Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 08.08.2008 N 795 (ред. от 29.04.2011) “Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула“

Начало действия редакции - 29.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507, вступили в силу с момента его принятия.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 2008 г. N 795

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 29.04.2011 N 507)

В соответствии со статьей 62, статьей 86 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о Счетной палате города Барнаула (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу после истечения срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

3. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).

Глава города

В.Н.КОЛГАНОВ



Приложение

к Решению

городской Думы

от 8 августа 2008 г. N 795

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 29.04.2011 N 507)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты города Барнаула

1. Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления города Барнаула.

2. Счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Барнаула (далее - бюджет города), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Барнаула.

3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

4. Счетная палата формируется Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума), подотчетна и подконтрольна ей.

5. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет круглую гербовую печать со своим полным наименованием.



Счетная палата вправе также иметь штампы и бланки с изображением герба города Барнаула и со своим полным наименованием.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Основными задачами Счетной палаты являются:

1) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта бюджета города и его исполнения, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;

2) экспертиза проектов решений городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, о местных налогах и сборах, проектов иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) контроль за своевременным исполнением бюджета города по доходам и расходам (по объемам, структуре и целевому назначению);

4) контроль за состоянием муниципального долга, эффективностью и целесообразностью использования кредитных ресурсов;

5) контроль за законным, эффективным и целевым использованием средств бюджета города, а также средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе города Барнаула.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.

Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

2. Структура и численный состав Счетной палаты утверждается городской Думой по представлению комитета городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы.

2. Председатель Счетной палаты назначается на должность городской Думой сроком на четыре года по представлению главы города Барнаула, согласованному с комитетом городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Решение городской Думы о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

3. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы либо государственной службы на должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

(п. 3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

4. Председатель Счетной палаты не может состоять в близких родственных отношениях с главой города Барнаула, главой администрации города, заместителями главы администрации города, председателем комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, прокурором г. Барнаула.

(п. 4 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

5. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты города Барнаула;

2) представляет городской Думе отчет о работе Счетной палаты, информацию о проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, информационные материалы, иные документы;

3) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;

4) ежегодно с учетом решения о бюджете города на текущий финансовый год определяет направления деятельности Счетной палаты;

5) подписывает представления и предписания, вынесенные по результатам проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения действующего законодательства;

6) направляет отчеты по результатам контрольных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам городской Думе и главе администрации города;

(пп. 6 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

7) контролирует исполнение поручений главы города Барнаула;

(пп. 7 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

8) утверждает смету расходов Счетной палаты в пределах утвержденной суммы расходов на содержание Счетной палаты;

9) утверждает штатное расписание Счетной палаты в пределах утвержденных городской Думой структуры и численного состава;

10) осуществляет функции работодателя в отношении аудиторов Счетной палаты и сотрудников аппарата Счетной палаты, утверждает их должностные инструкции;

11) заключает хозяйственные и иные договоры, если иное не следует из настоящего Положения;

12) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Счетной палаты, организует ее материально-техническое обеспечение;

13) исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

6. Председатель Счетной палаты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Счетной палаты, издает распоряжения, а по вопросам организации деятельности Счетной палаты издает приказы.

(п. 6 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

7. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее комитетов, комиссий и иных органов городской Думы, коллегии администрации города.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

1. Аудитором Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы либо государственной службы на должностях не ниже старшей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

(п. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

2. Аудитор Счетной палаты является муниципальным служащим, замещает главную должность муниципальной службы.

3. Аудитор Счетной палаты назначается на должность городской Думой сроком на 4 года по представлению председателя Счетной палаты по согласованию с главой города Барнаула.

Решение городской Думы о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

4. Аудитор Счетной палаты организует и непосредственно участвует в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

5. Аудитор Счетной палаты имеет право присутствовать и по указанию председателя Счетной палаты принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комитетов.

Статья 7. Аппарат Счетной палаты

1. Деятельность Счетной палаты обеспечивает аппарат Счетной палаты, формируемый председателем Счетной палаты в соответствии с утвержденными структурой и штатным расписанием Счетной палаты.

2. Аппарат Счетной палаты состоит из муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Счетной палаты.

3. Специалисты аппарата Счетной палаты, исполняющие обязанности по должностям муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

4. Иные сотрудники Счетной палаты, исполняющие обязанности по техническому обеспечению ее деятельности, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 8. Коллегия Счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, для подготовки заключений, отчетов и информационных сообщений, представляемых в городскую Думу, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

2. По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает Регламент Счетной палаты города Барнаула и утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

3. По вопросам, отнесенным к компетенции коллегии Счетной палаты, принимаются распоряжения коллегии Счетной палаты.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

Статья 9. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, включая проведение экспертизы проекта бюджета города;

2) подготавливает заключения на отчеты об исполнении бюджета города за полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;

4) осуществляет контроль за муниципальными заимствованиями, состоянием долговых обязательств и использованием кредитных ресурсов;

5) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов в сфере бюджетной политики;

6) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая контроль за поступлением в бюджет города средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) осуществляет контроль за выполнением планов и программ развития муниципального образования города Барнаула;

8) выявляет отклонения от установленных показателей бюджета города, анализирует выявленные отклонения и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Барнауле;

9) вносит предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями городской Думы, настоящим Положением.

2. Полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность органов местного самоуправления города Барнаула, а также на организации вне зависимости от их организационно-правовой формы, получающие, перечисляющие или иным образом использующие средства бюджета города, муниципальную собственность либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные решениями городской Думы налоговые и иные льготы и преимущества (далее по тексту - органы местного самоуправления и организации).

3. Органы местного самоуправления и организации, а также их должностные лица обязаны представлять по требованию Счетной палаты необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Планирование работы Счетной палаты

1. Деятельность Счетной палаты осуществляется в соответствии с годовым планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее по тексту - годовой план Счетной палаты), утверждаемым городской Думой.

2. Обязательному рассмотрению при формировании годовых планов Счетной палаты подлежат предложения главы города Барнаула, постоянных комитетов городской Думы, главы администрации города.

(п. 2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

3. Проект годового плана представляется председателем Счетной палаты на утверждение городской Думе не позднее, чем за 30 дней до начала очередного финансового года.

4. Счетная палата вправе проводить внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов городской Думы, либо на основании решения коллегии Счетной палаты.

Статья 11. Регламент Счетной палаты города Барнаула

Порядок формирования годового плана Счетной палаты, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты города Барнаула.

Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты

1. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты осуществляется в следующих формах:

проверка - контрольно-ревизионное мероприятие, проводимое в целях определения законности и эффективности использования средств бюджета города, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

ревизия - контрольно-ревизионное мероприятие, состоящее в документальной и фактической проверке за определенный период законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и организаций.

2. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов местного самоуправления и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольно-ревизионного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

4. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт.

5. О результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетная палата информирует городскую Думу и главу администрации города, доводит их до сведения соответствующих органов местного самоуправления города, организаций и должностных лиц.

(п. 5 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

6. Результаты контрольно-ревизионных мероприятий, осуществляемых Счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

(п. 6 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

7. При выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 13. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты

1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

- проекту бюджета города;

- отчету об исполнении бюджета города;

- проектам муниципальных правовых актов, предусматривающим расходы из бюджета города;

- проектам комплексных программ, городских целевых программ и ведомственных программ, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета города;

- проектам решений и иных муниципальных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании запросов депутатов городской Думы, постоянных комитетов городской Думы, главы администрации города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

3. Счетная палата систематически анализирует полученную в результате проводимой контрольной и экспертно-аналитической деятельности информацию о состоянии расходования средств бюджета города, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.

4. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает и направляет в городскую Думу предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию правовых актов в сфере бюджетной политики и бюджетного процесса в городе Барнауле.

Статья 14. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемых органов местного самоуправления и организаций. Программа и сроки проверки устанавливаются Счетной палатой.

2. Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления и организаций обязаны создавать необходимые условия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий и оказывать содействие должностным лицам Счетной палаты в своевременном и полном проведении указанных мероприятий; своевременно предоставлять информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий, давать пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.

3. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся на основании поручений, выдаваемых председателем Счетной палаты, по месту расположения проверяемых объектов.

Статья 15. Оформление результатов проверок и ревизий

1. По итогам проведения проверки или ревизии проверяющие должностные лица Счетной палаты составляют и подписывают акт. Должностное лицо Счетной палаты, принимавшее участие в проведении контрольно-ревизионного мероприятия и несогласное с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты города Барнаула.

2. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания аудитором Счетной палаты вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или организации, о чем руководитель расписывается на оригинальном экземпляре акта с указанием даты получения копии. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.

3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта вправе направить возражения в письменной форме на имя председателя Счетной палаты.

4. Возражения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или организации рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений аудитором Счетной палаты готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Возражения руководителя и мотивированное заключение аудитора (акт согласования разногласий) прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.

5. Счетная палата в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты города Барнаула, информирует городскую Думу и главу администрации города о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

Статья 16. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты

Материалы проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Счетной палаты. Члены коллегии Счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Счетной палаты. При представлении материалов проверок и ревизий городской Думе особое мнение членов коллегии Счетной палаты прилагается к направляемым материалам и оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Счетной палаты, ему предоставляется слово для содоклада.

Статья 17. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Счетная палата вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.

Статья 18. Взаимодействие Счетной палаты с органами местного самоуправления города, контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции создают необходимые организационные условия для деятельности Счетной палаты и оказывают ей содействие в осуществлении установленных настоящим Положением полномочий.

2. Счетная палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами, может обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами.

3. Взаимоотношения Счетной палаты с правоохранительными и иными органами государственной власти осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.

Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. Контроль за исполнением бюджета города

Счетная палата осуществляет контроль за:

- полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в бюджет города, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;

- законностью и эффективностью расходования средств бюджета города;

- рациональностью и эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 20. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Счетная палата осуществляет контроль за:

- управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Барнаула;

- привлечением и использованием кредитов, получаемых администрацией города;

- использованием заемных средств, получаемых администрацией города путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг;

- предоставлением администрацией города муниципальных гарантий.

Статья 21. Контроль за исполнением комплексных целевых программ, городских целевых программ и ведомственных программ города Барнаула

Счетная палата контролирует эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение комплексных целевых программ, городских целевых программ и ведомственных программ города Барнаула.

Статья 22. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города средств, полученных от:

- управления объектами муниципальной собственности города Барнаула;

- распоряжения муниципальным имуществом города Барнаула.

2. Счетная палата контролирует выполнение Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности.

Статья 23. Контроль за движением средств бюджета города

Счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, а также за размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств администрацией города в кредитных организациях.

Статья 24. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

1. Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, в объеме и сроки, устанавливаемые Счетной палатой.

2. На основании письменного запроса Счетной палаты кредитные организации обязаны предоставлять сведения о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах), выписки по операциям на счете (счетах) проверяемой организации.

3. По требованию Счетной палаты предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.

4. Отказ или уклонение должностных лиц органов местного самоуправления и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 25. Представление Счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.

2. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

Статья 26. Предписание Счетной палаты

1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих бюджету города ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Счетная палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний Счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 27. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия

1. Должностными лицами Счетной палаты являются председатель, аудиторы и инспекторы, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты.

(п. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 507)

2. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

- проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;

- проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;

- запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;

- требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;

- получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;

- осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества.

3. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением должностных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций.

4. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 28. Ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности.

2. Должностные лица Счетной палаты, принимающие участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, несут ответственность за достоверность их результатов, а также за разглашение сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом информацию, полученных в процессе исполнения служебных обязанностей.

Статья 29. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты

Действия должностных лиц Счетной палаты могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Финансирование деятельности Счетной палаты

1. Финансирование палаты производится за счет средств бюджета города. В бюджете города ежегодно предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности Счетной палаты.

2. Счетная палата самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах установленных бюджетом города средств на ее содержание.

3. Оплата труда работников Счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определенных для муниципальных служащих города Барнаула.

Статья 31. Имущество Счетной палаты

Имущество, необходимое Счетной палате для осуществления деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

Статья 32. Реорганизация и ликвидация Счетной палаты

1. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.

2. Реорганизация или ликвидация Счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению городской Думы.