Законы и бизнес в России

Решение Рубцовского городского Совета депутатов от 21.08.2008 N 772 “Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края“

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2008 г. N 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД РУБЦОВСК“

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета города, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 153, 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 62 Устава муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Местное время“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам (Машуков В.И.).

Глава города

П.П.ГАМАЛЕЕВ

Приложение

к Решению

городского Совета депутатов

от 21 августа 2008 г. N 772

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД РУБЦОВСК“ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края (далее - городской Совет депутатов).

1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

- финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;

- финансовый контроль за исполнением бюджета города;

- финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края (далее - город).

1.5. Задачи контрольно-счетной палаты:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города и смет по объему, структуре и целевому назначению;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города, эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов города и использования иных объектов муниципальной собственности;

- финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города или иным образом влияющие на формирование и исполнение бюджета города;

- анализ отклонения от утвержденных показателей бюджета города и внесение предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного устройства, бюджетного процесса и финансового контроля в городе;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в ОФК по г. Рубцовску и иных финансово-кредитных организациях;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города;

- представление городскому Совету и главе города информации о ходе исполнения и результатах проведенных контрольных мероприятий;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.8. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

1.9. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и четырех членов Контрольно-счетной палаты.

2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на четыре года.

Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение городского Совета депутатов председателем городского Совета депутатов, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета депутатов, депутатскими объединениями и фракциями.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается на сессии городского Совета депутатов.

Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением городского Совета депутатов по истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и по основаниям, установленным действующим законодательством.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3. Члены Контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты сроком на четыре года.

Члены Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным действующим законодательством.

2.4. Председатель, члены Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.

2.5. Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты

3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям для замещения высших должностей муниципальной службы согласно Закону Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС “О муниципальной службе в Алтайском крае“.

3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета депутатов, главой города, председателем комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Рубцовска Алтайского края.

3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных органов местного самоуправления, организаций;

- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение членов Контрольно-счетной палаты;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;

- представляет городскому Совету депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету депутатов и главе города;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях комитетов городского Совета депутатов, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение членами Контрольно-счетной палаты поручений городского Совета депутатов;

- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение городского Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет уполномоченный председателем Контрольно-счетной палаты один из членов Контрольно-счетной палаты.

4. Члены Контрольно-счетной палаты

4.1. Членами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы согласно Закону Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС “О муниципальной службе в Алтайском крае“.

4.2. Члены Контрольно-счетной палаты осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

4.3. Права, обязанности и ответственность членов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета города в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета города;

- проведение по поручению городского Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

- проведение финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета города;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города;

- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в городской Совет депутатов, главе города.

Результаты проведенных экспертно-аналитических работ по поручению председателя городского Совета депутатов в форме заключения Контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю городского Совета депутатов.

5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету депутатов;

- представление городскому Совету депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий

Контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления, учреждения и предприятия города, иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности, которые получают, либо иным образом используют средства бюджета города, объекты муниципальной собственности, а также организации, исполнение обязательств которых обеспечиваются залогом муниципального имущества или поручительством за счет средств бюджета города (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета города, а также налоговых и иных льгот и преимуществ;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города, а также предоставленных им органами местного самоуправления города налоговых и иных льгот и преимуществ.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий члены Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета города, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городского Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение городского Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень членов Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами Контрольно-счетной палаты.

При выполнении своих служебных обязанностей члены Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта члены Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Члены Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты.

Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Алтайского края.

6.8. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной и финансовой деятельности, наносящих ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения предложений контрольно-счетной палаты города, контрольно-счетная палата города имеет право давать организациям обязательные для исполнения предписания. При неисполнении предписаний контрольно-счетная палата города вносит на рассмотрение городскому Совету депутатов и главе города, а также уполномоченным государственным органам вопрос о применении к нарушителям финансовых и иных санкций в соответствии с действующим законодательством.

6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в городской Совет депутатов и главе города.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность

Контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов Контрольно-счетной палаты, необходимого количества членов Контрольно-счетной палаты, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается городским Советом депутатов.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городского Совета депутатов.

Внеплановые работы проводятся на основании решения городского Совета депутатов.

7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется в городской Совет депутатов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Глава города

П.П.ГАМАЛЕЕВ