Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Амурской области от 27.12.2007 N 44 “Об утверждении Концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в Амурской области на 2008 - 2012 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2007 г. N 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

В целях совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи и обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию совершенствования первичной медико-санитарной помощи в Амурской области на 2008 - 2012 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать на основе Концепции муниципальные целевые программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Г.Т.Минкину.

Губернатор

Амурской области

Н.А.КОЛЕСОВ

Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 27 декабря 2007 г. N 44

КОНЦЕПЦИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

I. Введение

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.

Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи.

В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население Амурской области доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуются и лечатся до 80% населения.

От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Профилактика заболеваний, раннее их выявление, правильность постановки диагноза, вовремя назначенное лечение, снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности являются основными в деятельности врача амбулаторно-поликлинической службы.

Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В Амурской области показатель оказания стационарной помощи на 1000 населения составил 3872,45 койкодня (РФ - 2812,5).

На догоспитальном этапе участковый врач слабо координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40 - 60%.

Сложившаяся система привела к необходимости реструктуризации первичного звена здравоохранения Амурской области, которая включает переоснащение рабочих мест медицинских работников в сельских и городских поликлиниках, доступность и повышение качества оказания медицинской помощи населению, особенно в труднодоступных и отдаленных районах области.

Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление - перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.

В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения Амурской области.

Основным направлением стратегии является разработка концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в Амурской области на 2008 - 2012 годы (далее - Концепция).

II. Основные направления Концепции

Целью Концепции являются сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Основными задачами Концепции являются:

совершенствование нормативной правовой базы амбулаторно-поликлинической службы;

реорганизация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение новых технологий;

дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни;

дальнейшее развитие системы профессиональной подготовки кадров амбулаторно-поликлинического звена;

укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения и общей врачебной (семейной) практики;

информатизация лечебных учреждений.

Реализация Концепции основана на следующих принципах:

всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

профилактическая направленность;

экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;

единство медицинской науки и практики;

активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.

В сложившихся условиях приобретают важное значение:

формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;

обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения;

развитие негосударственного сектора в здравоохранении;

совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;

разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат;

повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;

повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

III. Совершенствование организации

медицинской помощи

Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики.

Для обеспечения оказания квалифицированной первичной медико-санитарной помощи врачом общей практики требуется следующее медицинское оборудование:

----T------------------------------------------------------------¬

¦1. ¦Аппарат для лечения интерференционными диадинамическими ¦

¦ ¦токами Тонус-1 ДТ-50-3 ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦2. ¦Аппарат для УВЧ (ДМВ) терапии УВЧ-70-01 ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦3. ¦Аппаратура для фоноэлектрофореза УЗТ 1.01.ф ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦4. ¦Аппарат дыхательный ручной АДР 1200 ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦5. ¦Весы для новорожденных и детей ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦6. ¦Весы медицинские с ростомером ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦7. ¦Аппарат для измерения артериального давления механ. ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦8. ¦Аппарат для измерения артериального давления автомат. ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦9. ¦Измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦10.¦Камертон медицинский 128Н ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦11.¦Набор врача общей практики ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦12.¦Негатоскоп ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦13.¦Облучатель бактерицидный ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦14.¦Облучатель ультрафиолетовый, гелиотерапевтический ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦15.¦Офтальмоскоп ручной ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦16.¦Прибор для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца ¦

¦ ¦по ЭКГ-сигналам от конечностей (шестиканальный) ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦17.¦Пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦18.¦Рефлектор лобный ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦19.¦Таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦20.¦Стетофонендоскоп ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦21.¦Аппарат для определения уровня глюкозы в крови ¦

¦ ¦(глюкометр) с принадлежностями ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦22.¦Электрокардиограф одноканальный с синдромальным ¦

¦ ¦заключением ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦23.¦Ингалятор кислородный КИ 3М ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦24.¦Кресло гинекологическое ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦25.¦Автоклав (стерилизатор ГП-14 СПУ) ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦26.¦Лампа бестеневая хирургическая передвижная ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦27.¦Кушетка ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦28.¦Холодильник ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦29.¦Тонометр Маклакова ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦30.¦Гематологический анализатор ¦

+---+------------------------------------------------------------+

¦31.¦Экспресс-анализатор мочи ¦

L---+-------------------------------------------------------------

В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т.д.

Для качественного оказания первичной медико-санитарной помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.

Для этого необходима следующая потребность в санитарном автотранспорте:

----T----------------T----------------------T------------T------------T------------T------------T-----¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦Всего¦

¦п/п¦ муниципального +---------T------------+------------+------------+------------+------------+ ¦

¦ ¦ образования ¦ГАЗ-32214¦УАЗ-3962-018¦УАЗ-3962-018¦УАЗ-3962-018¦УАЗ-3962-018¦УАЗ-3962-018¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦1. ¦г. Благовещенск ¦2 ¦3 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦2. ¦г. Зея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦3. ¦г. Шимановск ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦4. ¦г. Белогорск ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦2 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦5. ¦Белогорский ¦1 ¦2 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦6. ¦Свободный, ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦поликлиника N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦7. ¦Свободный, ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦поликлиника N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦8. ¦Благовещенский ¦2 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦9. ¦г. Райчихинск ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦10.¦Архаринский ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦11.¦Бурейский район ¦ ¦2 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦12.¦Завитинский ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦13.¦Зейский район ¦2 ¦1 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦14.¦Ивановский район¦1 ¦1 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦15.¦Константиновский¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦16.¦Магдагачинский ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦5 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦17.¦Мазановский ¦2 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦18.¦Михайловский ¦1 ¦1 ¦2 ¦1 ¦ ¦ ¦5 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦19.¦Октябрьский ¦ ¦3 ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦5 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦20.¦Ромненский район¦ ¦2 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦21.¦Свободненский ¦2 ¦1 ¦2 ¦1 ¦ ¦ ¦6 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦22.¦Серышевский ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦23.¦Селемджинский ¦1 ¦1 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦24.¦Сковородинский ¦2 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦25.¦Тамбовский район¦1 ¦1 ¦3 ¦1 ¦1 ¦1 ¦8 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦26.¦Тындинский район¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦4 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦27.¦Шимановский ¦2 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦28.¦пгт Прогресс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦29.¦ЗАТО Углегорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 ¦

+---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+-----+

¦ ¦Всего ¦24 ¦25 ¦30 ¦9 ¦3 ¦2 ¦93 ¦

L---+----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры.

Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения.

IV. Организация реализации Концепции

В целях совершенствования оказания медицинской помощи, а также для обеспечения реализации государственной политики в области здравоохранения главными задачами организации здравоохранения должны быть следующие.

На уровне Амурской области:

развитие здравоохранения с учетом региональных особенностей;

разработка и исполнение областных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Амурской области.

Главной задачей организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать формирование и реализацию муниципальных целевых программ здравоохранения.

Концепция служит основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальных уровнях.

Министерство здравоохранения Амурской области контролирует исполнение соответствующих программ, что повысит эффективность организации здравоохранения.

V. Совершенствование медицинского образования

и кадровой политики

Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов здравоохранения (в том числе по таким новым направлениям, как врач общей (семейной) практики).

В Амурской области работает 20 врачей общей врачебной практики. Опыт работы по принципу “Врач общей практики“ за три последних года показал преимущества данного вида оказания первичной медицинской помощи, которая приближена к пациенту, улучшилась ее доступность, число обратившихся выросло на 20%. Дальнейшее широкое внедрение общей врачебной практики расширит диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг по хирургии, оториноларингологии, офтальмологии, неврологии.

На 2008 - 2012 годы необходима следующая планируемая потребность кабинетов общей врачебной (семейной) практики:

-----T---------------T--------T--------T--------T--------T--------T-----¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 2008 г.¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦Всего¦

¦п/п ¦муниципального +----T---+----T---+----T---+----T---+----T---+ ¦

¦ ¦ образования ¦пол.¦зд.¦пол.¦зд.¦пол.¦зд.¦пол.¦зд.¦пол.¦зд.¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦1. ¦г. Благовещенск¦ ¦5 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦2. ¦г. Белогорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦2 ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦3. ¦Свободный, ¦ ¦2 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦

¦ ¦поликлиника N 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦4. ¦Свободный, ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦поликлиника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦5. ¦Благовещенский ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦6. ¦г. Райчихинск ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦7. ¦Архаринский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦8. ¦Бурейский район¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦9. ¦Завитинский ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦10. ¦Зейский район ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦11. ¦Ивановский ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦12. ¦Магдагачинский ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦5 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦13. ¦Михайловский ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦14. ¦Октябрьский ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦15. ¦Ромненский ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦16. ¦Свободненский ¦3 ¦ ¦2 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦17. ¦Серышевский ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦18. ¦Селемджинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦19. ¦Сковородинский ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦20. ¦Тамбовский ¦ ¦2 ¦ ¦3 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦8 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦21. ¦Тындинский ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦22. ¦Шимановский ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+-----+

¦ ¦Всего ¦10 ¦16 ¦9 ¦9 ¦6 ¦4 ¦1 ¦2 ¦2 ¦1 ¦60 ¦

L----+---------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+------

Итого 32 - в отдельно стоящем здании и 28 - на базе поликлиники.

Примечание: пол. - на базе поликлиники; зд. - в отдельно стоящем здании.

Стратегическими направлениями кадровой политики в амбулаторно-поликлинической службе являются профессиональная переподготовка по специальности врач общей (семейной) практики, дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) врачей педиатрической и акушерско-гинекологической участковой сети, врачей-специалистов.

Совершенствование системы итоговой государственной аттестации выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, а также сертификация специалистов здравоохранения.

VI. Механизмы и этапы реализации Концепции

Для обеспечения последовательности выполнения положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться с 2008 по 2012 год.

План мероприятий по реализации Концепции

----T----------------------T-----------------------T------------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Наименование решаемой ¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ “ероприятий ¦ проблемы ¦ реализации +-----------------------T--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Описание результата ¦ Количественная ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (качественная ¦ оценка ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристика) ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦1. ¦Нормативно-правовое ¦1.1. Усовершенствование¦2008 - ¦Повышение эффективности¦Увеличить число ¦

¦ ¦обеспечение ¦и внедрение стандартов ¦2012 годы ¦оказания медицинской ¦посещений в расчете ¦

¦ ¦структурной ¦организационной ¦ ¦помощи ¦на одного жителя ¦

¦ ¦реорганизации ¦структуры общей ¦ ¦ ¦до 10,5 (2007 г. - ¦

¦ ¦амбулаторно - ¦врачебной (семейной) ¦ ¦ ¦8,7). ¦

¦ ¦поликлинической ¦практики, ее форм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы ¦одиночной и групповой, ¦ ¦ ¦Снижение уровня ¦

¦ ¦ ¦обособленной ¦ ¦ ¦первичного выхода ¦

¦ ¦ ¦и действующей ¦ ¦ ¦на инвалидность ¦

¦ ¦ ¦в амбулаторно - ¦ ¦ ¦на 10% (2006 г. - ¦

¦ ¦ ¦поликлиническом ¦ ¦ ¦184,0 ¦

¦ ¦ ¦учреждении в сельской ¦ ¦ ¦на 10000 населения).¦

¦ ¦ ¦местности и городе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦ ¦ ¦с действующей ¦ ¦ ¦рождаемости до 12,5 ¦

¦ ¦ ¦номенклатурой. ¦ ¦ ¦на 1000 населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в 2006 - 11,8). ¦

¦ ¦ ¦1.2. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦Увеличение средней ¦

¦ ¦ ¦документов ¦ ¦ ¦продолжительности ¦

¦ ¦ ¦по взаимодействию ¦ ¦ ¦жизни среди мужчин ¦

¦ ¦ ¦системы общей ¦ ¦ ¦до 60 лет, женщин - ¦

¦ ¦ ¦(семейной) практики, ¦ ¦ ¦до 70 лет ¦

¦ ¦ ¦службы скорой ¦ ¦ ¦(в 2006 г.: мужчины ¦

¦ ¦ ¦и неотложной помощи ¦ ¦ ¦- 54,1; женщины - ¦

¦ ¦ ¦с консультативно - ¦ ¦ ¦67,8). ¦

¦ ¦ ¦диагностическими ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлиниками, ¦ ¦ ¦Увеличение удельного¦

¦ ¦ ¦лечебно - ¦ ¦ ¦веса ¦

¦ ¦ ¦профилактическими ¦ ¦ ¦профилактических ¦

¦ ¦ ¦учреждениями общего ¦ ¦ ¦посещений ¦

¦ ¦ ¦и специализированного ¦ ¦ ¦в поликлинике до 40%¦

¦ ¦ ¦профиля. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦1.3. Поэтапное введение¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дифференцированной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(финансирование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦за результативность) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦врачей амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинического звена ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с учетом количественных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и качественных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦показателей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦1.4. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности первичного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦звена здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с целью мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и результативности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦выбранной стратегии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и тактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦реформирования ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦2. ¦Реорганизация ¦2.1. Организация общей ¦2008 - ¦Обеспечение доступности¦Организация ¦

¦ ¦системы оказания ¦врачебной (семейной) ¦2010 годы ¦и получение ¦60 кабинетов ¦

¦ ¦амбулаторно - ¦практики ¦ ¦гарантированного объема¦ ¦

¦ ¦поликлинической ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦

¦ ¦помощи и внедрение +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ресурсосберегающих ¦2.2. Разработка ¦2008 - ¦Качественное оказание ¦Снижение уровня ¦

¦ ¦и стационарозамещающих¦и внедрение стандартов ¦2009 годы ¦медицинских услуг ¦госпитализации ¦

¦ ¦технологий ¦оказания медицинской ¦ ¦в соответствии ¦в круглосуточные ¦

¦ ¦ ¦помощи населению ¦ ¦с утвержденными ¦стационары до 240,0 ¦

¦ ¦ ¦по стационарозамещающим¦ ¦стандартами ¦на 1000 человек ¦

¦ ¦ ¦технологиям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+ ¦

¦ ¦ ¦2.3. Внедрение ¦2008 - ¦Обеспечение доступности¦ ¦

¦ ¦ ¦стационарозамещающих ¦2012 годы ¦медицинской помощи, ¦ ¦

¦ ¦ ¦технологий - открытие ¦ ¦эффективное ¦ ¦

¦ ¦ ¦дневных стационаров ¦ ¦использование ¦ ¦

¦ ¦ ¦при поликлиниках, ¦ ¦финансовых ресурсов ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаториях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стационаров на дому ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦2.4. Организация ¦2008 - ¦Обеспечение доступности¦Сокращение ¦

¦ ¦ ¦центров амбулаторной ¦2012 годы ¦хирургической помощи, ¦пребывания больного ¦

¦ ¦ ¦хирургии на базе: ¦ ¦эффективное ¦на хирургической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦койке ¦

¦ ¦ ¦- МУЗ “Городская ¦ ¦финансовых ресурсов ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлиника N 3“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Благовещенска; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МУЗ “Райчихинская ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЦГБ“; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МЛПУ “Белогорская ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ГБ“; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МУЗ “Зейская ЦРБ“; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- ОГУЗ “Амурский ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦онкологический ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансер“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦2.5. Организация ¦2008 - ¦Рациональное ¦Организация ¦

¦ ¦ ¦клинико-диагностических¦2012 годы ¦использование ¦4 центров ¦

¦ ¦ ¦межтерриториальных ¦ ¦дорогостоящего ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинских отделений ¦ ¦оборудования, ¦ ¦

¦ ¦ ¦(центров) ¦ ¦сосредоточение ¦ ¦

¦ ¦ ¦с обслуживанием ¦ ¦высококвалифицированных¦ ¦

¦ ¦ ¦населения прилежащих ¦ ¦кадров в одном ¦ ¦

¦ ¦ ¦районов на базе: ¦ ¦учреждении обеспечит ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание медицинских ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МЛПУ “Белогорская ГБ“¦ ¦услуг в соответствии ¦ ¦

¦ ¦ ¦(для Белогорского, ¦ ¦со стандартами ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мазановского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Серышевского и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ромненского районов); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МУЗ “Райчихинская ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЦГБ“ (для Завитинского,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Михайловского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Бурейского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Архаринского районов); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МУЗ “Ивановская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(для Октябрьского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и Тамбовского районов);¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- МУЗ “Свободненская ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦городская больница“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(для Серышевского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мазановского районов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЗАТО Углегорск) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦2.6. Открытие трех ¦2008 год ¦Приведение коечного ¦Открытие 3 отделений¦

¦ ¦ ¦отделений скорой ¦ ¦фонда к нормативному, ¦скорой медицинской ¦

¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦снижение количества ¦помощи позволит ¦

¦ ¦ ¦в Свободненском районе ¦ ¦вызовов ¦уменьшить среднюю ¦

¦ ¦ ¦(на базе Костюковской ¦ ¦в МУЗ “Свободненская ¦стоимость одного ¦

¦ ¦ ¦участковой больницы, ¦ ¦станция скорой ¦вызова, сократит ¦

¦ ¦ ¦Нижне-Бузулинской ¦ ¦медицинской помощи“ ¦время прибытия ¦

¦ ¦ ¦и Климоуцевской ¦ ¦ ¦бригады к больному ¦

¦ ¦ ¦амбулаторий) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦одновременно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с сокращением коек ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дневного пребывания ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦3. ¦Развитие ¦3.1. Дальнейшее ¦2008 год ¦Проведение мероприятий ¦95% охват ¦

¦ ¦профилактической ¦проведение ¦ ¦в рамках приоритетного ¦работающего ¦

¦ ¦направленности ¦дополнительной ¦ ¦национального проекта ¦населения ¦

¦ ¦в амбулаторно - ¦диспансеризации ¦ ¦“Здоровье“ ¦диспансеризацией ¦

¦ ¦поликлиническом звене ¦работающего населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3.2. Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и анализ проведения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦работающего населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+ +--------------------+

¦ ¦ ¦3.3. Дальнейшее ¦2008 год ¦ ¦Охват вакцинацией ¦

¦ ¦ ¦проведение иммунизации ¦ ¦ ¦детей до 98%, ¦

¦ ¦ ¦населения против ¦ ¦ ¦взрослых - до 55% ¦

¦ ¦ ¦вирусного гепатита B, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦краснухи, гриппа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и полиомиелита ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦3.4. Дальнейшее ¦ ¦Снижение ¦100% проведение ¦

¦ ¦ ¦проведение скрининга ¦ ¦заболеваемости, раннее ¦скрининга ¦

¦ ¦ ¦новорожденных ¦ ¦выявление врожденных ¦новорожденным детям ¦

¦ ¦ ¦на наследственные ¦ ¦аномалий развития ¦ ¦

¦ ¦ ¦заболевания - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦галактоземию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦адреногенитальный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦синдром и муковисцидоз ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦3.5. Проведение ¦2008 - ¦Уменьшение количества ¦Проведение ¦

¦ ¦ ¦иммунизации женщин ¦2012 годы ¦детей с гемолитической ¦иммунизации женщин ¦

¦ ¦ ¦с резус-отрицательным ¦ ¦болезнью новорожденных ¦с резус - ¦

¦ ¦ ¦фактором антирезусным ¦ ¦ ¦отрицательным ¦

¦ ¦ ¦иммуноглобулином ¦ ¦ ¦фактором позволит ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снизить количество ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с гемолитической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦болезнью ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новорожденных ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦3.6. Разработка ¦2008 год ¦Разработка стандартов ¦Снижение числа ¦

¦ ¦ ¦стандартов оказания ¦ ¦окажет практическую ¦заболеваний ¦

¦ ¦ ¦профилактической помощи¦ ¦помощь в проведении ¦с хроническим ¦

¦ ¦ ¦по итогам ¦ ¦оздоровительных ¦рецидивирующим ¦

¦ ¦ ¦дополнительной ¦ ¦мероприятий среди этих ¦течением. ¦

¦ ¦ ¦диспансеризации ¦ ¦групп ¦Увеличение удельного¦

¦ ¦ ¦работающего населения ¦ ¦ ¦веса ¦

¦ ¦ ¦в зависимости от группы¦ ¦ ¦профилактических ¦

¦ ¦ ¦наблюдения, ¦ ¦ ¦посещений ¦

¦ ¦ ¦в т.ч.: I гр. - ¦ ¦ ¦в поликлинику до 40%¦

¦ ¦ ¦практически здоровые, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦II гр. - лица ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с факторами риска ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦3.7. Создание ¦2008 - ¦Создание кабинетов ¦Снижение числа ¦

¦ ¦ ¦в лечебно - ¦2012 годы ¦будет способствовать ¦заболеваний ¦

¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦профилактике различных ¦с хроническим ¦

¦ ¦ ¦учреждениях области ¦ ¦заболеваний ¦рецидивирующим ¦

¦ ¦ ¦кабинетов медицинской ¦ ¦ ¦течением. Увеличение¦

¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦удельного веса ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+профилактических ¦

¦ ¦ ¦3.8. Подготовка ¦2008 год ¦Овладение новыми ¦посещений ¦

¦ ¦ ¦дополнений в программу ¦ ¦знаниями и навыками ¦в поликлинике ¦

¦ ¦ ¦последипломной ¦ ¦в профилактике ¦до 40% ¦

¦ ¦ ¦подготовки врачей ¦ ¦различных заболеваний ¦ ¦

¦ ¦ ¦с включением вопросов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оказания медицинских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилактических услуг ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+ ¦

¦4. ¦Развитие системы ¦4.1. Внедрение новых ¦2008 - ¦Качественное оказание ¦В рамках программы ¦

¦ ¦профессиональной ¦технологий ¦2012 годы ¦медицинских услуг ¦по организации ¦

¦ ¦подготовки кадров ¦и совершенствование ¦ ¦в соответствии ¦практики семейного ¦

¦ ¦ ¦программ по подготовке ¦ ¦с утвержденными ¦врача пройдут ¦

¦ ¦ ¦участковых терапевтов, ¦ ¦стандартами ¦обучение 73 врача ¦

¦ ¦ ¦педиатров, врачей общей¦ ¦ ¦и 64 средних ¦

¦ ¦ ¦(семейной) практики. ¦ ¦ ¦медицинских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работника ¦

¦ ¦ ¦4.2. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стандартов для до - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и последипломной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подготовки специалистов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинического звена.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4.3. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации врачей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общей врачебной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(семейной) практики. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4.4. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общей врачебной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(семейной) практики. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4.5. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации врачей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинического звена ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в рамках приоритетного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦национального проекта ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦5. ¦Укрепление ¦5.1. Оснащение ¦2008 - ¦Обеспечение доступности¦Оснащение 60 вновь ¦

¦ ¦материально - ¦открывающихся отделений¦2012 годы ¦медицинской помощи ¦открывающихся ¦

¦ ¦технической базы ¦врачей общей (семейной)¦ ¦ ¦кабинетов общей ¦

¦ ¦амбулаторно - ¦практики стандартным ¦ ¦ ¦врачебной (семейной)¦

¦ ¦поликлинических ¦медицинским ¦ ¦ ¦практики ¦

¦ ¦учреждений ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦5.2. Обеспечение ¦2008 - ¦Обеспечение доступности¦Приобретение ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦2012 годы ¦медицинской помощи ¦93 автомобилей ¦

¦ ¦ ¦поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в т.ч. отделений врачей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общей (семейной) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦практики, санитарным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦автотранспортом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦5.3. Реконструкция ¦2008 - ¦Качественное оказание ¦Строительство ¦

¦ ¦ ¦имеющихся ¦2012 годы ¦медицинских услуг ¦1 и реконструкция ¦

¦ ¦ ¦и строительство новых ¦ ¦ “ ¦34 отделений ¦

¦ ¦ ¦зданий для общей ¦ ¦ ¦общей врачебной ¦

¦ ¦ ¦(семейной) практики ¦ ¦ ¦практики ¦

¦ ¦ ¦в районах и городах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦5.4. Проведение ¦2008 - ¦Приведение зданий ¦Нуждаются здания: ¦

¦ ¦ ¦капитальных ремонтов, ¦2012 годы ¦в соответствие ¦ ¦

¦ ¦ ¦реконструкций зданий ¦ ¦санитарно - ¦- фельдшерско - ¦

¦ ¦ ¦и строительство новых: ¦ ¦гигиеническим ¦акушерских пунктов: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям и нормам ¦в капитальном ¦

¦ ¦ ¦- фельдшерско - ¦ ¦ ¦ремонте - 144, ¦

¦ ¦ ¦акушерских пунктов; ¦ ¦ ¦реконструкции - 8, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительстве - 6; ¦

¦ ¦ ¦- амбулаторий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦участковых больниц ¦ ¦ ¦- амбулаторий, ¦

¦ ¦ ¦и поликлиник ¦ ¦ ¦участковых больниц ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и поликлиник: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в капитальном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонте - 36, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции - 9, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительстве - 6 ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦5.5. Оснащение ¦2008 - ¦Качественное ¦Приобретение ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦2012 годы ¦оказание медицинских ¦для поликлиник ¦

¦ ¦ ¦поликлинических ¦ ¦услуг в соответствии ¦медицинского ¦

¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦с утвержденными ¦оборудования ¦

¦ ¦ ¦диагностическим ¦ ¦стандартами ¦для ультразвукового,¦

¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦эндоскопического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и функциональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики ¦

¦ ¦ +-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦5.6. Строительство ¦До 2010 года¦Обеспечение доступности¦Строительство ¦

¦ ¦ ¦и реконструкция зданий ¦ ¦медицинской помощи ¦и реконструкция ¦

¦ ¦ ¦фельдшерско-акушерских ¦ ¦ ¦26 объектов ¦

¦ ¦ ¦пунктов, амбулаторно - ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений в рамках ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и социальное развитие ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Амурской области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на 2004 - 2010 годы“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+--------------------+

¦6. ¦Информатизация ¦6.1. Совершенствование ¦2008 - ¦Широкое внедрение ¦Создание центра ¦

¦ ¦лечебных учреждений ¦и техническое ¦2012 годы ¦компьютерных технологий¦информационных ¦

¦ ¦ ¦сопровождение на уровне¦ ¦обеспечит новый уровень¦технологий ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦контроля качества ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинической службы ¦ ¦лечения больного, ¦ ¦

¦ ¦ ¦лечебно - ¦ ¦введение новых схем ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦оплаты труда ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений программного¦ ¦медицинских ¦ ¦

¦ ¦ ¦продукта “Поликлиника“ ¦ ¦работников. ¦ ¦

¦ ¦ ¦по формированию ¦ ¦Внедрение ¦ ¦

¦ ¦ ¦оперативной ¦ ¦телекоммуникационных ¦ ¦

¦ ¦ ¦и утвержденной ¦ ¦технологий будет ¦ ¦

¦ ¦ ¦статистической ¦ ¦способствовать ¦ ¦

¦ ¦ ¦отчетности о состоянии ¦ ¦профессиональному росту¦ ¦

¦ ¦ ¦здоровья обслуживаемого¦ ¦врачей, общению ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦с коллегами ведущих ¦ ¦

¦ ¦ ¦и деятельности ¦ ¦медицинских центров ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинической службы.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.2. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и техническое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сопровождение на уровне¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинической службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений программного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения “Стандарты ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской помощи“. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.3. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и техническое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сопровождение на уровне¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинической службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений программного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Автоматизированная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦система ведения карт ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансерного осмотра ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пациента“. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.4. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и техническое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общеврачебных практик ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с разработкой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения “Мониторинг¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общеврачебных практик“.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.5. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦доступа отделений общей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦врачебной практики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦к информационным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ресурсам сети Интернет.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.6. Создание локальных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вычислительных сетей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделениях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.7. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по дифференцированной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинского персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинической службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦от объемов и качества ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оказанных медицинских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.8. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программного продукта ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мониторинга проведения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦6.9. Внедрение в службу¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦охраны материнства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и детства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информационных систем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦для мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦состояния здоровья ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦беременных женщин ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и детей ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+-----------------------+------------+-----------------------+---------------------

VII. Оценка эффективности и прогноз социальных

результатов от реализации Концепции

Мониторинг результативности Концепции планируется осуществлять по следующим показателям:

1. Непосредственные результаты:

1.1. Увеличить число посещений в год в расчете на одного жителя до 11,0 - 10,5.

1.2. Довести охват трудоспособного населения диспансеризацией до 95%, охват вакцинацией детей - до 98%, взрослых - до 55%.

2. Среднесрочные результаты:

2.1. Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 240 на 1000 человек населения.

2.2. Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи до 318 на 1 тыс. человек.

2.3. Снижение средней продолжительности времени утраты трудоспособности до 12 дней.

3. Долгосрочные результаты:

3.1. Снижение общей смертности до 14,0 на 100000 населения.

3.2. Увеличение рождаемости до 12,5 на 1000 населения.

3.3. Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин - до 70 лет.

3.4. Снижение уровня первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста на 10%.

3.5. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10%.