Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Свободного от 05.02.2010 N 125 “О единой диспетчерской службе на территории города Свободного в сфере пассажирских перевозок“

Вступил в законную силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД СВОБОДНЫЙ“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2010 г. N 125

О ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

СВОБОДНОГО В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В целях совершенствования системы управления пассажирским автомобильным транспортом, регулирования пассажирских перевозок, обеспечения их безопасности, определения единых требований к перевозчикам, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Законом Амурской области (Закон Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 394-ОЗ (ред. от 23 сентября 2005 года) “Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области“), постановляю:

1. Привлекать хозяйствующих субъектов для осуществления функций единой диспетчерской службы на территории города Свободного в сфере пассажирских перевозок на конкурсной основе.

2. Утвердить Положение о диспетчерском управлении работой пассажирского транспорта в городе Свободном и контроле за ней (приложение N 1).

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Поповича.

Глава

муниципального образования

“Город Свободный“

Р.В.КАМИНСКИЙ



Приложение N 1

к постановлению

администрации

города Свободного

от 5 февраля 2010 г. N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ СВОБОДНОМ И КОНТРОЛЕ ЗА НЕЙ

1. Общие положения

1.1. В целях централизованного управления движением наземного автобусного пассажирского транспорта (все транспортные средства, работающие на маршрутах города) в городе Свободном и оперативного контроля за ним формируется единая диспетчерская служба (далее - ЕДС).

Единая диспетчерская служба на территории города Свободного в сфере пассажирских перевозок создается путем проведения конкурса по выбору хозяйствующего субъекта для создания диспетчерской службы на территории города Свободного.

1.2. Исходя из условий договора на оказание услуг по муниципальным автобусным пассажирским перевозкам в городе Свободном все транспортные средства, работающие на маршрутах города, должны быть оборудованы бортовым навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Единая диспетчерская служба в своей работе использует программно-аппаратный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации, полученной от бортовых комплектов.

2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами диспетчерского управления и контроля являются:

- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;



- повышение регулярности движения наземного пассажирского транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения;

- участие в процедуре формирования сводного маршрутного расписания движения транспорта общего пользования на муниципальной маршрутной сети города;

- централизованный контроль исполнения сводного маршрутного расписания движения городского пассажирского транспорта;

- оперативная выработка управляющих воздействий с обеспечением безопасности пассажирских перевозок (в случаях нарушения движения изменения распределения пассажиропотоков, проведения координированных действий с другими видами транспорта);

- контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций (криминальные ситуации, ДТП, терроризм);

- передача оперативной информации водителю по речевой связи;

- повышение эффективности использования автобусов за счет рационального использования резерва на наиболее загруженных направлениях;

- контроль исполнения перевозчиками всех форм собственности условий договорных обязательств с заказчиком;

- составление актов по результатам проведенных проверок исполнения договорных условий перевозчиком;

- передача организатору перевозок отчетов о проведенных проверках, копий актов, составленных по результатам проведенных проверок для принятия соответствующих мер;

- анализ выполнения сводного расписания городским транспортом общего пользования всех форм собственности, подготовка и представление информации в администрацию города Свободного, Свободненское представительство УГАДН Амурской области, владельцам транспорта о результатах работы пассажирского транспорта;

- оперативное информирование субъектов перевозочной деятельности на пассажирском транспорте обо всех изменениях на маршрутах движения;

- определение перспективных направлений развития и эффективное использование современных информационных технологий контроля и управления пассажирским транспортом на базе средств вычислительной техники;

- ведение учетно-отчетной документации, представление оперативной информации и статистической отчетности;

- рассмотрение жалоб;

- оказание всемерного содействия в обследовании пассажиропотока, разработке рациональной организации движения пассажирского транспорта на муниципальной маршрутной сети города.

2.2. При выполнении основных задач единая диспетчерская служба руководствуется технологическим процессом, включающим сбор данных о работе автобусного транспорта, оборудованного бортовыми навигационными комплектами, и на основе получаемой информации осуществляет:

- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование автобусов на маршрутах;

- управление движением автобусов на всей сети автобусных маршрутов города;

- накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта;

- составление расписаний, графиков движения на маршрутах города, мониторинг их исполнения.

3. Организационная структура единой диспетчерской службы

Штатная численность диспетчерского состава ЕДС устанавливается по нормативам в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.

4. Технологический процесс единой диспетчерской службы

4.1. Технологический процесс диспетчерского управления призван обеспечить регулярность перевозок и контроль за исполнением расписания движения автобусов на городских маршрутах.

4.2. Диспетчерский состав ЕДС, выполняя технологический процесс, руководствуется маршрутными расписаниями и добивается выполнения предусмотренных расписаниями рейсов.

4.3. Технологический процесс управления состоит из трех последовательно выполняемых этапов: информации, контроля, регулирования.

4.4. Система информации, поступающая в ЕДС, включает данные о фактическом выпуске автобусов на маршруты, выделенном резерве автобусов, времени фактического отправления автобусов с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных точек и прибытия на конечные точки по каждому рейсу всех автобусных маршрутов города.

4.5. Система контроля предусматривает следующие виды контроля:

- оперативный - за полным и своевременным выпуском автобусов в разрезе каждого маршрута;

- за автобусами на линии, их преждевременными возвратами, опозданиями, сходами, простоями по техническим и эксплуатационным причинам;

- за своевременным выполнением рейсов, предусмотренных в маршрутных расписаниях;

- за регулярностью движения автобусов по каждому рейсу на всем протяжении маршрута;

- за использованием резервных автобусов;

- за состоянием перевозки пассажиров на маршрутах и эффективностью использования автобусов.

4.6. Система регулирования движения предусматривает необходимость применения диспетчерским составом ЕДС оперативных регулировочных мероприятий (включая использование резервных автобусов), обеспечивающих восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах и повышение эффективности использования автобусов, с целью выполнения плана организации движения и улучшения качества перевозки пассажиров.

4.7. Технологический процесс ЕДС базируется на трех основных принципах:

- объективная информация о состоянии регулярности движения автобусов и условиях перевозки пассажиров на маршрутах поступает в процессе выполнения рейса, обеспечивая возможность диспетчеру находиться “впереди автобуса“ (принцип регулярности);

- объективная информация поступает в ЕДС без промежуточных звеньев, т.е. по системе “водитель - ЕДС“, обеспечивая возможность оперативного уточнения ситуации на маршруте;

- объективная информация, формируемая автоматически при наличии отклонений, обеспечивая возможность регулирования движением автобусов (принцип управляемости).

4.8. Старший диспетчер ЕДС, осуществляя контроль за выпуском и распределением автобусов по маршрутам, обеспечивая общее руководство маршрутными диспетчерами своей смены, получает следующую оперативную информацию:

- об ожидаемом выпуске автобусов по маршрутам ежедневно, в период между 16.00 - 17.00 ч.;

- о фактическом выпуске и наличии автобусов на каждом маршруте по часам суток;

- о выпуске резервных автобусов на маршруты - сообщается оперативно;

- о несвоевременном выпуске автобусов на линию - сообщается оперативно;

- о времени и причинах преждевременных возвратов автобусов с маршрута - сообщается оперативно.

Поступающая информация по мере необходимости оформляется в диспетчерском журнале ЕДС.

4.9. Маршрутный диспетчер ЕДС, обеспечивая контроль за состоянием регулярности движения автобусов и условиями перевозки пассажиров на маршрутах, получает оперативную информацию:

- о времени прибытия на начальный пункт маршрута - номер маршрута, номер выхода, тип автобуса, гаражный номер, фамилия водителя или его табельный номер;

- о времени проследования контрольных промежуточных точек и прибытия на конечный пункт маршрута;

- о чрезмерно больших и явно малых наполнениях автобусов, наличии пассажиров, оставшихся на остановочных пунктах, - сообщается оперативно по речевой связи водителем;

- о времени начала и окончания обеда водителя;

- о простоях на линии по техническим и другим причинам - сообщается оперативно;

- о наличии задержек на линии по причинам уличного движения и дорожных происшествий.

4.10. Располагая информацией об отклонениях от заданного расписанием режима движения автобусов, старший и маршрутный диспетчеры ЕДС применяют следующие методы регулирования:

- включение резервных автобусов на маршрут взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам;

- оперативное сокращение интервалов движения на маршруте путем использования резервных автобусов;

- оперативное переключение автобусов с маршрута на маршрут, в случае если маршрут обслуживается одним перевозчиком;

- восстановление нарушенной регулярности путем ввода (удаления) обеденного перерыва, отстоя;

- своевременная локализация (объезд и др.) участков автобусной сети, имеющих временные заторы движения;

- введение специальных режимов движения в связи с изменившимися погодными условиями, состоянием дорожных покрытий и др.

4.11. Все принимаемые меры по оперативному регулированию движения осуществляются диспетчерским составом ЕДС с соблюдением требований безопасности.

4.12. Регулирование и восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах осуществляются маршрутным диспетчером ЕДС. Регулировочные мероприятия, связанные с переключением автобусов с маршрута на маршрут и использованием резервных автобусов, осуществляются по указанию старшего диспетчера ЕДС.

4.13. Диспетчерское регулирование движения автобусов осуществляется по каждому маршруту в отдельности исходя из общего состояния движения и интересов обслуживания пассажиров на всей автобусной сети города.

4.14. Восстановление нарушенной регулярности движения автобусов на маршрутах осуществляется диспетчерским составом ЕДС с помощью следующих приемов:

- выдержка автобуса на конечном пункте маршрута. Применяется, когда водитель прибыл ранее времени, установленного в маршрутном расписании. Если этот прием регулирования повторяется часто, маршрутный диспетчер вносит рекомендации о сокращении времени рейса по данному маршруту;

- нагон опоздания в очередном рейсе. Применяется, если водитель прибыл на конечный пункт с незначительным опозданием, позволяющим без ущерба для пассажиров и безопасности движения увеличить скорость в очередном рейсе. Нагон в пути допускается в случаях, если опоздание автобуса составляет не более 5% от установленного времени рейса, с учетом трудности маршрута и квалификации водителя;

- раздвижка интервалов при отправлении автобуса с конечной станции. Применяется при выбытии одного автобуса, когда фактический интервал движения между соседними автобусами увеличивается вдвое;

- оперативное увеличение времени рейса. Если условия движения автобуса на маршруте резко изменяются и установленное расписанием время рейса не может соблюдаться водителями (плохая видимость пути, туман, метель и др.), диспетчер может оперативно увеличить время рейса на 10, 20% и более или полностью отменить движение автобусов по расписанию;

- отправление автобусов по измененному направлению или временное переключение на другой маршрут. Применяется при необходимости усилить (сократить) движение автобусов на наиболее (наименее) загруженных направлениях или маршрутах.

В ряде случаев такие рейсы могут предусматриваться маршрутными расписаниями на определенно установленный период времени (день недели). О каждом отправлении автобуса по измененному направлению пассажиры должны быть заранее предупреждены;

- использование резервных автобусов. Для сохранения регулярности движения автобусов на маршрутах перевозчик предусматривает в суточных нарядах резервные автобусы, с помощью которых ЕДС обеспечивает замену выбывающих с линий автобусов по техническим и другим причинам.

4.15. Использование в ЕДС вариантных маршрутных расписаний для регулирования движения с различным количеством автобусов на маршруте не допускается, поскольку интервалы движения по часам суток доведены до пассажиров, а водители автобусов обязаны соблюдать режимы, установленные в расписаниях каждого автобуса.

5. Права и обязанности участников диспетчерского управления

5.1. Диспетчерский аппарат ЕДС имеет право требовать от всех перевозчиков, осуществляющих наземные автобусные пассажирские перевозки, независимо от форм собственности:

- обеспечения выпуска подвижного состава в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками и взятыми на себя договорными обязательствами по выполнению муниципального заказа на транспортное обслуживание населения города;

- информирования до 18 часов текущего дня о случаях предполагаемого невыхода на следующий день автобусов на линию;

- заблаговременного представления информации о плане-наряде;

- представления информации о времени и количестве выпущенных транспортных средств, причинах недовыпуска, опозданий, сходов, мерах, принятых к восполнению недостающего на линии подвижного состава, выпуске резервных и дополнительных транспортных средств и др.;

- своевременного информирования о выходе из строя бортового комплекта для скорейшего устранения этих неисправностей;

- обеспечения доступа в транспортное средство в целях технического обслуживания или устранения неисправности в работе бортового комплекта.

5.2. Диспетчерский аппарат ЕДС имеет право требовать от водителей транспортных средств:

- выполнения всех установленных расписанием рейсов;

- представления по речевой связи информации о ситуации на маршруте;

- выполнения указаний диспетчерского персонала по соблюдению регулярности движения;

- своевременного представления информации о поломках и технических неисправностях, не позволяющих продолжать работу на линии.

5.3. Персонал ЕДС обязан:

- обеспечить централизованное управление движением пассажирского транспорта с соблюдением требований безопасности движения;

- строго выполнять технологический процесс работы;

- представлять установленную договором отчетность перевозчикам всех форм собственности;

- ежедневно представлять администрации города оперативную информацию о работе подвижного состава на линии;

- осуществлять координацию работы пассажирского транспорта с другими видами транспорта;

- вносить предложения о совершенствовании расписаний и графиков движения, уточнении маршрутной сети, развитии средств диспетчерской связи.

5.4. Перевозчики, осуществляющие маршрутные пассажирские перевозки в г. Свободном, обязаны строго выполнять указания персонала диспетчерской службы.

6. Ответственность

6.1. В случаях постоянного недовыпуска транспортных средств на маршруты, нарушения регулярности движения, неисполнения требований центрального диспетчера перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки в городе Свободном на основании договоров, заключенных с администрацией города, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также условиями договора об оказании услуг по муниципальным пассажирским перевозкам в городе Свободном.