Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Рубцовска от 22.04.2009 N 1091 “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “Город Рубцовск“ Алтайского края“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2009 г. N 1091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД РУБЦОВСК“ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях реализации требований Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), и определения организации и основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне на территории города, постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “Город Рубцовск“ Алтайского края (приложение).

2. Считать утратившим силу Приказ начальника гражданской обороны города Рубцовска от 27.04.2002 N 44 “Об организации и ведении гражданской обороны на территории г. Рубцовска“.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете “Местное время“.



4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города

П.П.ГАМАЛЕЕВ

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 22 апреля 2009 г. N 1091

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД РУБЦОВСК“



АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании “Город Рубцовск“ Алтайского края разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории города.

1.2. Гражданская оборона на территории города организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами Губернатора Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

1.3. Администрация города и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны организовывают создание и содержание сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов местного самоуправления

в области гражданской обороны на территории

муниципального образования

2.1. Глава города в пределах своей компетенции:

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования;

- утверждает (определяет) состав городских комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

- контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории города;

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Администрация города в пределах своей компетенции:

- разрабатывает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

- в установленном порядке привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории города;

- определяет организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.3. Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края в пределах своей компетенции:

- осуществляет нормативно-правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;

- утверждает бюджет муниципального образования на соответствующий финансовый год, финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края.

3. Мероприятия по гражданской обороне на территории города

Администрация города Рубцовска Алтайского края, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленным действующим законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;

организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения и лиц, не являющихся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

определение общей потребности в объектах гражданской обороны;

ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

организация и контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка плана наращивания инженерной защиты территорий;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

планирование и проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площадь сохранившегося жилищного фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

оценка радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

организация создания, подготовки и оснащения сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация планирования оборудования мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация планирования работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

контроль за соблюдением требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при выборе земельных участков под строительство зданий, сооружений и коммуникаций, а также размещение средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

проведение работ по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и осуществление контроля корректировки планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской

обороны на территории муниципального образования, состав

сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководитель гражданской обороны муниципального образования - глава города - осуществляет руководство гражданской обороной в городе через органы управления гражданской обороной.

4.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих органов управления издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы:

управление по делам ГОЧС г. Рубцовска;

органы управления спасательных служб;

эвакуационные органы;

комиссия по устойчивому функционированию объектов экономики и обеспечению жизнедеятельности населения города в военное время;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, находящихся на территории муниципального образования.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно, в мирное время администрация города и руководители организаций создают эвакуационные комиссии. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города и руководителями или заместителями руководителей организаций соответственно. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой города, руководителями организаций.

4.6. Руководители органов, осуществляющих управление гражданской обороной в муниципальном образовании, подчиняются непосредственно главе города.

4.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования входят нештатные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы.

4.8. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

4.9. По решению главы города создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания, энергетики и светомаскировки, организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.

4.10. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органами управления спасательной службы города и согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации, утверждается главой города.

Инструкции и указания спасательных служб города по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения службами организаций.

4.11. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России.

4.12. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

4.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава города и руководство организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организации - в органы местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) муниципального образования, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.

5.3. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.

6. Заключительные положения

6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.