Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Зеи от 14.10.2010 N 1458 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие потребительского рынка города Зеи на 2011 - 2015 годы“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 г. N 1458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА ЗЕИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

На основании п. 1 пп. 15 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и пп. 42 п. 1 статьи 40 Устава города Зеи постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу “Развитие потребительского рынка города Зеи на 2011 - 2015 годы“.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г., подлежит опубликованию в СМИ и обнародованию на сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru.

3. Приложение к настоящему постановлению подлежит обнародованию на официальном сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.М.Сухомесова.

Глава администрации

города Зеи

С.Ю.СОЛОМКО

Утверждена



постановлением

администрации города Зеи

от 14 октября 2010 г. N 1458

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА ЗЕИ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Долгосрочная целевая программа “Развитие ¦

¦ ¦потребительского рынка города Зеи на 2011 - ¦

¦ ¦2015 годы“ (далее - Программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик¦Администрация города Зеи ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Отдел экономики и развития города администрации ¦



¦ ¦города Зеи ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Повышение социально-экономической эффективности ¦

¦ ¦потребительского рынка города Зеи, создание ¦

¦ ¦условий для наиболее полного удовлетворения спроса¦

¦ ¦населения на качественные товары и услуги. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Развитие кадрового потенциала организаций ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Совершенствование координации и правового ¦

¦ ¦регулирования в сфере потребительского рынка. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение ¦

¦ ¦объектов потребительского рынка. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Развитие конкуренции. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Повышение качества и конкурентоспособности ¦

¦ ¦производимых и реализуемых товаров и услуг. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Развитие кадрового потенциала организаций ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦Ежегодный рост оборота розничной торговли ¦

¦показатели ¦на 5 - 15 процентов, оборота общественного ¦

¦ ¦питания - на 2 - 5 процентов, объемов платных ¦

¦ ¦услуг - на 1 - 3 процента. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Увеличение к 2015 году оборота розничной торговли ¦

¦ ¦на душу населения до 70,0 тыс. рублей, объемов ¦

¦ ¦платных услуг - до 7,0 тыс. рублей. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Увеличение к 2015 году обеспеченности ¦

¦ ¦на 1000 жителей торговой площадью до 600 кв. м. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Обеспечение рабочими местами в организациях ¦

¦ ¦бытового обслуживания до 5 единиц. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание за период реализации Программы ¦

¦ ¦более 100 новых рабочих мест ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2011 - 2015 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Реализация мероприятий Программы обеспечит: ¦

¦результаты реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ежегодный рост оборота розничной торговли ¦

¦ ¦на 5 - 15 процентов, оборота общественного ¦

¦ ¦питания - на 1 - 5 процентов, объемов платных ¦

¦ ¦услуг - на 1 - 3 процента. ¦

¦ ¦Увеличение к 2015 году оборота розничной торговли ¦

¦ ¦на душу населения до 70,0 тыс. рублей, объемов ¦

¦ ¦платных услуг - до 7,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличение к 2015 году обеспеченности ¦

¦ ¦на 1000 жителей торговой площадью до 600 кв. м, ¦

¦ ¦рабочими местами в организациях бытового ¦

¦ ¦обслуживания - до 5 единиц; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦создание за период реализации Программы ¦

¦ ¦до 100 новых рабочих мест; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение качества производимых и реализуемых ¦

¦ ¦товаров и услуг. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Социальная и бюджетная эффективность Программы ¦

¦ ¦выражается в: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечении создания за 2011 - 2015 годы ¦

¦ ¦более 100 рабочих мест за счет открытия новых ¦

¦ ¦объектов потребительского рынка и сферы услуг; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- повышении к 2015 году уровня средней заработной ¦

¦ ¦платы работников сферы услуг до 20,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- внедрении в организациях потребительского рынка ¦

¦ ¦прогрессивных методов продажи и новых видов услуг,¦

¦ ¦ежегодном приросте доли указанных организаций; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- повышении качества жизни населения путем ¦

¦ ¦повышения качества оказываемых услуг розничной ¦

¦ ¦торговли, общественного питания и бытового ¦

¦ ¦обслуживания населения; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- повышении уровня знаний населения о защите своих¦

¦ ¦прав (уменьшении количества обращений граждан ¦

¦ ¦по защите прав потребителя); ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- увеличении доли налоговых поступлений ¦

¦ ¦от торговли и сферы услуг ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Контроль за ходом ¦Администрация города Зеи осуществляет общее ¦

¦исполнения Программы ¦руководство и контроль за ходом реализации ¦

¦ ¦Программы ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

II. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

2.1. Анализ ситуации

Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики города Зеи.

Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики города.

Одним из показателей роста благосостояния населения является рост розничного товарооборота, который за период с 2008 по 2009 год вырос на 194,3 млн. рублей, или 21%. По данному показателю город занимает 5 место среди территорий Амурской области. В 2009 году в расчете на одного жителя города продано товаров на сумму 41,4 тыс. рублей, что по сравнению с 2008 годом больше на 0,4 тыс. рублей и на 27,2 тыс. рублей меньше, чем среднедушевой оборот по области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... на 92 ...“.

Обеспеченность населения торговыми площадями по городу за 2009 год увеличилась на 557,8 кв. метра и составляет на 1000 жителей 492,3 кв. м, или 123%. Это больше общероссийского норматива 92 кв. м.

Анализ площадей показывает, что в городе доминируют форматы малой торговой площади. На долю магазинов с площадью до 100 кв. метров приходится 88% от количества всех предприятий торговли города.

В городе действуют 401 предприятие торговли, 26 предприятий общественного питания и 93 предприятия сферы услуг.

Открытие крупноформатных предприятий позволяет большему числу покупателей удовлетворять спрос на широкий ассортимент товаров в условиях цивилизованной торговли. Наблюдается тенденция укрупнения и объединения под одной крышей операторов, предлагающих потребителю разные группы товаров, так как стремление покупателей совершать комплексные покупки в одном месте диктует стратегию развития.

Работники отрасли совершенствуют формы организации обслуживания населения, расширяют ассортимент товаров, увеличивают объем продаж и услуг, выступают за создание оптимальных экономических условий работы предприятий, за стабильные рабочие места, достойную заработную плату, цивилизованные условия труда и социально-трудовые отношения.

Развитие инфраструктуры торговли, стабильность потребительского рынка позволили увеличить в местный бюджет объем налоговых поступлений от торговой отрасли и сферы услуг. В 2009 г. доля налоговых поступлений от торговли составила 18,3 млн. рублей, что в общих поступлениях составляет 13,7%, за 6 месяцев т.г. составила 9,7 млн. рублей, что по сравнению с соответствующим периодом 2009 года больше на 1,1%.

При открытии новых предприятий большое внимание уделяется оформлению и дизайну торговых залов и фасадов зданий, благоустройству прилегающих территорий. В городе осуществляют деятельность 5 супермаркетов по продаже продовольственных товаров и 3 - по продаже непродовольственных товаров, их работа полностью строится на самообслуживании, что дает преимущества покупателю при покупке товара.

Многие магазины, реализующие дорогостоящие товары, осуществляют продажу товаров в кредит, с применением дисконтных карт.

В городе создаются условия для продвижения на потребительский рынок товаров народного потребления местных производителей. Ассортимент вырабатываемой продукции формируется в соответствии со спросом населения. Население города полностью обеспечивают хлебом, булочными, кондитерскими изделиями местные производители.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... чем в 2008 году.“.

Сеть общественного питания представлена 26 предприятиями на 2039 посадочных мест, оборот которых составил за 2009 год 41,1 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 1,0% больше, чем 2008 году.

Продолжает развиваться сфера бытового обслуживания населения города. С января 2009 года по сентябрь 2010 в городе открыто 5 предприятий. Развитие сети предприятий бытового обслуживания населения в основном произошло за счет наиболее востребованных и наименее энергоемких видов услуг (изготовление, ремонт и установка пластиковых окон, изготовление и ремонт ювелирных изделий и предоставление информационных услуг). Всего в этом сегменте потребительского рынка осуществляют деятельность 93 предприятия.

Объем бытовых услуг населению за 2009 год составил 1,7 млн. руб., за 6 месяцев 2010 года - 1,2 млн. рублей, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года больше на 33%. Доля в областном обороте составляет 1,0%.

Предприятия потребительского рынка г. Зеи ежегодно принимают участие в областных конкурсах “Лучшее малое предприятие Амурской области“ и “Лучшее предприятие бытового обслуживания Амурской области“ и занимают призовые места, что способствует постоянному совершенствованию производства.

При содействии министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка в рамках областной программы поддержки малого и среднего бизнеса ежегодно проводятся обучающие семинары-тренинги, по окончании которых присутствующие представители предприятий потребительского рынка города получают сертификаты по успешному прохождению тренингов.

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города и более активного привлечения предпринимательских структур малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических проблем города образован совет предпринимателей при главе города Зеи.

В 2009 году принята долгосрочная целевая программа “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2010 - 2012 годы“. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства включает в себя возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг; возмещение части затрат, понесенных на оплату аренды земельного участка и муниципального имущества; на проведение конкурсов и публикацию статей в СМИ.

В городе розничная торговля развита, но в сфере услуг имеются и незаполненные ниши. Так, в городе на сегодняшний день отсутствуют:

услуги по химической чистке одежды, фитобары, кофейни, чайные, специализированные детские кафе, молодежные бары, комиссионный магазин.

Приоритетным направлением могут являться также развитие КФХ, поставка экологически чистой продукции животноводства, растениеводства на рынок города. Возможно также открытие производства по разведению рыбы (свежая или живая рыба на продажу).

Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг города позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.

2.2. Описание проблемы

Несмотря на положительные результаты деятельности потребительского рынка города, его потенциал используется пока не в полной мере.

Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток собственных финансовых средств, высокий уровень налогов и сложная система налогообложения, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства; недостаточный платежеспособный спрос населения; социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.

Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействован потенциал малого предпринимательства в развитии экономики города.

Инвестиционная активность их все еще находится на низком уровне и не отражает их реального инвестиционного потенциала.

Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, на повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.

Из вышеизложенного следует, что успешному развитию бизнеса в городе препятствует наличие как объективных, так и субъективных причин: отсутствие на территории города крупных, имеющих инфраструктуру, предприятий; недостаток бюджетных средств на осуществление муниципальной поддержки; пассивная позиция общественных объединений предпринимателей и низкая инициатива самих предпринимательских структур в саморазвитии; кадровый потенциал организаций потребительского рынка и сферы услуг.

Основные направления Программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.

Программа является логическим продолжением долгосрочной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее на 2010 - 2012 годы“ и направлена на реализацию приоритетных направлений, определенных Программой.

Реализация мероприятий Программы в сфере потребительского рынка позволит увеличить количество объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что приведет к увеличению рабочих мест, позволит увеличить товарооборот предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.

III. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка города Зеи, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.

Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:

- совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;

- развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка города;

- развитие конкуренции;

- повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;

- развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка.

Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение к Программе), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы.

Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

IV. Перечень программных мероприятий

Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера. Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям:

1. Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка города Зеи:

проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории города Зеи;

проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения;

проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами;

формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Зея;

организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории города;

проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка города.

2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка города Зеи.

2.1. Розничная торговля:

открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли;

развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли;

реализация мер по упорядочению размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города.

2.2. Сфера общественного питания:

открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети.

2.3. Сфера бытового обслуживания:

открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения;

оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка.

3. Развитие конкуренции:

организация и проведение “круглых столов“, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка города;

организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей города Зеи;

организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции;

размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка города;

организация участия представителей организаций потребительского рынка города в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений;

обобщение предложений, поступающих от общественных объединений в сфере розничной торговли и производства социально значимых продовольственных товаров, по совместным действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые социально значимые продовольственные товары;

создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей города Зеи по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли.

4. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка города:

изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка;

организация взаимодействия руководителей организаций сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров;

организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства;

организация городских конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка.

V. Механизм реализации Программы

Программа разработана в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

Координацию и контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет отдел экономики и развития города администрации города Зеи.

Для выполнения мероприятий Программы заказчик совместно с основным исполнителем Программы в пределах своей компетенции:

обеспечивает наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;

осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;

обеспечивает контроль реализации Программы;

вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

- ежегодный рост оборота розничной торговли на 5 - 15 процентов;

- оборота общественного питания - на 2 - 5 процентов;

- объемов платных услуг - на 1 - 3 процента;

- увеличение к 2015 году оборота розничной торговли на душу населения до 70,0 тыс. рублей, объемов платных услуг - до 7,0 тыс. рублей;

- увеличение к 2015 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 600 кв. м;

- обеспечение рабочими местами в организациях бытового обслуживания до 5 единиц;

- создание за период реализации Программы более 100 рабочих мест;

- повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг.

Социальная и бюджетная эффективность Программы выражается в:

- обеспечении создания за 2011 - 2015 годы 100 рабочих мест за счет открытия новых объектов потребительского рынка города;

- повышении к 2015 году уровня средней заработной платы работников сферы услуг до 20,0 тыс. рублей;

- внедрении в организациях потребительского рынка прогрессивных методов продажи и новых видов услуг;

- ежегодном приросте доли организаций потребительского рынка;

- повышении качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- повышении уровня знаний населения о защите своих прав (уменьшении количества обращений граждан по защите прав потребителя);

- увеличении доли налоговых поступлений от торговли и сферы услуг.

VII. Управление Программой и система организации контроля

за ее реализацией

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация города Зеи.

Заказчик Программы совместно с исполнителями программных мероприятий:

- вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации Программы;

- корректирует перечень мероприятий на очередной год;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы;

- осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации Программы.

Приложение

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦ Цель мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ исполнитель, ¦исполнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ соисполнители, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦участники Программы¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ 1. Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка города Зеи ¦

+----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------+

¦1.1.¦Проведение мониторинга наличия ¦Формирование показателей ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦в продаже в организациях розничной¦для анализа состояния ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦торговли продукции ¦организации торговли ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителей, ¦продукцией, производимой ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих деятельность ¦на территории города Зеи ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории города Зеи ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.2.¦Проведение ежегодного анализа ¦Формирование показателей ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦обеспеченности населения торговыми¦для анализа выполнения ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦площадями, посадочными местами ¦запланированных показателей ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦в организациях общественного ¦и их корректировки ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦питания и рабочими местами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в организациях бытового ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.3.¦Проведение ежегодного анализа ¦Формирование показателей ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦уровня обеспеченности населения ¦для анализа выполнения ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦платными услугами ¦запланированных показателей ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦и их корректировки ¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.4.¦Формирование и ведение реестра ¦Формирование единого ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦организаций и объектов торговли, ¦информационного пространства ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦общественного питания и бытового ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦обслуживания населения в городе ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦Зея ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.5.¦Организация информационно - ¦Принятие своевременных мер ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦аналитического наблюдения ¦по совершенствованию сферы ¦и развития города, ¦ ¦<“r>
¦ ¦за состоянием рынка товаров ¦услуг ¦информационно - ¦ ¦

¦ ¦и услуг на территории города ¦ ¦аналитический отдел¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.6.¦Проведение мероприятий, ¦Обучение кадров, ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦направленных на повышение ¦совершенствование маркетинговой¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦квалификации кадров и качества ¦службы на предприятиях сферы ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦оказываемых услуг в организациях ¦услуг ¦города Зеи, совет ¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка города ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦при главе города ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ 2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка города Зеи ¦

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ Розничная торговля ¦

+----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------+

¦2.1.¦Открытие новых, реконструкция ¦Развитие конкуренции, создание ¦Организации ¦Весь период¦

¦ ¦и модернизация объектов розничной ¦новых рабочих мест ¦и индивидуальные ¦ ¦

¦ ¦торговли ¦ ¦предприниматели, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦осуществляющие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в сфере розничной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.2.¦Развитие инфраструктуры сферы ¦Снижение стоимости основных ¦Организации ¦Весь период¦

¦ ¦оптовой торговли ¦видов товаров за счет ¦и индивидуальные ¦ ¦

¦ ¦ ¦сокращения звеньев ¦предприниматели, ¦ ¦

¦ ¦ ¦товародвижения ¦осуществляющие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в сфере розничной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.3.¦Реализация мер по упорядочению ¦Размещение сезонных ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦размещения сезонных нестационарных¦нестационарных торговых ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦торговых объектов на территории ¦объектов на территории г. Зеи ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦города ¦с учетом потребностей населения¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ Сфера общественного питания ¦

+----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то

же слово повторяется дважды.

¦2.4.¦Открытие новых, реконструкция ¦Повышение качества оказываемых ¦Организации ¦Весь период¦

¦ ¦и модернизация объектов ¦услуг, развитие конкуренции, ¦и индивидуальные ¦ ¦

¦ ¦общественного питания ¦обеспечение доступности услуг ¦предприниматели, ¦ ¦

¦ ¦в общедоступной сети ¦общественного питания ¦осуществляющие ¦ ¦

¦ ¦ ¦для различных различных ¦деятельность ¦ ¦

¦ ¦ ¦категорий граждан ¦в сфере ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ Сфера бытового обслуживания ¦

+----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------+

¦2.5.¦Открытие новых, реконструкция ¦Улучшение качества оказываемых ¦Организации ¦Весь период¦

¦ ¦и модернизация объектов бытового ¦услуг, развитие конкуренции, ¦и индивидуальные ¦ ¦

¦ ¦обслуживания населения ¦расширение видов услуг, ¦предприниматели, ¦ ¦

¦ ¦ ¦оказываемых населению ¦осуществляющие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в сфере бытового ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.6.¦Оказание организациям ¦Развитие и совершенствование ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦и индивидуальным предпринимателям ¦кадрового потенциала, повышение¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦консультативной и методологической¦качества оказываемых услуг ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦помощи по вопросам развития сферы ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ 3. Развитие конкуренции ¦

+----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------+

¦3.1.¦Организация и проведение “круглых ¦Выявление проблем развития ¦Администрация ¦Весь период¦

¦ ¦столов“, совещаний, конференций ¦сферы потребительского рынка ¦города Зеи, совет ¦ ¦

¦ ¦по проблемам развития ¦и принятие мер по их устранению¦предпринимателей ¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка города ¦ ¦при главе города ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦3.2.¦Организация и проведение выставок,¦Создание единого ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦ярмарок товаров и услуг ¦информационного пространства, ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителей города Зеи ¦оказание поддержки местным ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦товаропроизводителям ¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦3.3.¦Организация и проведение ярмарок ¦Создание условий для торговли ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции ¦местным сельхозпроизводителям ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦3.4.¦Размещение в средствах массовой ¦Создание единого ¦Отдел экономики и ¦Весь период¦

¦ ¦информации и сети Интернет ¦информационного пространства ¦развития города, ¦ ¦

¦ ¦информации о состоянии ¦ ¦информационно - ¦ ¦

¦ ¦и перспективах развития ¦ ¦аналитический отдел¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка города ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦3.5.¦Организация участия представителей¦Привлечение внимания молодежи ¦Администрация ¦Весь период¦

¦ ¦организаций потребительского рынка¦к профессиям сферы ¦города Зеи, совет ¦ ¦

¦ ¦города в мероприятиях, ¦потребительского рынка ¦предпринимателей ¦ ¦

¦ ¦направленных на профориентирование¦ ¦при главе города ¦ ¦

¦ ¦выпускников общеобразовательных ¦ ¦Зеи ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦3.6.¦Обобщение предложений, поступающих¦Сдерживание роста цен ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦от общественных объединений ¦на социально значимые ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦в сфере розничной торговли ¦продовольственные товары ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦и производства социально значимых ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦продовольственных товаров, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по совместным действиям, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленным на недопущение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необоснованного роста цен ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на производимые и реализуемые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально значимые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продовольственные товары ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦3.7.¦Создание условий для расширения ¦Увеличение доли продажи ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦возможностей товаропроизводителей ¦товаров, производимых ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦города Зеи по реализации ¦на территории города Зеи ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦продовольственных товаров ¦в организациях розничной ¦города Зеи; ¦ ¦

¦ ¦и сельскохозяйственной продукции ¦торговли ¦организации ¦ ¦

¦ ¦в организациях розничной торговли ¦ ¦и индивидуальные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприниматели, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦осуществляющие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в сфере розничной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦ 4. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка города ¦

+----T----------------------------------T-------------------------------T-------------------T-----------+

¦4.1.¦Изучение состояния обеспеченности ¦Создание базы данных с целью ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦кадрами в сфере торговли, ¦планирования обучения ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦общественного питания и бытового ¦специалистов для сферы торговли¦администрации ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦и общественного питания ¦города Зеи, центр ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦занятости населения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦4.2.¦Организация обучающих семинаров ¦Повышение профессионального ¦Министерство ¦Весь период¦

¦ ¦для специалистов сферы ¦уровня специалистов и качества ¦внешнеэкономических¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦оказываемых услуг ¦связей, труда ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и потребительского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рынка Амурской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, отдел ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦4.3.¦Организация взаимодействия ¦Повышение уровня ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦руководителей организаций сферы ¦профессионального образования ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦торговли, общественного питания, ¦кадров ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦бытового обслуживания и учебных ¦ ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦заведений по вопросам подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров, повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦4.4.¦Организация участия специалистов ¦Повышение профессионального ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦сферы торговли, общественного ¦мастерства специалистов сферы ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦питания и бытового обслуживания ¦торговли, общественного питания¦администрации ¦ ¦

¦ ¦населения в региональных ¦и бытового обслуживания ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, смотрах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального мастерства ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+-----------+

¦4.5.¦Организация городских конкурсов ¦Повышение профессионального ¦Отдел экономики ¦Весь период¦

¦ ¦профессионального мастерства ¦мастерства работников сферы ¦и развития города ¦ ¦

¦ ¦среди работников сферы ¦услуг и повышение престижа ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦профессий потребительского ¦города Зеи ¦ ¦

¦ ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦

L----+----------------------------------+-------------------------------+-------------------+------------