Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Амурской области от 27.12.2007 N 699 “О внесении изменения в постановление губернатора области от 3 августа 2007 г. N 454“

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2007 г. N 699

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

ОБЛАСТИ ОТ 3 АВГУСТА 2007 Г. N 454

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“ постановляю:

1. Положение о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 3 августа 2007 г. N 454, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Амурской области

Н.А.КОЛЕСОВ

Приложение

к постановлению

губернатора

Амурской области

от 27 декабря 2007 г. N 699

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим отраслевое управление в сфере образования, организации работы с молодежью, реализующим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, а также осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области в пределах своих полномочий и координирующим деятельность в этих сферах других исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Министерство является правопреемником департамента образования администрации Амурской области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.3. Министерство имеет сокращенное наименование: Минобрнауки Амурской области.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и организациями.

1.6. Министерство имеет подведомственные учреждения и структурные подразделения: ведомственный архив министерства и аппарат технического надзора министерства.

1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением финансирования расходов, связанных с исполнением полномочий, установленных пунктами 3.48 - 3.50, подпунктом 15 пункта 4.2 настоящего Положения, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенций.

1.8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шимановского, 8.

II. Основные задачи министерства

2.1. Обеспечение единого федерального образовательного пространства в системе дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - система образования) и необходимых условий для реализации конституционных гарантий и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений.

2.2. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования и развития системы образования и научной деятельности, содействие реализации федеральных, международных и региональных программ развития в сфере образования, науки и организации работы с молодежью с учетом социально-экономических, демографических и других особенностей Амурской области.

2.3. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории области, а также организации работы с молодежью.

2.4. Осуществление кадровой политики в сфере образования и научной деятельности.

2.5. Разработка проектов областных целевых программ в сфере образования, научной деятельности и организации работы с молодежью, их реализация и контроль за исполнением.

2.6. Осуществление мер по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи, созданию условий для правовой профилактики правонарушений и наркозависимости в молодежной среде, развитию оздоровления молодежи, молодежного художественного творчества, поддержке талантливой молодежи.

2.7. Выработка основных направлений деятельности по вопросам патриотического воспитания молодежи, реализация научно-технического, творческого потенциала, оказание содействия государственным и негосударственным организациям, осуществляющим свою деятельность в этой сфере.

2.8. Информатизация системы образования и научной сферы.

2.9. Реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.

2.10. Координация и контроль органов местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области.

2.11. Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

III. Полномочия министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. Реализует федеральные и областные программы развития образования, научной деятельности и организации работы с молодежью.

3.2. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение федеральных и областных программ развития образования, научной деятельности и организации работы с молодежью органами местного самоуправления, учреждениями и организациями системы образования и другими исполнителями.

3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации работы с молодежью.

3.4. В сфере организации работы с молодежью министерство:

осуществляет меры по поддержке талантливой молодежи;

исполняет функции организатора работы с учащейся и студенческой молодежью;

взаимодействует с организациями, учреждениями и объединениями области по вопросам организации работы с молодежью;

организует отдых, оздоровление и патриотическое воспитание молодежи с учетом предложений иных исполнительных органов государственной власти области, общественных объединений и других организаций;

разрабатывает предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов к семинарам, сборников аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий по проблемам молодежи, деятельности органов по делам молодежи области.

3.5. Реализует полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений в пределах своей компетенции.

3.6. Выступает заказчиком и обеспечивает образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

3.7. Осуществляет финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом области.

3.8. Устанавливает региональные компоненты государственных стандартов образования.

3.9. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов на образование и организацию работы с молодежью.

3.10. Реализует полномочия главного распорядителя средств областного бюджета по финансовому обеспечению учреждений образования, находящихся в ведении области, осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью, оказывает им содействие в части материально-технического обеспечения.

3.11. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с нормативами, установленными законом области.

3.12. Организует предоставление дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детям в государственных областных учреждениях образования.

3.13. Организует предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

3.14. Формирует государственный заказ профессиональным образовательным учреждениям Амурской области на подготовку специалистов соответствующих квалификации и профиля.

3.15. Организует проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.

3.16. Организует проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке.

3.17. Организует ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

3.18. Организует проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки и учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения, иных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта “Образование“.

3.19. Оформляет и выдает лицензии, заключения об аттестации, свидетельства о государственной аккредитации в пределах компетенции министерства.

3.20. Взаимодействует с правоохранительными органами, областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственной комиссией Совета безопасности при губернаторе Амурской области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту по вопросам профилактики детской безнадзорности, преступности и организации работы по выполнению программ, планов, областных операций, направленных на защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни.

3.21. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:

контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ, прогнозирование средств, поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов Амурской области.

3.22. Представляет муниципальным органам управления образованием в пределах своей компетенции информацию по вопросам образования.

3.23. Разрабатывает для образовательных учреждений области базисные учебные планы и примерные программы курсов, дисциплин.

3.24. Выполняет функции заказчика издательской деятельности в пределах своей компетенции.

3.25. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников.

3.26. Проводит аттестацию педагогических работников областных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием области и муниципальных образований.

3.27. Координирует деятельность подведомственных государственных образовательных учреждений по вопросам определения объемов структуры подготовки рабочих и специалистов, а также определения порядка организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям).

3.28. Организует планирование, обеспечение и выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерстве.

Контролирует и координирует работу подведомственных образовательных учреждений по планированию, обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3.29. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации министерства.

3.30. Контролирует и координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации.

3.31. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами.

3.32. Содействует органам опеки и попечительства в сфере охраны и защиты прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

3.33. Ведет централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет работу с представительствами иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей - граждан Российской Федерации.

Контролирует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи, детские дома, школы-интернаты.

3.34. Оказывает содействие в устройстве детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

3.35. Организует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области систему работы с одаренными детьми.

3.36. Организует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3.37. Заключает договоры с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по целевому приему выпускников сельских общеобразовательных учреждений.

3.38. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования, обеспечивает ее достоверность.

3.39. Направляет своих представителей по поручению губернатора области для защиты интересов области в сфере образования, научной деятельности, организации работы с молодежью на российском, межрегиональном, международном уровнях.

3.40. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции.

3.41. Содействует развитию международных связей в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляет разработку совместных программ и их реализацию.

3.42. Контролирует в соответствии с законодательством соблюдение бюджетной и финансовой дисциплины в государственных областных образовательных учреждениях, использование средств субвенций муниципальными органами управления образованием.

3.43. Заключает с руководителями подведомственных образовательных учреждений трудовые договоры, устанавливает им заработную плату, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.

3.44. Представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, работников системы образования области к награждению ведомственными знаками отличия, поощряет обучающихся и воспитанников.

3.45. Организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.

3.46. Осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными и региональными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти.

3.47. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации).

3.48. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, высших учебных заведений), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

3.49. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также осуществляет контроль за исполнением предписаний.

3.50. Принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний органам местного самоуправления, осуществляющим указанные переданные государственные полномочия, а также осуществляет контроль за исполнением предписаний.

3.51. Участвует в осуществлении государственного контроля за соблюдением расположенными на территории области и находящимися в ведении Российской Федерации высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования научной организации условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Участвует в работе комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, по лицензированию учреждений высшего профессионального образования, а также осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями, их филиалами и представительствами, расположенными на территории области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией.

3.52. Осуществляет контроль за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в пределах своих полномочий.

3.53. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей.

3.54. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в области контроля качества образования.

3.55. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

3.56. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:

3.56.1. Осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов губернатора области и Правительства области по вопросам образования и организации работы с молодежью.

3.56.2. Запрашивать и получать в установленной сфере деятельности от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач.

3.56.3. Заключать договоры, государственные контракты, соглашения с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

3.56.4. Приостанавливать действие выданной министерством лицензии образовательного учреждения полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения, приостанавливать действие выданного министерством свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишать образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случаях, установленных законодательством.

Приостанавливать до решения суда своим предписанием предпринимательскую деятельность подведомственного образовательного учреждения, если она ведется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.

3.56.5. Организовывать при министерстве координационные советы, экспертные советы, рабочие группы, семинары, совещания, “круглые столы“ для решения вопросов развития системы образования, научной деятельности и организации работы с молодежью.

3.56.6. Координировать деятельность муниципальных органов управления образованием по вопросам работы с молодежью, образования, научной деятельности, реализации региональных и муниципальных программ развития системы образования.

3.56.7. Участвовать в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, результаты которых способствуют совершенствованию деятельности министерства, осуществлению его функций.

3.56.8. Участвовать в установлении для образовательных учреждений, подведомственных министерству, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

IV. Организация работы министерства

4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на государственную должность области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и освобождается от должности губернатором области.

Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министру, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим данное министерство.

4.2. Министр:

1) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области, участвует в заседаниях Правительства области;

2) руководит деятельностью министерства на основе единоначалия;

3) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность;

5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует и контролирует их исполнение;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

7) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты;

8) открывает и закрывает счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

9) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;

10) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;

11) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций;

12) принимает решение о распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры;

13) несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну;

14) подписывает лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации в пределах своей компетенции;

15) организует представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, от имени губернатора области:

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Правительством области по вопросам переданных полномочий в сфере образования;

сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных в сфере контроля качества образования;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий.

4.3. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей и специалистов учреждений образования и представителей общественности. Состав коллегии утверждается министром.

4.4. Имущество министерства, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за министерством на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.

4.5. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих министерства определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.

4.7. В случае изменения полномочий министерства, его реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все типы носителей сведений, составляющих государственную тайну, уничтожаются в установленном порядке либо передаются правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений.

4.8. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке, установленном законодательством Амурской области.