Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 05.09.2007 N 374-ОЗ (ред. от 06.09.2010) “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 24.08.2007) (вместе с “Перечнем приоритетных видов экономической деятельности, по которым оказывается государственная поддержка“)

Изменения, внесенные Законом Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ, вступили в силу со дня официального опубликования.

5 сентября 2007 года 374-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

24 августа 2007 года

(в ред. Законов Амурской области

от 30.06.2008 N 72-ОЗ, от 12.10.2009 N 254-ОЗ,

от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории области и направлен на обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, стимулирование инвестиционной деятельности на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, на проектно-изыскательские работы и другие затраты;

вновь созданное производство - производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе приобретенных или сооруженных производственных мощностей, при наличии технико-экономического обоснования и бизнес-плана;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2008 N 72-ОЗ)

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

инвестиционный договор (контракт) - договор (контракт), подписанный двумя или несколькими субъектами инвестиционной деятельности, оговаривающий их права, обязанности и ответственность (далее - договор (контракт));

приоритетный инвестиционный проект области - проект, направленный на реализацию основных направлений социально-экономического развития области, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством области;

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

межмуниципальные инвестиционные проекты - инвестиционные проекты, обосновывающие вложения в создание, поддержание и (или) сохранение объектов, полезные свойства которых могут быть использованы двумя и более муниципальными районами, городскими округами;

перечень приоритетных инвестиционных проектов области - совокупность приоритетных инвестиционных проектов, имеющих право на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных настоящим Законом;

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

приоритетные виды экономической деятельности - виды экономической деятельности, определенные концепцией социально-экономического развития области, комплексной программой экономического и социального развития области, по которым предоставляется государственная поддержка;

государственная поддержка инвестиционной деятельности в области (далее - государственная поддержка) - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории области;

(абзац введен Законом Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

локальная зона экономического благоприятствования - территория одного или нескольких муниципальных образований, в границах которой может быть установлен благоприятный режим инвестиционной деятельности путем создания транспортной и инженерной инфраструктуры.

(абзац введен Законом Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности

1. Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и модернизируемого имущества, ценные бумаги и другие объекты собственности или имущественные права, а также права на интеллектуальную собственность.

2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или наносят ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности

1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса.

2. В качестве инвесторов могут выступать:

1) органы государственной власти области, местного самоуправления области;

2) физические и юридические лица, объединения юридических лиц, не имеющие статуса юридического лица;

3) иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

3. Заказчиками могут выступать инвесторы, а также любые другие физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором (контрактом) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также органы государственной власти, местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.

В случае если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более участников инвестиционной деятельности, если иное не установлено договором (контрактом), заключаемым между ними.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Права субъектов инвестиционной деятельности

1. Все субъекты инвестиционной деятельности, включая иностранные, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Инвесторы самостоятельно определяют объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых для реализации инвестиций.

3. Инвесторы, не являющиеся пользователями объектов инвестиционной деятельности, имеют право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством Российской Федерации и области.

4. Инвесторы вправе передавать свои права по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законодательством порядке.

5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе приобретать необходимое им имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, которые определяются по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

6. Инвесторы имеют право на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

7. Инвесторы имеют право на объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора (контракта) и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Инвесторы имеют право на реализацию других прав, предусмотренных договором (контрактом) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством Российской Федерации;

3) выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

4) использовать средства государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности по целевому назначению.

Статья 6. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора (контракта), заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и инвестиционного соглашения, по которому оказывается государственная поддержка (далее - инвестиционное соглашение).

Порядок заключения инвестиционного соглашения разрабатывается Правительством области.

(часть 1 в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

2. Условия договоров (контрактов), инвестиционных соглашений, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

3. Споры, возникшие при осуществлении инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом), инвестиционным соглашением.

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Статья 7. Источники финансирования инвестиционной деятельности

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности

1. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления области в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

1) участия органов местного самоуправления в разработке и реализации органами государственной власти области стратегии, программы социально-экономического развития области, долгосрочных целевых программ;

(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

2) объединения собственных и привлеченных средств на основании договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

3) разработки и утверждения органами местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий планов (программ) социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований, инвестиционной политики муниципальных образований и межмуниципальных целевых программ и проектов;

4) согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, созданию различных видов локальных зон экономического благоприятствования, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды на территории муниципального образования;

5) софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

(в ред. Закона Амурской области от 30.06.2008 N 72-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления области самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет средств местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию и продвижение инвестиционных проектов.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

1. Правительство области для регулирования инвестиционной деятельности может использовать следующие формы и методы:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

а) предоставления инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, государственной поддержки в формах, определенных настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами области;

б) формирования инвестиционной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для инвестиционной деятельности;

в) взаимодействия с субъектами инвестиционной деятельности;

г) создания различных видов локальных зон экономического благоприятствования;

2) прямое участие в инвестиционной деятельности путем:

а) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных проектов, инвестиционных проектов в отношении объектов государственной собственности области, долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета;

б) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) размещения средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование такими средствами в размерах, определяемых законом об областном бюджете на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в собственности области соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета;

г) выпуска облигационных займов области;

д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности области;

е) предоставления в рамках долгосрочных целевых программ субсидий органам местного самоуправления области, в том числе для осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

ж) предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в области

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в формах:

1) налоговых льгот;

2) отсрочек или рассрочек по уплате региональных налогов;

3) инвестиционных налоговых кредитов;

4) субсидий из средств областного бюджета;

5) государственных гарантий области;

6) предоставления в аренду на льготных условиях земельных участков, зданий, сооружений, находящихся в собственности области;

7) участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

2. По одному инвестиционному проекту может быть предоставлено несколько видов государственной поддержки.

3. Порядок предоставления государственной поддержки определяется соответствующими нормативными правовыми актами области.

Статья 11. Порядок принятия решений об осуществлении государственных инвестиций области

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

1. Решения об осуществлении государственных инвестиций области принимаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование государственных инвестиций предусматриваются в областном бюджете при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию региональных целевых программ, а также на основании нормативных правовых актов Правительства области.

3. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета утверждается Правительством области.

Статья 12. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в случаях и в порядке, установленных Правительством области.

2. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения.

Порядок проведения указанной проверки определяется Правительством области.

Статья 13. Принципы осуществления государственной поддержки в области

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области основывается на следующих принципах:

1) целевой характер;

2) приоритетность - финансирование проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов области и (или) в программу социально-экономического развития области;

3) обоснованность - при принятии решения по каждому проекту проводится проверка эффективности инвестиционных проектов, а в случае получения финансирования из областного бюджета осуществляется проверка достоверности их сметной стоимости.

Статья 14. Локальные зоны экономического благоприятствования

(в ред. Закона Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ)

Правовые основы установления и функционирования локальных зон экономического благоприятствования определяются законом области.

Статьи 15 - 16. Утратили силу. - Закон Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ.

Статья 17. Приостановление государственной поддержки

1. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий области) отдельных инвестиционных проектов производится постановлением губернатора области в установленном порядке по следующим основаниям:

1) невыполнение требований, указанных в договоре (контракте), нарушение условий договорных обязательств по предоставлению государственной поддержки, в том числе нецелевое использование средств;

2) приостановление инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту;

3) сокращение в установленном порядке расходов областного бюджета на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности;

4) признание инвестора банкротом или введение процедуры банкротства;

5) непредставление инвестором или получателем инвестиций отчета о реализации инвестиционного проекта в установленные договорами (контрактами) сроки либо представление недостоверного отчета.

2. В случае приостановления государственной поддержки по инвестиционному проекту Правительство области письменно уведомляет об этом исполнителей инвестиционного проекта, а при предоставлении инвестиционных налоговых льгот - налоговые органы по месту регистрации инвестора.

3. Возобновление государственной поддержки инвестиционного проекта производится в установленном порядке решением Правительства области.

Статья 18. Прекращение государственной поддержки

1. Прекращение государственной поддержки производится в случаях:

1) достижения окупаемости инвестиционных проектов;

2) истечения срока предоставления государственной поддержки;

3) нарушения условий договорных обязательств по предоставлению государственной поддержки, в том числе нецелевого использования средств, невыполнения требований по устранению недостатков, выявленных в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Закона;

4) выявления обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшее предоставление государственной поддержки (установления факта подачи недостоверной информации для проведения оценки инвестиционного проекта);

5) инициативы инвестора при условии, что он не воспользовался предоставленной государственной поддержкой.

2. В случае прекращения реализации инвестиционных проектов до истечения срока их окупаемости (кроме форс-мажорных обстоятельств), а также при нецелевом использовании высвободившихся от налогообложения средств с налогоплательщика взыскиваются вся сумма налогов, причитающихся к уплате в областной бюджет, а также штрафные санкции в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 19. Запрещение предоставления государственной поддержки

Запрещается предоставление средств в виде кредитов, гарантий, налоговых льгот, субсидий и других форм государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет областного бюджета юридическим и физическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в следующих видах экономической деятельности:

1) производство табачных изделий;

2) деятельность по организации азартных игр;

3) оптовая и розничная торговля.

Муниципальным образованиям рекомендуется не предоставлять финансовую поддержку за счет местных бюджетов юридическим и физическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в вышеперечисленных видах экономической деятельности.

Статьи 20 - 21. Утратили силу. - Закон Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ.

Глава 4. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 22. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций

1. Органы государственной власти гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

1) обеспечение равных прав и условий при осуществлении инвестиционной деятельности;

2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

3) право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти области, местного самоуправления и их должностных лиц;

4) защиту инвестиций.

Органы государственной власти области, местного самоуправления и их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Закона.

2. В случае принятия органами государственной власти области или органами местного самоуправления области актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, полученные в результате принятия таких актов, возмещаются этими органами за счет средств соответствующих бюджетов по решению суда.

3. В случае принятия нормативных правовых актов области, содержащих нормы, ухудшающие условия инвестирования, оговоренные в договоре (контракте), эти акты не распространяются на субъекты инвестиционной деятельности в течение пяти лет с момента заключения договора (контракта).

Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.

4. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации и области гарантируется предоставление земельных участков, необходимых для реализации инвестиционных программ и проектов. По желанию инвестора участок может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта. Заключение договора пользования или аренды земельного участка не может быть обременено никакими иными условиями, кроме выполнения инвестиционного проекта.

Статья 23. Страхование инвестиций

Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть застрахованы.

Имущественные интересы инвесторов, залоговое обеспечение инвестиционной деятельности подлежат страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации в страховых компаниях.

Страхование объектов инвестиционной деятельности осуществляется субъектами инвестиционной деятельности по их усмотрению, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При эксплуатации опасных производственных объектов субъект инвестиционной деятельности обязан застраховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в случае аварии или другого происшествия на эксплуатируемом объекте. Размеры страховых сумм по страхованию гражданской ответственности определяются на основании законодательства Российской Федерации.

(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2009 N 254-ОЗ)

Статья 24. Ответственность и контроль за инвестиционной деятельностью

Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения действующего на территории области законодательства, взятых на себя в соответствии с договорами (контрактами), гарантийными соглашениями обязательств несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации, допустившие использование денежных средств, привлекаемых в форме инвестиций, не по целевому назначению, возмещают инвестору причиненный ему ущерб, в том числе полностью лишаются льгот, предусмотренных настоящим Законом.

Возмещение убытков, причиненных инвесторам в результате незаконных действий органов государственной власти области, местного самоуправления области либо должностных лиц этих органов, осуществляется за счет казны области или муниципального образования. Органы государственной власти области, местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине должностных лиц, вправе предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченных сумм, если иной размер не установлен законодательством Российской Федерации и области.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляют структурные подразделения Правительства области в пределах их полномочий и контрольно-счетная палата области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Статья 26. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Амурской области:

от 27 декабря 1996 г. N 125-ОЗ “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“;

от 31 августа 1998 г. N 83-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об инвестициях в Амурской области“;

от 9 октября 2001 г. N 32-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области “Об инвестициях в Амурской области“;

от 9 января 2004 г. N 290-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“;

от 27 мая 2005 г. N 7-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“;

от 6 июля 2006 г. N 198-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“;

от 25 октября 2006 г. N 236-ОЗ “О внесении изменения в Закон Амурской области “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“;

от 26 февраля 2007 г. N 290-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об инвестиционной деятельности в Амурской области“.

2. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в соответствие настоящему Закону в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления области до приведения их в соответствие настоящему Закону применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор

Амурской области

Н.А.КОЛЕСОВ

г. Благовещенск

5 сентября 2007 года

N 374-ОЗ

Приложение

к Закону Амурской области

от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ ОКАЗЫВАЕТСЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

Утратил силу. - Закон Амурской области от 06.09.2010 N 377-ОЗ.