Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 26.03.2009 N 108 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае“

Начало действия документа - 04.04.2009.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2009 г. N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае.

2. Признать утратившим силу положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Алтайского края, утвержденное приказом начальника гражданской обороны Алтайского края от 30 января 2002 года N 25.

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утверждено

Постановлением

Администрации края

от 26 марта 2009 г. N 108

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Алтайского края, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны.

1.2. Гражданская оборона в Алтайском крае организуется и ведется на всей территории региона в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в пределах установленных полномочий, распорядительными документами Губернатора Алтайского края, осуществляющего руководство гражданской обороной и несущего персональную ответственность за ее организацию, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Алтайского края несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия Губернатора Алтайского края и органов

исполнительной власти в области гражданской

обороны на территории Алтайского края

2.1. Губернатор Алтайского края в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Алтайского края;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;

утверждает (определяет) состав краевых комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы исполнительной власти Алтайского края в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

в установленном порядке привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;

определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями и по согласованию планируют и осуществляют следующие мероприятия:

3.1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству - по обучению населения в области гражданской обороны:

планирование обучения населения в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по гражданской обороне, соблюдения правил техники безопасности в краевых государственных образовательных учреждениях, находящихся в их ведении;

организация разработки и издания учебной литературы, методических и учебных пособий, справочной литературы для обеспечения реализации образовательными учреждениями Алтайского края регионального компонента базисного учебного плана, государственных образовательных стандартов;

организация создания, поддержания в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация проведения занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведения учений и тренировок по гражданской обороне;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

подготовка необходимых печатных информационных материалов.

3.2. Алтайский филиал ОАО “Сибирьтелеком“ - по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание на потенциально опасных объектах и в районах их размещения локальных систем оповещения, связанных с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения;

установка в местах массового пребывания людей специализированных технических средств оповещения и информирования населения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. Эвакуационная комиссия Алтайского края - по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

подготовка (изучение и освоение) районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах загородной зоны;

подготовка районов для размещения организаций, чья производственная деятельность перемещается в загородную зону;

организация работ по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в загородной зоне;

организация регистрации эвакуируемого населения, ведение адресно-справочной работы;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площадь сохранившегося жилого фонда;

организация заключения соглашений с владельцами личного транспорта об участии в эвакуационных мероприятиях.

3.4. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и органы местного самоуправления - по предоставлению в пределах своих полномочий населению убежищ:

организация строительства, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

организация строительства недостающих укрытий в районах размещения эвакуационных органов, в местах привалов на маршрутах эвакуации;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

организация срочного предоставления жилья населению.

3.5. Администрация Алтайского края, ОАО “ФСК ЕЭС“ - “Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей“, Барнаульский филиал ОАО “Кузбассэнерго“, филиал ОАО “МСРК Сибири“ - “Алтайэнерго“, ОАО “Алтайэнергосбыт“, АКГУП КЭС “Алтайкрайэнерго“ в пределах своих полномочий - по обеспечению устойчивой работы электрических сетей, а также по обеспечению световой и других видов маскировки:

обеспечение устойчивой работы электрических сетей в условиях военного времени;

обеспечение ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;

обеспечение работы автономных источников электрической энергии;

обеспечение электрической энергией формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре - по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

подготовка и организация действий соответствующих формирований гражданской обороны, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны;

организация создания, оснащения и подготовки в области гражданской обороны инженерных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - по оказанию медицинской помощи населению и принятию других необходимых мер:

планирование и осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;

создание и оснащение сил гражданской обороны в области здравоохранения современной техникой и оборудованием;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проведение противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание больничной базы в загородной зоне;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры - по первоочередному продовольственному и вещевому обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий:

планирование и организация обеспечения населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;

создание и оснащение сил гражданской обороны техникой и оборудованием;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

обеспечение запасами продовольствия убежищ и пунктов управления;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.

3.9. Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, КГУЗ “Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы“ и организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края в пределах своих полномочий - по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, срочному захоронению трупов в военное время:

организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению населения, объектов социальной инфраструктуры тепловой и электрической энергией;

организация работы по резервированию источников питьевого водоснабжения: переоценка и строительство эксплуатационных скважин, доразведка месторождений и строительство скважин, водоемов;

организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации предоставления коммунальных услуг населению;

организация планирования и проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке материальных и транспортных средств, территорий, инженерных сооружений, одежды и обуви;

организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

привлечение в порядке взаимодействия специальных формирований противорадиационной и противохимической защиты для проведения наиболее сложных мероприятий, требующих специальной подготовки и применения технических средств;

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений трупов;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке тел погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.10. Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

организация деятельности сил охраны общественного порядка, оснащения их материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны;

обеспечение безопасности дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций, а также в районах размещения эвакуируемого населения;

организация борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации населения и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;

обеспечение беспрепятственного выдвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.

3.11. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Алтайского края в военное время - по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования и выживания населения в военное время:

создание в органах исполнительной власти Алтайского края и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание и размещение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.12. Управление Алтайского края по промышленности и энергетике - по вопросам обеспечения постоянной готовности технических сил и средств гражданской обороны:

организация создания организаций, находящихся в его ведении, и оснащения их ремонтной техникой и оборудованием;

организация создания и поддержания в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию по предназначению техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны;

организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;

эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов эвакуации и участков работ на ремонтные предприятия;

снабжение ремонтных предприятий запасными частями и ремонтными материалами.

3.13. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи - по вопросам обеспечения перевозок в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне:

организация подготовки и поддержания в постоянной готовности к использованию транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;

организация перевозки материалов для строительства защитных сооружений;

организация вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования и иных средств из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и населенных пунктов приграничной зоны;

организация подвоза рабочих смен, выполняющих мобилизационное задание;

обеспечение готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.14. Организации, осуществляющие мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки (далее - “РХБ обстановка“) при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;

участие в оценке зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

проведение санитарно-гигиенических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3.15. Краевое государственное учреждение “Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае“ совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю - в области гражданской обороны:

организует планирование проведения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляет меры по поддержанию в готовности к применению сил и средств гражданской обороны;

организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организует создание, оснащение, всестороннее обеспечение функционирования, а также корректировку деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны;

поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществляет организацию поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также соответствующее методическое руководство;

осуществляет организацию радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также методическое руководство данной деятельностью;

планирует и осуществляет мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также по их размещению;

планирует и осуществляет мероприятия по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирует и осуществляет мероприятия по накоплению, учету, отчетности, хранению, обслуживанию средствами индивидуальной защиты и своевременной выдаче их населению;

организует осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создает страховой фонд документации.

3.16. Принять к сведению, что Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю осуществляет следующие полномочия:

организация создания, планирования, применения и оснащения сил гражданской обороны современными техническими средствами и оборудованием;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Алтайского края;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также организация всестороннего обеспечения их действий;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

организация накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты;

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

в пределах своей компетенции организация методического руководства и контроля при решении вопросов обучения населения в области гражданской обороны, а также при обучении молодежи основам безопасности жизнедеятельности;

в пределах своих полномочий осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований по гражданской обороне;

осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление организационного и методического руководства при решении вопросов накопления, хранения и использования для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

участие в разработке методических рекомендаций по созданию и поддержанию готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществление контроля в этой области;

создание координационных и совещательных органов (комиссий, групп) на представительской основе, а также иных коллегиальных органов для обсуждения актуальных вопросов.

4. Руководство гражданской обороной и ее организационная

структура на территории Алтайского края, состав сил и

средств гражданской обороны

4.1. Управление гражданской обороной в Алтайском крае осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.

4.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Алтайского края, органах местного самоуправления, их структурных подразделениях и организациях осуществляют руководители этих органов, структурных подразделений и организаций (далее - “ответственные лица“).

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны ответственные лица издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения ответственных лиц в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.4. Ответственные лица осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю;

КГУ “Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае“;

штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти;

управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

отделы (комитеты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, и сельских районов края;

отделы, секторы (работники) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в организациях;

эвакуационные органы;

комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Алтайского края в военное время, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими ответственными лицами. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организации.

4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Алтайского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Алтайского края входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

4.7. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается группировка сил и средств гражданской обороны, находящаяся в распоряжении Губернатора Алтайского края.

Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии“с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с организационно-методическими рекомендациями МЧС России.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны Алтайского края.

4.8. На территории Алтайского края создаются спасательные службы Алтайского края, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб Алтайского края принимают руководители органов исполнительной власти края, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - их руководители.

По решению руководителей органов исполнительной власти Алтайского края создаются спасательные службы: оповещения и связи, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, дорожная, энергетики и светомаскировки, защиты животных и растений, материально-технического снабжения, автотранспортная, торговли и питания, снабжения ГСМ и другие службы.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.

Методическое обеспечение создания спасательных служб осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю и КГУ “Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае“.

Виды и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.9. Положение о спасательной службе Алтайского края разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю и утверждается Губернатором Алтайского края.

Положение о спасательной службе муниципального образования Алтайского края разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования, руководителем соответствующей спасательной службы Алтайского края и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Инструкции и указания спасательных служб Алтайского края по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми службами муниципальных образований и службами организаций.

4.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Алтайского края в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований организаций.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Алтайского края в установленном порядке могут привлекаться расположенные на территории Алтайского края специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения и строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Алтайского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края принимают ответственные лица органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Алтайского края организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - “информация“) и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Алтайского края.

Сбор, обработка и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации определяется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской

обороны в Алтайском крае

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Алтайского края основывается на выполнении комплекса заблаговременных, согласованных и взаимоувязанных мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Алтайского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Заключительные положения

6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.