Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.09.2007 N 451-р “О внесении изменений в Порядок принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Мазановского района“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 24.08.2007)

Утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.03.2009 N 115-р.

Вступил в силу с 3 сентября 2007 года (пункт 2 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

24 августа 2007 года

1. Внести изменения в Порядок принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Мазановского района, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

3 сентября 2007 года

N 451-р

Утвержден

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 3 сентября 2007 г. N 451-р

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Устава Мазановского района, определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений Мазановского района.

1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:

тариф на услуги - стоимость единицы работ;

прейскурант - сборник тарифов;

регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги;

установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;

услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений - образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию населения, услуги учреждений культуры, услуги учреждений дополнительного образования детей, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, банные услуги и другие услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в соответствии с их специализацией;

жилищно-коммунальные услуги - услуги по содержанию, ремонту жилья, услуги по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению;

срок регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;

экспертная организация - осуществляющее экспертизу, в т.ч. проводящее обязательный аудит, юридическое лицо;

независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги, который проводится экспертной организацией.

1.3. Основными принципами установления тарифов в течение регулируемого периода являются:

- создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений;

- обеспечение доступности регулируемых тарифов на услуги для потребителей;

- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

- достижение баланса интересов потребителей услуг и предприятий или учреждений их производящих и предоставляющих;

- открытость информации о тарифах и о порядке их формирования;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.

2. Регулирующий орган по установлению тарифов

2.1. Функции органа по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, согласно Уставу Мазановского района, а также предприятий иных форм собственности в установленных законом случаях осуществляет районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет).

2.2. Районный Совет также выступает в роли регулирующего органа в случае передачи полномочий от сельских органов местного самоуправления и органов государственной власти.

2.3. Районный Совет имеет право передавать полномочия по регулированию цен и тарифов главе района, органам местного самоуправления сельсоветов. Наделение полномочиями осуществляется нормативным актом либо соглашением.

3. Порядок установления тарифов

3.1. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется следующим образом:

а) на платные услуги муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социального обслуживания - установлением фиксированных или предельных тарифов;

б) на услуги прочих муниципальных предприятий и учреждений - установлением предельных индексов-дефляторов изменения тарифов к действующим, фиксированных или предельных тарифов;

в) тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются представительными органами местного самоуправления района на основании:

- тарифов предприятий, оказывающих коммунальные услуги, утвержденных управлением государственного регулирования цен и тарифов администрации Амурской области;

- нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных представительными органами местного самоуправления;

- стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации, губернатором Амурской области, органами местного самоуправления района.

3.2. Не допускается изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в бюджет района.

4. Методы установления тарифов

4.1. При рассмотрении и установлении тарифов применяются следующие методы:

а) основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, включаемых в тарифы;

б) дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4.2. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

4.3. Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:

а) тарифы устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации, регулирующего сроки, качество, периодичность и объемы оказываемых услуг;

б) муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

5. Порядок организации работ по регулированию тарифов

на услуги муниципальных предприятий и учреждений

5.1. Для обоснования и утверждения тарифов муниципальные предприятия и учреждения должны представить в администрацию района:

а) письмо на имя председателя комиссии по ценообразованию с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость изменения или сохранения тарифов;

б) отчетные калькуляции расходов на услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

в) технологию оказания услуги, если тариф утверждается для предприятий или учреждений впервые;

г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;

д) приказ об учетной политике;

е) сведения о численности, заработной плате и движении работников;

ж) штатное расписание;

з) нормы расхода материальных ресурсов;

и) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;

к) справку об использовании амортизации и прибыли;

л) план мероприятий по оптимизации расходов по предприятию или учреждению;

м) документы, подтверждающие право хозяйствующего субъекта на владение и пользование объектами муниципальной собственности;

н) прочие документы, подтверждающие правильность представленных расчетов, в том числе заключение отраслевых управлений администрации района о результатах проведенных ими экономических экспертиз обоснованности расчетов.

В случае представления неполного обоснования затрат расчетные материалы могут быть возвращены предприятию, учреждению с запросом необходимых данных.

Администрация района создает комиссию по ценообразованию с целью контроля за правильностью формирования цен, тарифов.

5.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом отраслевых методических рекомендаций. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.

5.3. Основными составляющими себестоимости являются:

а) затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;

г) затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;

в) затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и тарифов, утвержденных решением Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;

г) стоимость нормативных затрат по оплате труда при расчетах экономически обоснованных тарифов подтверждается расчетом нормативной численности работающих, утвержденным штатным расписанием;

д) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, для бюджетных учреждений - на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;

е) единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

ж) амортизационные отчисления рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;

з) накладные расходы (цеховые и общезаводские) рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

и) прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежные документы и другие документы).

5.4. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа в части прибыли.

5.5. В случае если муниципальные предприятия и учреждения в течение расчетного периода регулирования тарифов понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.

5.6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, администрация района вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

5.7. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.

5.8. Рассмотрение материалов, необходимых для утверждения экономически обоснованных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется в срок до одного месяца с момента подачи полного пакета документов.

5.9. Отдел производственно-экономической сферы администрации района:

рассматривает представленные предприятиями и учреждениями материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере тарифа, подлежащего утверждению;

выносит на рассмотрение комиссии по ценообразованию района тарифы или коэффициенты (индексы роста или снижения) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

5.10. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений при положительном решении комиссии по ценообразованию представляются на утверждение районному Совету.

6. Порядок применения установленных тарифов

6.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком тарифы являются обязательными для применения муниципальными предприятиями и учреждениями.

6.2. При установлении предельных тарифов предприятия и учреждения имеют право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные тарифы в целях достижения экономического баланса потребителей и производителей услуг, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг.

6.3. Введение дифференцированных тарифов осуществляется:

в муниципальных предприятиях - на основании приказа руководителя муниципального предприятия, согласованного отделом производственно-экономической сферы администрации района;

в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя муниципального учреждения, согласованного с отраслевым структурным подразделением администрации района.

7. Основания для установления (изменения) тарифов

Основанием для установления (изменения) тарифов в течение расчетного периода регулирования являются:

а) изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципальных предприятий и учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 10 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка России;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технологического перевооружения, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов.

8. Сроки установления и действия тарифов

8.1. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях по основаниям, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.

8.2. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, социальные услуги (включая услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам по федеральному перечню гарантированных услуг, на обслуживание в отделении временного пребывания), медицинские услуги и услуги учреждений культуры устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу финансового года.

8.3. Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года.

8.4. Тарифы на пассажирские перевозки, оказываемые муниципальным унитарным предприятием, могут устанавливаться в течение года не более двух раз.

8.5. Тарифы на услуги, не указанные в пунктах 8.2 - 8.4, устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.

8.6. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.