел по¦ ¦

¦ ¦свободное от учебы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦

¦ ¦время. Формирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудовых отрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦4.6.¦Поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦численность ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦безработных ¦

¦ ¦инициативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦граждан, получивших¦

¦ ¦безработного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН¦комплекс ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Заринска, ¦консультационно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦информационных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг по вопросам¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составит 150¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек; количество¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организовавших ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственное дело -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 человек ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 5. Создание безопасных и комфортных условий труда ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦5.1.¦Выявление скрытой¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦оформление трудовых¦

¦ ¦занятости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦отношений со 100%¦

¦ ¦Легализация трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦работников ¦

¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦5.2.¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация¦увеличение доли¦

¦ ¦аттестации рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦аттестованных ¦

¦ ¦мест по условиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦рабочих мест до¦

¦ ¦труда (1 раз в 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦100% ¦

¦ ¦лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦5.3.¦Создание службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦до ¦работодатели ¦наличие в каждой¦

¦ ¦охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.06.2010¦ ¦организации с¦

¦ ¦(введение должности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численностью ¦

¦ ¦специалиста по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников более 50¦

¦ ¦охране труда) в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек специалиста¦

¦ ¦организациях с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда ¦

¦ ¦численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих более 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦5.4.¦Организация обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦охват обучением не¦

¦ ¦по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦менее 100%¦

¦ ¦работодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦работодателей и¦

¦ ¦(включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностных лиц,¦

¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих обучению¦

¦ ¦предпринимателей) и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностных лиц в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебных центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦5.5.¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Заринская ¦охват осмотрами не¦

¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская ¦менее 100%¦

¦ ¦предварительных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦работников, ¦

¦ ¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница, ¦работающих во¦

¦ ¦осмотров работающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦вредных и опасных¦

¦ ¦во вредных и опасных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях труда ¦

¦ ¦условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 6. Обеспечение социального партнерства на рынке труда ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦6.1.¦Присоединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦95% охват¦

¦ ¦работодателей к¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦работодателей ¦

¦ ¦городскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦ ¦

¦ ¦трехстороннему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦6.2.¦Проведение кампании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦не менее 90% охват¦

¦ ¦по заключению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦работников ¦

¦ ¦коллективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦коллективными ¦

¦ ¦договоров с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорами ¦

¦ ¦включением в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных гарантий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦6.3.¦Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦увеличение доли¦

¦ ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦социально ¦

¦ ¦ответственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦ответственных ¦

¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН¦работодателей до 5%¦

¦ ¦работодателей на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Заринска ¦ ¦

¦ ¦рынке труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦЗН и иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преимуществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦6.4.¦Включение в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦количество ¦

¦ ¦городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦трудоустроенных ¦

¦ ¦трехсторонние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦граждан данных¦

¦ ¦соглашения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий составит¦

¦ ¦коллективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦

¦ ¦договоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слабозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высвобождаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работникам и пр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦6.5.¦Установление в¦ ¦ ¦ ¦ ¦до ¦Администрация¦включение плановых¦

¦ ¦территориальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.01.2010¦города ¦показателей ¦

¦ ¦трехстороннем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦среднемесячной ¦

¦ ¦соглашении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы¦

¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(не ниже¦

¦ ¦работодателей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных ¦

¦ ¦повышению заработной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индикативным планом¦

¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и с¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом показателей¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соглашения) в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трехсторонние ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соглашения ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦6.6.¦Контроль включения¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦среднемесячная ¦

¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦заработная плата¦

¦ ¦заработной платы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска ¦работников ¦

¦ ¦установленных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций города¦

¦ ¦территориальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составит 16066,0¦

¦ ¦трехстороннем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦

¦ ¦соглашении, при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уведомительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦6.7.¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не реже 1¦Администрация¦ликвидация ¦

¦ ¦проведения заседаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза в¦города ¦просроченной ¦

¦ ¦рабочей группы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяц ¦Заринска ¦задолженности по¦

¦ ¦вопросам оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной плате,¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недопущение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦появления новой¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выполнение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателями, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приглашенными на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заседания рабочей¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств по¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышению ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соглашениях ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+-------------------+

¦ 7. Реализация антикризисных мероприятий ¦

+----T--------------------T-------T-------T------T------T----------T-------------T-------------------+

¦7.1.¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦Администрация¦снижение социальной¦

¦ ¦мониторинга движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦города ¦напряженности на¦

¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦рынке труда¦

¦ ¦работников и рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН ¦посредством ¦

¦ ¦мест в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранения ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+занятости ¦

¦7.2.¦Информирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦Администрация¦работников, ¦

¦ ¦населения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦находящихся под¦

¦ ¦дополнительных мерах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заринска, ¦риском увольнения,¦

¦ ¦по снижению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГУ ЦЗН ¦после прохождения¦

¦ ¦напряженности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опережающего ¦

¦ ¦рынке труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦Алтайского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения; ¦

+----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+временного ¦

¦7.3.¦Организация ¦средства, предусмотренные на¦ - // - ¦Администрация¦трудоустройства ¦

¦ ¦мероприятий в рамках¦выполнение мероприятий КЦП¦ ¦города ¦работников ¦

¦ ¦КЦП “Дополнительны妓Дополнительные меры по¦ ¦Заринска, ¦организаций в¦

¦ ¦меры по снижению¦снижению напряженности на¦ ¦КГУ ЦЗН ¦случае угрозы¦

¦ ¦напряженности на¦рынке труда Алтайского края в¦ ¦ ¦массового ¦

¦ ¦рынке труда¦2010 году“ ¦ ¦ ¦увольнения, ¦

¦ ¦Алтайского края в¦ ¦ ¦ ¦признанных в¦

¦ ¦2010 году“ ¦ ¦ ¦ ¦установленном ¦

+----+--------------------+-------T-------T------T------+----------+-------------+порядке безработных¦

¦7.4.¦Обеспечение работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - // - ¦КГУ ЦЗН ¦граждан и граждан,¦

¦ ¦телефона “горячей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ищущих работу;¦

¦ ¦линии“ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировки в целях¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретения опыта¦

¦ ¦информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы выпускников¦

¦ ¦консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦обращающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦гражданам, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и пр. ¦

¦ ¦числе работодателям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и высвобождаемым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------+-------+-------+------+------+----------+-------------+--------------------

5. Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов: краевого, городского и внебюджетных источников (средств работодателей). Расходы краевого бюджета предусматриваются за счет средств Федерального фонда компенсаций в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

----T--------------------------------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Источники расходов ¦Финансовые затраты¦

¦п/п¦ ¦ (тыс. рублей) ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦1. ¦Всего финансовых затрат ¦ 8063,1¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦2. ¦краевой бюджет ¦ 3804,5¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦3. ¦городской бюджет ¦ 1093,4¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦4. ¦внебюджетные источники (средства работодателей) ¦ 3165,2¦

L---+--------------------------------------------------+-------------------

6. Механизм реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города, КГУ “Центр занятости населения г. Заринска“, Управлением Алтайского края по труду и занятости населения. Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе ее реализации ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Текущее руководство возлагается на заместителя главы администрации города по социальным вопросам. В ходе выполнения Программы в установленном порядке будет осуществляться подготовка и представление в заинтересованные структуры отдельных аналитических материалов, результатов мониторингов, экспресс-информации о ситуации на рынке труда. Программа считается полностью реализованной при выполнении основных целевых показателей, характеризующих достижение поставленной цели.

В качестве методов оперативного контроля применяются: ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем занятости населения на заседаниях городского координационного комитета содействия занятости населения, по мере необходимости на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; освещение проблем занятости населения и результатов реализации политики занятости населения в средствах массовой информации. Годовой отчет по реализации Программы в отчетном финансовом году представляется соответствующим структурным подразделением администрации города, к компетенции которого отнесены вопросы, разработанные в Программе, на рассмотрение и утверждение городского Собрания депутатов.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия функционирования рынка труда, учитывающие экономические и социальные интересы как работника, так и работодателя; обеспечить развитие экономики за счет повышения качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

в рамках реализации специальных программ содействия занятости на условиях временной занятости - 435 безработным и ищущим работу гражданам, в том числе 354 человека на общественных работах, охват оплачиваемыми общественными работами со снятием с учета - 177 человек;

в свободное от учебы время - 529 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет;

после прохождения профессионального обучения профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, - не менее 171 человеку.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить показатели безработицы. Согласно основному целевому показателю эффективности реализации Программы уровень регистрируемой безработицы к концу 2010 года составит 4,1% от численности трудоспособного населения, численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 1327 человек.

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, используется система целевых количественных показателей.

Основные показатели по численности участников

мероприятий содействия занятости населения и прогнозные

показатели регистрируемого рынка труда на 2010 год

---------------T----------T--------T----------T----------T----------T----------T-------------T---------------------¬

¦ Наименование ¦Профессио-¦Социаль-¦Професси- ¦Органи- ¦Организа- ¦Организа- ¦Организация ¦Прогнозные показатели¦

¦муниципального¦нальная ¦ная ¦ональное ¦зация ¦ция ¦ция ¦временного ¦регистрируемого рынка¦

¦ образования ¦ориентация¦адапта- ¦обучение ¦временного¦обществен-¦временного¦трудоустрой- ¦ труда ¦

¦ ¦граждан, ¦ция ¦безработ- ¦трудоуст- ¦ных работ,¦трудоуст- ¦ства +-----------T---------+

¦ ¦человек ¦безрабо-¦ных ¦ройства ¦человек ¦ройства ¦безработных ¦Численность¦Уровень ¦

¦ ¦ ¦тных ¦граждан, ¦несовер- ¦ ¦безработ- ¦граждан в ¦официально ¦регистри-¦

¦ ¦ ¦граждан ¦человек ¦шеннолет- ¦ ¦ных ¦возрасте от ¦зарегистри-¦руемой ¦

¦ ¦ ¦на рынке¦ ¦них ¦ ¦граждан, ¦18 до 20 лет ¦рованных ¦безрабо- ¦

¦ ¦ ¦труда, ¦ ¦граждан в ¦ ¦испытываю-¦из числа ¦безработных¦тицы от ¦

¦ ¦ ¦человек ¦ ¦в возрасте¦ ¦щих ¦выпускников ¦граждан на ¦числен- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 14 до ¦ ¦трудности ¦учреждений ¦конец года,¦ности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 лет, ¦ ¦в поиске ¦начального и ¦чел. ¦трудоспо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦работы, ¦среднего ¦ ¦собного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦профессиона- ¦ ¦населения¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льного ¦ ¦на конец ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦года, % ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ищущих работу¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+---------+

¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+--------------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+---------+

¦город Заринск ¦ 1110¦ 163¦ 171¦ 529¦ 435¦ 63¦ 7¦ 1327¦ 4,1¦

L--------------+----------+--------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+----------