Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Зеи от 16.12.2010 N 1797 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“

Вступил в силу с 16 декабря 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 1797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА“

В целях реализации на территории города Зеи мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (в редакции от 4 мая 2008 г. N 331), постановлением губернатора Амурской области от 27 марта 2009 г. N 141 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, постановлением администрации города Зеи от 26 марта 2010 г. N 365 “Об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Зее“, в соответствии со ст. 35, ст. 40 Устава города Зеи постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги “Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию, обнародованию на официальном сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

3. Настоящее постановление вместе с приложением подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

города Зеи

С.Ю.СОЛОМКО

Утвержден

постановлением

администрации города Зеи

от 16 декабря 2010 г. N 1797

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ

ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА“

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги “Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (далее по тексту - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (“Собрание законодательства РФ“, 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства РФ“, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 15);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);

- Законом Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 38-ОЗ “О жилищной политике в Амурской области“ (“Амурская правда“, N 175, 6 сентября 2005 года);

- приказом Минрегиона РФ от 25 февраля 2005 г. N 18 “Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма“ (“Нормирование в строительстве и ЖКХ“, N 2, 2005 (приказ));

- Уставом города Зеи, принятым решением Зейского городского Совета народных депутатов от 27 октября 2008 г. N 480 (“Зейский вестник“, 27 ноября 2008 года, N 140);

- положением “О жилищной политике в городе Зея“, утвержденным решением Зейского городского Совета народных депутатов от 16 июля 2007 г. N 297;

- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Зеи, утвержденным постановлением главы города Зеи от 19 февраля 2008 г. N 205.

1.3. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Зеи (далее - Администрация).

1.3.2. Решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принимается жилищной комиссией при администрации города Зеи (далее - Комиссия), созданной на основании постановления главы города от 28 ноября 2005 г. N 1350 “Об утверждении Положения о жилищной комиссии и ее состава“.

1.3.3. Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения Комиссией осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи (далее - Комитет).

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются постановление Администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или письменное уведомление администрации об отказе в принятии на учет.

1.5. Описание заявителей и получателей муниципальной услуги

Заявителями, имеющими право претендовать на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются граждане РФ, проживающие на территории муниципального образования город Зея.

От имени Заявителя может выступать другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

2.1.1. Консультации и информацию об услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления можно получить в Комитете по адресу: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 110 в установленные часы работы - с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00 и (или) по телефону: 8(41658) 2-15-66, 2-28-09.

Дни приема граждан для предоставления муниципальной услуги: вторник - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, четверг - с 9.00 до 13.00.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 109.

2.1.2. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной формах.

Устное информирование обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, лично или по телефону.

Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.

2.1.3. Информация и консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (название органов, организаций и их местонахождение);

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Комитет.

Уведомление о принятом решении направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо;

- обращение с заявлением ненадлежащего лица;

- приложение к заявлению документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, или представление недостоверных сведений в указанных документах.

2.3.2. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего регламента документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданами с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является исчерпывающим.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

К оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:

- организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1.1 настоящего регламента;

- специалисты, осуществляющие прием и информирование Заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;

- помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.

Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и фамилиями специалистов Комитета.

2.5. Плата за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги, и требования к ним

2.6.1. С заявлениями о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Заявители представляют следующие документы:

---T--------------------------------------T----------------------¬

¦N ¦ Документ ¦ Орган, выдающий ¦

¦ ¦ ¦ документ ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+

¦1.¦Документы (подлинники <*> и копии), ¦Заявитель ¦

¦ ¦удостоверяющие личность каждого члена ¦ ¦

¦ ¦семьи (паспорта и свидетельства ¦ ¦

¦ ¦о рождении детей, не достигших ¦ ¦

¦ ¦14 лет), свидетельство о заключении ¦ ¦

¦ ¦(расторжении) брака ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+

¦2.¦Справка с места жительства о составе ¦Паспортный стол ¦

¦ ¦семьи и занимаемой жилой площади ¦комитета по управлению¦

¦ ¦ ¦муниципальным ¦

¦ ¦ ¦имуществом города Зеи ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+

¦3.¦Справка о статусе малоимущего <**> ¦Государственное ¦

¦ ¦ ¦бюджетное учреждение -¦

¦ ¦ ¦управление социальной ¦

¦ ¦ ¦защиты населения ¦

¦ ¦ ¦по г. Зея и Зейскому ¦

¦ ¦ ¦району, ¦

¦ ¦ ¦пер. Боровинского, ¦

¦ ¦ ¦17 “а“, г. Зея ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+

¦4.¦Сведения из ЕГРП о наличии либо ¦Зейский ¦

¦ ¦отсутствии зарегистрированных прав ¦территориальный отдел ¦

¦ ¦на объекты недвижимого имущества ¦Управления Федеральной¦

¦ ¦ ¦службы государственной¦

¦ ¦ ¦регистрации, кадастра ¦

¦ ¦ ¦и картографии ¦

¦ ¦ ¦по Амурской области, ¦

¦ ¦ ¦мкр. Светлый, 97 ¦

¦ ¦ ¦(ТОЦ “Пирамида“), ¦

¦ ¦ ¦2 эт., каб N 1 ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+

¦5.¦Сведения ФГУП “Ростехинвентаризация - ¦Мкр. Светлый, 97 ¦

¦ ¦Федеральное БТИ“, ООО “Амурская ¦(ТОЦ “Пирамида“), ¦

¦ ¦недвижимость“ о проведении технической¦2 эт.; ТОЦ “Триумф“, ¦

¦ ¦инвентаризации и учета объектов ¦пер. Мухина, 227, ¦

¦ ¦капитального строительства, ¦каб. N 14 ¦

¦ ¦зарегистрированных за Заявителем ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+

¦6.¦Другие документы, предусмотренные ¦ ¦

¦ ¦программами, реализуемыми ¦ ¦

¦ ¦на территории города Зеи, ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с нормами действующего ¦ ¦

¦ ¦законодательства ¦ ¦

L--+--------------------------------------+-----------------------

--------------------------------

<*> Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, подлинник возвращается Заявителю;

<**> для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе:

- отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Указанные документы должны быть надлежащим образом заверены, скреплены печатями, должны иметь подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием места их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

- не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.6.3. Заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, посредством личного обращения к принимающему специалисту Комитета.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных действий

при предоставлении муниципальной услуги

Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

- консультирование по вопросам признания граждан нуждающимися и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- прием документов от Заявителя, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения специалистом Комитета;

- регистрация документов в книге учета входящих документов администрации города;

- рассмотрение представленных документов на заседании Комиссии, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или снятия заявления с рассмотрения;

- принятие решения в форме постановления администрации города о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в принятии на учет;

- направление гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет.

3.2. Прием и регистрация представленных

обращений и документов

3.2.1. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением необходимых документов и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента.

После проверки документов специалист Комитета на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, заявление регистрируется в журнале входящих документов администрации города.

При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение двух рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление, подписанное главой администрации города, об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа, установленных пунктом 2.3.1 настоящего регламента, и возможностей их устранения.

Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю или его законному представителю либо направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.2.2. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги указана в приложении N 1 к настоящему регламенту.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных регламентом, и за принятием решений при предоставлении услуги осуществляется главой администрации города.

Специалист Комитета несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.2. Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).

Проверки осуществляются на основании распоряжения администрации города о проведении проверки.

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением администрации города.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления

муниципальной услуги

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц (специалистов) Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно на имя председателя Комитета по адресу: Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 109, тел.: 2-28-09, график работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, дни приема по личным вопросам: вторник - с 15.00 до 17.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги главе администрации города.

5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема.

5.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием Заявителя и указанием причин продления.

5.6. В письменной жалобе Заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа или фамилию, имя, отчество, должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы Заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

5.8. Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.

5.9. В рассмотрении обращения (жалобы) Заявителю отказывается в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Приложение N 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРИНЯТИЕ

НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА“

-----------------------------------¬

¦Обращение получателя муниципальной¦

¦услуги в администрацию города Зеи ¦

L---------T-------------------------

¦/

----------+------------------------¬

¦Прием документов должностным лицом¦

¦администрации города Зеи и выдача ¦

¦ расписки в получении документов ¦

L---------T-------------------------

¦/

----------+------------------------¬

¦ Регистрация документов в книге ¦

¦ учета входящих документов ¦

¦ администрации города ¦

L---------T-------------------------

¦/

----------+------------------------¬

¦ Рассмотрение представленных ¦

¦ документов на заседании ¦

¦ жилищной комиссии ¦

L---------T-------------------------

¦/

----------+------------------------¬

¦ Подготовка проекта постановления ¦

¦ Администрации о принятии граждан ¦

¦ на учет в качестве нуждающихся ¦

L---------T-------------------------

¦/

----------+------------------------¬

¦Направление Заявителю уведомления ¦

¦ о принятии на учет (об отказе ¦

¦ в принятии на учет) в качестве ¦

¦ нуждающегося в жилых помещениях, ¦

¦ предоставляемых по договорам ¦

¦ социального найма ¦

L-----------------------------------