Законы и бизнес в России

Решение Рубцовского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 581 (ред. от 12.03.2008) “О принятии “Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городском округе “Город Рубцовск“ Алтайского края“ в новой редакции“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых пунктом 2 статьи 20 установлены иные сроки вступления в силу.

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 4 октября 2007 г. N 581

О ПРИНЯТИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ “ГОРОД РУБЦОВСК“

АЛТАЙСКОГО КРАЯ“ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов

от 12.03.2008 N 687)

На основании статей 2, 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решил:

1. Принять “Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городском округе “Город Рубцовск“ Алтайского края“ в новой редакции (приложение).

2. Решение Рубцовского городского Совета депутатов от 09.11.2005 N 264 “О Положении “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе “Город Рубцовск“ Алтайского края“ признать утратившим силу с 1 января 2008 года. Установить, что до 1 января 2008 данное Положение действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам (Машуков В.И.).

Глава города

А.А.ДЕРФЛЕР

Приложение

к Решению

городского Совета депутатов

от 4 октября 2007 г. N 581

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ

КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

“ГОРОД РУБЦОВСК“ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов

от 12.03.2008 N 687)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает правовые основы функционирования бюджета муниципального образования городского округа “Город Рубцовск“ Алтайского края (далее по тексту - бюджет города в соответствующем падеже), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города, финансового контроля за исполнением бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга в муниципальном образовании городском округе “Город Рубцовск“ Алтайского края (далее по тексту - город Рубцовск в соответствующем падеже).

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Рубцовске

Бюджетные правоотношения в городе Рубцовске регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края (далее по тексту - городского Совета в соответствующем падеже) о бюджете города на соответствующий финансовый год, иными федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Рубцовска, в данных правоотношениях, настоящим Положением.

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 12.03.2008 N 687)

В случае несоответствия положений муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 2. Бюджет города и действие решения о бюджете города во времени

1. Город Рубцовск имеет собственный бюджет.

Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств города Рубцовска.

Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением городского Совета о бюджете города Рубцовска.

2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Рубцовска не допускается.

3. Решения городского Совета о внесении изменений в решения городского Совета о местных налогах, решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.

4. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Рубцовска, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Рубцовска, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе Рубцовске

Участниками бюджетного процесса в городе Рубцовске являются:

глава города;

городской Совет;

администрация города Рубцовска;

контрольно-счетная палата города;

отделение Федерального казначейства по г. Рубцовску;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 4. Орган, уполномоченный в сфере бюджетного процесса и его полномочия

1. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Рубцовска Алтайского края (далее по тексту - комитет по финансам г. Рубцовска в соответствующем падеже) является уполномоченным органом администрации города Рубцовска, осуществляющим составление и исполнение бюджета города.

2. Комитет по финансам города Рубцовска:

организует составление и составляет проект бюджета города;

составляет и представляет отчет об исполнении бюджета;

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

ведет реестр расходных обязательств города Рубцовска;

разрабатывает проект среднесрочного финансового плана;

имеет право получать от структурных подразделений администрации города Рубцовска, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств бюджетополучателей, администраторов доходов, администраторов источников дефицита бюджета материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, прогноза основных параметров бюджета города;

разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города Рубцовска, условия выпуска и размещения муниципальных займов города Рубцовска;

ведет муниципальную долговую книгу города Рубцовска;

осуществляет управление муниципальным долгом;

организует исполнение бюджета города и исполняет бюджет города;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города;

составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города;

доводит показатели сводной бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, представляет в администрацию города Рубцовска и в комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике бюджетную отчетность города Рубцовска;

осуществляет проверку финансового состояния получателей бюджетных средств, муниципальных гарантий;

согласовывает (рассматривает) проекты договоров и проекты решений о предоставлении муниципальных гарантий;

ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами города Рубцовска.

Председатель комитета по финансам г. Рубцовска и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии города Рубцовска принимается в форме правового акта администрации города Рубцовска (далее по тексту - администрация города в соответствующем падеже).

2. В правовом акте администрации города о предоставлении муниципальной гарантии города Рубцовска должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия города Рубцовска;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии города Рубцовска;

3) основные условия муниципальной гарантии города Рубцовска.

3. Структурные подразделения администрации города, осуществляющие функции по реализации муниципальной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) представляют в комитет по финансам г. Рубцовска заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) подготавливают (рассматривают) проекты договоров и проекты решений о предоставлении муниципальных гарантий;

3) осуществляют контроль и принимают меры, направленные на своевременное исполнение лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств;

4) осуществляют иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий, в пределах своей компетенции.

4. Предоставление муниципальной гарантии города Рубцовска, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в комитет по финансам г. Рубцовска документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

5. Администрация города на основании решения о предоставлении муниципальной гарантии от имени города Рубцовска заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию города Рубцовска.

6. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории города Рубцовска, муниципальная гарантии города Рубцовска предоставляется на конкурсной основе в случае, когда общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям города Рубцовска, установленный решением о бюджете города на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается администрацией города Рубцовска.

Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рубцовска в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами администрации города Рубцовска.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией города Рубцовска.

Статья 7. Состав решения о бюджете города

1. В решении о бюджете города на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края.

3. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:

перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города;

перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;

расходы бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

перечень муниципальных правовых актов города Рубцовска, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые в городской Совет одновременно с проектом решения о бюджете города

Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год в городской Совет представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития города Рубцовска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Рубцовска за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города Рубцовска;

проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета города;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

предложенные городским Советом и контрольно-счетной палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам г. Рубцовска в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города городским Советом

1. Администрация города вносит в городской Совет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 7, 8 настоящего Положения.

2. Одновременно в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, проект решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется в контрольно-счетную палату города. Контрольно-счетная палата города дает заключение по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней с момента поступления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.

До вступления в силу абзаца 1 пункта 2 статьи 9 комитет городского Совета по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам дает заключение по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней с момента поступления решения о бюджете города на очередной финансовый год в городской Совет.

Заключение на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год представляется в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.

3. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней с момента поступления решения о бюджете города на очередной финансовый год в городской Совет рассматривается комитетами городского Совета. Замечания и предложения комитетов и депутатов в письменном виде в течение 3 дней после заседания комитетов направляются в бюджетную комиссию.

4. Бюджетная комиссия рассматривает поступившие предложения и замечания, составляет протокол и передает его в комитет по финансам г. Рубцовска для внесения изменений в проект бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 10. Публичные слушания по проекту решения города на очередной финансовый год

1. По проекту решения бюджета города на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Рубцовске. Рекомендации от участников публичных слушаний направляются в орган, назначивший проведение публичных слушаний, для рассмотрения и принятия решения.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год

1. Комитет по финансам г. Рубцовска с учетом заключения на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год контрольно-счетной палаты города и протокола бюджетной комиссии, решения, принятого по итогам проведения публичных слушаний, дорабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год.

До вступления в силу абзаца 1 пункта 1 статьи 11 комитет по финансам г. Рубцовска с учетом заключения на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год комитета городского Совета по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам и протокола бюджетной комиссии, решения, принятого по итогам проведения публичных слушаний, дорабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год.

2. Доработанный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год выносится на очередную сессию городского Совета. Рассмотрение на сессии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

3. Если по итогам голосования по вопросу о принятии бюджета города не было получено необходимого для принятия решения числа голосов, городской Совет принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта решения главе города для доработки с указанием недостатков проекта.

4. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, из равного количества представителей городского Совета и администрации города создается согласительная комиссия.

Контрольно-счетная палата города дает заключение на повторно внесенный проект решения о бюджете в течение трех дней.

До вступления в силу абзаца 2 пункта 4 статьи 11 комитет городского Совета по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам дает заключение на повторно внесенный проект решения о бюджете в течение трех дней.

5. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, администрация города в течение 5 дней со дня его получения представляет проект решения о бюджете города в новой редакции.

Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в новой редакции в течение 5 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном абзацами 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете города в текущем финансовом году

1. Администрация города разрабатывает проекты решений городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляются комитетом по финансам г. Рубцовска без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

Статья 13. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета города сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета города.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджета города

1. Отчеты об исполнении бюджета города готовит комитет по финансам г. Рубцовска.

2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации города и направляется в городской Совет и контрольно-счетную палату города.

3. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый администрацией города в городской Совет, должен содержать информацию об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города представляется следующая информация:

о расходовании резервного фонда администрации города;

об объеме и структуре муниципального долга города Рубцовска;

о предоставленных муниципальных гарантиях города Рубцовска.

Статья 15. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города

1. Администрация города для подготовки заключения, не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в контрольно-счетную палату города.

До вступления в силу абзаца 1 пункта 1 статьи 15 администрация города, для подготовки заключения, не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в городской Совет. Комитет городского Совета по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам дает заключение по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

2. Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий один месяц с момента поступления отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в соответствующий орган.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города не позднее 1 мая текущего года.

Статья 16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города

1. Администрация города не позднее 1 мая текущего года вносит в городской Совет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год глава города вносит в городской Совет проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;

расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляются:

отчет об использовании резервного фонда администрации города;

отчет о состоянии муниципального долга города Рубцовска на начало и конец отчетного финансового года;

о предоставленных муниципальных гарантиях города Рубцовска;

пояснительная записка.

6. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания.

7. Городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета города на ближайшей сессии городского Совета после получения проекта решения отчета об исполнении бюджета города вместе с заключением контрольно-счетной палаты города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 1 пункта 7 статьи 16, а не абзац 1 пункта 8.

До вступления в силу абзаца 1 пункта 8 статьи 16 в части контрольно-счетной палаты города заключение на отчет об исполнении бюджета города готовит комитет городского Совета по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год городской Совет принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год или о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отклонения городским Советом отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 17. Формы финансового контроля, осуществляемые городским Советом

1. До вступления в силу пункта 2 настоящей статьи городской Совет осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.

2. Контроль за исполнением бюджета города, проведение экспертизы проекта бюджета города, проектов целевых программ и иных актов органов местного самоуправления бюджетного процесса осуществляет контрольно-счетная палата города.

Статья 18. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города

Финансовый контроль от имени администрации города осуществляет комитет по финансам г. Рубцовска, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

1. Комитет по финансам г. Рубцовска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

3. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 19. Права органов финансового контроля

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета города и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов финансового контроля могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Распоряжения или требования органов финансового контроля обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статьи 7 - 11 настоящего Положения вступают в силу после официального опубликования настоящего Положения и не распространяются на правоотношения, регулируемые решением городского Совета “О бюджете муниципального образования городского округа “Город Рубцовск“ Алтайского края на 2007 год“.

Абзац 5 статьи 3 вступает в силу по истечению срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва.

Абзац 1 пункта 2 статьи 9 вступает в силу по истечению срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва.

Абзац 1 пункта 1 и абзац 2 пункта 4 статьи 11 вступают в силу по истечению срока полномочий городского С“вета депутатов четвертого созыва.

Пункт 2 статьи 14 в части контрольно-счетной палаты города городского Совета вступает в силу по истечению срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва.

Абзац 1 пункта 1 статьи 15 вступает в силу по истечению срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 1 пункта 7 статьи 16, а не абзац 1 пункта 8.

Абзац 1 пункта 8 статьи 16 в части контрольно-счетной палаты города вступает в силу по истечению срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва.

Пункт 2 статьи 17 вступает в силу по истечению срока полномочий городского Совета депутатов четвертого созыва.

3. Муниципальные правовые акты города Рубцовска, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению, и приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Положения и его отдельных статей в силу.

Глава города

А.А.ДЕРФЛЕР