Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 546 “Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы“

Начало действия документа - 03.06.2011.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 3 июня 2011 г. N 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ

БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 51 Регламента Барнаульской городской Думы, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, рассмотрев предложения комитета по законности и местному самоуправлению, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы (приложение).

2. Считать утратившими силу решения городской Думы от 27.03.2009 N 85 “Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы“; от 24.09.2010 N 356 “О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 27.03.2009 N 85 “Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы“.

3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете “Вечерний Барнаул“ и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).

Глава города

Л.Н.ЗУБОВИЧ

Приложение

к Решению

городской Думы



от 3 июня 2011 г. N 546

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1. Постоянные комитеты городской Думы (далее - комитеты) входят в структуру Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума).

Комитеты образуются из числа депутатов на первом организационном заседании городской Думы нового созыва для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, разработки проектов решений городской Думы, осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территории городского округа решений, принятых городской Думой, а также осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Правовую основу деятельности комитетов составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Алтайского края, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, Регламент Барнаульской городской Думы, настоящее Положение и другие нормативные правовые акты городской Думы.

1.3. Комитеты образуются на срок полномочий городской Думы и обладают равными правами и обязанностями.

Количество и наименование комитетов устанавливается решением городской Думы при утверждении структуры городской Думы.

В городской Думе, как правило, образуются следующие комитеты:

- по бюджету, налоговой и кредитной политике;

- по законности и местному самоуправлению;

- по социальной политике;

- по экономической политике и собственности.

Городская Дума вправе создавать другие комитеты.



1.4. Составы комитетов формируются с учетом желания депутатов (профессиональных и иных интересов) на основании их заявления и утверждаются решением городской Думы.

В состав комитета должно входить не менее 3-х депутатов. Комитеты из своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета. Кандидатура председателя комитета утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании городской Думы.

Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.

1.5. Депутат городской Думы имеет право входить в состав одного комитета с правом решающего голоса, принимать участие в заседаниях других комитетов - с правом совещательного голоса.

1.6. Депутат имеет право выхода из состава комитета, перехода в другой комитет путем подачи двух заявлений: на выход из состава одного комитета и вхождение в состав другого. Заявления рассматриваются на заседаниях комитетов, решения принимаются путем открытого голосования с последующим утверждением на заседании городской Думы.

1.7. В течение срока своих полномочий городская Дума может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в состав комитетов.

1.8. Комитеты ответственны перед городской Думой, выполняют поручения городской Думы и ежегодно информируют городскую Думу о своей деятельности. Глава города координирует деятельность комитетов.

1.9. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, инициативы и ответственности членов комитета за принимаемые решения.

2. Полномочия комитетов

По вопросам своей компетенции комитеты:

2.1. Разрабатывают и вносят на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы;

2.2. Рассматривают проекты решений, направленные субъектами правотворческой инициативы в городскую Думу;

2.3. Проводят анализ законодательства Российской Федерации и Алтайского края по вопросам ведения комитета, вносят предложения по его совершенствованию;

2.4. Участвуют в предварительном согласовании кандидатур должностных лиц, назначаемых или избираемых на должности городской Думой;

2.5. Осуществляют контроль за исполнением решений городской Думы;

2.6. Разрабатывают рекомендации по результатам рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комитетов, и направляют их должностным лицам соответствующих органов и организаций, которые в сроки, согласованные с комитетом, рассматривают данные рекомендации и информируют комитет о результатах рассмотрения;

2.7. Взаимодействуют с администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, относящимся к ведению комитетов, а также со Счетной палатой города Барнаула, избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула, политическими партиями и иными общественными объединениями, выявляют их мнение по наиболее важным проблемам политической и социально-экономической жизни города и информируют об этом городскую Думу;

2.8. Вносят на рассмотрение городской Думы, администрации города предложения о рассмотрении ими вопросов, относящихся к ведению этих органов;

2.9. Принимают участие в организации проведения публичных и депутатских слушаний, конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, “круглых столов“ по вопросам, отнесенным к ведению комитетов и представляющим общественный интерес;

2.10. Рассматривают обращения граждан;

2.11. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными нормативными правовыми актами.

3. Вопросы ведения комитетов

3.1. В ведении комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике находятся следующие вопросы:

3.1.1. Проект бюджета города, отчет о его исполнении, изменения в бюджет города;

3.1.2. Местные налоги и сборы;

3.1.3. Налоговые льготы по платежам в городской бюджет;

3.1.4. Контроль за исполнением бюджета города;

3.1.5. Межбюджетные отношения;

3.1.6. Порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

3.1.7. Публичные слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;

3.1.8. Результаты контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой города Барнаула;

3.1.9. Иные вопросы в области бюджетной, налоговой и кредитной политики.

3.2. В ведении комитета по законности и местному самоуправлению находятся следующие вопросы:

3.2.1. Проект Устава города, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города;

3.2.2. Публичные слушания по проекту Устава города, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города;

3.2.3. Порядок участия города Барнаула в организациях межмуниципального сотрудничества;

3.2.4. Избрание главы города Барнаула;

3.2.5. Назначение главы администрации города Барнаула;

3.2.6. Муниципальные выборы, местный референдум, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа, установление границ территориального общественного самоуправления;

3.2.7. Структура администрации города;

3.2.8. Административно-территориальное устройство города;

3.2.9. Формирование избирательной комиссии муниципального образования;

3.2.10. Досрочное прекращение полномочий депутатов, главы города, главы администрации города и иных должностных лиц;

3.2.11. Награды и поощрения городской Думы;

3.2.12. Муниципальная служба;

3.2.13. Статус, структура, организация и порядок деятельности городской Думы;

3.2.14. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы;

3.2.15. Иные вопросы в области законности и местного самоуправления.

3.3. В ведении комитета по социальной политике находятся следующие вопросы:

3.3.1. Социальное обеспечение и социальная поддержка населения;

3.3.2. Физическая культура и массовый спорт;

3.3.3. Образование и здравоохранение;

3.3.4. Воспитание и нравственность;

3.3.5. Культура, искусство и библиотечное дело;

3.3.6. Трудовые отношения, охрана труда, занятость населения;

3.3.7. Молодежная политика;

3.3.8. Иные вопросы в области социальной политики.

3.4. В ведении комитета по экономической политике и собственности находятся следующие вопросы:

3.4.1. Планы и программы развития города и отчеты об их исполнении;

3.4.2. Инвестиционная политика;

3.4.3. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3.4.4. Приватизация муниципального имущества;

3.4.5. Генеральный план города, правила землепользования и застройки города, перспективные градостроительные программы;

3.4.6. Земельные отношения и муниципальный земельный контроль;

3.4.7. Промышленность, предпринимательство, потребительский рынок;

3.4.8. Жилищно-коммунальное и газовое хозяйство, энергетика, транспорт, связь и благоустройство;

3.4.9. Иные вопросы в области экономической политики и собственности.

3.5. Комитеты рассматривают иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края к компетенции городской Думы или переданные на рассмотрение главой города.

4. Порядок работы комитетов

4.1. Комитеты работают в соответствии с перспективным планом работы, утвержденным городской Думой на календарный год.

Основной формой работы комитетов являются заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя комитета.

О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее чем за 2 дня до заседания комитета.

4.2. Заседания комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания комитетов созываются по инициативе председателей комитетов или не менее 1/3 депутатов комитета, входящих в его состав.

Комитеты могут проводить выездные заседания.

4.3. При необходимости коллективного рассмотрения вопросов, по инициативе комитетов могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание комитетов ведет один из председателей комитетов по договоренности между собой.

4.4. В случае невозможности присутствия на заседании комитета по уважительной причине (командировка, болезнь, отпуск и др.), депутат - член комитета обязан уведомить об этом аппарат городской Думы не позднее чем за один день до заседания комитета.

Аппарат городской Думы сообщает председателю о членах комитета, не имеющих возможности участвовать в заседании комитета.

4.5. Член комитета может высказать свое мнение в письменном виде или устно по вопросам, вынесенным на обсуждение комитета.

4.6. Заседания комитета, как правило, являются открытыми. Закрытые заседания проводятся по решению комитета.

В заседаниях комитетов по согласованию с ними могут участвовать представители администрации города, государственных, общественных организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, специалисты и иные лица с правом совещательного голоса. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях по согласованию с председателем комитета.

4.7. Заседания комитета проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

Повестка дня заседания комитета и другие необходимые материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, предоставляются членам комитета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

4.8. По вопросам, рассматриваемым на заседании, комитет принимает решения открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих на заседании.

При проведении совместных заседаний постоянных комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета.

4.9. Комитеты при подготовке проектов решений могут создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей органов местного самоуправления, инициаторов проекта и иных специалистов.

4.10. Заседание комитета оформляется протоколом в течение 15 рабочих дней. Протоколы заседаний комитета хранятся в комитете и впоследствии сдаются в архив в установленном порядке.

4.11. Председатель комитета:

4.11.1. Организует и координирует работу комитета, оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, связанных с деятельностью комитета;

4.11.2. Созывает и ведет заседания комитета. Определяет дату, время и место проведения заседания;

4.11.3. Обеспечивает руководство подготовкой заседаний комитета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

4.11.4. Дает поручения членам комитета;

4.11.5. В случае равенства голосов при голосовании на заседании комитета имеет право решающего голоса;

4.11.6. Приглашает для участия в заседаниях комитета лиц, указанных в абзаце 2 пункта 4.6 настоящего Положения;

4.11.7. Представляет комитет во всех органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности;

4.11.8. Организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений городской Думы по вопросам ведения комитета;

4.11.9. Проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам ведения комитета;

4.11.10. Ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями по вопросам ведения комитета;

4.11.11. Оглашает на заседании городской Думы мнение комитета по рассматриваемым проектам решения;

4.11.12. Информирует городскую Думу о рассмотренных на заседаниях комитета вопросах;

4.11.13. Подписывает документы, исходящие из комитета, протоколы и выписки из протоколов заседаний комитета;

4.11.14. Выступает в средствах массовой информации;

4.11.15. Согласовывает проекты решений городской Думы.

4.12. Заместитель председателя комитета:

4.12.1. Выполняет отдельные функции председателя комитета по его поручению;

4.12.2. Замещает председателя комитета в случае его отсутствия.

4.13. Члены комитета:

4.13.1. Участвуют в деятельности комитета и заседаниях комитета в обязательном порядке;

4.13.2. Выполняют поручения, возложенные на них городской Думой, комитетом и его председателем;

4.13.3. Содействуют выполнению решений городской Думы, комитета;

4.13.4. Вносят свои предложения по рассмотрению вопросов на заседание комитета, не предусмотренных перспективным планом работы городской Думы.

5. Формирование повестки дня заседаний комитета

и порядок предварительного рассмотрения проектов

решений городской Думы

5.1. Проекты решений городской Думы с иными документами, направленными главой города в комитет для предварительного изучения, включаются в проект повестки заседания комитета для рассмотрения.

5.2. Председатель комитета формирует проект повестки заседания комитета, определяет последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, докладчиков и приглашенных лиц.

5.3. Проект повестки формируется на основании поступивших проектов решений городской Думы, перспективного плана работы городской Думы и предложений членов комитета.

5.4. Ответственность за подготовку материалов по вопросам, внесенным в повестку дня заседания комитета, несет инициатор внесения вопроса.

5.5. По итогам рассмотрения проектов решений городской Думы комитет вправе направить проект на доработку субъекту правотворческой инициативы.

5.6. Мнение комитета по вопросам, вынесенным на заседание городской Думы и рассмотренным на заседаниях комитета, оглашается председателем комитета на заседании городской Думы.