Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Зеи от 16.12.2010 N 1796 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества“

Вступил в силу с 16 декабря 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 1796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ

ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА“

В целях реализации на территории города Зеи мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (в редакции от 4 мая 2008 г. N 331), постановлением губернатора Амурской области от 27 марта 2009 г. N 141 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, постановлением администрации города Зеи от 26 марта 2010 г. N 365 “Об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Зее“, в соответствии со ст. 35, ст. 40 Устава города Зеи постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги “Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества“ (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию, обнародованию на официальном сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

3. Настоящее постановление вместе с приложением подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

города Зеи

С.Ю.СОЛОМКО

Утвержден

постановлением

администрации города Зеи

от 16 декабря 2010 г. N 1796

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ

ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА“

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества“ определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению гражданам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества, в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (далее - муниципальная услуга).

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги.

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление

муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (“Собрание законодательства РФ“, 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства РФ“, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);

- Земельным кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства РФ“, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148);

- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (“Собрание законодательства РФ“, 28 января 2002 года, N 4, ст. 251);

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (“Собрание законодательства РФ“, 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области “О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области“ N 166-ОЗ подписан 29.12.2008, а не 29.12.2009.

- Законом Амурской области от 29 декабря 2009 г. N 166-ОЗ “О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области“ (“Амурская правда“, 2009, N 1);

- Законом Амурской области от 21 января 2005 г. N 422-ОЗ “Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области“ (“Амурская правда“, 2005, N 19-20);

- Законом Амурской области от 24 октября 2007 г. N 410-ОЗ “Об установлении цены находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений“ (“Амурская правда“, 2007, N 200);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 25.12.2009 N 291-ОЗ называется “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об установлении цены находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений“, а не “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об установлении цены находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков при их продаже собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений“.

Законом Амурской области от 25 декабря 2009 г. N 291-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об установлении цены находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков при их продаже собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений“ (“Амурская правда“, N 242, 29 декабря 2009 года);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26.09.2008 N 7/534 называется “О Порядке определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена“, а не “О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена“.

- постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2008 г. N 7/534 “О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена“ (“Амурская правда“, N 188, 11 октября 2008 года);

- приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 “Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения“ (“Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 50, 10 декабря 2007 года);

- Уставом города Зеи, принятым решением Зейского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2008 г. N 480 (“Зейский вестник“, 27 ноября 2008 года, N 140);

- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Зеи, утвержденным постановлением главы города Зеи от 19 февраля 2008 г. N 205;

- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования города Зеи, утвержденным решением Зейского городского Совета народных депутатов от 9 сентября 2005 г. N 50.

1.3. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи (далее - Комитет) во взаимодействии с Зейским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области и иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются постановление администрации города о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества, заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления; договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или письменное сообщение об отказе в предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества.

1.5. Заявители

Заявителями могут быть граждане, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

От имени заявителя может выступать другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

2.1.1. Консультации и информацию о порядке или о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете по адресу: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 108 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: вторник и четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 14.00), в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00 и (или) по телефону: 8(41658)2-15-66.

2.1.2. Информирование граждан, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.

Устное информирование обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими предоставление услуги, лично или по телефону.

Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.

2.1.3. Информация и консультации предоставляются по вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления гражданам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных под объектами недвижимого имущества;

- об источнике получения документов, необходимых для предоставления земельного участка (орган, организация и их местонахождение);

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 2 месяцев с момента приема документов заявителя.

При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и на праве постоянного (бессрочного) пользования срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 месяц.

При предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, аренду и в собственность за плату срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 месяцев.

Заявление о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подается на имя главы администрации города. С визой главы администрации города заявление поступает в Комитет. Комитет в месячный срок готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в безвозмездное срочное пользование, аренду или собственность либо направляет заинтересованным лицам мотивированный отказ администрации города в предоставлении земельного участка в письменном виде.

После подписания главой администрации постановления и его регистрации Комитет в месячный срок подготавливает проект договора безвозмездного срочного пользования, аренды или купли-продажи земельного участка.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет;

- обращение с заявлением ненадлежащего лица;

- приложение к заявлению документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- несоответствие характеристик земельного участка (местоположение, площадь, целевое назначение, разрешенное и фактическое использование и др.) действующему законодательству;

- выявление в ходе проведения правовой экспертизы в представленных материалах нарушения законодательства Российской Федерации и Амурской области.

2.3.2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не допускается также в случаях, установленных статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовой системой.

Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и фамилиями специалистов Комитета.

2.5. Плата за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги, и требования к ним

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению о приобретении права на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в представлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

По желанию заявителя дополнительно могут представляться иные документы, которые имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе:

- отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Указанные документы должны быть надлежащим образом заверены, скреплены печатями, должны иметь подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием места их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

- не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных действий

при предоставлении муниципальной услуги

Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя:

- прием документов от заявителя, регистрацию документов в книге учета входящих документов администрации города;

- прием документов заявителя с визой главы администрации города на заявлении, регистрацию документов в книге учета входящих документов Комитета;

- рассмотрение представленных документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или снятия заявления с рассмотрения;

- направление в случае необходимости запросов в иные органы и организации для получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;

- принятие решения в форме постановления администрации города о предоставлении земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка;

- подготовку договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.

3.2. Прием и регистрация представленных

обращений и документов

Заявление (обращение) и приложенные к нему документы регистрируются администрацией города в день его представления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

Представленное заявление (обращение) с визой главы администрации города и приложенными документами передается в Комитет, заявление регистрируется в книге входящей корреспонденции и представляется на подпись председателю Комитета.

Документы направляются по почте либо представляются заявителем в администрацию города лично (представителем - по доверенности).

3.3. Рассмотрение представленных заявлений и документов

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... без образования юридического лица ...“.

По результатам рассмотрения представленных заявлений и приложенных к ним документов специалистами Комитета составляется проект постановления администрации города о предоставлении гражданам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду или собственность (бесплатно или за плату). Проект постановления визируется председателем и специалистами Комитета и передается на подпись главе администрации города.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное сообщение за подписью главы администрации города об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка с указанием причины отказа.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Подготовка проекта договора безвозмездного срочного

пользования, аренды или купли-продажи земельного участка

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... земельного участка, который ...“.

На основании подписанного главой администрации и зарегистрированного постановления администрации города о предоставлении земельного участка специалист Комитета готовит проект договора безвозмездного срочного пользования, аренды или купли-продажи земельного, который визируется специалистами Комитета (исполнителем и юристом) и передается на подпись председателю Комитета.

Подписанный председателем Комитета проект договора безвозмездного срочного пользования, аренды или купли-продажи земельного участка регистрируется в журнале учета (регистрации) договоров безвозмездного срочного пользования, аренды либо купли-продажи земельных участков.

Подписанный председателем Комитета проект договора безвозмездного срочного пользования, аренды или купли-продажи земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности).

При выдаче заявителю экземпляров проекта договора безвозмездного срочного пользования, аренды земельного участка заявитель лично либо его уполномоченное лицо расписываются за их получение в журнале учета договоров безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.

При выдаче заявителю экземпляров проекта договора купли-продажи земельного участка заявитель лично либо его уполномоченное лицо представляют подтверждение оплаты стоимости земельного участка и расписываются за их получение в журнале учета договоров купли-продажи.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных регламентом, и за принятием решений при предоставлении услуги осуществляется главой администрации города.

Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.

4.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Проверки осуществляются на основании распоряжения администрации города о проведении проверки.

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением администрации города.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

муниципальной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц (специалистов) Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно на имя председателя Комитета по адресу: Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 109, тел.: 2-28-09, график работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, дни приема по личным вопросам - вторник - с 15.00 до 17.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги главе администрации города.

5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема.

5.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

5.6. В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа или фамилию, имя, отчество, должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.8. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.

5.9. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.10. Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до 15 дней с момента обращения заявителя либо регистрации письменной жалобы.

5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.