Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 12.03.2009 N 85 (ред. от 24.08.2009) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 24.08.2009 N 365)

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 “О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу “Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утверждена

Постановлением



Администрации края

от 12 марта 2009 г. N 85

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 24.08.2009 N 365)

Паспорт

ведомственной целевой программы

“Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае“

на 2009 - 2012 годы

Наименование программы ведомственная целевая программа “Развитие молочного

скотоводства в Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы

(далее - “Программа“)

Субъект бюджетного Главное управление сельского хозяйства Алтайского



планирования края

Цель Программы создание экономических и технологических условий

устойчивого развития молочного скотоводства и

увеличения объемов производства молока

Задачи Программы укрепление племенной базы молочного скотоводства;

увеличение производства молока и ускоренное

развитие молочного скотоводства

Целевые индикаторы и удельный вес племенного поголовья в общей

показатели Программы численности крупного рогатого скота;

количество приобретенного племенного молодняка;

объем производства молока;

средний удой на 1 корову в год;

выход телят на 100 коров;

количество созданных центров по оказанию сервисных

услуг

Программные поддержка развития племенного молочного

мероприятия скотоводства;

мероприятия по стимулированию увеличения

производства молока;

поддержка развития кормопроизводства;

поддержка технического перевооружения

кормопроизводства и молочного скотоводства;

поддержка животноводства в отдаленных горных и

острозасушливых районах;

развитие кадрового потенциала молочного

скотоводства

Срок реализации 2009 - 2012 годы

мероприятий Программы

Объемы и источники объем финансирования Программы в период 2009 - 2012

финансирования гг. составляет 3859120 тыс. рублей, в том числе: за

Программы по годам счет средств краевого бюджета - 777750 тыс. рублей,

из них:

в 2009 году - 186100 тыс. руб.;

в 2010 году - 191200 тыс. руб.;

в 2011 году - 197100 тыс. руб.;

в 2012 году - 203350 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников - 3081370 тыс.

рублей, из них:

в 2009 году - 662856 тыс. руб.;

в 2010 году - 772998 тыс. руб.;

в 2011 году - 803193 тыс. руб.;

в 2012 году - 842323 тыс. руб.

Финансирование мероприятий Программы из краевого

бюджета осуществляется в пределах сумм,

утвержденных законом Алтайского края о краевом

бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные увеличение удельного веса племенного скота в общей

результаты реализации численности крупного рогатого скота до 13,5%;

Программы приобретение в период реализации Программы не менее

16610 голов племенного молодняка;

увеличение среднего удоя на 1 корову до 4273 кг,

валового производства молока - до 1488 тыс. тонн,

поголовья коров - до 416,8 тыс. голов;

доведение производства молока на душу населения до

580 кг в год;

увеличение количества центров по оказанию сервисных

услуг до 580

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Молочное скотоводство - одна из ведущих подотраслей сельского хозяйства Алтайского края. По ряду показателей край занимает в Российской Федерации лидирующие места: по поголовью крупного рогатого скота, в том числе коров (соответственно 899,5 и 385,1 тыс. голов) - 4-е место, по валовому производству молока (1375,1 тыс. тонн) - 4-е место, по производству молока на душу населения (550 кг) - 1-место, по выходу телят на 100 коров (85 голов) - 2-е место.

На долю Алтайского края приходится около 25% молока, произведенного в Сибирском федеральном округе, и пятая часть реализованного скота. Регион обладает высокоразвитой перерабатывающей промышленностью, является лидером в Российской Федерации по производству сыров (68,5 тыс. тонн - 1-е место), входит в первую пятерку регионов по производству сухого молока и животного масла.

Край полностью обеспечивает потребности своего населения в молочных продуктах и вывозит более 45% производимых сухих молочных продуктов, 30% животного масла, 70% твердых сыров. Таким образом, развитие молочного скотоводства в Алтайском крае имеет важнейшее значение для обеспечения продуктами питания отечественного производства населения не только края, но и Сибирского федерального округа, и Российской Федерации в целом.

В последние годы наблюдается положительная динамика в развитии молочного скотоводства Алтайского края.

Таблица 1

Анализ

состояния молочного скотоводства в Алтайском крае

--------------------------------T---------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2008 г.¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦к 2006 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г., % ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Поголовье молочных коров, всего¦ тыс. ¦ 381,1¦ 385,1¦ 385,1¦ 101 ¦

¦ ¦ голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Удой на корову в год во всех¦ кг ¦ 3066 ¦ 3188 ¦ 3322 ¦ 108,3¦

¦категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Валовое производство молока ¦тыс. тонн¦ 1333,4¦ 1350,1¦ 1375,1¦ 103,1¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство на душу населения ¦ кг ¦ 533 ¦ 540 ¦ 550 ¦ 103,2¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Покупка племенного молодняка¦ голов ¦ 5578 ¦ 5089 ¦ 4113 ¦ 74 ¦

¦крупного рогатого скота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Выход телят на 100 маток ¦ голов ¦ 86 ¦ 86 ¦ 85 ¦ 99 ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес племенных коров в¦ % ¦ 7,0¦ 7,1¦ 9,3¦ ¦

¦общей численности коров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Рентабельность производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦ с господдержкой ¦ % ¦ 22,5¦ 27,9¦ 32,1¦ ¦

+-------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦ без господдержки ¦ % ¦ 20,4¦ 24,5¦ 29,4¦ ¦

L-------------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Благодаря реализации в 2006 - 2007 годах приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ по направлению “Ускоренное развитие животноводства“, а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в крае удалось стабилизировать поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров. Наблюдается ежегодный рост продуктивности сельскохозяйственных животных.

За период с 2006 года производство молока в крае возросло на 3,1%, а рентабельность его производства увеличилась с 20 до 29,4 процента. Продуктивность коров за этот период выросла на 259 килограммов молока (8,3%) и составила в 2008 году 3322 кг. В целом по краю продуктивность коров свыше 3,5 тыс. кг молока получена в 101 хозяйстве, а свыше 5 тыс. килограммов - в 10 хозяйствах. Впервые появились сельхозпредприятия, достигшие продуктивности дойного стада более 6000 кг молока на корову. Эффективность молочного скотоводства во многом обусловлена повышением генетического потенциала сельскохозяйственных животных, чему способствует развитие племенного животноводства.

В настоящее время на территории края районированы 4 молочные и молочно-мясная породы крупного рогатого скота: черно-пестрая, красно-пестрая, красная степная, айрширская и симментальская. Поголовье скота в племенных хозяйствах обеспечивает поддержку генетического потенциала товарного животноводства на достаточно высоком уровне, на что указывает селекционный дифференциал, который достигает 1300 кг молока на корову. Племенное маточное поголовье молочного скота увеличилось с 2005 по 2007 год на 3 тыс. голов и составляет 21 тыс. коров.

Особая роль в структуре племенного животноводства принадлежит ОАО “Племпредприятие “Барнаульское“, которое является ведущим в Сибирском федеральном округе производителем биопродукции. Ежегодно реализуется около 800 тыс. доз. Это позволяет в товарных хозяйствах края осеменять 200 тыс. коров и телок, что составляет до 70% от общего маточного поголовья сельхозпредприятий края. Стабильно высоким является выход телят в расчете на 100 коров - 82 - 86 голов.

Алтайский край имеет необходимые ресурсы и условия для дальнейшего интенсивного развития молочного скотоводства и значительного увеличения производства молока, в частности:

природно-климатические условия, позволяющие разводить молочный скот различных районированных пород;

значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1131 тыс. га сенокосов, 2612 тыс. га пастбищ, 652 тыс. га посевов многолетних трав);

развитую комбикормовую промышленность (производственная мощность - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);

необходимые трудовые ресурсы (более 46% населения края проживает в сельской местности; в молочном скотоводстве трудится 25 тыс. человек или 18,6% от занятых в сельском хозяйстве края);

традиционность отрасли для региона (молочным скотоводством в Алтайском крае во всех 60 районах занимаются 536 сельскохозяйственных предприятий, 290 крестьянских (фермерских) хозяйств и личные подсобные хозяйства населения. В структуре реализации товарной продукции молочное скотоводство составляет 28% (с 2001 по 2007 год прирост - 6,7%));

научный и кадровый потенциал (в Алтайском крае функционируют Алтайский НИИ сельского хозяйства, Сибирский НИИ сыроделия, высшие и средние специальные учебные заведения, готовящие специалистов для молочного скотоводства и молокоперерабатывающей промышленности);

развитая молокоперерабатывающая промышленность (производственная мощность молокоперерабатывающих предприятий - 1770 тыс. тонн молока; полностью обеспечена глубокая переработка молока-сырья, осуществляется производство молочной продукции длительного срока хранения (твердые сыры, сухое молоко и др.)).

Несмотря на позитивные тенденции последних трех лет существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие молочного скотоводства края:

1. Сокращение посевных площадей, занятых кормовыми культурами, недостаточное обновление многолетних трав, сокращение площадей орошаемых земель; недостаточное обеспечение кормопроизводства современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой.

Слабая техническая оснащенность предприятий является одной из основных причин несвоевременного и некачественного выполнения мероприятий по внедрению прогрессивных технологий заготовки кормов, что приводит к потерям 25 - 30% выращенного урожая и снижению его кормовой ценности. Основная масса грубых и сочных кормов заготавливается по традиционным технологиям с применением машин преимущественно устаревших конструкций. По краю в среднем за 2000 - 2007 годы на 1 условную голову заготавливалось по 21,7 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов. В производимых в последние годы кормах дефицит белка составляет 18 - 20%, сахара - 20 - 50%. Использование концентрированных кормов в молочном животноводстве составляет не более 60% от потребности. Дефицит фуражного зерна, жмыха, шротов в рационах не позволяет обеспечить животных необходимым количеством энергии и протеина. Не в полной мере применяются при кормлении скота премиксы, белково-витаминные, минеральные и другие добавки.

Недостаточно высокая обеспеченность современными мобильными кормоцехами и комбикормовыми установками, а также другим оборудованием для организации полноценного сбалансированного кормления в соответствии с зоотехническими нормами в значительной степени влияет на интенсификацию животноводства, рост продуктивности и качество получаемой продукции. Грубые и сочные корма в виде однородной смеси используются в объеме не более 16 - 18% от общего потребления, что ведет к перерасходу кормов при производстве молока на 30 - 35% и низкой молочной продуктивности коров. В последние годы в крае проводится активная работа, направленная на развитие кормопроизводства. Меры государственной поддержки способствуют улучшению состояния кормовой базы. Реализация краевых целевых программ в 2006 - 2008 годах позволила сельхозтоваропроизводителям приобрести более 300 новых кормоуборочных комбайнов, 160 мобильных кормоцехов типа ИСРК. Как следствие, в 2007 году кормов заготовлено на 18% больше, чем в 2005 году.

За счет применения ИСРК товаропроизводителями сэкономлено до 20% кормов за счет более высокой их поедаемости. Площади, занятые зерновыми смесями, увеличены до 200 тыс. гектаров, что составляет 75% в структуре севооборота однолетних культур. Это позволило увеличить содержание протеина в кормах до 89 - 95 граммов в кормовой единице.

Однако без дальнейшей государственной поддержки невозможно обеспечить интенсивное развитие кормопроизводства и повышение эффективности молочного скотоводства.

2. Относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве; низкий удельный вес ферм с современным оборудованием и технологией производства продукции, что ведет к снижению продуктивности скота и качества продукции, увеличению ее себестоимости.

За период с 1990 по 2005 годы постоянный рост издержек производства не позволял большинству сельхозпроизводителей обновлять основные фонды. Изношенность технологического оборудования, отработавшего в ряде хозяйств по 20 - 30 лет, достигла 80 и более процентов. На многих фермах не применялись молокопроводы, кормоцеха и кормокухни, механизированная транспортировка и раздача кормов. Практически не велось строительство новых комплексов и ферм, не обновлялось оборудование. Частично или полностью перестали работать многие крупные промышленные молочные комплексы.

Последние три года благодаря краевым целевым программам ведется приобретение доильного и холодильного оборудования для молочного скотоводства. Хозяйствами края куплены 164 новые линейные доильные установки на 42 тысячи коров, смонтировано 9 современных доильных залов, приобретено 179 танков-охладителей молока. Тем не менее темпы технического переоснащения животноводческих ферм недостаточны для решения задачи повышения эффективности и объемов производства молока.

3. Недостаточное развитие племенной базы молочного скотоводства и системы искусственного осеменения скота.

Опыт лучших предприятий края и страны свидетельствует, что возможно значительное повышение продуктивности молочного скота. В настоящее время уровень реализации созданного генетического потенциала составляет 33 - 60%, и только в отдельных хозяйствах достигает 75 - 80%. Поэтому существует необходимость замены части поголовья в товарных хозяйствах на высокопродуктивный племенной скот и постоянного обновления генофонда в дальнейшем за счет искусственного осеменения скота биопродукцией производителей, получивших высокую оценку по качеству потомства.

В настоящее время в крае внедряются передовые технологии воспроизводства крупного рогатого скота, в том числе использование биопродукции в пайеттах, что даст возможность увеличить выход телят на 100 коров на 3 - 4%. Современная племенная база молочного скотоводства позволяет поддерживать генетический потенциал товарного стада на достаточно высоком уровне благодаря реализации не только биопродукции высокопродуктивных быков, но и племенных ремонтных телок и нетелей. В настоящее время край продает до 3,5 тыс. племенных телок, увеличив за три года объем продаж на 60%.

Однако рост поголовья скота в товарных хозяйствах края, улучшение его качества обусловливают дальнейшее увеличение спроса на племенной скот. В связи с осуществлением национального проекта “Развитие АПК“ в крае ведется активное строительство современных животноводческих комплексов и ферм. За 2006 - 2007 гг. было построено и реконструировано животноводческих помещений на 33,3 тыс. скотомест, в том числе шесть современных мегаферм. В 2008 году в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов молочного скотоводства на 25 тыс. скотомест привлечено 1,87 млрд. рублей кредитных ресурсов. До 2012 года планируется ежегодно вводить не менее 2 современных животноводческих комплексов и 8 - 10 ферм с общим поголовьем от 3 до 5 тыс. коров.

Размещение в строящихся животноводческих помещениях скота с высоким потенциалом продуктивности для их последующего эффективного использования является острой необходимостью. Потребность Алтайского края и других регионов Сибирского федерального округа в племенной продукции в связи со строительство новых комплексов составляет 8 - 10 тыс. нетелей в год.

Следует отметить, что в настоящее время более 44% поголовья крупного рогатого скота и 55% производства продукции молочного животноводства приходится на личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ). В ЛПХ также активно ведется работа по улучшению породных качеств крупного рогатого скота путем расширения системы искусственного осеменения. За счет средств краевого бюджета в 2006 - 2008 годах закуплено и передано в муниципальные образования 130 комплектов оборудования для пунктов искусственного осеменения животных на сумму 4,5 млн. рублей. В настоящее время в крае работает 455 пунктов искусственного осеменения скота в ЛПХ населения. За 2008 год осеменено более 35 тыс. коров и телок - это один из лучших показателей в стране.

Таким образом, государственная поддержка развития племенного животноводства доказывает свою эффективность и целесообразность и является необходимым условием дальнейшего развития молочного скотоводства в крае.

4. Недостаток специалистов высшего и среднего звена, вследствие чего невозможно внедрение в молочное животноводство современных ресурсосберегающих технологий.

В настоящее время только 70% из 536 сельхозпредприятий края, занимающихся животноводством, имеют в своем штате главных зоотехников, лишь половина из которых - с высшим образованием.

5. Недостаточное развитие интеграционных процессов в отношениях между производителями молока и предприятиями молочной промышленности, что не позволяет совместно решать важнейшие вопросы формирования взаимовыгодных цен, модернизации производства и т.д.

Негативное влияние на экономическую эффективность производства молока оказывает неурегулированность экономических отношений в цепочке “сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля“, в результате чего на долю молочных ферм приходится 35 - 40% от розничной цены на молоко вместо 50 - 55%, как это принято в западных странах, а также недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, которая в целом по краю составляет около 5% от производственных издержек. Наличие сдерживающих факторов оказывает существенное влияние на экономическую эффективность молочного скотоводства и заинтересованность в реализации имеющихся в регионе возможностей его ускоренного развития.

В современных условиях решение изложенных проблем возможно только с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода. Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, доступного по цене;

биологическими особенностями разведения крупного рогатого скота по сравнению с птицеводством и свиноводством, в силу которых производственный цикл выращивания особи до взрослого животного составляет 24 - 28 месяцев;

необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

укрепление племенной базы молочного скотоводства;

увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.

3. Целевые индикаторы Программы

Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Целевые индикаторы Программы

-----------------------T---------T------T------T------T------T------T-----¬

¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2012 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦г. к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г., %¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Объем производства¦тыс. тонн¦1375 ¦1402 ¦1430 ¦1459 ¦1488 ¦108,2¦

¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Средний удой молока на¦ кг ¦3322 ¦3554 ¦3803 ¦4069 ¦4273 ¦128 ¦

¦корову в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Объем производства¦ кг ¦ 550 ¦ 557 ¦ 567 ¦ 576 ¦ 580 ¦105,5¦

¦молока на душу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Количество ¦ голов ¦4113 ¦4000 ¦4000 ¦4200 ¦4410 ¦107 ¦

¦приобретенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦племенного молодняка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Выход телят на 100¦ голов ¦ 85 ¦ 85 ¦ 85 ¦ 86 ¦ 86 ¦101 ¦

¦коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Удельный вес¦ % ¦ 9,6¦ 11,0¦ 11,9¦ 12,5¦ 13,5¦ ¦

¦племенного поголовья в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Удельный вес племенных¦ % ¦ 9,3¦ 10,0¦ 10,8¦ 11,6¦ 12,4¦ ¦

¦коров в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поголовье коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Количество ¦ голов ¦3626 ¦3810 ¦4000 ¦4200 ¦4410 ¦125 ¦

¦реализованного +---------+------+------+------+------+------+-----+

¦племенного молодняка ¦в т.ч. в¦ ¦ 105 ¦ 105 ¦ 105 ¦ 105 ¦ ¦

¦ ¦% к пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+------+------+------+------+------+-----+

¦Количество созданных¦единиц ¦ 455 ¦ 490 ¦ 525 ¦ 555 ¦ 580 ¦127 ¦

¦центров по оказанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сервисных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------+------+------+------+------+------+------

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1. Внешние риски:

недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования.

2. Внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за недостижения прогнозируемых показателей среднего удоя на корову в год и высоких темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей удоя на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Таблица 3

Оценка рисков недополучения ожидаемого

экономического эффекта от реализации Программы

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Виды рисков ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Недостижение плановой продуктивности (кг¦ 209 ¦ 247 ¦ 264 ¦ 283 ¦

¦молока на корову) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Недостижение планового поголовья коров,¦ 16,3¦ 16,6¦ 17 ¦ 17,3¦

¦тыс. голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Общая оценка рисков, тыс. тонн ¦ 139,4¦ 161,7¦ 176,3¦ 192,4¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦млн. руб. (для расчета принята цена 1¦ 1463,7¦ 1697,8¦ 1851,2¦ 2020,2¦

¦тонны молока - 10,5 тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Система программных мероприятий

Достижение определенной в программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие племенного животноводства, кормопроизводства, техническое перевооружения отрасли.

Предусматривается следующая система программных мероприятий:

3.1. Поддержка развития племенного молочного скотоводства

Мероприятие позволит обеспечить сохранение и развитие племенной базы молочного скотоводства, увеличить производство и реализацию племенного материала, улучшить качество выращиваемого и реализуемого племенного молодняка, повысить генетический потенциал сельскохозяйственных животных в товарных хозяйствах.

Поддержка развития племенного животноводства осуществляется путем субсидирования части затрат на создание сервисных центров искусственного осеменения коров и т“лок в личных подсобных хозяйствах населения.

3.2. Стимулирование производства молока

Мероприятие будет стимулировать сохранение и рост поголовья дойного стада, повышение продуктивности коров и, как следствие, обеспечит увеличение производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями края.

Поддержка путем предоставления субсидий на получение прироста реализации молока в отчетном году будет осуществляться дифференцированно, в зависимости от молочной продуктивности коров.

Стимулирование производства молока также будет осуществляться путем субсидирования части затрат на производство молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), реализованных (отгруженных) в первом полугодии текущего года.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 24.08.2009 N 365)

3.3. Поддержка развития кормопроизводства

Мероприятие позволит укрепить кормовую базу хозяйств и на основе эффективного использования кормовых угодий в достаточном количестве обеспечить предприятия качественными кормами.

Поддержка развития кормопроизводства осуществляется путем субсидирования части затрат:

на потребленную электроэнергию и топливо, используемые при поливе сельскохозяйственных культур;

на ремонт и содержание внутрихозяйственных оросительных систем;

на приобретение премиксов, белково-витаминно-минеральных добавок для крупного рогатого скота.

3.4. Поддержка технического перевооружения

кормопроизводства и молочного скотоводства

Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу молочного животноводства, обеспечить техническое перевооружение кормопроизводства.

Поддержка будет реализована путем субсидирования части затрат на приобретение:

кормоуборочной сельскохозяйственной техники, а также комплексов машин и оборудования для приготовления кормов;

доильного и холодильного оборудования для молочного животноводства;

техники и оборудования для орошения.

3.5. Компенсация затрат на уплату налога на имущество

Производится субсидирование затрат на уплату налога на имущество в размере не выше фактически уплаченной суммы, зачисляемой в краевой бюджет. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, не перешедшим на уплату единого сельскохозяйственного налога, при условии полной уплаты налога (и/или авансовых платежей) на имущество.

3.6. Поддержка животноводства в отдаленных горных

и острозасушливых районах

Поддержка развития животноводства в отдаленных горных и острозасушливых районах осуществляется в виде субсидирования части затрат на реализованную продукцию (молоко и молочные продукты собственного производства). Перечень населенных пунктов, на территории которых сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на государственную поддержку в соответствии с данным мероприятием, утверждается Администрацией края.

3.7. Развитие кадрового потенциала молочного скотоводства

Переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров для молочного скотоводства осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 4.

Таблица 4

Объемы и источники финансирования Программы

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 24.08.2009 N 365)

-------------------T-------------T----------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦Источники ¦ Средства (тыс. руб.) ¦

¦ ¦финансирова- +--------T-------------------------------+

¦ ¦ния ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦1. Поддержка ¦краевой ¦ 3550¦ 800¦ 850¦ 900¦ 1000¦

¦развития ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦племенного +-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦животноводства ¦внебюджетные ¦ 18320¦ 4120¦ 4420¦ 4720¦ 5060¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Стимулирование ¦краевой ¦ 123000¦ 30000¦ 30500¦ 31000¦ 31500¦

¦увеличения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства +-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦молока ¦внебюджетные ¦ 1271050¦ 244736¦ 331578¦ 339473¦ 355263¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦3. Поддержка ¦краевой ¦ 167000¦ 29600¦ 45350¦ 45700¦ 46350¦

¦развития ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кормопроизводства +-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦внебюджетные ¦ 208000¦ 52000¦ 52000¦ 52000¦ 52000¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦4. Поддержка ¦краевой ¦ 364900¦ 97900¦ 84000¦ 89000¦ 94000¦

¦технического ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦перевооружения +-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦кормопроизводства ¦внебюджетные ¦ 324000¦ 62000¦ 75000¦ 87000¦ 100000¦

¦и молочного¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦5. Компенсация ¦краевой ¦ 67300¦ 14800¦ 17500¦ 17500¦ 17500¦

¦затрат на уплату¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налога на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦6. Поддержка ¦краевой ¦ 50000¦ 12500¦ 12500¦ 12500¦ 12500¦

¦животноводства в¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдаленных горных+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦и острозасушливых¦внебюджетные ¦ 1260000¦ 300000¦ 310000¦ 320000¦ 330000¦

¦районах ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦7. Переподготовка,¦краевой ¦ 2000¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦

¦повышение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стажировка кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для молочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скотоводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦Итого на¦всего ¦ 3859120¦ 848956¦ 964198¦1000293¦1045673¦

¦реализацию +-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦Программы ¦краевой ¦ 777750¦ 186100¦ 191200¦ 197100¦ 203350¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦внебюджетные ¦ 3081370¦ 662856¦ 772998¦ 803193¦ 842323¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+-------------+--------+-------+-------+-------+--------

Объем средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий Программы, рассчитан с учетом:

фактических цен на племенной скот в 2008 г. внутри страны - 140 рублей за килограмм живого веса;

средних по региону издержек при производстве молока - 9000 тыс. рублей за тонну;

стоимости технологического оборудования для молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг, фактически сложившейся в 2008 году.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Алтайском крае.

Реализация мероприятий по поддержке племенного животноводства будет способствовать увеличению удельного веса племенного скота в общем поголовье на 3,9 процентных пункта, что позволит повысить реализацию племенного молодняка в крае к 2012 году до 4410 голов. К 2012 году планируется увеличить количество сервисных центров искусственного осеменения крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения до 580 единиц, а объемы искусственного осеменения коров и телок - до 35 тыс. голов.

Реализация программных мероприятий по развитию кормопроизводства позволит увеличить площади, занятые кормовыми культурами, на 13%, или с 1100 тыс. га в 2008 году до 1400 тыс. га в 2012 году. Будет ежегодно осуществляться полив кормовых культур на площади 20,0 тыс. га, обводнение пастбищ на площади 6 тыс. га; посевы однолетних культур расширятся до 370 тыс. га, кукурузы на силос - до 200 тыс. га.

Создание однолетних пастбищ с посевом суданской травы, многолетних трав и других культур на площади 60 тыс. гектаров для выпаса коров, расширение посевов рапса на зеленый корм по краю до 40 - 45 тыс. га позволит не допустить спада суточных удоев молока в осенний период, продлить сроки использования “зеленого конвейера“.

Все это даст возможность заготовить в 2,2 раза больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и сочными кормами с 21 до 31 центнеров кормовых единиц на одну условную голову скота, (а с учетом концентрированных кормов - до 46 центнеров кормовых единиц), улучшить качество кормов.

Поддержка технического перевооружения молочного животноводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям за 2009 - 2012 годы приобрести 280 линейных доильных установок и 20 доильных залов, 560 танков-охладителей молока, обновить имеющееся технологическое оборудование на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители-раздатчики кормов (КИС-8, “Оптимикс“, “Хозяин“ и другие), новые кормоуборочные комбайны, что позволит увеличить объем и качество заготавливаемых кормов.

Реализация Программы позволит увеличить поголовье коров на 8% к 2008 году, развивать молочное животноводство в отдаленных горных и острозасушливых районах края. Рост генетического потенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и другие мероприятия, направленные на развитие молочного скотоводства, обеспечат ежегодный рост продуктивности дойного стада на 5 - 7% или прирост на 230 кг молока на корову в год. В результате ежегодный прирост производства молока составит 27 - 29 тыс. тонн. Общий объем производства во всех категориях хозяйств - 1488 тыс. тонн.

В целом реализация мероприятий Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12%, позволит увеличить рентабельность молочного скотоводства с 24,5% до 30%, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий, повысить уровень заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.

Таблица 5

Расчет

эффективности расходования бюджетных средств

-------------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦Всего за¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 года ¦

+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Выручка от¦млн. руб.¦ 5894 ¦ 6202 ¦ 6522 ¦ 7000 ¦25708 ¦

¦реализации молока¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ТП) <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Ежегодный прирост¦млн. руб.¦ 401 ¦ 308 ¦ 320 ¦ 478 ¦ 1507 ¦

¦выручки от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации молока¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(дельта ТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Финансирование ¦млн. руб.¦ 205,6 ¦ 211,4 ¦ 218 ¦ 225 ¦ 860 ¦

¦Программы, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(Ф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Коэффициент ¦ ¦ 1,95¦ 1,45¦ 1,47¦ 2,12¦ 1,75¦

¦эффективности - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Эобщ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------

--------------------------------

<*> По сельскохозяйственным предприятиям.

Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию (коэффициент Эобщ), составила в среднем за пять лет 1,75, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Положительный эффект от затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы минимум в течение 3 - 4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

6. Система управления реализацией Программы

Контроль реализации Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе, мониторинг показателей выполняет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.

В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского хозяйства края.

Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, формирование отчетности о ходе реализации Программы определяются приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края.

Приложение

к ведомственной целевой программе

“Развитие молочного скотоводства в

Алтайском крае“ на 2009 - 2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО

СКОТОВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ“ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края

от 24.08.2009 N 365)

-------------------T---------T-----------T----------T---------T---------------------------------------T---------------------------T------¬

¦ Цели, задачи, ¦Срок ¦Исполнитель¦Индикаторы¦Единица ¦ Значение индикатора ¦ Сумма расходов, ¦Всего ¦

¦ мероприятия ¦реализа- ¦ ¦ ¦измере- ¦ ¦ тыс. руб. ¦расхо-¦

¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ния ¦ +------T------T------T------+дов, ¦

¦ ¦меропри- ¦ ¦ ¦ +-------T-------------------------------+ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦тыс. ¦

¦ ¦ятия ¦ ¦ ¦ ¦В от- ¦ В плановый период ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четном +-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦Цель 1. Создание¦2009 - ¦Главное ¦объем про-¦тыс. тонн¦ 1375 ¦ 1402 ¦ 1430 ¦ 1459 ¦ 1488 ¦186100¦191200¦197100¦203350¦777750¦

¦экономических и¦2012 гг. ¦управление ¦изводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технологических ¦ ¦сельского ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий ¦ ¦хозяйства +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦устойчивого ¦ ¦Алтайского ¦поголовье ¦тыс. ¦ 385,1¦ 392,8¦ 400,6¦ 408,7¦ 416,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития молочного¦ ¦края (ГУСХ)¦молочных ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скотоводства и¦ ¦ ¦коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦увеличения объемов¦ ¦ +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦ ¦ ¦средний ¦кг ¦ 3322 ¦ 3554 ¦ 3803 ¦ 4069 ¦ 4273 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока ¦ ¦ ¦удой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦молока на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦1 корову в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦Задача 1. ¦2009 - ¦ ГУСХ ¦удельный ¦в % от ¦ 9,6¦ 11 ¦ 11,9¦ 12,5¦ 13,5¦ 800¦ 850¦ 900¦ 1000¦ 3550¦

¦Укрепление ¦2012 гг. ¦ ¦вес ¦условных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦племенной базы¦ ¦ ¦племенного¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молочного ¦ ¦ ¦скота в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скотоводства ¦ ¦ ¦общей чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦крупного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рогатого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦1.1. ¦2009 - ¦ ГУСХ ¦количество¦единиц ¦ 455 ¦ 490 ¦ 525 ¦ 555 ¦ 580 ¦ 800¦ 850¦ 900¦ 1000¦ 3550¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦ ¦сервисных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦создание сервисных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осеменения коров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦телок в личных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подсобных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦Задача 2. ¦2009 - ¦ ГУСХ ¦объем про-¦тыс. тонн¦ 1375 ¦ 1402 ¦ 1430 ¦ 1459 ¦ 1488 ¦185300¦190350¦196200¦202350¦774200¦

¦Увеличение ¦2012 гг. ¦ ¦изводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦ ¦ ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока и¦ ¦ +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ускоренное ¦ ¦ ¦средний ¦кг ¦ 3322 ¦ 3554 ¦ 3803 ¦ 4069 ¦ 4273 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие молочного¦ ¦ ¦удой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скотоводства ¦ ¦ ¦молока на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦1 корову в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.1. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦прирост ¦тыс. тонн¦ ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 29 ¦ ¦ 30500¦ 31000¦ 31500¦ 93000¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦венные то-¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прирост объемов¦ ¦варопроиз- ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализованного ¦ ¦водители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+------+

¦2.2. ¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30000¦ ¦ ¦ ¦ 30000¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока и молочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продуктов (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пересчете на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молоко) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.3. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦посевные ¦га ¦10000 ¦10000 ¦10000 ¦10000 ¦10000 ¦ 9600¦ 5150¦ 5500¦ 5900¦ 26150¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦площади, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦венные то-¦на которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонт и¦ ¦варопроиз- ¦проведен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержание ¦ ¦водители ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оросительных ¦ ¦ ¦внутри ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦систем ¦ ¦ ¦хозяйст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ороситель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.4. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦площадь ¦га ¦20000 ¦20000 ¦20000 ¦20000 ¦20000 ¦ 20000¦ 25700¦ 25700¦ 25700¦ 97100¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦орошаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦венные то-¦кормовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребленную при¦ ¦варопроиз- ¦культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поливе сельско-¦ ¦водители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электроэнергию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.5. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦количество¦тонн ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ ¦ 14500¦ 14500¦ 14750¦ 43750¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦приобре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦венные то-¦тенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦варопроиз- ¦премиксов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦премиксов, ¦ ¦водители ¦и добавок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦белково-витаминно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦минеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦добавок для КРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.6. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦количество¦центнеров¦ 20 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 97900¦ 84000¦ 89000¦ 94000¦364900¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦заготов- ¦кормовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦венные то-¦ленных ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦варопроиз- ¦кормов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйст- ¦ ¦водители ¦условную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦венной техники и¦ ¦ ¦голову ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.7. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦объем про-¦тыс. тонн¦ ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 33 ¦ 12500¦ 12500¦ 12500¦ 12500¦ 50000¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦изводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части затрат на¦ ¦венные то-¦молока ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализованное ¦ ¦варопроиз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молоко и молочные¦ ¦водители в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукты ¦ ¦отдаленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственного ¦ ¦горных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦ ¦острозасуш-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ливых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.8. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦количество¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14800¦ 17500¦ 17500¦ 17500¦ 67300¦

¦Субсидирование ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦приобре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налога на¦ ¦венные то-¦тенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имущество ¦ ¦варопроиз- ¦техники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦водители +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кормоубо- ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комбайны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кормосме- ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦доильное ¦ ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦танки- ¦ ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦ 140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦охладители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+------+

¦2.9. ¦2009 - ¦ГУСХ, сель-¦количество¦человек ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 2000¦

¦Переподготовка, ¦2012 гг. ¦скохозяйст-¦специали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышение ¦ ¦венные то-¦стов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации, ¦ ¦варопроиз- ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стажировка кадров¦ ¦водители, ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦АПК по современной¦ ¦образова- ¦квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технологии ¦ ¦тельные ор-¦ции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ведения молочного¦ ¦ганизации ¦стажировку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скотоводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+---------+-----------+----------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+-------