Законы и бизнес в России

Решение Заринского городского Собрания депутатов от 26.02.2008 N 20 “О Регламенте Заринского городского Собрания депутатов“

ЗАРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. N 20

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАРИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Регламент Заринского городского Собрания депутатов (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление и решения городского Собрания депутатов:

- от 25.11.2005 N 108 “О Регламенте Заринского городского Собрания депутатов“;

- от 26.09.2006 N 90 “О внесении дополнений в регламент Заринского городского Собрания депутатов“;

- от 28.08.2007 N 83 “О внесении дополнений в регламент Заринского городского Собрания депутатов“.

Председатель городского

Собрания депутатов

Е.И.БУЯНКИН

Приложение

к Решению

Заринского городского



Собрания депутатов

“О Регламенте

Заринского городского

Собрания депутатов“

РЕГЛАМЕНТ

ЗАРИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Регламент Заринского городского Собрания депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже) является нормативным правовым актом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний Заринского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание депутатов в соответствующем падеже), подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях, порядок вынесения и рассмотрения вопросов, вносимых на заседание, и другие вопросы организации работы городского Собрания депутатов.

Глава I. ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ.

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Правовой статус городского Собрания депутатов

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Заринск Алтайского края (далее - Устав города) представительным органом муниципального образования является городское Собрание депутатов.

2. Компетенция, порядок организации деятельности городского Собрания депутатов регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города и настоящим Регламентом.

3. Основной формой деятельности городского Собрания депутатов является заседание.

Статья 2. Признание полномочий депутатов городского Собрания депутатов



Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первом заседании городского Собрания депутатов, на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования город Заринск Алтайского края по выборам депутатов городского Собрания депутатов и оформляются решением городского Собрания депутатов.

Статья 3. Структура городского Собрания депутатов

1. Рабочими органами городского Собрания депутатов являются: глава города, заместитель председателя городского Собрания депутатов, секретарь заседания городского Собрания депутатов, постоянные комиссии, рабочие группы и депутатские объединения.

2. Исключительно в порядке тайного голосования на альтернативной основе из состава депутатов городского Собрания депутатов производятся выборы главы города и заместителя председателя городского Собрания депутатов.

Избрание главы города и заместителя председателя городского Собрания депутатов производится правомочным составом городского Собрания депутатов на его первом заседании.

Кандидат считается избранным на должность главы города и заместителя городского Собрания депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Если в бюллетень для тайного голосования было включено два кандидата, и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то проводятся новые выборы.

В случае если в бюллетень для тайного голосования было включено более двух кандидатов на должность главы города и заместителя председателя городского Собрания депутатов, и ни один из них не был избран, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

Депутат может выдвигаться на должность главы города и заместителя городского Собрания депутатов только один раз.

3. Секретарь заседания городского Собрания депутатов избирается из состава депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. Постоянная комиссия - постоянно действующий рабочий орган городского Собрания депутатов, состоящий из депутатов и осуществляющий свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях городского Собрания депутатов.

5. Аппарат городского Собрания депутатов создается для организации деятельности городского Собрания депутатов, оказания методической, юридической и практической помощи депутатам в исполнении их депутатских обязанностей.

В состав аппарата могут входить специалисты и технический персонал. Количественный и персональный состав освобожденных депутатов и работников аппарата определяются городским Собранием депутатов.

6. Рабочие группы создаются из числа депутатов на определенный срок для решения каких-либо конкретных задач.

Статья 4. Порядок созыва и проведения первого организационного заседания городского Собрания депутатов

1. После опубликования итогов выборов аппарат городского Собрания депутатов организует консультации с вновь избранными депутатами городского Собрания депутатов (далее - депутат), проводит собрание депутатов, на котором избирается оргкомитет по подготовке первого заседания городского Собрания депутатов. Оргкомитет определяет повестку дня первого заседания городского Собрания депутатов.

2. Организационный комитет избирается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов (далее-процедурное голосование в соответствующем падеже).

Руководитель организационного комитета избирается членами организационного комитета из своего состава путем открытого голосования.

3. Вновь избранным депутатам вручаются необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления, и заполняются анкеты депутатов городского Собрания депутатов с предложениями по организации работы городского Собрания депутатов.

4. Организационное заседание городского Собрания депутатов созывается не позднее 10 дней после опубликования (обнародования) в средствах массовой информации итогов выборов депутатов городского Собрания депутатов.

Статья 5. Место проведения заседаний городского Собрания депутатов. Рабочее место депутата

1. Заседания городского Собрания депутатов проводятся в здании администрации города, за исключением случаев проведения выездных заседаний, когда по решению городского Собрания депутатов место проведения заседания может быть иным.

2. Каждому депутату в зале проведения заседаний отводится постоянное рабочее место.

Присутствие лиц, не являющихся депутатами, на местах, отведенных для работы депутатов, не допускается.

3. В зале проведения городского Собрания депутатов размещаются Государственный флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Алтайского края, герб города.

Статья 6. Первое заседание городского Собрания депутатов

1. Первое заседание городского Собрания депутатов созывается по решению организационного заседания не позднее чем через две недели со дня опубликования официальных итогов выборов.

2. Первое заседание городского Собрания депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания главы муниципального образования город Заринск Алтайского края (далее - главы города). После избрания главы города он становится председательствующим на заседании.

3. На первом заседании заслушивается доклад председателя избирательной комиссии муниципального образования город Заринск Алтайского края об итогах выборов депутатов городского Собрания депутатов, депутатам вручаются удостоверения депутата, избирается глава города, заместитель председателя городского Собрания депутатов и секретарь городского Собрания депутатов, определяется количество, названия и состав постоянных комиссий городского Собрания депутатов (далее - постоянных комиссий в соответствующем падеже), решаются другие организационные вопросы.

Статья 7. Порядок созыва заседаний городского Собрания депутатов

1. Очередные заседания городского Собрания депутатов созываются по распоряжению главы города по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные заседания городского Собрания депутатов созываются по распоряжению главы города, по инициативе постоянных комиссий или не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы администрации города.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания городского Собрания депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости внеочередного заседания и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня, проекты решений подлежащих рассмотрению представляются в аппарат городского Собрания депутатов.

4. Внеочередное заседание созывается не позднее 3 рабочих дней с момента поступления предложения о его созыве, а при чрезвычайных ситуациях - в день оповещения.

5. Подготовку и проведение заседаний во всех случаях организационно обеспечивает аппарат городского Собрания депутатов по поручению главы города.

6. На внеочередном заседании городского Собрания депутатов подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

Статья 8. Правомочность заседаний городского Собрания депутатов

1. Заседание городского Собрания депутатов правомочно при присутствии не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания. Если на повторно созванное заседание прибудет менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание считается правомочным. В этом случае решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, при этом депутаты не вправе принимать решения, требующие для их принятия не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 9. Открытие и ведение заседаний городского Собрания депутатов

1. Заседания городского Собрания депутатов открываются и ведутся главой города, либо заместителем председателя городского Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. При отсутствии главы города, заместителя председателя городского Собрания депутатов, замещающего его на заседании городского Собрания депутатов, либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации, председательствовать на заседании городского Собрания депутатов может один из председателей постоянных комиссий.

Статья 10. Обязательность участия депутатов в заседаниях городского Собрания депутатов

1. Депутаты обязаны участвовать в каждом заседании городского Собрания депутатов.

В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом главу города или председателя постоянной комиссии, в составе которой находится, непосредственно или через аппарат городского Собрания депутатов.

2. Уважительными причинами отсутствия на заседании городского Собрания депутатов признаются болезнь, отпуск за пределами города, командировка и тому подобные обстоятельства.

3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок работы заседания и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения.

4. Отсутствие депутата на заседании без уважительных причин расценивается как нарушение им депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия предусмотренных Правилами этики для депутатов городского Собрания депутатов.

Статья 11. Планирование деятельности городского Собрания депутатов

1. Работа городского Собрания депутатов строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год, в котором предусматриваются сроки проведения заседаний и основные вопросы, выносимые на рассмотрение городского Собрания депутатов.

2. Проект перспективного плана формируется аппаратом городского Собрания депутатов с учетом предложений главы города, главы администрации города, постоянных комиссий, депутатов, структурных подразделений администрации города, представляемых в аппарат городского Собрания депутатов.

3. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях городского Собрания депутатов и вносится на утверждение городского Собрания депутатов в первом квартале текущего года.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется главой города, заинтересованными постоянными комиссиями и аппаратом городского Собрания депутатов.

5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся в первоочередном порядке в повестку дня заседаний городского Собрания депутатов, а также в текущие планы работы органов местного самоуправления.

Статья 12. Формирование проекта повестки дня заседания городского Собрания депутатов

1. Проект повестки дня заседания городского Собрания депутатов формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения по повестке дня заседания могут вноситься постоянными комиссиями, депутатами, главой города, государственными органами, органами местного самоуправления и другими субъектами. Указанные предложения вносятся в городское Собрание депутатов не позднее чем за 10 дней до начала заседания.

2. Первоочередному включению в проект повестки дня заседания городского Собрания депутатов подлежат:

1) проекты решений об утверждении Устава города, Регламента, о внесении в них изменений;

2) проекты решений по результатам публичных слушаний;

3) проекты решений об утверждении городского бюджета и внесении изменений в него;

4) проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;

5) проекты решений о рассмотрении представлений и протестов прокурора.

3. Глава города принимает распоряжение о включении вопроса в проект повестки дня городского Собрания депутатов лишь при наличии пояснительной записки (справки, информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения городского Собрания депутатов, согласованного с заинтересованными отделами и комитетами администрации города и городскими службами.

Статья 13. Гласность в деятельности городского Собрания депутатов

1. Заседания городского Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

2. В работе заседания городского Собрания депутатов вправе принимать участие депутаты всех уровней, представители Администрации Алтайского края, глава администрации и его заместители, прокурор города Заринска, руководители структурных подразделений администрации города или лица ими уполномоченные. При этом они имеют право совещательного голоса.

На заседании могут присутствовать представители зарегистрированных общественных организаций, политических партий, лица, участвующие в подготовке рассматриваемых вопросов при формировании повестки заседания.

3. Городское Собрание депутатов по предложению председательствующего, постоянных комиссий, депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого слушания вопроса).

Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Представители полномочного представителя Президента российской Федерации в федеральном округе, Администрации Алтайского края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, глава администрации города либо должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы администрации, прокурор города Заринска вправе присутствовать на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях вопроса).

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. На открытые заседания городского Собрания депутатов через аппарат городского Собрания депутатов приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания фотосъемка, аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего.

Статья 14. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание

1. Регистрация депутатов и приглашенных лиц, прибывших как до открытия заседания, так и в ходе заседания, проводится аппаратом городского Собрания депутатов.

2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 15. Утверждение повестки дня заседания городского Собрания депутатов

1. Заседание начинается с утверждения повестки дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения по повестке дня заседания (об исключении вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов) вносятся председательствующим, депутатами, главой администрации города в письменном виде в аппарат городского Собрания депутатов либо излагаются устно с изложением мотивов в письменном виде. Предложения о рассмотрении проектов решений, оформленных в нарушение требований Регламента, не рассматриваются.

В повестку дня заседания городского Собрания депутатов не вносятся и не рассматриваются вопросы, по которым проекты решений городского Собрания депутатов отсутствуют и (или) они не были предварительно рассмотрены в заинтересованных постоянных комиссиях.

3. Решение о включении вопроса в повестку дня заседания (исключении из повестки дня) принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня заседания принимается в целом.

4. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку дня и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется не более двух минут.

5. По вопросам, внесенным в повестку дня непосредственно на заседании городского Собрания депутатов, инициаторами внесения вопроса готовится проект решения городского Собрания депутатов и другие материалы, которые представляются председательствующему и депутатам в ходе заседания.

6. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

7. Городское Собрание депутатов не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня его заседания, за исключением решений в форме протокольных записей, принятых по заявлениям и сообщениям депутатов.

Статья 16. Протокольные записи

При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания, городское Собрание депутатов вправе принимать решения в форме протокольных записей, содержащих поручения постоянным комиссиям и депутатам городского Собрания депутатов, а также администрации города, ее структурным подразделениям.

Указанные решения принимаются процедурным голосованием.

Статья 17. Порядок проведения заседания

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы заседания городского Собрания депутатов.

2. Продолжительность заседания городского Собрания депутатов планируется председательствующим, в том числе продолжительность рассмотрения каждого вопроса с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

3. Заседания городского Собрания депутатов начинаются, как правило, в 10 часов. Городское Собрание депутатов вправе изменить время проведения заседания.

Статья 18. Перерывы в ходе заседаний

1. Перерывы в работе заседания городского Собрания депутатов объявляются через 1,5 часа работы с учетом принятой повестки дня и порядка работы заседания.

Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Вносить предложения об объявлении перерыва могут депутат (депутаты), постоянные комиссии.

Статья 19. Распространение документов и иных материалов в ходе заседания

1. В ходе заседания депутат (депутаты), постоянные комиссии вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку дня.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, органами и объединениями, не указанными в части 1 настоящей статьи, не допускается.

Статья 20. Полномочия депутата на заседании

Полномочия депутата городского Собрания депутатов на его заседаниях регламентируются Уставом города и (или) решением городского Собрания депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 21. Полномочия председательствующего на заседании

1. Председательствующим на заседании в соответствии с Уставом города является глава города, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Собрания депутатов либо один из председателей постоянных комиссий.

2. Председательствующий руководит заседанием городского Собрания депутатов, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы заседания.

3. Председательствующий в ходе заседания:

1) обеспечивает соблюдение утвержденного порядка работы заседания;

2) следит за наличием кворума;

3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений; в необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений; в случае нарушения настоящего Регламента - может предупредить и прервать оратора, лишить слова;

4) при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6) организует работу секретаря городского Собрания депутатов по ведению протокола заседания;

7) предоставляет слово депутатам для предложений и поправок к проектам нормативных правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению заседаний, устных обращений и справок, оглашает письменные обращения депутатов;

8) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы городского Собрания депутатов, постоянным комиссиям и депутатам, специалистам аппарата городского Собрания депутатов, а также другим лицам;

9) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

4. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы заседания;

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Правотворческая инициатива

1. Городское Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Право реализации правотворческой инициативы в городском Собрании депутатов принадлежит депутату (депутатам) городского Собрания депутатов, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Государственной Думы, Губернатору Администрации края, главе администрации города, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.

Статья 23. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению городским Собранием депутатов

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению городским Собранием депутатов, представляется к рассмотрению с обоснованием необходимости его принятия и, при необходимости, перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

Согласование проектов решения осуществляется инициатором внесения вопроса на рассмотрение городского Собрания депутатов.

2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств городского округа, иные нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, вносятся на рассмотрение городского Собрания депутатов по представлению главы администрации города и при наличии заключения комитета администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике.

3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на заседании городского Собрания депутатов с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня заседания не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с главой города и председателем соответствующей постоянной комиссии.

4. В случае представления проекта решения депутатами (депутатом) городского Собрания депутатов проект рассматривается лишь при наличии согласований с соответствующими структурными подразделениями администрации города, председателем соответствующей постоянной комиссии.

Статья 24. Представление в городское Собрание депутатов проектов решений и иных документов

1. Проекты решений, подготовленные в соответствии с Регламентом, и иные материалы направляются в городское Собрание депутатов на имя главы города за 15 дней до дня заседания.

2. Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними направляются главой города в постоянные комиссии городского Собрания депутатов, заинтересованным должностным лицам. Заключение постоянных комиссий возвращается главе города для окончательного принятия решения о внесении вопроса на рассмотрение городского Собрания депутатов.

Статья 25. Рабочая группа по работе над проектами решений

Для доработки проектов решений глава города, постоянные комиссии могут создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей органов местного самоуправления, инициаторов проекта и специалистов.

Статья 26. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к заседаниям городского Собрания депутатов

1. Аппарат городского Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до дня заседания обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением заседания, депутатами, юридической службой администрации города, прокурором, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов.

2. При созыве заседания при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с его проведением, депутаты получают при регистрации.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 27. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания

1. В начале каждого заседания городского Собрания депутатов после утверждения повестки дня утверждается примерный порядок работы заседания с перечнем рассматриваемых вопросов, с указанием времени, отведенного для их рассмотрения.

2. Рассмотрение вопроса на заседании городского Собрания депутатов начинается с доклада (информации, сообщения) инициатора внесения вопроса на обсуждение городского Собрания депутатов.

3. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня заседания, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

4. При рассмотрении вопросов о бюджете города и отчета о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад председателя комитета администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, содоклад председателя постоянной комиссии городского Собрания депутатов и проводятся их обсуждение.

5. При рассмотрении других вопросов городское Собрание депутатов может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу темы и ответами на заданные вопросы.

Статья 28. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании

1. Время для докладов и содокладов устанавливается главой города при формировании повестки дня по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 15 минут для доклада и 10 минут для содоклада. Для отчетного доклада главы города о деятельности администрации города время может быть увеличено до 60 минут.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов предоставляется до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для обращений - до 3 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.

4. В конце заседания отводится время для выступления главы города до 15 минут и депутатов с краткими заявлениями и сообщениями до 3 минут. Прения по этим вопросам не открываются.

Статья 29. Порядок проведения прений

1. Выступления депутатов в ходе заседания допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

Депутаты выступают с трибуны. Реплики, справки, вопросы, внесение кратких предложений по порядку ведения, мотивам голосования произносятся с места.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему как в письменном, так и в устном виде. Устное обращение осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий на заседании может также предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.

7. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

1) для заявления претензий к председательствующему;

2) для указания на отступление от порядка работы (без заявления претензии);

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) для предложения об изменении порядка ведения заседания.

9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

10. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.

11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае данного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова.

12. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушени“ установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

14. Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим и депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.

15. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол заседания.

Статья 30. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

1. В первом чтении городское Собрание депутатов заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

2. Обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам и постатейно. При необходимости возможно возвращение отдельных статей или проекта в целом на доработку авторам проекта, постоянной комиссии или рабочей группе.

3. Городское Собрание депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта правового акта.

В случае если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой, внесенной в письменном виде поправке.

При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городское Собрание депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

5. Если в ходе первого чтения городское Собрание депутатов признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

6. Решение по проекту, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым окончательно, без второго чтения, если за него проголосовало необходимое количество от численного состава депутатов, установленное настоящим Регламентом для принятия решения по данному вопросу.

7. Поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами городского Собрания депутатов авторам проекта, постоянным комиссиям, рабочим группам, которым городским Собранием депутатов поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее чем за 15 дней до рассмотрения проекта во втором чтении.

8. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

9. По результатам обсуждения проекта решения городское Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу и предложить соответствующему инициатору его внесения продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

2) принять проект решения в первом чтении и поручить соответствующей постоянной комиссии продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;

3) отклонить проект решения;

4) принять проект решения в окончательной редакции.

При этом любое из указанных решений городского Собрания принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям, связанным с внесением поправок в проект решения (при наличии этих предложений).

Статья 31. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

1. В начале второго чтения проекта решения с докладом выступает председатель постоянной комиссии или инициатор принятия решения, подготовивший проект решения для второго чтения. Докладчик информирует городское Собрание депутатов об итогах рассмотрения проекта решения в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах из обсуждения.

На заседании городского Собрания депутатов рассматривается и принимается решение по каждой поправке к проекту решения (как рекомендованной постоянной комиссией, так и отклоненной ею).

В ходе заседания городского Собрания депутатов поправки по проекту решения могут вноситься как в письменном, так и устном виде.

Устные поправки, имеющие принципиальный характер, если они предварительно не вносились на рассмотрение постоянной комиссии или соответствующей рабочей группы, не обсуждаются и на голосование не ставятся.

2. Все предложения и поправки по проекту решения (за исключением поправок, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи) ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

3. В обязательном порядке рассматриваются предложения главы администрации или его представителя.

4. Голосование проводится в порядке поступления поправок.

5. При проведении голосования по принятию поправки устанавливается следующая процедура:

1) председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;

2) дается комментарий автором поправки (не более двух минут);

3) дается комментарий представителем постоянной комиссии (не более двух минут);

4) ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).

6. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.

7. Если проект решения не принят во втором чтении, то городское Собрание депутатов рассматривает вопрос о внесении этого проекта на повторное рассмотрение, с указанием сроков его рассмотрения, либо снимает его с последующего рассмотрения.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ

ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Виды голосования

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, городское Собрание депутатов принимает решения путем открытого, в том числе поименного, или тайного голосования.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.

3. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании.

4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Собрания депутатов. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично, и не может передоверять это право другим лицам.

5. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.

6. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании городского Собрания депутатов. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

Статья 33. Проведение открытого голосования

1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки депутатами поэтапно: “за“, “против“, “воздержался“.

2. Количество проголосовавших фиксируется специалистами аппарата городского Собрания депутатов. По окончании голосования его результат (принято или не принято) оглашается председательствующим.

Статья 34. Проведение поименного голосования

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, участвующих в голосовании, и осуществляется поднятием руки. Фамилии, имена, отчества и номер округа депутатов, голосующих “за“, “против“, “воздержался“, регистрируются специалистами аппарата городского Собрания депутатов.

По окончании голосования фамилии, имена, отчества и номер округа депутатов с результатами голосования оглашаются председательствующим и заносятся в протокол.

Статья 35. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов

1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между заседаниями может проводиться посредством опроса депутатов по распоряжению главы города.

Опрос осуществляется с помощью подписных листов, в которых указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения, фамилия, инициалы депутата, номер округа, личная подпись и другие данные.

Форма опросного листа разрабатывается аппаратом городского Собрания депутатов и утверждается главой города.

2. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшем заседании и утверждаются решением городского Собрания депутатов.

Статья 36. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а в иных случаях - по предложению главы города, депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется городским Собранием. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме, в определенном количестве и заверяются подписями двух членов счетной комиссии. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц, путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

А в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов, в пользу которого сделан выбор.

6. По окончании голосования неиспользованные бюллетени погашаются счетной комиссией и опечатываются.

7. После вскрытия урны отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, либо не заверенные счетной комиссией. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. Затем подсчитываются недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, в которых любой знак проставлен в двух или более квадратах, либо не проставлен ни в одном из них.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городское Собрание депутатов процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 37. Переголосование

1. По мотивированному предложению председательствующего и депутата (депутатов), поддержанного процедурным голосованием, может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущем заседании решение или принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого для его принятия количества голосов.

2. Переголосование может проводиться не более двух раз по одному вопросу.

Статья 38. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия решений городского Собрания депутатов

1. Большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов принимаются следующие решения городского Собрания депутатов:

1) Устав города и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения по иным вопросам, предусмотренным Уставом города и настоящим Регламентом.

2. Большинством голосов от установленной численности депутатов принимаются следующие решения городского Собрания депутатов:

1) об избрании главы города;

2) о принятии отставки главы города;

3) об избрании и освобождении от должности заместителя председателя городского Собрания депутатов;

4) об образовании постоянных комиссий городского Собрания депутатов;

5) об избрании председателей и заместителей председателей постоянных комиссий городского Собрания депутатов;

6) о назначении на должность главы администрации города;

7) о принятии отставки главы администрации города;

8) о расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации города;

и другие решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

3. Большинством голосов от избранной численности депутатов принимаются следующие решения городского Собрания депутатов:

1) о финансовых обязательствах городского округа;

2) о предоставлении администрации города права на использование средств городского бюджета для обеспечения договоров поручительства, отнесенным к исключительным полномочиям городского Собрания депутатов;

3) об отчуждении имущества, находящегося в собственности городского округа;

4) по протестам и представлениям прокурора города на решения городского Собрания депутатов;

5) о предъявлении исков в суд;

6) о снятии решений городского Собрания депутатов с контроля, признании утратившими силу и продлении сроков исполнения;

и другие решения, отнесенные к полномочиям городского Собрания депутатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимаются следующие решения городского Собрания депутатов:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии или структурного комитета администрации города;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания;

8) об изменении способа голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о пересчете голосов;

11) о регистрации депутатских объединений;

12) о протокольной записи;

13) об утверждении итогов тайного голосования и другие.

Глава V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ,

ДОРАБОТКИ И ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 39. Протоколы заседания

1. На каждом заседании городского Собрания депутатов ведется протокол, где фиксируется ход заседания.

2. В протоколе заседания городского Собрания депутатов указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;

2) число депутатов, установленное Уставом города, число избранных депутатов, число присутствующих на заседании депутатов, список лиц, присутствующих и приглашенных на заседание;

3) число депутатов, отсутствующих на заседании (с указанием причин неявки на заседание);

4) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

5) утвержденная решением городского Собрания депутатов повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);

6) порядок работы городского Собрания депутатов, с указанием ориентировочного времени рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания;

7) выступления в прениях по вопросам повестки дня заседания с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);

8) поступившие в ходе заседания обращения;

9) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям депутатов;

10) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов с изложением их особого мнения.

3. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные обращения депутатов, рассмотренные на заседании; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на заседании; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

4. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем заседания не позднее тридцати дней после окончания заседания.

5. Протокол и иные материалы заседания в течение созыва хранятся в аппарате городского Собрания депутатов, а затем передаются в архивный отдел администрации города для постоянного хранения.

6. Протокол и иные материалы заседания представляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения главы города.

Статья 40. Доработка правовых актов, принятых городским Собранием депутатов

Доработка правовых актов, принятых городским Собранием депутатов, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение заседания не позднее двух рабочих дней со дня окончания заседания. При этом вносить какие-либо поправки, кроме указанных на заседании и редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

Статья 41. Подписание и опубликование (обнародование) правовых актов городского Собрания депутатов

1. Правовые акты, принятые на заседании городского Собрания депутатов без поправок либо доработанные в установленном порядке подписываются главой города, в его отсутствие - заместителем председателя городского Собрания депутатов.

2. Правовые акты городского Собрания депутатов по вопросам организации его деятельности также подписываются главой города, в его отсутствие - заместителем городского Собрания депутатов.

3. Аппарат городского Собрания депутатов обеспечивает доведение правовых актов городского Собрания депутатов до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 7 дней со дня их подписания.

4. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых городским Собранием депутатов, в средствах массовой информации осуществляется в порядке, указанном в правовых актах, предусмотренном действующим законодательством.

Глава VI. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ,

ОТНЕСЕННЫМ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

Статья 42. Порядок принятия Устава города, внесения в него изменений и дополнений

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматривается и принимается в соответствии с Положением о порядке внесения, рассмотрения и учета предложений по проекту новой редакции Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Заринск Алтайского края.

Статья 43. Порядок утверждения и уточнения городского бюджета, отчета о его исполнении

Утверждение и внесение изменений в городской бюджет, отчет о его исполнении проводятся городским Собранием депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Заринск Алтайского края, утверждаемым городским Собранием депутатов.

Статья 44. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора

1. Протест прокурора на противоречащий федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, Уставу города правовой акт, принятый городским Собранием депутатов, рассматривается на очередном заседании городского Собрания депутатов с предварительным обсуждением на заседаниях постоянных комиссий. Постоянная комиссия, рассмотревшая данный протест, может рекомендовать городскому Собранию:

1) удовлетворить протест прокурора города полностью или частично и предложить проект решения о внесении поправок в соответствующий правовой акт, о признании его утратившим силу или отмене;

2) отклонить протест прокурора города.

2. О дате рассмотрения протеста прокурор извещается не позднее чем за пять дней до начала заседания.

3. Решение городского Собрания депутатов о результатах рассмотрения протеста прокурора города принимается большинством голосов от избранной численности депутатов.

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно решением городского Собрания депутатов на основании письменного заявления депутата и по основаниям, предусмотренным Уставом города.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на ближайшем заседании городского Собрания депутатов, но не позднее одного месяца со дня наступления оснований для досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Глава VII. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ЗАРИНСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Статья 46. Порядок избрания главы города

1. На первом заседании городское Собрание депутатов избирает главу города из числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Кандидатуры для избрания на должность главы города выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения.

Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру на должность главы города.

3. Кандидаты на должность главы города выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать “за“ или “против“ выдвинутой кандидатуры.

5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов. После этого принимается решение о включении кандидатур для избрания на должность главы города в бюллетень для тайного голосования.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

7. Кандидаты, включенные в бюллетень для тайного голосования, вправе участвовать в голосовании.

8. Кандидат считается избранным на должность главы города, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Статья 47. Отставка главы города

1. Отставка главы города осуществляется городским Собранием депутатов на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

2. Решение об удовлетворении заявления главы города о его отставке принимается открытым голосованием.

3. В случае непринятия отставки глава города вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае глава города подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на очередном заседании городского Собрания депутатов.

4. Глава города считается сложившим с себя полномочия с момента принятия открытым голосованием решения о принятии заявления главы города к сведению.

5. В случае ухода главы города в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводится избрание нового главы города.

Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ,

ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 48. Образование постоянных комиссий городского Собрания депутатов

1. Городское Собрание депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законодательства Алтайского края, правовых актов органов местного самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом заседании городского Собрания депутатов нового созыва образует из числа депутатов постоянные комиссии.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.

3. Количество комиссий может быть изменено решением городского Собрания депутатов.

4. Порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым городским Собранием депутатов.

5. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов от установленного числа депутатов городского Собрания депутатов. В постоянных комиссиях на освобожденной (постоянной) основе может работать не более одного депутата.

6. Деятельность депутата, работающего на постоянной основе, прекращается с момента прекращения депутатских полномочий.

Статья 49. Депутатские группы

Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы по вопросам депутатской деятельности.

Статья 50. Депутатские объединения

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения.

Постоянные депутатские объединения (фракции, группы и иные депутатские объединения) подлежат регистрации в городском Собрании депутатов, о чем процедурным голосованием принимается соответствующее решение.

Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя (руководителей) объединения (лидера, лидеров).

2. Постоянное депутатское объединение, в состав которого входят депутаты, выдвинутые при выборах либо являющиеся членами одного и того же избирательного объединения или избирательного блока, а также иные депутаты, изъявившие желание войти в состав этого депутатского объединения именуется фракцией. При этом в состав фракции должны входить не менее трех депутатов, выдвинутых при выборах либо являющихся членами одного и того же избирательного объединения или избирательного блока.

Депутаты, не вошедшие в состав фракций, вправе образовывать иные постоянные депутатские объединения. При этом в состав соответствующего постоянного депутатского объединения должны входить также не менее трех депутатов.

Депутаты, выдвинутые при выборах либо являющиеся членами одного и того же избирательного объединения или избирательного блока, вправе образовывать лишь одно постоянное объединение. Это условие не препятствует указанным депутатам вступать в постоянные депутатские объединения, образуемые иными депутатами.

Если численность фракции или иного постоянного депутатского объединения в дальнейшем уменьшается и не достигает указанного минимального количества депутатов, решение о регистрации этого депутатского объединения утрачивает силу.

3. Для решения городского Собрания депутатов вопроса о регистрации постоянного депутатского объединения руководитель этого депутатского объединения направляет главе города (на первом заседании городского Собрания депутатов нового созыва - председательствующему на заседании) письменное уведомление о создании постоянного депутатского объединения, его численности, персональном составе, целях, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени этого депутатского объединения и представлять его на заседании городского Собрания депутатов, во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации.

К уведомлению прилагается копия протокола собрания депутатов о принятии ими решения о создании постоянного депутатского объединения, а также копии заявлений депутатов о вступлении в депутатское объединение.

Городское Собрание депутатов вправе отказать в регистрации постоянного депутатского объединения по следующим основаниям:

в состав постоянного депутатского объединения, подлежащего регистрации как фракция, входит менее трех человек, выдвинутых при выборах либо являющихся членами одного и того же избирательного объединения или блока;

в состав иного постоянного депутатского объединения входят менее трех человек.

Руководитель постоянного депутатского объединения информирует главу города о персональных изменениях в составе депутатского объединения, прекращении его деятельности.

В случае изменения названия постоянного депутатского объединения оно подлежит регистрации как вновь создаваемое.

4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из постоянных депутатских объединений при их регистрации, вправе в дальнейшем войти в любое из них с согласия членов соответствующего депутатского объединения.

5. Депутат может состоять только в одном постоянном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в новое постоянное депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное постоянное депутатское объединение.

6. Внутренняя деятельность постоянных депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

7. Постоянные депутатские объединения обладают равными правами.

8. Постоянные депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, вправе:

1) предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы городского Собрания депутатов;

2) вносить на рассмотрение городского Собрания депутатов проекты нормативных и иных правовых актов;

3) требовать первоочередного предоставления слова руководителю постоянного депутатского объединения по вопросам повестки дня заседания городского Собрания депутатов;

4) выступать в ходе заседания городского Собрания депутатов с заявлениями и обращениями;

5) распространять среди депутатов различные документы (справки, статистические сведения, обзоры, дайджесты и т.п.);

6) опубликовывать в печатных средствах массовой информации свои аналитические, информационные и иные материалы.

9. Постоянные депутатские объединения пользуются иными правами, установленными Регламентом.

Статья 51. Материальное обеспечение депутатской деятельности

1. Депутатам городского Собрания депутатов ежемесячно производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных Положением о компенсационных выплатах депутатам городского Собрания депутатов, утверждаемым решением городского Собрания депутатов.

2. Депутатам городского Собрания депутатов, работающим на постоянной основе, устанавливается денежное содержание в соответствии со штатным расписанием, утвержденным городским Собранием депутатов.

Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 52. Проведение депутатских слушаний

1. Городское Собрание депутатов вправе проводить депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается по инициативе главы города, постоянных комиссий либо по инициативе не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Собрания депутатов.

Статья 53. Правомочность депутатских слушаний

Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов.

Статья 54. Порядок подготовки депутатских слушаний

Соответствующая постоянная комиссия городского Собрания депутатов согласовывает с главой города дату и место проведения, а также план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний. По предложению постоянной комиссии распоряжением главы города в помощь постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, вносимым на депутатские слушания.

Статья 55. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, осуществляющей их подготовку. Глава города вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 7 дней извещаются о приглашении аппаратом городского Собрания депутатов. В случае невозможности личного участия инициаторы слушаний согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

Статья 56. Право участия в депутатских слушаниях должностных лиц администрации города

Глава администрации города участвует либо, по своему усмотрению, направляет для участия в слушаниях одного из своих заместителей, руководителей “ специалистов структурных подразделений администрации города.

Статья 57. Гласность проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания носят открытый характер. Сведения о теме, времени и месте проведения слушаний доводятся до населения города через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.

Статья 58. Председательствующий на депутатских слушаниях

Председательствующим на депутатских слушаниях является глава города, а в его отсутствие - председатель постоянной комиссии, ответственной за подготовку слушаний.

Статья 59. Порядок ведения депутатских слушаний

Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он, в порядке очередности, предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов выступающим. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.

Статья 60. Принятие документов по результатам депутатских слушаний

По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (заключение), отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляется в адрес главы администрации и заинтересованных лиц. Итоговый документ утверждается большинством голосов, участвующих в слушаниях, и может быть опубликован в средствах массовой информации.

Глава X. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОБРАНИЕМ

ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 61. Рассмотрение отчета главы администрации

1. Городское Собрание депутатов не позднее 31 марта каждого года рассматривает отчет главы администрации города о деятельности администрации города по социально-экономическому развитию города с приглашением представителей общественности города.

2. Городское Собрание депутатов вправе также заслушивать главу администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города по вопросам исполнения законов Российской Федерации, Алтайского края, правовых актов городского Собрания депутатов, бюджета города, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития города, нормативных правовых актов администрации города.

Статья 62. Рассмотрение обращений депутатов

1. Рассмотрение обращений депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов, поступивших в городское Собрание депутатов, осуществляет аппарат городского Собрания депутатов. Общий контроль возлагается на председателей постоянных комиссий городского Собрания депутатов.

3. Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов, направленных в администрацию города, ее структурные подразделения, организации осуществляют подразделения или лица, ответственные за осуществление контрольных функций в данных органах и организациях. Ответственность за своевременное исполнение документов возлагается на руководителей данных органов и организаций.

4. Если обращение касается фактов грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных (краевых) законов, Устава города, решений городского Собрания, то городское Собрание процедурным голосованием по предложению депутатов (депутата), направивших это обращение, может признать его депутатским запросом с определением постоянной комиссии, контролирующей подготовку ответа на этот запрос. При этом указанное обращение оглашается на заседании полностью или (при необходимости) в сокращенной форме.

Городское Собрание депутатов может признать депутатским запросом и иное обращение депутатов (депутата).

5. Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать ответ на него в устной (на заседании городского Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Письменный ответ оглашается на очередном заседании городского Собрания. Заинтересованные депутаты (депутат) вправе дать оценку полученному ответу на запрос.

6. По результатам рассмотрения депутатского запроса городское Собрание принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

7. Обращения депутатов, не признанные депутатскими запросами, в десятидневный срок рассматриваются главой города и направляются им руководителям соответствующих органов и организаций, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах письменно сообщить депутату.

Результаты рассмотрения обращений, непосредственно направленных депутатами исполнителям сообщаются им соответствующими руководителями также не позднее чем в месячный срок.

Статья 63. Контроль за исполнением решений городского Собрания депутатов, поручений главы города

1. Решения, принятые городским Собранием депутатов, оформляются в соответствии с требованиями унифицированной системы организационно-распорядительной документации, требований к оформлению документов и инструкций по делопроизводству.

2. Решения городского Собрания депутатов, поручения рассылаются исполнителям, в администрацию города, всем заинтересованным лицам в установленном настоящим Регламентом порядке и доводятся до их сведения с указанием сроков исполнения и контроля.

3. В каждом правовом акте городского Собрания депутатов, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за его исполнением.

4. По обращениям постоянных комиссий и аппарата городского Собрания депутатов исполнители в указанные сроки представляют информацию о ходе реализации и выполнения стоящих на контроле решений городского Собрания депутатов.

5. Отчеты о ходе выполнения наиболее важных правовых актов городского Собрания депутатов заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий и городского Собрания депутатов, как правило, не реже одного раза в два года.

6. Для снятия с контроля правовых актов городского Собрания депутатов аппарат городского Собрания депутатов получает от соответствующей постоянной комиссии заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения городского Собрания депутатов следующего характера:

1) о снятии с контроля;

2) о продлении срока исполнения;

3) о возложении контроля на другую постоянную комиссию;

4) о признании правового акта утратившим силу;

5) об отмене правового акта.

Решения по указанным вопросам принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

Глава XI. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 64. Соблюдение норм депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать Правила этики депутатов городского Собрания депутатов, утверждаемые решением городского Собрания депутатов.

2. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании мандатной комиссии.

3. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от данной комиссии оценки предъявленных обвинений, а комиссия обязана дать такую оценку.

4. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право просить комиссию рассмотреть данный вопрос. Комиссия обязана обсудить этот вопрос.

Статья 65. Взаимоотношения с должностными лицами, средствами массовой информации, населением

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

2. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.

3. Глава города отчитывается перед избирателями о работе городского Собрания депутатов в городской газете “Новое время“ не реже одного раза в год.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Депутаты городского Собрания депутатов отчитываются перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в год на соответствующем избирательном округе и ведут прием избирателей на соответствующем избирательном округе не реже шести раз в год.

Статья 66. Ответственность депутата

Депутат городского Собрания депутатов несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава XII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

Статья 67. Внесение изменений в Регламент

1. Глава города, постоянные комиссии городского Собрания депутатов, депутаты (депутат) могут представить свои предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент. Предложения направляются в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию городского Собрания депутатов.

2. Постоянная комиссия на своем заседании обсуждает предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент и вносит проект решения на заседание городского Собрания депутатов.

3. При значительном объеме внесения необходимых изменений в настоящий Регламент для удобства использования он может быть утвержден в новой редакции.

Статья 68. Вступление в силу решений по утверждению Регламента и о внесении в него изменений

Решения городского Собрания депутатов по утверждению Регламента и о внесении в него изменений вступают в силу с момента принятия.