Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 22.02.2008 N 75 “О Порядке осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты краевой и муниципальной собственности, капитальное строительство которых велось ранее или начато с 01.01.2008“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Алтайского края от 31.12.2008 N 596.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2008 г. N 75

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ

ВЕЛОСЬ РАНЕЕ ИЛИ НАЧАТО С 01.01.2008

В целях предоставления в 2008 году бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности в форме капитальных вложений, предусмотренных в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации края, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты краевой и муниципальной собственности, капитальное строительство которых велось ранее или начато с 01.01.2008.

2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупову В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинину М.П.), управлению Алтайского края по строительству и архитектуре (Мишустину А.А.) разработать порядок предоставления с 2009 года бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности в форме капитальных вложений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г., заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

Утвержден

Постановлением

Администрации края

от 22 февраля 2008 г. N 75

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В ОБЪЕКТЫ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ВЕЛОСЬ РАНЕЕ

ИЛИ НАЧАТО С 01.01.2008

Настоящий Порядок определяет правила и условия осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (включая их реконструкцию и техническое перевооружение) краевой и муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу, а также правила и условия предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета, полученных в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства краевой или муниципальной собственности.

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

государственный заказчик - в отношении строек и объектов краевой собственности - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств;

муниципальные заказчики - в отношении строек и объектов муниципальной собственности - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств;

заказчик-застройщик - уполномоченное юридическое лицо, которое осуществляет на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технический надзор, другие функции согласно действующему законодательству;

координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края (управления Алтайского края в рамках возложенных на них действующим законодательством полномочий), согласовывающие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных целевых программ по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

I. Объекты краевой собственности

Предоставление в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на софинансирование объектов капитального строительства краевой собственности или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Алтайского края местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных или не включенных в федеральные целевые программы, за исключением субсидий, в отношении которых приняты иные нормативные правовые акты Российской Федерации, осуществляется в соответствии с правилами, определяющими порядок и условия их предоставления, утвержденными согласно действующему законодательству.

По объектам, строительство которых начато с 01.01.2008, государственные заказчики по итогам аукциона (конкурса) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты (договоры) с генеральными подрядными (подрядными) организациями на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд и с поставщиками (изготовителями) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек.

Государственный заказчик вправе передать на договорной основе заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, финансирование которых осуществляется с участием средств краевого бюджета, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

организация проведения аукциона (конкурса) на выполнение работ (оказание услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам аукциона (конкурса);

заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

осуществление в установленном порядке технического надзора (строительного контроля);

финансирование строек и объектов, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений генеральной подрядной (подрядной) организации, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено договором, обеспечение целевого направления средств генеральной подрядной (подрядной) организации, осуществление расчетов с генеральной подрядной (подрядной) организацией и поставщиками за выполненные работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

оказание генеральной подрядной (подрядной) организации содействия в выполнении работ (оказании услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных контрактами (договорами);

ведение бухгалтерского, статистического и накопительного учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных генеральной подрядной (подрядной) организацией, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

своевременное предъявление генеральным подрядным (подрядным) организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ (оказание услуг) на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

Для включения в перечень главных распорядителей, распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования краевого бюджета государственных (муниципальных) унитарных предприятий, наделенных в соответствии с настоящим Порядком отдельными полномочиями получателей средств краевого бюджета, государственные заказчики обращаются в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике с соответствующими предложениями.

Доведение объемов финансирования до заказчика-застройщика в случае передачи ему функций государственным заказчиком осуществляется государственным заказчиком с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, на лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытые в органах Федерального казначейства.

При оплате денежных обязательств, указанных в настоящем пункте, государственный заказчик или заказчик-застройщик (в соответствии с переданными функциями) по каждому объекту капитального строительства представляет в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы:

государственный контракт на весь период строительства, заключенный с генеральной подрядной (подрядной) организацией, а также иные договоры на выполнение работ (оказание услуг), неразрывно связанные со строящимся объектом;

заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное в установленном порядке;

справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

В случае ликвидации, банкротства или других обстоятельств, ведущих к замене генеральной подрядной (подрядной) организации при производстве работ (оказании услуг), государственный заказчик или заказчик-застройщик в установленном действующим законодательством порядке организует размещение государственного заказа с последующим заключением соответствующего государственного контракта (договора) с победителем проведенного аукциона (конкурса).

В случае заключения государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком договора с генеральной подрядной (подрядной) организацией, которая привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральной подрядной (подрядной) организацией с ее расчетного счета, открытого в кредитной организации, находящейся на территории Российской Федерации, на основании договора с субподрядной организацией.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс, государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Средства, полученные бюджетом Алтайского края из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций, не использованные в 2007 году, подлежат использованию в 2008 году в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на те же цели в порядке, установленном в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.

Государственные заказчики и заказчики-застройщики выполняют функции и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

II. Объекты муниципальной собственности

Координаторы во исполнение в текущем году федеральных, краевых и ведомственных целевых программ, на реализацию которых выделены бюджетные ассигнования, заключают с муниципальными образованиями и заказчиками-застройщиками договоры об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности.

Координаторы выполняют функции и несут ответственность в соответствии с полномочиями, возложенными на них действующим законодательством.

По объектам, строительство которых начато с 01.01.2008, муниципальные заказчики по результатам проведенного аукциона (конкурса) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные контракты (договоры) с генеральными подрядными (подрядными) организациями на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд и с поставщиками (изготовителями) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек.

Муниципальные заказчики вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, финансирование которых осуществляется с участием средств краевого бюджета, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

организация проведения аукциона (конкурса) на выполнение работ (оказание услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам аукциона (конкурса);

заключение в дополнение к муниципальным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

осуществление в установленном порядке технического надзора (строительного контроля);

финансирование строек и объектов, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений генеральной подрядной (подрядной) организации, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено муниципальным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств генеральным подрядным (подрядным) организациям, осуществление расчетов с генеральными подрядными (подрядными) организациями и поставщиками за выполненные работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

оказание генеральным подрядным (подрядным) организациям содействия в выполнении работ (оказании услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;

ведение бухгалтерского, статистического и накопительного учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных генеральными подрядными (подрядными) организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (оказанные услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

своевременное предъявление генеральным подрядным (подрядным) организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных муниципальным заказчиком в виде капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

Для включения в перечень главных распорядителей, распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования краевого бюджета государственных (муниципальных) унитарных предприятий, наделенных в соответствии с настоящим Порядком отдельными полномочиями получателей средств краевого бюджета, муниципальные заказчики обращаются в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике с соответствующими предложениями.

Доведение объемов финансирования до заказчика-застройщика в случае передачи ему функций муниципальным заказчиком осуществляется муниципальным заказчиком с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, на лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытые в органах Федерального казначейства.

При оплате денежных обязательств, указанных в настоящем пункте, муниципальный заказчик или заказчик-застройщик (в соответствии с переданными функциями) по каждому объекту капитального строительства представляет в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы:

муниципальный контракт на весь период строительства, заключенный с генеральной подрядной (подрядной) организацией, а также иные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг), неразрывно связанные со строящимся объектом;

заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное в установленном порядке;

справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

В случае ликвидации, банкротства или других обстоятельств, ведущих к замене генеральной подрядной (подрядной) организации при производстве работ (оказании услуг), муниципальный заказчик или заказчик-застройщик в установленном законом порядке организует размещение муниципального заказа с последующим заключением соответствующего муниципального контракта (договора) с победителем проведенного аукциона (конкурса).

В случае заключения муниципальным заказчиком или заказчиком-застройщиком муниципального контракта (договора) с генеральной подрядной (подрядной) организацией, которая привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральной подрядной (подрядной) организацией с ее расчетного счета, открытого в кредитной организации, находящейся на территории Российской Федерации, на основании договора с субподрядной организацией.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс, муниципальный заказчик или заказчик-застройщик сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Субсидии, переданные бюджетам муниципальных районов и городских округов из краевого бюджета и носящие характер бюджетных ассигнований на капитальные вложения, не использованные в 2007 году, подлежат использованию в 2008 году в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на те же цели с учетом осуществления инвестиций в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.

Муниципальные заказчики и заказчики-застройщики выполняют функции и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.