Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 12.03.2009 N 86 (ред. от 22.12.2010) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 22.12.2010 N 578)

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 “О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу “Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

(п. 2 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 22.12.2010 N 578)

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утверждена

Постановлением

Администрации края

от 12 марта 2009 г. N 86

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 22.12.2010 N 578)

Паспорт

ведомственной целевой программы

“Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае“

на 2009 - 2012 годы

Наименование программы ведомственная целевая программа “Развитие мясного

скотоводства в Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы

(далее - “программа“)

Субъекты бюджетного Главное управление сельского хозяйства Алтайского

планирования края;

управление племенного животноводства Алтайского

края

Цель программы создание условий для стабильного развития мясного

скотоводства и увеличения объемов производства

высококачественной говядины

Задачи программы развитие племенной базы мясного скотоводства;

увеличение производства высококачественной

говядины

Целевые индикаторы и численность поголовья мясного скота в

показатели сельскохозяйственных предприятиях;

эффективности количество приобретенного племенного молодняка

реализации программы мясных пород;

количество реализованного племенного молодняка

мясных пород;

производство высококачественной говядины;

выход телят на 100 коров

Программные поддержка развития племенной базы мясного

мероприятия скотоводства;

поддержка содержания маточного поголовья мясного

скота по системе “корова - теленок“;

поддержка специализированных предприятий,

занимающихся откормом скота;

мероприятия по укреплению кормовой базы и улучшению

качества кормов;

комплекс мероприятий по развитию кадрового

потенциала в установленной сфере

Сроки реализации 2009 - 2012 годы

программных

мероприятий

Объемы и источники объем финансирования программы на период

финансирования 2009 - 2012 годов составляет в ценах

программы соответствующих лет 1151000 тыс. рублей, в том

числе:

за счет средств краевого бюджета - 201400 тыс.

рублей, них по годам:

в 2009 году - 43700 тыс. руб.;

в 2010 году - 48100 тыс. руб.;

в 2011 году - 52000 тыс. руб.;

в 2012 году - 57600 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников - 949600 тыс.

рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 204800 тыс. руб.;

в 2010 году - 226400 тыс. руб.;

в 2011 году - 245400 тыс. руб.;

в 2012 году - 272900 тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы из краевого

бюджета осуществляется в пределах сумм,

утвержденных законом Алтайского края о краевом

бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные увеличение поголовья племенных мясных коров с 0,6

результаты реализации тыс. голов до 3,0 тыс. голов;

программы увеличение реализации племенного молодняка с 118

голов в 2008 году до 400 голов в 2012 году;

увеличение производства высококачественной говядины

от мясного чистопородного и помесного скота в живом

весе с 1,3 тыс. тонн в 2008 году до 10,4 тыс. тонн

в 2012 году;

увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров

с 76 голов в 2008 году до 90 голов в 2012 году.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчете на душу населения в крае производится в 1,9 раза больше мяса, чем в среднем по стране.

За годы реформирования агропромышленного комплекса объемы производства мяса в Алтайском крае, как и в целом в Российской Федерации, значительно снизились (на 45%, с 454 тыс. тонн в 1990 году до 250 тыс. тонн в 2008 году), и лишь в последние годы наметился рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины.

В настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных пород. Мясное сырье зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики.

Большая часть говядины в крае производится путем выращивания и откорма молодняка молочных пород, при этом мясо таких животных значительно уступает по вкусовым и потребительским качествам мясу скота специализированных мясных пород.

Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России перешло на интенсивный путь развития, и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличено число мясных коров (до 60 - 70% всего поголовья).

Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения на говядину за счет отечественного производства.

В настоящее время разведением мясного скота в 18 районах Алтайского края занимаются 38 хозяйств различных форм собственности. Количество животных в этих хозяйствах на 01.01.2009 составило 12,6 тыс. голов, в том числе 5 тыс. коров. В целом поголовье мясного скота в крае за три последних года увеличилось в 1,5 раза.

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства в регионе

----T---------------------------T---------T-------T-------T-------T-------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2008 г.¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦к 2006 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г., % ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Поголовье крупного рогатого¦ голов ¦ 877,2¦ 899,5¦ 899,5¦ 103¦

¦ ¦скота в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Поголовье мясного крупного¦ голов ¦ 8,8¦ 11,0¦ 12,6¦ 143¦

¦ ¦рогатого скота в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Производство крупного¦тыс. тонн¦ 111,8¦ 112,1¦ 120,3¦ 108¦

¦ ¦рогатого скота на убой (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦живом весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦4. ¦Производство говядины на¦ кг ¦ 44,7¦ 44,8¦ 48 ¦ 107¦

¦ ¦душу населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦5. ¦Покупка племенного¦ голов ¦ 176 ¦ 404 ¦ 438 ¦ 249¦

¦ ¦молодняка крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скота мясных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦6. ¦Реализация племенного¦ голов ¦ 176 ¦ 148 ¦ 166 ¦ 94¦

¦ ¦молодняка крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скота мясных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Племенное мясное скотоводство в Алтайском крае представлено 3 хозяйствами: 1 заводом и 2 репродукторами по разведению крупного рогатого скота, а также ОАО “Племпредприятие “Барнаульское“.

В настоящее время на территории края районированы 2 специализированные мясные породы крупного рогатого скота: герефордская и казахская белоголовая. В ОАО “Племпредприятие “Барнаульское“ имеется запас биопродукции быков лимузинской, абердин-ангусской и галловейской пород, используемой для промышленного скрещивания с молочными породами. Поголовье скота в племенных хозяйствах имеет достаточно большой генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их молочность в племенных хозяйствах выше соответственно на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) по сравнению со средними показателями всего маточного стада.

Субсидирование в 2006 - 2008 годах из краевого и федерального бюджетов части затрат на содержание племенного маточного поголовья, компенсация части стоимости приобретенного племенного молодняка повысили заинтересованность племенных хозяйств в реализации племенных животных, а товарных хозяйств - в их приобретении. В результате принятия этих мер в 2006 - 2008 годах хозяйствами края приобретено 1454 телки и 138 бычков мясных пород, в том числе 541 голова приобретена в других субъектах Российской Федерации и Республике Казахстан. Племенное маточное поголовье мясного скота увеличилось с 2005 по 2007 год на 330 голов и составляет 859 коров.

Алтайский край занимает лидирующие позиции по искусственному осеменению коров и телок в мясном скотоводстве. В хозяйствах края разработана и внедрена технология осеменения маточного поголовья с использованием синхронизации половой охоты. Выход телят на 100 коров за три последних года вырос с 66 до 79%.

Несмотря на положительные тенденции развития в сфере мясного скотоводства края, его значение пока невелико, а развитие носит экстенсивный характер. Мясное скотоводство находится в стадии наращивания поголовья и создания новых племенных хозяйств. Тем не менее, Алтайский край имеет необходимые ресурсы для того, чтобы не только сохранить, но и ускорить темпы развития отрасли. К таким ресурсам относятся:

природно-климатические условия, позволяющие разводить мясной скот различных пород;

значительные посевные площади зерновых культур и кормовых угодий (1131 тыс. га сенокосов, 2612 тыс. га пастбищ, 652 тыс. га многолетних трав). Из более 10 млн. га сельскохозяйственных угодий в крае сенокосы и пастбища занимают около 4 млн. га. Отдаленные от населенных пунктов естественные кормовые угодья для молочного скотоводства практически не используются из-за больших затрат по обустройству летних пунктов доения коров и транспортных издержек. Из-за резкого снижения численности овец в крае высвободились значительные площади естественных кормовых угодий, в частности, в степных районах края, которые могут быть эффективно использованы для пастьбы мясного крупного рогатого скота;

трудовые ресурсы - в Алтайском крае более 46% населения проживают в сельской местности; в сфере молочного и мясного скотоводства работают 25 тыс. человек или 18,6% от занятого населения;

развитая комбикормовая промышленность (мощность производства - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);

развитая мясоперерабатывающая промышленность (производственные мощности способны переработать 400 тыс. тонн мяса в год; полностью обеспечена глубокая переработка сырья, осуществляется производство колбас, деликатесов, мясных консервов);

наличие научного и кадрового потенциала отрасли. Проблемами развития сельского хозяйства в крае занимается государственное научное учреждение “Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства“ Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук; специалистов для работы в сфере мясного скотоводства и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Существует также ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие мясного скотоводства в крае, основными из которых являются:

малочисленность поголовья мясного скота в крае, низкий выход телят на 100 коров, что не позволяет высокими темпами наращивать поголовье;

недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота. Например, в ОАО “Чарышское“ Усть-Калманского района на 1 условную голову скота заготавливается 22 центнера кормовых единиц при потребности до 40 центнеров. В других хозяйствах, особенно степной зоны, - менее 20 центнеров кормовых единиц;

необходимость укрепления племенной базы мясного скотоводства, значительного увеличения маточного поголовья мясного скота. При ускорении темпов развития мясного скотоводства в крае существующая племенная база без значительного увеличения маточного поголовья не в состоянии в полном объеме удовлетворить потребность предприятий края в племенном молодняке;

недостаток квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, вследствие чего невозможно широкое внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий. В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.

Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для стабильного развития мясного скотоводства и увеличения объемов производства высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач:

укрепление племенной базы мясного скотоводства;

увеличение производства высококачественной говядины.

3. Целевые индикаторы и показатели эффективности

реализации программы

Таблица 2

Основные целевые индикаторы программы

-----T--------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ N ¦ Показатели ¦Еди- ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2012 ¦2012 ¦

¦п/п ¦ ¦ница ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦год к¦год к¦

¦ ¦ ¦изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2008 ¦

¦ ¦ ¦рения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году,¦году,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(+/-)¦ % ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦1. ¦Поголовье мясного¦тыс. ¦ 12 ¦ 14 ¦ 29 ¦ 48 ¦ 50 ¦ 38 ¦в 4,2¦

¦ ¦скота в¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦1.1.¦в том числе коров ¦тыс. ¦ 5,0¦ 6,2¦ 12 ¦ 17,0¦ 20,0¦ 18,0¦в 4,6¦

¦ ¦ ¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.¦в том числе¦тыс. ¦ 0,6¦ 0,9¦ 1,5¦ 2,0¦ 3,0¦ 2,4¦в 5 ¦

¦ ¦племенных коров ¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раз ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦2. ¦Количество ¦голов¦438 ¦450 ¦500 ¦600 ¦700 ¦262 ¦ 160¦

¦ ¦приобретенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦племенного молодняка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мясных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦3. ¦Количество ¦голов¦118 ¦180 ¦240 ¦290 ¦400 ¦234 ¦в 2,4¦

¦ ¦реализованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза ¦

¦ ¦племенного молодняка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мясных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦4. ¦Увеличение ¦ % ¦100 ¦108 ¦133 ¦121 ¦138 ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦племенного молодняка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мясных пород по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦5. ¦Производство ¦тыс. ¦ 1,3¦ 2,0¦ 4,4¦ 6,8¦ 10,4¦ 9,1¦в 8 ¦

¦ ¦высококачественной ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раз ¦

¦ ¦говядины от мясного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и помесного скота (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦живом весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦6. ¦Средний живой вес¦ кг ¦ ¦450 ¦453 ¦455 ¦455 ¦ 11 ¦ 114¦

¦ ¦скота при реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся:

внешние риски:

недостаточный уровень финансирования отрасли, основанного на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;

неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;

внутренние риски:

недостаток квалифицированных специалистов;

производственные и технологические риски (неблагоприятные погодные условия для заготовки кормов, эпизоотическая обстановка и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.

При определении суммы рисков должно учитываться возможное недостижение запланированных объемов производства говядины из-за недостаточной живой массы молодняка, реализованного на мясо, и количества голов полученного мясного скота и его помесей. В качестве критерия недостижения плановых показателей установлен уровень производства говядины в предыдущем году в расчете на одну голову скота и выполнение только на 90% плана по численности мясного скота.

Таблица 3

Оценка рисков недостижения ожидаемого экономического

эффекта от реализации программы

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Виды рисков ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Недостижение плановой продуктивности, кг¦ 5 ¦ 1,5 ¦ 1 ¦ 0 ¦

¦мяса/голову скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Недостижение планового поголовья мясного¦ 1,4 ¦ 2,9 ¦ 4,8 ¦ 5 ¦

¦скота и его помесей, тыс. голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Общая оценка рисков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦недополученное мясо, тыс. тонн; ¦ 0,24¦ 0,59¦ 0,52¦ 0,65¦

¦недополученная выручка от реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мяса, млн. руб. ¦ 9,7 ¦ 24 ¦ 20,8 ¦ 26,5 ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Для расчета взята цена крупного рогатого скота (в живой массе) за тонну - 40815 рублей.

Расчеты показали, что риски, связанные с недостижением плановых значений, чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками осуществляют исполнители программы.

4. Система программных мероприятий

Решение задач интенсивного развития мясного скотоводства будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие племенного животноводства, поддержки содержания маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах по системе “корова - теленок“, стимулирования откорма скота до живой массы 450 кг и более; укрепления кормовой базы, проведение комплекса мероприятий по развитию кадрового обеспечения в сфере мясного скотоводства, технического перевооружения отрасли.

Для решения поставленных задач программой предусматривается следующая система мероприятий:

4.1. поддержка развития племенной базы мясного скотоводства, что позволит увеличить производство и реализацию племенного молодняка и биопродукции, повысить генетический потенциал сельскохозяйственных животных в товарных хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан. Поддержка развития племенной базы в мясном скотоводстве будет осуществляться путем субсидирования части затрат на создание центров искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах населения;

4.2. поддержка содержания маточного поголовья мясного скота по системе “корова - теленок“, что позволит увеличить численность маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах. Поддержка будет осуществляться путем субсидирования сельскохозяйственным предприятиям части затрат на реализацию указанного мероприятия;

4.3. поддержка специализированных предприятий, занимающихся откормом скота, что позволит увеличить объемы производства высококачественной говядины, повысит эффективность производства мяса. Поддержка предприятий будет осуществляться путем субсидирования части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше;

4.4. поддержка мероприятий по укреплению кормовой базы и улучшению качества кормов, что позволит предприятиям повысить качество концентрированных кормов, эффективность их использования. Поддержка развития кормопроизводства осуществляется путем субсидирования части затрат на приобретение предприятиями премиксов, белково-витаминно-минеральных добавок;

4.5. поддержка технического перевооружения в сфере мясного скотоводства. Мероприятие будет реализовано за счет субсидирования части затрат на приобретение кормоуборочной сельскохозяйственной техники и комплексов машин и оборудования для приготовления кормов;

4.6. переподготовка, повышение квалификации, стажировка работников, занятых в сфере мясного скотоводства осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.

Перечень мероприятий программы представлен в приложении.

5. Ресурсное обеспечение программы

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 4.

Таблица 4

Общая потребность в финансировании мероприятий

Программы и его источники, млн. руб.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 22.12.2010 N 578)

----T------------------------T------------T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Источник ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ Всего ¦

¦п/п¦ ¦финансиро- ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦за 2009¦

¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦1. ¦Поддержка содержания¦краевой ¦ 11,0¦ 14,9¦ 18,5¦ 23,5¦ 67,9 ¦

¦ ¦маточного поголовья по¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системе “корова-теленок“+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦ ¦внебюджетные¦ 55,0¦ 75,0¦ 92,5¦117,5¦ 340,0 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦2. ¦Субсидирование затрат на¦краевой ¦ 6,0¦ 7,1¦ 6,0¦ 6,0¦ 25,1 ¦

¦ ¦откорм молодняка до¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦живой массы свыше 450 кг+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦ ¦внебюджетные¦120,0¦120,0¦120,0¦120,0¦ 480,0 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦3. ¦Поддержка мероприятий по¦краевой ¦ 0,8¦ - ¦ 1,2¦ 1,6¦ 3,6 ¦

¦ ¦укреплению кормовой базы¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и улучшению качества+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦кормов ¦внебюджетные¦ 3,2¦ 4,0¦ 4,8¦ 6,4¦ 18,4 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦4. ¦Поддержка технического¦краевой ¦ 25,0¦ 26,1¦ 25,0¦ 25,0¦ 101,1 ¦

¦ ¦перевооружения в сфере¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мясного скотоводства +------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦ ¦внебюджетные¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 100,0 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦5. ¦Переподготовка, ¦краевой ¦ 0,5¦ - ¦ 0,5¦ 0,5¦ 1,5 ¦

¦ ¦повышение квалификации,¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стажировка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦6. ¦Поддержка развития¦краевой ¦ 0,4¦ - ¦ 0,8¦ 1,0¦ 2,2 ¦

¦ ¦племенной базы мясного¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скотоводства +------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦ ¦внебюджетные¦ 1,6¦ 2,4¦ 3,2¦ 4,0¦ 11,2 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦7. ¦Итого ¦краевой ¦ 43,7¦ 48,1¦ 52,0¦ 57,6¦ 201,4 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦ ¦внебюджетные¦204,8¦226,4¦245,5¦272,9¦ 949,6 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ ¦ ¦всего ¦248,5¦274,5¦297,5¦330,5¦1151,0 ¦

L---+------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+--------

Объем средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий программы, рассчитан с учетом:

фактических цен на племенной скот в 2008 году внутри страны - 140 рублей за кг живого веса;

средних по Алтайскому краю издержек на производство мяса;

стоимости оборудования для мясных ферм и центров по оказанию сервисных услуг, фактически сложившейся в 2008 году.

6. Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного скота, за счет поддержки племенного животноводства, стимулирования откорма скота до живой массы свыше 450 кг, укрепления кормовой базы хозяйств, создания и технологической модернизации мясных и откормочных ферм, реализации комплекса мероприятий по развитию кадрового потенциала. На реализацию программных мероприятий за период 2009 - 2012 годов буд“т направлено 201,4 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.

Реализация инвестиционных проектов позволит привлечь на развитие племенных предприятий около 500 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 330 млн. руб., за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 12,0 до 50,0 тыс. голов или в 4,2 раза, численность племенного маточного поголовья увеличится в 5 раз и составит 3,0 тыс. голов. Объем реализации племенного молодняка вырастет в 2,4 раза, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению численности высокопродуктивного поголовья в товарных хозяйствах. Ежегодно хозяйства края будут приобретать племенной продукции на сумму 20 - 25 млн. рублей.

За счет роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 12%. В 2012 году будет произведено 10,4 тыс. тонн (на убой в живом весе) высококачественной говядины от мясного скота. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины, будет стимулировать промышленное скрещивание скота.

Укрепления кормовой и материально-технической базы позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве на основе эффективного использования кормовых угодий, приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства говядины от мясного скота повысится и будет составлять не менее 10%.

Таблица 5

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

----------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦Всего¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦за 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦

+---------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Выручка от реализации говядины ¦млн. руб.¦ 81,6¦183,6¦285,7¦424,5¦805,4¦

+---------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Ежегодный прирост выручки от¦млн. руб.¦ 28,5¦102 ¦102,1¦138,8¦ ¦

¦реализации говядины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Объем финансирование программы ¦млн. руб.¦ 23,7¦ 28,1¦ 32 ¦ 37,6¦121,4¦

+---------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Коэффициент эффективности¦ % ¦ 1,2¦ 3,6¦ 3,2¦ 3,7¦ ¦

¦расходования бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+------

Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной программы и затрат на ее реализацию, составит в среднем за пять лет 2,9, что для программы, предназначенной создать стартовые условия для интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Положительный эффект от вложения бюджетных средств проявится после завершения реализации программы минимум в течение 3 - 4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

7. Система управления реализацией программы

Ответственным за реализацию программы, достижение ее целей и задач, а также за мониторинг показателей эффективности реализации является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства.

Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.

Контроль за реализацией программы осуществляют Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление племенного животноводства Алтайского края, которые обеспечивают предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения программы, об эффективности использования финансовых средств, привлечении внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.

Приложение

к ведомственной целевой программе

“Развитие мясного скотоводства в

Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 22.12.2010 N 578)

---------------------T--------T-----------T----------T-----T-----------------------------T-----------------------------T-------¬

¦ Цели, задачи, ¦Срок ¦Исполнитель¦Индикаторы¦Еди- ¦ Значение индикатора ¦ Сумма расходов, тыс. руб. ¦Всего ¦

¦ мероприятия ¦реали- ¦ ¦ ¦ница +-----T-----------------------+ ¦расхо- ¦

¦ ¦зации ¦ ¦ ¦изме-¦В ¦ В плановый период ¦ ¦дов, ¦

¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦рения¦отче-+-----T-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----T-----+тыс. ¦

¦ ¦приятия ¦ ¦ ¦ ¦тном ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Цель: ¦2009 -¦Главное ¦производ- ¦тонн ¦ - ¦ 2000¦ 4400¦ 6800¦10400¦ - ¦43700¦48100¦52000¦57600¦ 201400¦

¦создание условий для¦2012 гг.¦управление ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стабильного развития¦ ¦сельского ¦говядины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мясного скотоводства¦ ¦хозяйства ¦от мясного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и увеличения объемов¦ ¦Алтайского ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦ ¦края (ГУСХ)¦помесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высококачественной ¦ ¦ ¦скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦говядины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Задача 1: ¦2009 -¦ ¦увеличение¦голов¦ 166¦ 180¦ 240¦ 290¦ 400¦ - ¦ 400¦ - ¦ 800¦ 1000¦ 2200¦

¦интенсивное развитие¦2012 гг.¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦племенной базы¦ ¦ ¦племенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мясного скотоводства¦ ¦ ¦молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мясных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦1.1. Субсидирование¦2009 -¦ГУСХ ¦выход ¦голов¦ 76¦ 80¦ 83¦ 85¦ 90¦ - ¦ 400¦ - ¦ 800¦ 1000¦ 2200¦

¦части затрат на¦2012 гг.¦ ¦телят на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦создание сервисных¦ ¦ ¦100 коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осеменения коров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦телок в личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подсобных хозяйствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Задача 2: увеличение¦2009 -¦ ¦производ- ¦тонн ¦ - ¦ 2000¦ 4400¦ 6800¦10400¦ - ¦43300¦48100¦51200¦56600¦ 199200¦

¦производства ¦2012 гг.¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высококачественной ¦ ¦ ¦говядины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦говядины ¦ ¦ ¦от мясного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦помесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦2.1. Субсидии на¦2009 -¦ГУСХ ¦поголовье ¦голов¦ ¦ 6200¦12000¦17000¦20000¦ - ¦11000¦14900¦18500¦23500¦ 67900¦

¦содержание маточного¦2012 гг.¦ ¦специали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поголовья по системе¦ ¦ ¦зированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“корова-теленок“ в¦ ¦ ¦мясных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦товарных стадах ¦ ¦ ¦коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦2.2. Субсидирование¦2009 -¦ГУСХ ¦количество¦тонн ¦ ¦ 2100¦ 2200¦ 2300¦ 2400¦ - ¦ 6000¦ 7100¦ 6000¦ 6000¦ 25100¦

¦части затрат на¦2012 гг.¦ ¦скота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выращивание ¦ ¦ ¦реализо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодняка ¦ ¦ ¦ванного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специализированными ¦ ¦ ¦весом выше¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиями, ¦ ¦ ¦450 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦откормом скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦2.3. Субсидирование¦2009 -¦ГУСХ ¦объем ¦тонн ¦ ¦ 150¦ 200¦ 250¦ 300¦ - ¦ 800¦ - ¦ 1200¦ 1600¦ 3600¦

¦части затрат на¦2012 гг.¦ ¦приобрета-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦ ¦емых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦премиксов, ¦ ¦ ¦премиксов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦белково-витаминно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦минеральных добавок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦2.4. Субсидирование¦2009 -¦ГУСХ ¦приобрете-¦еди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦25000¦26100¦25000¦25000¦ 101100¦

¦части затрат на¦2012 гг.¦ ¦но ¦ниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦ ¦техники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственной¦ ¦ ¦кормоубо- ¦ ¦ ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦техники ¦ ¦ ¦рочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комбайнов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кормосме- ¦ ¦ ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦2.5. Повышение¦2009 -¦ГУСХ ¦подготовка¦чело-¦ ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ - ¦ 500¦ - ¦ 500¦ 500¦ 500¦

¦квалификации, ¦2012 гг.¦ ¦кадров с¦век ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стажировка кадров в¦ ¦ ¦прохожде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целях изучения¦ ¦ ¦нием ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦современной ¦ ¦ ¦жировки за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технологии ведения¦ ¦ ¦пределами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мясного скотоводства¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+--------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------