Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Зеи от 29.10.2010 N 1524 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие стимулирующих мер по привлечению специалистов востребованных социально значимых специальностей в муниципальные бюджетные учреждения города Зеи на 2011 - 2015 годы“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 г. N 1524

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ

ВОСТРЕБОВАННЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА ЗЕИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

В соответствии с п.п. 20, 32 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением администрации города Зеи от 26 марта 2009 г. N 322, на основании ст.ст. 35, 44 Устава города Зеи постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу “Развитие стимулирующих мер по привлечению специалистов востребованных социально значимых специальностей в муниципальные бюджетные учреждения города Зеи на 2011 - 2015 годы“.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г., подлежит опубликованию в СМИ и обнародованию на сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru.

3. Приложение к настоящему постановлению подлежит обнародованию на официальном сайте администрации города Зеи www.admzeya.ru и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.М.Сухомесова.

Глава администрации

города Зеи

С.Ю.СОЛОМКО

Утверждена

постановлением

администрации города Зеи

от 29 октября 2010 г. N 1524

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ

ВОСТРЕБОВАННЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЗЕИ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

Паспорт

Наименование программы “Развитие стимулирующих мер по привлечению

специалистов востребованных социально значимых

специальностей в муниципальные бюджетные

учреждения города Зеи на 2011 - 2015 годы“

Основания для разработки Федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 -

программы 2010 годы, утвержденная постановлением

Правительства Российской Федерации от 17 сентября

2001 г. N 675;

Закон Амурской области от 1 сентября 2005 г.

N 38-ОЗ “О жилищной политике в Амурской области“

Заказчик программы Администрация города Зеи

Разработчик программы Отдел экономики и развития города администрации

города Зеи

Цель программы Обеспечение жильем специалистов востребованных

социально значимых специальностей для решения

кадрового вопроса в муниципальных бюджетных

учреждениях

Основные задачи Нормативное правовое и методическое обеспечение

программы мероприятий по решению кадровой проблемы.

Решение имеющейся кадровой проблемы

в муниципальных бюджетных учреждениях.

Мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов

на финансирование мероприятий по привлечению

специалистов востребованных социально значимых

специальностей

Перечень основных 1. Предоставление служебного жилья специалистам

мероприятий востребованных социально значимых специальностей

для решения кадрового вопроса в муниципальных

бюджетных учреждениях.

2. Предоставление социальных выплат

на обустройство и приобретение (строительство)

жилья

Период реализации 2011 - 2015 гг.

программы

Объемы и источники Общий объем финансирования программы составляет

финансирования 7,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 1,5 млн. рублей;

2012 год - 1,5 млн. рублей;

2013 год - 1,5 млн. рублей;

2014 год - 1,5 млн. рублей;

2015 год - 1,5 млн. рублей.

Источник финансирования программы - средства

бюджета города Зея

Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий программы

результаты реализации позволит:

программы

- обеспечить доступность жилья для специалистов

востребованных социально значимых специальностей,

нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- обеспечить решение кадрового вопроса

в муниципальных учреждениях города путем оказания

помощи в приобретении молодыми специалистами

жилья и социальных выплат на обустройство жилья

Нумерация разделов, приложений, пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Анализ ситуации

В муниципальных бюджетных учреждениях города острой проблемой является неукомплектованность высококвалифицированными специалистами востребованных социально значимых специальностей. Одной из причин является отсутствие собственного благоустроенного жилья у специалистов.

В результате имеющихся вакансий на социально значимые специальности жители города недополучают в полном объеме услуги в области здравоохранения, образования, культуры.

Высокая по сравнению с доходами работников муниципальных учреждений стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья на территории города.

Рост цен на рынке недвижимости опережает рост потребительских цен и реальных располагаемых денежных доходов работников муниципальных учреждений. С 2002 по 2010 год цены на вторичном рынке жилья выросли в 8 раз, потребительские цены - в 2,7 раза, реальные располагаемые денежные доходы населения - в 3,0 раза.

По состоянию на 2010 год в городе более 15 социально значимых специальностей остаются вакантными, и на будущие периоды предполагается высвобождение вакансий за счет специалистов пенсионного возраста в образовании, здравоохранении.

3. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программным методом

Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всех работников муниципальных учреждений. Существующие сегодня предложения жилья и ипотечных кредитов не соответствуют потенциальному спросу работников.

Основными экономическими причинами ограниченного платежеспособного спроса работников муниципальных учреждений являются:

низкий уровень доходов;

слабое развитие института долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;

высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов и являющиеся финансовым и психологическим ограничением;

недостаточный уровень накоплений денежных средств для оплаты первоначального взноса для получения ипотечных жилищных кредитов.

Основным способом решения кадрового вопроса для муниципальных учреждений является предоставление специалистам жилья или социальных выплат на обустройство и получение жилья.

4. Основная цель и задачи программы

Основной целью программы являются решение кадрового вопроса в муниципальных бюджетных учреждениях города и обеспечение доступности жилья для специалистов востребованных вакантных специальностей муниципальных учреждений города.

Задачами программы являются:

нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по обеспечению специалистов жильем;

мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по приобретению жилья для удовлетворения потребностей специалистов востребованных вакантных специальностей муниципальных учреждений города.

5. Система программных мероприятий

Для создания на территории города эффективно работающей системы по привлечению специалистов как системы улучшения жилищных условий специалистов востребованных вакантных специальностей муниципальных учреждений города за счет собственных средств специалистов, социальной выплаты планируется выделение средств из бюджета города, направляемых на:

предоставление социальных выплат;

предоставление служебного жилья.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.

6. Механизм реализации программы

Обеспечение мероприятия по предоставлению социальных выплат на возмещение части затрат на строительство или приобретение жилья осуществляется уполномоченным органом администрации города.

Администрация города осуществляет нормативное правовое, информационное и аналитическое обеспечение реализации программы.

Механизм реализации программы формируется в целях повышения доступности жилья для специалистов востребованных вакантных специальностей муниципальных бюджетных учреждений города, финансируемых за счет средств бюджета города Зеи.

Взаимодействие всех участников программы, в том числе механизм участия специалистов и работников бюджетных учреждений в долгосрочном ипотечном жилищном кредитовании, регулируются действующим законодательством.

7. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем запланированных финансовых ресурсов для реализации программы составляет 7,5 млн. рублей.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Зеи.

Структура финансирования программы

(млн. руб.)

-----------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Источник финансирования ¦Итого¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Всего ¦7,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Федеральный бюджет ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Областной бюджет ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Бюджет города Зеи ¦7,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Другие источники ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦

L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------

Объемы финансирования мероприятий программы по годам ее реализации указаны в приложении N 1 к настоящей программе.

8. Прогноз конечных результатов и критерии результативности

и эффективности реализации программы

Эффективность реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Показателем выполнения программы будут являться увеличение количества привлеченных специалистов востребованных специальностей бюджетных учреждений, а также замещение имеющихся вакансий в муниципальных бюджетных учреждениях.

Реализация программы обеспечит:

доступность жилья для специалистов востребованных специальностей, имеющих средние доходы и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

создание благоприятных условий на территории города для развития ипотечного жилищного кредитования;

снижение социальной напряженности в обществе за счет замещения вакансий социально значимых специальностей в бюджетных учреждениях города;

улучшение демографической ситуации.

Реализация программы позволит:

активизировать рынок жилья;

привлечь в жилищную сферу личные сбережения специалистов востребованных социально значимых специальностей и другие внебюджетные финансовые ресурсы;

обеспечить развитие строительного комплекса.

Результаты осуществления мероприятий программы указаны в приложении N 3 к настоящей программе.

Эффективность реализации программы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов специалистов востребованных социально значимых специальностей, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования.

9. Организация управления реализацией программы

Общее руководство реализацией программы осуществляет уполномоченный орган администрации города.

Исполнители несут ответственность за выполнение в полном объеме мероприятий программы.

Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

---T-------------------------------T--------T----------T--------------------T--------------------------¬

¦N ¦ Наименование программных ¦Затраты,¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ожидаемый результат ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ всего ¦реализации¦ за реализацию ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ программных ¦ ¦

¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦

+--+-------------------------------+--------+----------+--------------------+--------------------------+

¦1.¦Предоставление социальных ¦1500 ¦2011 ¦Администрация города¦Предоставление социальных ¦

¦ ¦выплат в виде компенсации части¦1500 ¦2012 ¦ ¦выплат на возмещение части¦

¦ ¦расходов на строительство ¦1500 ¦2013 ¦ ¦затрат на строительство ¦

¦ ¦или приобретение жилья ¦1500 ¦2014 ¦ ¦или приобретение жилья ¦

¦ ¦ ¦1500 ¦2015 ¦ ¦порядка 25 специалистам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦востребованных социально ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимых специальностей ¦

L--+-------------------------------+--------+----------+--------------------+---------------------------

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ

РАСХОДОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ (СТРОИТЕЛЬСТВУ) ЖИЛЬЯ

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления в 2011 - 2012 годах социальных выплат в виде компенсации части расходов на строительство или приобретение жилья (далее - компенсация) молодыми специалистами востребованных вакантных специальностей муниципальных учреждений города (далее - специалисты).

2. Право на получение компенсации имеют специалисты, заключившие трудовой договор сроком не менее 5 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории города, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий администрацией города в установленном порядке.

3. Социальная выплата не предоставляется:

1) получающим аналогичные меры социальной поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) получившим социальную выплату в соответствии с:

- Законом Амурской области “О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области“;

- долгосрочной целевой программой “Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы“.

4. Специалист, претендующий на получение компенсации, обращается в администрацию города с заявлением о компенсации части расходов на уплату процентов по кредитному договору (договору займа) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия кредитного договора (договора займа) на строительство или приобретение жилья на территории города Зеи;

б) копия графика платежей;

в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или копия заключенного и зарегистрированного в соответствии с требованиями действующего законодательства договора участия в долевом строительстве жилья;

г) справка кредитной организации (организации, предоставившей займ) об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга;

д) документы, подтверждающие факт уплаты процентов и основного долга.

Справка банка или иной кредитной организации, ипотечного агентства об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга и документы, подтверждающие факт уплаты процентов и основного долга, представляются за каждый месяц.

В случае изменения данных, указанных в заявлении, либо внесения изменений в условия кредитного договора (договора займа) специалист, получающий компенсацию, в письменной форме обязан известить администрацию города об указанных изменениях.

Специалист вправе письменно отказаться от получения компенсации без указания причин отказа.

5. Администрация города осуществляет регистрацию заявления и документов и в течение трех рабочих дней письменно уведомляет специалиста о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации.

6. Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:

1) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 3 и 5 настоящего Положения;

2) представление неполного пакета документов, необходимых для получения компенсации, либо недостоверных данных в документах;

3) наличие просроченного очередного ежемесячного платежа по кредиту (займу) по основному долгу и процентам.

7. Выплаты компенсации производятся ежемесячно путем перечисления денежных средств на банковский счет специалиста, открытый в кредитной организации.

10. Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета специалистов осуществляются за счет средств бюджета города, предусмотренных на текущий год.

Приложение N 1

к Положению

В _________________________________

(наименование)

Заявление

Я, _______________________________________________________ проживающий (ая)

(Ф.И.О. заемщика)

по адресу _________________________________________________________________

паспорт ___________________________________________________________________

прошу компенсировать мне за счет средств бюджета города часть расходов по

приобретению (строительству) жилья

___________________________________________________________________________

(месяц, год)

Кредит (займ) получен мною на строительство (приобретение) жилья по

договору от _____________ N _______________________________________________

в _________________________________________________________________________

(наименование кредитной организации, ипотечного агентства)

Дата получения кредита (займа) ____________________________________________

Срок погашения кредита по кредитному договору (договору займа) ____________

___________________________________________________________________________

Сумма полученного кредита (займа) _________________________________________

Остаток ссудной задолженности _____________________________________________

Процентная ставка по кредиту ______________________________________________

Средства прошу перечислить на счет ________________________________________

открытый в ________________________________________________________________

Подтверждаю, что я не являюсь (не являлся) получателем социальных выплат,

перечисленных в п. 3 Положения о предоставлении социальных выплат в виде

компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам,

утвержденного постановлением администрации города от _____________ N ______

______________ _________________

(дата) (подпись)

Приложение N 2

к Положению

В _______________________________________________________________

Заявление

о возможности участия в долгосрочной целевой программе

“Решение кадрового вопроса в муниципальных бюджетных

учреждениях в городе Зея на 2011 - 2015 годы“

Я, ________________________________________________ проживающий (ая) по

адресу ________________________________________ паспорт ________ N ________

прошу рассмотреть вопрос о возможности участия в программе “Решение

кадрового вопроса в муниципальных бюджетных учреждениях в городе Зея на

2011 - 2012 годы“ для выдачи мне за счет средств бюджета города Зея

социальной выплаты на компенсацию части расходов по приобретению

(строительству) жилья. К заявлению прилагаю следующие документы:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

____________ _________________________ _______________

(дата) (расшифровка подписи) (подпись)

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

---T-------------------------------T-------------------------T-------------------------¬

¦N ¦ Наименование программных ¦ Планируемый результат ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ +-------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 - 2015 ¦

+--+-------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦ ¦По программе в целом ¦7,5 млн. рублей ¦7,5 млн. рублей ¦

+--+-------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦1.¦Предоставление социальных ¦Предоставление социальных¦Предоставление социальных¦

¦ ¦выплат в виде компенсации части¦выплат на возмещение ¦выплат на возмещение ¦

¦ ¦расходов на строительство ¦части затрат на уплату ¦части затрат на уплату ¦

¦ ¦или приобретение жилья ¦процентов по ипотечным ¦процентов по ипотечным ¦

¦ ¦ ¦кредитам или займам ¦кредитам или займам ¦

¦ ¦ ¦порядка 25 специалистам ¦ежегодно порядка ¦

¦ ¦ ¦ ¦5 специалистам ¦

L--+-------------------------------+-------------------------+--------------------------